Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.10.2016 N 07АП-8362/2016 ПО ДЕЛУ N А03-1727/2015

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2016 г. по делу N А03-1727/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2016 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Павлюк Т.В., Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А.
без участия сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной инспекции Алтайского края государственный жилищный надзор на решение Арбитражного суда Алтайского края от 21.07.2016 по делу N А03-1727/2015 (судья Синцова В.В.) по заявлению акционерного общества "Бийскэнерго" (ИНН: 2204052762 ОГРН: 1112204000150), Алтайский край, г. Бийск, к государственной инспекции Алтайского края государственный жилищный надзор, г. Барнаул, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, г. Барнаул, о признании недействительным предписания N 13-04П/200 от 31.12.2014, действующего в редакции приказа и.о. заместителя руководителя инспекции от 13.07.2016 N 11-12/2868,

установил:

Акционерное общество "Бийскэнерго" (далее - заявитель, общество, АО "Бийскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственной инспекции Алтайского края государственный жилищный надзор отдел жилищного надзора по г. Бийску (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, Государственная инспекция Алтайского края) о признании недействительным предписания N 13-04П/200 от 31.12.2014, действующего в редакции приказа и.о. заместителя руководителя Инспекции от 13.07.2016 N 11-12/2868.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 21.07.2016 заявленные требования удовлетворены в части: признано недействительным предписание N 13-04П/200 от 31.12.2014, вынесенное Государственной инспекцией Алтайского края, действующее в редакции приказа и.о. заместителя руководителя Инспекции от 13.07.2016 N 11-12/2868, в части пунктов 4 и 5, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственная инспекция Алтайского края обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ссылается на то, что собственник встроенного нежилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды; собственнику помещения не обязательно потреблять горячую воду для внесения платы за общедомовые нужды по горячему водоснабжению; общедомовые нужды рассчитываются на всех собственников многоквартирного дома, независимо от факта личного потребления горячей воды; площадь нежилого помещения должна учитываться при начислении платы за горячее водоснабжение всем собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома.
АО "Бийскэнерго" в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В соответствии с частью 2 статьи 156 АПК РФ до начала судебного заседания Государственная инспекция Алтайского края обратилась в суд апелляционной инстанции с ходатайством о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие представителя.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В порядке частей 1, 2, 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что в адрес Инспекции поступило письменное обращение жителей дома N 204\\3 по ул. Советской в г. Бийске для проверки правильности начисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению.
На основании приказа Государственной инспекции Алтайского края от 23.12.2014 N 11-12/4243/1 проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО "Бийскэнерго", в ходе которой установлено, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Советская, 204/3 г. Бийска, - шестиэтажный, одноподъездный, 25-ти квартирный, общей площадью 2571,3 м{\super 2, со всеми видами благоустройства (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, центральное отопление, электроснабжение).
В ходе проверки установлено, что указанный жилой дом оборудован общим прибором учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 22.04.2013 N 628). Нежилые помещения, принадлежащие ИП Белокрылову В.М. площадью 443,8 кв. м, и ИП Шестаковой Н.Н. площадью 243,5 кв. м, по отоплению подключены до общедомового прибора учета и оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии (акт первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 29.10.2012 N 382).
Нежилые помещения, принадлежащие ИП Белокрылову В.М. площадью 443,8 кв. м, по горячему водоснабжению подключены после общедомового прибора учета и оборудованы индивидуальными приборами учета горячего водоснабжения. В нежилом помещении, принадлежащем ИП Шестаковой Н.Н. площадью 243,5 кв. м, горячее водоснабжение отсутствует. Жилые помещения индивидуальными приборами учета тепловой энергии не оборудованы, частично оборудованы приборами учета горячего водоснабжения.
Нарушения выразились в том, что обществом при начислении платы жильцам дома за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления, в части составляющей - тепловая энергия на нагрев 1 м куб. теплоносителя, применяется фактически сложившийся расход тепловой энергии, определенный общедомовым прибором учета, по жилым и не жилым помещениям не оснащенным индивидуальными приборами учета тепловой энергии; установленный для ОАО "Бийскэнерго" нормативный расход тепловой энергии на нагрев 1 м куб. теплоносителя в размере 0,065 Гкал/м.куб. не применяется; при начислении платы жильцам дома за горячее водоснабжение, использованное для индивидуального потребления, в части составляющей: - тепловая энергия на нагрев 1 м{\super 3 теплоносителя, применяется фактически сложившийся расход тепловой энергии, определенный общедомовым прибором учета, по жилым и не жилым помещениям не оснащенным индивидуальными приборами учета тепловой энергии; нормативный расход тепловой энергии на нагрев 1 м{\super 3 теплоносителя в размере 0,065 Гкал/м.куб. не применяется; не учитывается начисление платы за теплоснабжение по нежилому подвальному помещению, принадлежащему ООО "СМУ "Материалстройсервис", площадью 401,9 м{\super 2; не учитывается начисление платы за горячее водоснабжение, использованное на общедомовые нужды по нежилому помещению. принадлежащему ООО "СМУ "Материалстройсервис", площадью 401,9 м{\super 2. Не учитывалось начисление платы по нежилому помещению, принадлежащему ООО "СМУ "Материалстройсервис", площадью 401.9 м{\super 2 за теплоснабжение и горячее водоснабжение, в том числе на общедомовые нужды; осуществлено начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, в связи с проведением ремонтных работ общедомового прибора учета тепловой энергии за период с 01.11.2014 по 30.11.2011 согласно утвержденному нормативу; за период с 21.10.2014 по 31.10.2014 начисление платы за отопление не осуществлялось. С 01.12.2014 по 08.12.2014 осуществлено начисление платы за отопление исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета, определенного за период с 09.12.2014 по 21.12.2014; не осуществлено начисления платы собственникам жилых и нежилых помещений за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, использованную на общедомовые нужды, в связи с проведением ремонтных работ общедомового прибора учета тепловой энергии, за период с 21.10.2014 по 30.11.2014; с 01.12.2014 по 08.12.2014 осуществлено начисление платы за горячее водоснабжение, использованное на общедомовые нужды, исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета, определенного за период с 09.12.2014 по 21.12.2014.
Результаты проведенной проверки отражены в акте от 31.12.2014 N 13-04А/408.
По итогам проверки обществу выдано предписание N 13-04П/200 от 31.12.2014.
Приказом и.о. заместителя руководителя Инспекции от 13.07.2016 N 11-12/2868, в оспариваемое предписание внесены изменения: пункт 3 исключен, пункт 5 изложен в следующей редакции: Осуществить перерасчет платы за горячее водоснабжение собственникам и нанимателям помещений, в том числе на общедомовые нужды, с учетом начисления платы по нежилому помещению, принадлежащему ООО "СМУ "Материалстройсервис", площадью 401,9 м{\super 2 с даты установки общедомового прибора учета".
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования в части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Следовательно, для признания недействительным предписания необходимо наличие двух условий: несоответствие предписания закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов АО "Бийскэнерго".
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание должно содержать законные требования, которым на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Советская, 204/3 г. Бийска осуществляет ООО "Рубин" на основании решения общего собрания собственников помещений. ООО "Рубин" осуществляет содержание и ремонт дома, коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению ООО "Рубин" не оказывает. Теплоснабжение и горячее водоснабжение многоквартирного дома, осуществляется непосредственно АО "Бийскэнерго".
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Потребление коммунальной услуги осуществляется как потребителем (физическим лицом), проживающим в жилом помещении (индивидуальное потребление), так и потребителями (группа лиц) находящихся в многоквартирном доме (общедомовое потребление). При индивидуальном потреблении точкой учета коммунальной услуги, является место разграничения общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и индивидуального имущества собственника жилого помещения.
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. То есть границей между индивидуальным и общедомовым имуществом является первое отключающее устройство (кран), расположенное на ответвлении от проходящих стояков горячего и холодного водоснабжения. На этой границе, согласно техническим условиям ресурсоснабжающих организаций, подлежит установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг и это место является точкой учета данных услуг конкретным потребителем жилого и нежилого помещения (пункт 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
При общедомовом потреблении точкой учета коммунальной услуги, является место разграничения общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и наружных инженерных коммуникаций, по которым поставляется коммунальный ресурс в многоквартирный дом.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги (пункт 42 Правил N 354).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) с 01.01.2013 отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются данным федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
Согласно части 5 статьи 9 Закона N 190-ФЗ тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Данная норма также предусмотрена пунктом 49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520.
Открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) это технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (пункт 19.1 статьи 2 Закона N 190-ФЗ.
Тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (пункт 5 статьи 9 Закона о теплоснабжении).
Расчет тарифов производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
Из решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.12.2013 N 539 "Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую ОАО "Бийскэнерго" потребителям г. Бийска на 2014 год", следует, что для ОАО "Бийскэнерго" установлен двухкомпонентный тариф, который состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно решению N 539, с 01.01.2014 по 30.06.2014 установлен тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую ОАО "Бийскэнерго" потребителям г. Бийска, за компонент на теплоноситель в размере 11 руб. 79 коп./куб. м, за компонент на тепловую энергию в размере 1 055 руб. 91 коп. за 1 Гкал с учетом НДС, с 01.07.2014 по 31.12.2014 за компонент на теплоноситель в размере 11 руб. 85 коп./куб. м, за компонент на тепловую энергию в размере 1 113 руб. 71 коп. за 1 Гкал с учетом НДС.
Согласно примечанию, отраженному в приложении к данному Решению, для расчета с потребителями за горячую воду учитывать расход тепловой энергии на нагрев 1 куб. м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб. м.
Тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения рассчитан на основании формульных расчетов в соответствии с пунктами 155 и 156 Методических указаний N 760-э, по которым осуществляется расчет в случае, если для теплоснабжающей организации, поставляющей горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), органом регулирования установлен одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и при наличии двухставочного компонента на тепловую энергию тарифа на горячую воду, если для теплоснабжающей организации, поставляющей горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), органом регулирования установлен двухставочный тариф на тепловую энергию (мощность).
В рассматриваемом случае на МКД установлен общедомовой прибор учета, учитывающий общий объем (количество) тепловой энергии потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения. Данный прибор учета расчетным методом выделяет тепловую энергию, приходящуюся на нужды горячего водоснабжения, однако не позволяет учитывать объем тепловой энергии на нагрев теплоносителя.
При отсутствии в жилом помещении индивидуального прибора учета горячего водоснабжения расчет платы должен осуществляться по утвержденным нормативам за оба компонента горячего водоснабжения (пункт 42 формула 4 Правил 354).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что потребители ОАО "Бийскэнерго" при расчете за горячую воду оплачивают расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения, объем которого определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении, а также расход тепловой энергии, используемой для целей водоснабжения, определяемый по показаниям общедомовых приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, с учетом расхода тепловой энергии на нагрев 1 куб. м, теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб. м по тарифам согласно решения N 539.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал вывод о том, что предписание Государственной Инспекции Алтайского края N 13-04П/200 от 31.12.2014 в редакции приказа и.о. заместителя руководителя инспекции от 13.07.2016 N 11-12/2868, в части пунктов 1, 2 вынесено в пределах предоставленных Инспекции полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов общества не нарушает.
Соответствующих доводов апелляционная жалоба Инспекции не содержит, обществом не заявлено.
Согласно материалам дела, пунктами 4, 5 оспариваемого предписания обществу предписано осуществлять начисление платы за горячее водоснабжение, использованное на общедомовые нужды по нежилому помещению, принадлежащему ООО "СМУ "Материалстройсервис", площадью 401,9 м{\super 2. Осуществить перерасчет платы за отопление и горячее водоснабжение собственникам и нанимателям помещений, в том числе на общедомовые нужды, с учетом начисления платы по нежилому помещению, принадлежащему ООО "СМУ "Материалстройсервис", площадью 401,9 м{\super 2 с даты установки общедомового прибора учета.
Из акта обследования, составленного инженером-инспектором ОАО "Бийскэнерго", указанное нежилое помещение расположено в подвале многоквартирного жилого дома N 204/3 по ул. Советская г. Бийска, не оборудовано приборами отопления, трубопровод внутридомовой разводки системы отопления изолирован полностью.
В соответствии с абз. 15 пункта 2 Правил N 354 потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Пунктом 18 Правил N 354 предусмотрено право собственника нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае приобретения собственником нежилого помещения в МКД коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
В силу пункта 40 Правил N 354, потребитель коммунальных услуг в МКД (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления МКД в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД.
Таким образом, лицо, не являющееся потребителем коммунальной услуги многоквартирном доме, не вносит плату ни за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, ни за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
С учетом того, что в рассматриваемом случае нежилое подвальное помещение, принадлежащее ООО "СМУ "Материалстройсервис" площадью 401,9 м{\super 2, ни приборами отопления, ни точками водоразбора по горячему водоснабжению не оснащено, что подтверждается актом обследования от 30.01.2015, данное помещение изначально не предназначено для потребления в нем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, то собственника данного нежилого помещения нельзя признать потребителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ООО "СМУ "Материалстройсервис", как собственник нежилого помещения, принадлежащего ООО "СМУ "Материалстройсервис", площадью 401,9 м{\super 2 не приобретало и не потребляло горячую воду на нужды горячего водоснабжения, в связи с чем, оно не является потребителем коммунальной услуги "горячее водоснабжение" в соответствии с понятием, приведенным в Правилах N 354.
При этом наличие права собственности на нежилое подвальное помещение в силу статей 210, 249 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) не является основанием для того, чтобы требовать от собственника оплаты коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, поскольку в данном случае применению подлежат специальные нормы права - Правила N 354, а не общие положения о праве собственности (статьи 210, 249 ГК РФ).
Следовательно, доводы Инспекции о том, что к спорным отношениям следует применять нормы, содержащиеся в разделах VII, VIII Жилищного кодекса РФ (в т.ч. статьи 153, 154 ЖК РФ), подлежат отклонению, поскольку требования предписания, как ненормативного правового акта, выданного органом государственной власти, должны напрямую вытекать из требований закона, а не основываться на применении аналогии закона (статья 6 ГК РФ).
Более того, в рассматриваемом случае нежилое подвальное помещение не оборудовано точками водоразбора по ГВС и не предназначено для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а в статьях 153, 154 ЖК РФ указано именно о жилых помещениях, предназначенных для потребления коммунальной услуги по ГВС, и оборудованных точками водоразбора по горячему водоснабжению.
Таким образом, проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "СМУ"Материалстройсервис" не является потребителем коммунальной услуги "горячее водоснабжение" и "теплоснабжение", следовательно, не должно вносить плату за теплоснабжение и горячее водоснабжение, в том числе на общедомовые нужды, по нежилому помещению, площадью 401,9 м{\super 2.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание N 13-04П/200 от 31.12.2014, вынесенное Государственной инспекцией Алтайского края, действующее в редакции приказа и.о. заместителя руководителя Инспекции от 13.07.2016 N 11-12/2868, подлежит признанию недействительным в части пунктов 4 и 5.
В апелляционной жалобе заинтересованным лицом не опровергнут соответствующими доводами вывод суда о незаконности оспариваемого предписания в части указанных пунктов.
Ссылка апеллянта на решение Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-13821/2015, в подтверждение своих доводов несостоятельна, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств.
Пунктами 6, 7 оспариваемого предписания обществу предписано выполнить перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению в связи с проведением ремонтных работ общедомового прибора учета тепловой энергии, за период с 13.11.2014 по 08.12.2014 по жилым и нежилым помещениям исходя из рассчитанного среднемесячного за отопительный период объема потребления коммунального ресурса, определенного по показателям общедомового прибора учета за период не менее 6 месяцев. За период с 21.10.2014 по 12.11.2014 согласно показаниям общедомового прибора учета. Осуществить начисление платы собственникам жилых и нежилых помещений за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, использованную на общедомовые нужды, в связи с проведением ремонтных работ общедомового прибора учета тепловой энергии, за период с 21.10.2014 по 08.12.2014.
Оценив представленные сторонами доказательства, с учетом пункта 42, 59, 59.1, 60 Правил N 354 суд первой инстанции пришел к выводу, что в результате проверки Инспекцией обоснованно установлено, что АО "Бийскэнерго" допущено нарушение порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению, в связи с проведением ремонтных работ общедомового прибора учета тепловой энергии и теплоносителя, следовательно, предписание Государственной Инспекции Алтайского края N 13-04П/200 от 31.12.2014 в редакции приказа и.о. заместителя руководителя инспекции от 13.07.2016 N 11-12/2868, в части пунктов 6, 7 вынесено в пределах предоставленных Инспекции полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов общества не нарушает.
Соответствующих доводов апелляционная жалоба Инспекции не содержит, обществом не заявлено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 21.07.2016 по делу N А03-1727/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА

Судьи
Т.В.ПАВЛЮК
О.А.СКАЧКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)