Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица полагает, что жилое помещение, занимаемое ею, признано аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, истица принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, является малоимущей, истица полагает, что у органов местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить истице жилое помещение по договору социального найма вне очереди.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шульц Н.В.
Докладчик: Проценко Е.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Проценко Е.П.,
судей Акининой Е.В., Сучковой И.А.,
при секретаре А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Проценко Е.П. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Мариинского муниципального района - К. на решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 6 сентября 2017 года
по иску П.К.ПА. к администрации Мариинского муниципального района о предоставлении жилого помещения,
установила:
П.К.ПА. обратилась в суд с иском к администрации Мариинского муниципального района о предоставлении жилого помещения.
Свои требования мотивирует тем, что решением Мариинского городского суда от 7 мая 2015 г. П.К.ПА. признана нанимателем <адрес> в г. Мариинске.
Данным решением суда установлено, что занимаемая истицей комната имела общую площадь 27,3 кв. м.
На основании указанного решения суда ДД.ММ.ГГГГ между МУП "Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району" и П.К.ПА. был заключен договор N социального найма жилого помещения - <адрес> в г. Мариинске, общей площадью 27,3 кв. м.
Заключением межведомственной комиссии N от 16.12.2014 многоквартирный дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
П.К.ПА. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории "малоимущие граждане", что подтверждается справкой жилищного отдела администраций Мариинского муниципального района от 06.06.2017.
Полагает, что поскольку жилое помещение, занимаемое П.К.ПА., признано аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, П.К.ПА. принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, является малоимущей, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить П.К.ПА. жилое помещение по договору социального найма вне очереди.
Просила суд обязать администрацию Мариинского муниципального района Кемеровской области предоставить ей взамен непригодного жилья вне очереди, по договору социального найма однокомнатную квартиру общей площадью не менее 27,3 кв. м, находящуюся в черте г. Мариинска, соответствующую по степени благоустроенности условиям данного населенного пункта, отвечающую установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное.
В судебном заседании истица П.К.ПА. поддержала исковые требования в том же объеме и по тем же основаниям.
Представитель ответчика - администрации Мариинского муниципального района - А.М. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 06 сентября 2017 года постановлено:
Исковые требования П.К.ПА. удовлетворить.
Обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить П.К.ПА., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, взамен непригодного жилья вне очереди, по договору социального найма жилое помещение - квартиру, общей площадью не менее 27,3 кв. м, находящееся в черте г. Мариинска, соответствующее по степени благоустроенности условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным требованиям.
В апелляционной жалобе представитель администрации Мариинского муниципального района - К. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Указывает, что истец необоснованно ссылается на статью 85 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Администрация Мариинского муниципального района иск о выселении истца в соответствии со статьей 84 Жилищного кодекса Российской Федерации из жилого помещения по адресу: <адрес>, по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, не предъявляла.
Доказательств предъявления администрацией Мариинского муниципального района требований о выселении истца не представлено.
Таким образом, оснований для предоставления жилого помещения истцу в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации не имеется.
Считает, что судом были нарушены нормы материального и процессуального права.
Согласно информации жилищного отдела администрации Мариинского муниципального района от 28.08.2017 П.К.ПА. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по категории "малоимущие граждане" по Мариинскому городскому поселению с 28.04.2006, номер очереди на 01.08.2017 года - 4.
Суд не принял во внимание информацию КУМИ администрации Мариинского муниципального района от 05.09.2017, согласно которой свободных жилых помещений по договору социального найма в муниципальной собственности Мариинского муниципального района не имеется.
Суд не учел, что истец не относиться к категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа".
Полагает, что суд необоснованно решил удовлетворить исковые требования П.К.ПА.
П.К.ПА. принесены возражения на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, заслушав П.К.ПА., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.
В соответствии с 1, 2, 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно п. 44 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим ... органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.
В соответствии с п. 49 данного Постановления на основании полученного заключения соответствующий ... орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и издание распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения жильцов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 07.05.2015 года постановлено: "Признать П.К.ПА., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нанимателем жилого помещения <адрес>. Обязать МБУ "ЦЖКУ по Мариинскому муниципальному району" заключить с П.К.ПБ. договор социального найма жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>.", (л.д. 5 - 6).
Согласно договору (л.д. 7), 22 июня 2015 года между МУП "Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району" и ФИО1 был заключен договор N социального найма жилого помещения - <адрес> доме т 22 по <адрес> в <адрес>, общей площадью 27,3 кв. м.
Согласно заключению межведомственной комиссии N от 16.12.2014 г. (л.д. 9), многоквартирный дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно справке (л.д. 11) П.К.ПА. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории "малоимущие граждане", номер очереди - 4.
Поскольку истец признана малоимущей, поставлена на учет ответчиком на получение жилого помещения по договору социального найма, судом принято правильное решение об удовлетворении требований истца.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
То обстоятельство, что администрация не принимала решение о выселении и не обращалась с таким иском в суд, свидетельствует лишь о неисполнении ответчиком п. 49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 и не исключает применение ст. 85 ЖК РФ к спорным правоотношениям. Ссылка апеллянта на ч. 1 ст. 57 ЖК РФ несостоятельна, поскольку как правильно указано судом, истцу жилое помещение должно быть предоставлено на основании части второй приведенной нормы, то есть вне очереди. Отсутствие жилого помещения не является основанием к отказу в иске. Указание в решении на "детей-сирот" никак не влияет на существо и правильность вынесенного решения и не влечет его отмену.
Иных доводов, влекущих отмену решения в обжалуемой части, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 6 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Мариинского муниципального района без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-12113/2017
Требование: О предоставлении жилого помещения.Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица полагает, что жилое помещение, занимаемое ею, признано аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, истица принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, является малоимущей, истица полагает, что у органов местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить истице жилое помещение по договору социального найма вне очереди.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 ноября 2017 г. по делу N 33-12113
Судья: Шульц Н.В.
Докладчик: Проценко Е.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Проценко Е.П.,
судей Акининой Е.В., Сучковой И.А.,
при секретаре А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Проценко Е.П. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Мариинского муниципального района - К. на решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 6 сентября 2017 года
по иску П.К.ПА. к администрации Мариинского муниципального района о предоставлении жилого помещения,
установила:
П.К.ПА. обратилась в суд с иском к администрации Мариинского муниципального района о предоставлении жилого помещения.
Свои требования мотивирует тем, что решением Мариинского городского суда от 7 мая 2015 г. П.К.ПА. признана нанимателем <адрес> в г. Мариинске.
Данным решением суда установлено, что занимаемая истицей комната имела общую площадь 27,3 кв. м.
На основании указанного решения суда ДД.ММ.ГГГГ между МУП "Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району" и П.К.ПА. был заключен договор N социального найма жилого помещения - <адрес> в г. Мариинске, общей площадью 27,3 кв. м.
Заключением межведомственной комиссии N от 16.12.2014 многоквартирный дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
П.К.ПА. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории "малоимущие граждане", что подтверждается справкой жилищного отдела администраций Мариинского муниципального района от 06.06.2017.
Полагает, что поскольку жилое помещение, занимаемое П.К.ПА., признано аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, П.К.ПА. принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, является малоимущей, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить П.К.ПА. жилое помещение по договору социального найма вне очереди.
Просила суд обязать администрацию Мариинского муниципального района Кемеровской области предоставить ей взамен непригодного жилья вне очереди, по договору социального найма однокомнатную квартиру общей площадью не менее 27,3 кв. м, находящуюся в черте г. Мариинска, соответствующую по степени благоустроенности условиям данного населенного пункта, отвечающую установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное.
В судебном заседании истица П.К.ПА. поддержала исковые требования в том же объеме и по тем же основаниям.
Представитель ответчика - администрации Мариинского муниципального района - А.М. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 06 сентября 2017 года постановлено:
Исковые требования П.К.ПА. удовлетворить.
Обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить П.К.ПА., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, взамен непригодного жилья вне очереди, по договору социального найма жилое помещение - квартиру, общей площадью не менее 27,3 кв. м, находящееся в черте г. Мариинска, соответствующее по степени благоустроенности условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным требованиям.
В апелляционной жалобе представитель администрации Мариинского муниципального района - К. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Указывает, что истец необоснованно ссылается на статью 85 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Администрация Мариинского муниципального района иск о выселении истца в соответствии со статьей 84 Жилищного кодекса Российской Федерации из жилого помещения по адресу: <адрес>, по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, не предъявляла.
Доказательств предъявления администрацией Мариинского муниципального района требований о выселении истца не представлено.
Таким образом, оснований для предоставления жилого помещения истцу в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации не имеется.
Считает, что судом были нарушены нормы материального и процессуального права.
Согласно информации жилищного отдела администрации Мариинского муниципального района от 28.08.2017 П.К.ПА. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по категории "малоимущие граждане" по Мариинскому городскому поселению с 28.04.2006, номер очереди на 01.08.2017 года - 4.
Суд не принял во внимание информацию КУМИ администрации Мариинского муниципального района от 05.09.2017, согласно которой свободных жилых помещений по договору социального найма в муниципальной собственности Мариинского муниципального района не имеется.
Суд не учел, что истец не относиться к категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа".
Полагает, что суд необоснованно решил удовлетворить исковые требования П.К.ПА.
П.К.ПА. принесены возражения на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, заслушав П.К.ПА., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.
В соответствии с 1, 2, 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно п. 44 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим ... органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.
В соответствии с п. 49 данного Постановления на основании полученного заключения соответствующий ... орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и издание распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения жильцов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 07.05.2015 года постановлено: "Признать П.К.ПА., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нанимателем жилого помещения <адрес>. Обязать МБУ "ЦЖКУ по Мариинскому муниципальному району" заключить с П.К.ПБ. договор социального найма жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>.", (л.д. 5 - 6).
Согласно договору (л.д. 7), 22 июня 2015 года между МУП "Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району" и ФИО1 был заключен договор N социального найма жилого помещения - <адрес> доме т 22 по <адрес> в <адрес>, общей площадью 27,3 кв. м.
Согласно заключению межведомственной комиссии N от 16.12.2014 г. (л.д. 9), многоквартирный дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно справке (л.д. 11) П.К.ПА. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории "малоимущие граждане", номер очереди - 4.
Поскольку истец признана малоимущей, поставлена на учет ответчиком на получение жилого помещения по договору социального найма, судом принято правильное решение об удовлетворении требований истца.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
То обстоятельство, что администрация не принимала решение о выселении и не обращалась с таким иском в суд, свидетельствует лишь о неисполнении ответчиком п. 49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 и не исключает применение ст. 85 ЖК РФ к спорным правоотношениям. Ссылка апеллянта на ч. 1 ст. 57 ЖК РФ несостоятельна, поскольку как правильно указано судом, истцу жилое помещение должно быть предоставлено на основании части второй приведенной нормы, то есть вне очереди. Отсутствие жилого помещения не является основанием к отказу в иске. Указание в решении на "детей-сирот" никак не влияет на существо и правильность вынесенного решения и не влечет его отмену.
Иных доводов, влекущих отмену решения в обжалуемой части, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 6 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Мариинского муниципального района без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)