Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.09.2017 ПО ДЕЛУ N 72-1126/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2017 г. по делу N 72-1126/2017


Судья Усатова С.Ю.

Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 12.09.2017 жалобу начальника котельного участка N 12 основного производства эксплуатационной службы района N 7 МУП "Екатеринбургэнерго" С. на решение судьи Чкаловского районного суда города Екатеринбурга от 06.07.2017, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением должностного лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15.03.2017, оставленным без изменения решением судьи районного суда, начальнику котельного участка N 12 основного производства эксплуатационной службы района N 7 МУП "Екатеринбургэнерго" С. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за нарушение нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В жалобе С. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения С., защитника Самофеевой М.А., оснований для отмены решения не нахожу.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами.
На основании ч. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу п. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту Правила).
В силу п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 2 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.
Таким образом, Правила N 354 распространяют действие и обязательны для соблюдения любой организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы.
Ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5 раздела II "горячее водоснабжение" Приложение N 1 к Правилам, обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) является обязанностью исполнителя.
В силу пункта 15 Раздела II "горячее водоснабжение" Приложение N I к Правилам обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).
Как видно из материалов дела, прокуратурой Чкаловского района города Екатеринбурга 06.12.2016 проведена проверка деятельности МУП "Екатеринбургэнерго" по вопросу обеспечения теплоснабжения жилых домов, расположенных на улицах Калинина, Лесная, Полевая, пос. Шабровский в городе Екатеринбурге.
В ходе проверки 06.12.2016 путем замеров показателей теплоносителя системы внутридомового отопления в квартире N дома N 40 по ул. Калинина, пос. Шабровский г. Екатеринбурга было установлено, что температура теплоносителя составила +37,3 градусов Цельсия, при этом температура воздуха в гостиной комнате составила лишь +18,2 градусов Цельсия, в спальной комнате +18,3 градусов Цельсия, при норме +22 градусов Цельсия, что свидетельствует о подаче потребителям (жителям указанного дома) теплоресурса ненадлежащего качества (с заниженными температурными показателями).
Проверкой установлено, что проектом системы горячего водоснабжения жилых домов пос. Шабровский подача горячей воды предусмотрена по закрытой схеме, пункт приготовления горячего водоснабжения находится на котельной, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, <...>, к которой и подключен указанный жилой многоквартирный дом N 40 по ул. Калинина, при этом указанная котельная оснащена тремя котлами и двумя насосами, обеспечивающими давление теплоносителя в коммунальной централизованной системе отопления п. Шабровский г. Екатеринбурга. На момент проверки прогрев теплоносителя осуществлялся за счет 2 из 3 котлов, расположенной в этой котельной, а циркуляция теплоносителя осуществлялась лишь одним насосом.
Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали верную юридическую оценку действиям начальника котельного участка N 12 основного производства эксплуатационной службы района N 7 МУП "Екатеринбургэнерго" С. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.
Доводы жалобы о том, что причиной несоответствия температуры теплоносителя является ненадлежащее состояние внутридомовых инженерных коммуникаций домов, невыполнение потребителями предписаний по подготовке к отопительному сезону, подлежат отклонению.
Согласно договорам на отпуск тепловой энергии с владельцами частных жилых домов (квартир в многоквартирных домах) границей ответственности между "поставщиком" и "потребителем" за состоянием и обслуживанием систем теплопотребления являются отсекающие задвижки на ответвлении теплотрассы от тепловой магистрали, то есть лицами, ответственными за состояние внутридомовых коммуникаций, являются собственники жилых помещений.
В силу п. 150 Правил N 354, исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя; к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя.
Достоверных данных о том, что предписание по подготовке к отопительному сезону 2016 - 2017 вручено Х. не имеется, в отчете о вручении документов подпись домовладельца отсутствует.
Вместе с тем, нарушение качества предоставляемой услуги следует из материалов дела, обратное не доказано.
При этом температура теплоносителя во внутридомовых сетях на момент проверки составила +37,3 градусов Цельсия, что само по себе свидетельствует о несоответствии температуры теплоносителя на вводе в жилой дом.
Начальник котельного участка N 12 основного производства эксплуатационной службы района N 7 МУП "Екатеринбургэнерго" С. не осуществил контроль теплопотребления абонентов, подключенных к котельной, необходимых мер к соблюдению установленного режима теплоснабжения не принял, поэтому обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов судьи районного суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые оценены судьей при рассмотрении жалобы и получили надлежащую правовую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Наказание назначено справедливое с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Чкаловского районного суда города Екатеринбурга от 06 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника котельного участка N 12 основного производства эксплуатационной службы района N 7 МУП "Екатеринбургэнерго" С. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Н.С.КОРЯКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)