Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.08.2017 N 20АП-4114/2017 ПО ДЕЛУ N А68-2280/2017

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2017 г. по делу N А68-2280/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 16.08.2017
Постановление изготовлено в полном объеме 22.08.2017
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., Еремичевой Н.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя - акционерного общества "ТНС энерго Тула" (г. Тула, ОГРН 1067105008376, ИНН 7105037307) - Быковой К.М. (доверенность от 30.12.2016), в отсутствие заинтересованного лица - государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920), надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "ТНС энерго Тула" на решение Арбитражного суда Тульской области от 31.05.2017 по делу N А68-2280/2017 (судья Рыжикова Н.А.),
установил:

следующее.
Акционерное общество "ТНС энерго Тула" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее - инспекция) от 03.02.2017 N 126.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 31.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции общество указывает на то, что предписание N 126 от 03.02.2017 не соответствует нормам права, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности и создает препятствия для осуществления предпринимательской и экономической деятельности, поскольку препятствует получению оплаты за поставленный коммунальный ресурс - электроэнергию в полном объеме.
Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором она возражает против ее доводов, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От государственной жилищной инспекции Тульской области поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью участия в судебном заседании представителя указанного лица.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев данное ходатайство, отказывает в его удовлетворении, поскольку невозможность участия в судебном заседании представителя не является уважительной причиной для отложения судебного разбирательства.
Кроме того, из содержания статьи 158 АПК РФ следует, что отложение судебного разбирательства по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, является правом, а не обязанностью суда.
В связи с этим, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя указанной стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя общества, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от 30.12.2016 N 1686 в отношении АО "ТНС энерго Тула" проведена внеплановая документарная проверка правомерности начисления и взимания платы за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды потребителям многоквартирного дома N 11, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Дронова, кв. N 4, многоквартирного дома N 14, расположенного по адресу: п. Октябрьский, ул. Кирова, кв. NN 6, 3, 2, 4, 1, 11, 10, 8, 7, многоквартирного дома N 23А, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина кв. N 9, многоквартирного дома N 16, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина, кв. N 16, многоквартирного дома N 30, расположенного по адресу: г. Узловая, ул. Железнодорожная, кв. N 3, многоквартирного дома N 40А, расположенного по адресу: г. Узловая, ул. Панфиловцев, кв. N 4, многоквартирного дома N 100, расположенного по адресу: г. Ефремов, ул. Садовая, кв. N 9.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с пунктом 2 протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 11, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Дронова, от 05.06.2015 принято решение о непосредственном способе управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 1 протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 14, расположенного по адресу: п. Октябрьский, ул. Кирова, от 31.01.2010 принято решение о непосредственном способе управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 1 протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 23А, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина, от 01.07.2013 принято решение о непосредственном способе управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 1 протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 16, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина, от 01.10.2013 принято решение о непосредственном способе управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 5 протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 30, расположенного по адресу: г. Узловая, ул. Железнодорожная, проводимого с 05.04.2016 по 15.04.2016, принято решение о непосредственном способе управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 5 протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 40А, расположенного по адресу: г. Узловая, ул. Панфиловцев, проводимого с 25.04.2016 по 05.05.2016, принято решение о непосредственном способе управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 2 протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 100, расположенного по адресу: г. Ефремов, ул. Садовая, от 20.04.2015 принято решение о непосредственном способе управления многоквартирным домом.
По информации, представленной АО "ТНС энерго Тула", в многоквартирном доме N 3, расположенном по адресу: Заокский район, п. Миротинский, ул. Центральная, собственниками многоквартирного дома не выбран способ управления (не реализован).
В ходе проверки установлено нарушение пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, выразившегося в выставлении платы АО "ТНС энерго Тула" сверхнормативного потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН потребителям: многоквартирного дома N 11, расположенного по адресу: г. Тула, п.Косая Гора, ул. Дронова, кв. N 4, многоквартирного дома N 14, расположенного по адресу: п. Октябрьский, ул. Кирова, кв. NN 6, 3, 2, 4, 1, 11, 10, 8, 7, многоквартирного дома N 23А, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина, кв. N 9, многоквартирного дома N 16, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина, кв. N 16, многоквартирного дома N 30, расположенного по адресу: г. Узловая, ул. Железнодорожная, кв. N 3, многоквартирного дома N 30, расположенного по адресу: г. Узловая, ул. Панфиловцев, кв. N 4, многоквартирного дома N 100, расположенного по адресу: г. Ефремов, ул. Садовая, кв. N 9, многоквартирного дома N 3, расположенного по адресу: Заокский район, п.Миротинский, ул. Центральная, кв. N 11, без согласия собственников и при отсутствии решения общего собрания собственников о распределении сверхнормативного потребления на ОДН между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, при выбранном способе управления.
По результатам проверки инспекцией выдано предписание АО "ТНС энерго Тула" об осуществлении перерасчета начислений платы за электроэнергию на ОДН за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в пределах установленного нормативного потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН потребителям указанных выше многоквартирных домов и осуществлении возврата денежных средств, взысканных по оплате за сверхнормативный объем электроэнергии на ОДН за период с 01.07.2016 по 31.12.2016, и произведении начисления платы за электроэнергию на ОДН в пределах норматива с 01.01.2017.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными возможно лишь при совокупности двух условий, а именно: несоответствия оспариваемых актов, решения, действий (бездействия) нормам закона и нарушение ими прав заявителя.
На основании части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
Должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (часть 5 статьи 20 ЖК РФ, Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493).
Таким образом, инспекция наделена полномочиями на вынесение оспариваемого предписания и требования закона по организации и проведению внеплановой проверки инспекцией соблюдены.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов изданы в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно пунктам 14 - 17 Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме в следующих случаях:
- - когда собственникам помещений в многоквартирном доме заключен договор предоставления соответствующей коммунальной услуги с ресурсоснабжающей организацией при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом;
- - в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления, либо выбран способ управления управляющей организацией, но не наступила дата начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией;
- - со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня предоставления коммунальных услуг управляющей организацией.
Действующим законодательством Российской Федерации заключение договора электроснабжения между потребителем - физическим лицом и ресурсоснабжающей организацией не ставится в зависимость от наличия письменной формы договора, а может быть заключен путем совершения потребителем конклюдентных действий (часть 1 статьи 539, часть 1 статьи 540 ГК РФ, абзац 2 пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Таким образом, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги и в силу подпункта "г" пункта 31 Правил N 354, за такой ресурсоснабжающей организацией закрепляется обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные ресурсы в установленном Правилами N 354 порядке.
В силу пункта 30 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с момента первой оплаты счета, выставленного за данный ресурс.
Согласно части 17 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" договоры, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.
В связи с тем, что пунктом 40 Правил N 354 установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то ресурсоснабжающая организация, являясь исполнителем коммунальной услуги, должна взимать, в частности, плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
Согласно пункту 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к Правилам N 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Когда определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, превышает установленный размер норматива потребления коммунальных услуг, то в силу абзаца второго пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, ограничивается размером соответствующего норматива.
Таким образом, АО "ТНС энерго Тула" является исполнителем коммунальных услуг при выборе собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления непосредственное управление. Из содержания части 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как установлено судом, на основании распоряжения начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от 30.12.2016 N 1686 в отношении АО "ТНС энерго Тула" проведена внеплановая документарная проверка правомерности начисления и взимания платы за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды потребителям многоквартирного дома N 11, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Дронова, кв. N 4, многоквартирного дома N 14, расположенного по адресу: п. Октябрьский, ул. Кирова, кв. NN 6, 3, 2, 4, 1, 11, 10, 8, 7, многоквартирного дома N 23А, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина кв. N 9, многоквартирного дома N 16, расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина, кв. N 16, многоквартирного дома N 30, расположенного по адресу: г. Узловая, ул. Железнодорожная, кв. N 3, многоквартирного дома N 40А, расположенного по адресу: г. Узловая, ул. Панфиловцев, кв. N 4, многоквартирного дома N 100, расположенного по адресу: г. Ефремов, ул. Садовая, кв. N 9.
В ходе проверки установлено, что общими собраниями собственников помещений указанных многоквартирных домов приняты решения о непосредственном способе управления многоквартирным домом.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, соответствующего вида коммунального ресурса, рассчитывается в соответствии с формулой 12 приложения N 2 к Правилам, как разница между объемом коммунального ресурса потребленного по показаниям общедомового прибора учета и суммарным объемом данного ресурса, потребленного всеми пользователями по показаниям индивидуальных приборов учета и нормативам потребления (при отсутствии индивидуальных приборов учета). Полученный объем пропорционально распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями дома.
Для собственников помещений многоквартирных домов с непосредственным способом управления, либо в домах, в которых способ управления не выбран, порядок определения ОДН в соответствии с пунктом 44 Правил следующий: разница между объемом поставляемого коммунального ресурса (электрическая энергия, холодная вода, горячая вода, центральное отопление и др.), зафиксированным общедомовым прибором учета и суммарным объемом индивидуального потребления коммунального ресурса во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме распределяется на потребителей пропорционально площади принадлежащего каждому потребителю жилого и нежилого помещения.
В связи с вышеуказанным АО "ТНС энерго Тула" производило начисление платы за электроэнергию на ОДН по формуле N 12 Приложения N 2 к Правилам N 354.
Таким образом, АО "ТНС энерго Тула" производит начисления сверхнормативного объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, жителям вышеуказанных многоквартирных домов, способ управления в которых - непосредственное управление, в нарушение пункта 44 Правил N 354.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Результат проверки оформляется актом.
На основании статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В силу пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительским кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 29.12.2014 N 723, инспекция является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (пункт 1 Положения).
Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к: содержанию общего имущества в многоквартирном доме (подпункт 2 пункта 4.1 Положения); выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (подпункт 9 пункта 4.1 Положения).
Поскольку инспекцией в ходе проверки установлены нарушения АО "ТНС Энерго Тула" требований действующего законодательства, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, вывод суда первой инстанции о том, что инспекцией правомерно выдано оспариваемое предписание согласно статье 17 Закона N 294-ФЗ, является правильным.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания и об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества.
Апелляционная жалоба общества признается не подлежащей удовлетворению, как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При подаче апелляционной жалобы акционерное общество "ТНС энерго Тула" уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей по платежному поручению от 30.06.2017 N 17471.
В связи с тем, что при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), государственная пошлина для данной категории спора для юридических лиц составляет 1 500 рублей.
Таким образом, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату обществу, как излишне уплаченная.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 31.05.2017 по делу N А68-2280/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "ТНС энерго Тула" (г. Тула, ОГРН 1067105008376, ИНН 7105037307) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 30.06.2017 N 17471.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Н.СТАХАНОВА
Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.В.РЫЖОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)