Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.11.2017 N Ф06-26183/2017 ПО ДЕЛУ N А12-14335/2017

Требование: О признании недействительным предписания органа жилищного надзора.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Установив факт предоставления гарантирующим поставщиком, осуществляющим поставку электроэнергии жильцам многоквартирного дома, коммунальной услуги по электроснабжению ненадлежащего качества, орган государственного жилищного надзора выдал предписание с требованием установить причины отклонения напряжения от действующих федеральных стандартов и принять меры по устранению нарушений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2017 г. N Ф06-26183/2017

Дело N А12-14335/2017

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.06.2017 (судья Пономарева Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2017 (председательствующий Кузмичев С.А., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А12-14335/2017
по заявлению публичного акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" (ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580) о признании ненормативного правового акта недействительным,

установил:

публичное акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - ПАО "Волгоградэнергосбыт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, Инспекция жилищного надзора) от 28.02.2017 N 65-1 о прекращении нарушений обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.06.2017 оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция жилищного надзора просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, установила следующее.
На основании поступившего обращения в Инспекцию жилищного надзора по факту предоставления коммунальных услуг по электроснабжению ненадлежащего качества гражданам, проживающим по адресам: Волгоградская область, Иловлинский район, станция Качалино, улица Пролетарская д. 5, административным органом в отношении ПАО "Волгоградэнергосбыт" проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе выездной проверки должностными лицами Инспекции жилищного надзора установлены нарушения обществом требований, предусмотренных Правилами N 354, межгосударственным стандартом ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.07.2013 N 400-ст (далее - ГОСТ 32144-2013), выразившиеся в предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению ненадлежащего качества гражданам, проживающим по вышеуказанному адресу, что нашло свое отражение в протоколе от 09.02.2017 N 07-17.
Результаты проверки отражены в акте от 28.02.2017 N 65 и в этот же день ПАО "Волгоградэнергосбыт" выдано предписание N 65-1 с требованием в срок до 24.04.2017 устранить выявленные нарушения обязательных требований, согласно которому обществу надлежит безотлагательно принять меры по установлению причин отклонения напряжения от действующих федеральных стандартов; принять меры по устранению этих причин и обеспечению нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по электроснабжению во исполнение подпункта "а" пункта 31 Правил N 354, представить документы, подтверждающие качество предоставляемой коммунальной услуги по электроснабжению.
Полагая, выданное административным органом предписание является незаконным, нарушающим права и законные интересы ПАО "Волгоградэнергосбыт" в предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой инстанции исходили из законности выданного ПАО "Волгоградэнергосбыт" предписания N 65-1.
Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом судебных инстанций в силу следующего
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии предусмотрены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетики).
Согласно статье 3 названного Закона субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (пункт 1 статьи 38 Закона об электроэнергетики).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Положение).
Согласно пункту 7 Положения субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 Правил N 354 исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно пунктам 8, 9, 10 Правил N 354 исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация.
В соответствии с пунктами 31 и 33 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)