Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец считает прекращение выплаты незаконным, поскольку основанием для получения льготы является предъявление справки об инвалидности, паспорта и документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ронгонен М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Переплесниной Е.М.,
судей Савельевой Н.В., Савина А.И.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 20.04.2017 по гражданскому делу по иску Х. к ГКУ СЗ "Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района" о возложении обязанности восстановить в правах на получение мер социальной поддержки.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
установила:
Х. обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что ему как инвалиду III группы приостановлено предоставление скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту его временной регистрации: (.....) по причине отсутствия сведений о продлении временной регистрации. Считал прекращение данной выплаты незаконным, поскольку основанием для получения указанной льготы является предъявление справки об инвалидности, паспорта и документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки. Истребование ответчиком сведений (справки) о продлении временной регистрации является ограничением реализации права на получение данной меры поддержки. Указанное решение не было доведено до сведения истца. С учетом изложенного, просил обязать ответчика восстановить его в правах на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начиная с декабря 2013 года, предоставить ему с указанной даты меру социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
С таким решением не согласен истец Х. В апелляционной жалобе он ссылается на доводы, представленные в обоснование иска. Сообщает, что перерыв во временной регистрации составил 2 дня, адрес постоянной регистрации истца при этом не менялся; справка о продлении регистрации была предоставлена истцом в ГКУ СЗ "Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района", однако регистрация не была осуществлена; в спорный период времени не производилось ведение личных дел по инвалидам; в материалах дела отсутствуют доказательства направления истцу решения о прекращении истцу указанной выплаты. Кроме того, выразил не согласие с выводами суда о пропуске истцом срока обращения в суд, так как о нарушении своего права он узнал в январе 2017 года.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со ст. 28.2 указанного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг определен Постановлением Правительства Республики Карелия от 31.12.2009 N 323-П "О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов", согласно которым гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Республики Карелия, компенсация назначается на период указанной регистрации; указанная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, Х. является инвалидом III группы бессрочно, с 01.01.2010 являлся получателем меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) по адресу (.....), в котором он был временно зарегистрирован с 16.11.2007 по 16.11.2013.
Распоряжением ГКУ СЗ "Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района" N от 25.11.2013 истцу прекращена выплата ежемесячной денежной компенсации постоянно с 01.12.2013 в связи с отсутствием данных о продлении свидетельства о регистрации по месту пребывания по адресу (.....) (л.д. (...)), о чем Х. был уведомлен письмом N от 26.11.2013, адресованным ему по двум адресам: (.....); (.....) (л.д. (...)).
Поводом обращения истца с настоящим иском послужило то обстоятельство, что в январе 2017 из ответа ГКУ СЗ "Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района" он узнал о приостановлении ему вышеуказанной выплаты.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того обстоятельства, что истцом не представлено доказательств предоставления ответчику сведений о продлении регистрации в ноябре, декабре 2013 года. О продлении регистрации по данному адресу истец уведомил ответчика в декабре 2016 года. Кроме того, истец имел задолженность по оплате коммунальных услуг за спорный период времени, что является самостоятельным основанием для приостановления предоставления рассматриваемой меры социальной поддержки.
В связи с указанным, суд пришел к выводу о правомерных действиях ответчика, выразившихся в приостановлении Х. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Рассматривая заявление ответчика о применении срока исковой давности, суд первой инстанции, руководствуясь п. 2 ст. 199 ГК РФ, правомерно применил срок исковой давности к исковым требованиям, что также является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Выводы суда мотивированны, подробно изложены в решении и основаны на представленных сторонами доказательствах. Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке исследованных судом доказательств. Судебная коллегия не находит оснований к такой переоценке, поскольку мотивы, изложенные в решении суда, соответствуют закону и обстоятельствам дела.
На основании изложенного постановленное по делу судебное решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы, являвшимся предметом рассмотрения дела по существу заявленных требований, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 20.04.2017 по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 07.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-2299/2017
Требование: О возложении обязанности восстановить в правах на получение мер социальной поддержки.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец считает прекращение выплаты незаконным, поскольку основанием для получения льготы является предъявление справки об инвалидности, паспорта и документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июля 2017 г. по делу N 33-2299/2017
Судья: Ронгонен М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Переплесниной Е.М.,
судей Савельевой Н.В., Савина А.И.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 20.04.2017 по гражданскому делу по иску Х. к ГКУ СЗ "Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района" о возложении обязанности восстановить в правах на получение мер социальной поддержки.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
установила:
Х. обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что ему как инвалиду III группы приостановлено предоставление скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту его временной регистрации: (.....) по причине отсутствия сведений о продлении временной регистрации. Считал прекращение данной выплаты незаконным, поскольку основанием для получения указанной льготы является предъявление справки об инвалидности, паспорта и документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки. Истребование ответчиком сведений (справки) о продлении временной регистрации является ограничением реализации права на получение данной меры поддержки. Указанное решение не было доведено до сведения истца. С учетом изложенного, просил обязать ответчика восстановить его в правах на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начиная с декабря 2013 года, предоставить ему с указанной даты меру социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
С таким решением не согласен истец Х. В апелляционной жалобе он ссылается на доводы, представленные в обоснование иска. Сообщает, что перерыв во временной регистрации составил 2 дня, адрес постоянной регистрации истца при этом не менялся; справка о продлении регистрации была предоставлена истцом в ГКУ СЗ "Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района", однако регистрация не была осуществлена; в спорный период времени не производилось ведение личных дел по инвалидам; в материалах дела отсутствуют доказательства направления истцу решения о прекращении истцу указанной выплаты. Кроме того, выразил не согласие с выводами суда о пропуске истцом срока обращения в суд, так как о нарушении своего права он узнал в январе 2017 года.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со ст. 28.2 указанного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг определен Постановлением Правительства Республики Карелия от 31.12.2009 N 323-П "О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов", согласно которым гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Республики Карелия, компенсация назначается на период указанной регистрации; указанная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, Х. является инвалидом III группы бессрочно, с 01.01.2010 являлся получателем меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) по адресу (.....), в котором он был временно зарегистрирован с 16.11.2007 по 16.11.2013.
Распоряжением ГКУ СЗ "Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района" N от 25.11.2013 истцу прекращена выплата ежемесячной денежной компенсации постоянно с 01.12.2013 в связи с отсутствием данных о продлении свидетельства о регистрации по месту пребывания по адресу (.....) (л.д. (...)), о чем Х. был уведомлен письмом N от 26.11.2013, адресованным ему по двум адресам: (.....); (.....) (л.д. (...)).
Поводом обращения истца с настоящим иском послужило то обстоятельство, что в январе 2017 из ответа ГКУ СЗ "Центр социальной работы г. Сегежи и Сегежского района" он узнал о приостановлении ему вышеуказанной выплаты.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того обстоятельства, что истцом не представлено доказательств предоставления ответчику сведений о продлении регистрации в ноябре, декабре 2013 года. О продлении регистрации по данному адресу истец уведомил ответчика в декабре 2016 года. Кроме того, истец имел задолженность по оплате коммунальных услуг за спорный период времени, что является самостоятельным основанием для приостановления предоставления рассматриваемой меры социальной поддержки.
В связи с указанным, суд пришел к выводу о правомерных действиях ответчика, выразившихся в приостановлении Х. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Рассматривая заявление ответчика о применении срока исковой давности, суд первой инстанции, руководствуясь п. 2 ст. 199 ГК РФ, правомерно применил срок исковой давности к исковым требованиям, что также является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Выводы суда мотивированны, подробно изложены в решении и основаны на представленных сторонами доказательствах. Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке исследованных судом доказательств. Судебная коллегия не находит оснований к такой переоценке, поскольку мотивы, изложенные в решении суда, соответствуют закону и обстоятельствам дела.
На основании изложенного постановленное по делу судебное решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы, являвшимся предметом рассмотрения дела по существу заявленных требований, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 20.04.2017 по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)