Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт": Новосельцева Е.И., представитель по доверенности от 27.12.2016;
- от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области: Иванова Н.В., представитель по доверенности от 07.04.2017, Новиков П.А., представитель по доверенности от 09.01.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" на решение Арбитражного суда Орловской области от 13.04.2017 по делу N А48-475/2017 (судья Полинога Ю.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" (ОГРН 1115742001682) к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (ОГРН 1145749004565) о признании недействительным предписания от 23.12.2016 N 1283,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" (далее - заявитель, Общество, ООО "Орловский энергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление, жилищная инспекция) о признании недействительным предписания от 23.12.2016 N 1283.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 13.04.2017, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО "Орловский энергосбыт" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что с целью снижения платежной нагрузки для собственников помещений МКД по оплате ОДН Общество приняло решение произвести перерасчет поэтапно.
Указанный способ перерасчета позволил не увеличивать бремя оплаты собственников МКД по тарифу, утвержденному для потребления сверх социальной нормы и не может нарушать права потребителей, поскольку представлена по тарифу расчетного периода, в котором осуществлена проверка.
Полагает, что вменяемое Обществу нарушение п. 61 Правил N 354 не привело к отрицательным последствиям и не нарушило права и законные интересы собственников помещений МКД.
Считает, что указанные в предписании действия, Общество не обязано выполнять.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган указывает, что проведенная проверка по факту несоблюдения Обществом требований действующего жилищного законодательства была законной, а выданное предписание правомерным.
Обращает внимание суда на то, что Общество не указало, какие его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушает оспариваемое предписание.
Представители Управления в судебном заседании просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 06.06.2017 по 13.06.2017.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение лиц участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в адрес жилищной инспекции 28.11.2016 из Правительства Орловской области поступило обращение гр. Мельниковой Л.А., а также посредством электронной почты 17.11.2016 поступило в Управление обращение гр. Кругловой В.Ф. относительно законности начисления платы ООО "Орловский энергосбыт" за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН по адресу: г. Орел, ул. 5 Августа, д. 50".
В связи с поступившими обращениями Управлением вынесен приказ от 02.12.2016 N 2660 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Орловский энергосбыт.
В ходе проверки административным органом установлено, что согласно договору управления многоквартирным домом от 01.01.2016 ООО "УК ЖЭУ N 6" является управляющей организацией многоквартирного дома: г. Орел, ул. 5 Августа, д. 50.
До июня 2016 года начисление размера платы за коммунальные услуги по электроснабжению, в том числе, предоставленную на ОДН собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле производила ресурсоснабжающая организация - ООО "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт".
Также установлено, что ООО "УК ЖЭУ N 6" заключен обязательный договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией ООО "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" N 57010251004398.
Норматив потребления электроэнергии МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле составляет 16 832,93 кВт*час в мес. (3,36 кВт*час на 1 м2 для 9 эт. МКД с лифтами* 5009,80 м2 площадь общего имущества).
Ресурсоснабжающей организацией в расчетном периоде "октябрь 2016" произведено доначисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН, всем собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле, в связи с перерасчетом размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению собственнику (нанимателю) кв. 154 МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле. Собственнику (нанимателю) кв. 154 по вышеуказанному адресу ресурсоснабжающая организация производила начисление за коммунальную услугу по электроснабжению по нормативу потребления коммунального ресурса. В мае 2016 г. произведено снятие контрольных показаний с индивидуального прибора учета электрической энергии в кв. 154 по вышеуказанному адресу, которые составили 03297 кВт*час., разница составила 4592 кВт*час.
Ресурсоснабжающей организацией осуществлен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле в апреле 2016 за минусом 1000 кВт*час, в июне 2016 за минусом 1000 кВт*час.
На основании акта проверки, предоставленного в Управление ресурсоснабжающей организацией, показания на 31.05.2015 по кв. N 154 МКД N 50 по ул. 5 Августа составили 03297. Перерасчет отражен в платежных документах "апрель 2015" "июнь 2015" "сентябрь 2016", выставленных ресурсоснабжающей организацией.
Исходя из установленных обстоятельств, Жилищная инспекция пришла к выводу, что ООО "Орловский энергосбыт" нарушены пункты 31, 44, 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
По результатам проверки 23.12.2016 составлен акт проверки N 3386 и вынесено предписание N 1283, согласно которому ООО "Орловский энергосбыт" предписано:
1) не выставлять платежные документы собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле с начислением перерасчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН за расчетный период, когда ресурсоснабжающей организацией выявлены расхождения показаний (май 2015);
2) осуществить возврат денежных средств собственникам (нанимателям) помещений по вышеуказанному адресу, осуществившим оплату за данные услуги по платежному документу за октябрь 2016, выставленному ресурсоснабжающей организацией.
Срок исполнения предписания установлен - 01.02.3017.
Полагая, что оспариваемое предписание от 23.12.2016 N 1283 не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Орловский энергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания административного органа.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Исходя из содержания п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление Госжилинспекции Орловской области вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (далее - Закон N 294-ФЗ).
Подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (в редакции, действующей на момент начала проверки) предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что основания для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
С учетом приведенных норм апелляционная инстанция считает, что административным органом соблюдены требования законодательства при организации и проведении внеплановой проверки в отношении Общества.
Пункт 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) предусматривает, что вышеуказанное постановление регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
На основании пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносят плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Согласно п. 61 Правил N 354, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Подпунктом "б" пункта 59 Правил N 354 предусмотрено, что в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода), - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
Согласно пункту 60 Правил N 354 по истечении указанного в подпункте "б" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО "Орловский энергосбыт" 17.04.2015 по адресу: г. Орел, ул. 5 Августа, д. 50 кв. 154 были сняты контрольные показания прибора учета (3297). До апреля 2015 года начисление потребителю производилось по нормативу 219 кВт.ч., в связи с непредставлением абонентом показаний индивидуального прибора учета.
Пунктом 82 правил N 354 установлено, что обязанность исполнителя проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В силу пункта 83 Правил N 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) проверки, указанные в пункте 82 Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета (пункт 84 Правил N 354).
Из подпунктом е(1) пункта 31 Правил N 354 усматривается, что исполнитель обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
Согласно пункту 36 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
В соответствии с пунктом 66 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления, многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
При этом согласно пункту 67 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
На основании изложенного с учетом приведенных норм, арбитражный суд области пришел к обоснованному выводу, что Правилами N 354 предусмотрена обязанность исполнителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги направить абоненту в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, а не в следующие расчетные периоды.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, апелляционная коллегия соглашается с выводами о законности оспариваемого предписания Управления государственной жилищной инспекции по Орловской области от 23.12.2016 N 1283.
Оспариваемое предписание не нарушает законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку не возлагает на него обязанности, не предусмотренные законом и не создает препятствий для осуществления деятельности.
Довод жалобы о том, что указанные в предписании действия, Общество не обязано выполнять признается апелляционным судом несостоятельным, поскольку оспариваемый ненормативный акт не обязывает Общество произвести те или иные действия, которые нарушают его законные права и интересы.
Довод о том, что способ перерасчета, который использовало Общество, не привело к нарушению прав и законных интересов собственников, отклоняется, поскольку не опровергает незаконности такого вида перерасчета.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, при установленных обстоятельствах не могут быть приняты во внимание, поскольку выражают несогласие с судебным актом, что не может являться основанием для отмены законно принятого решения.
Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы ООО "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" была уплачена государственная пошлина в сумме 3000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 17577 от 14.04.2017.
Учитывая, что на момент обращения заявителя с апелляционной жалобой им была уплачена государственная пошлина в размере, превышающем, установленный пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная по платежному поручению N 17577 от 14.04.2017 госпошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату заявителю из доходов федерального бюджета.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 13.04.2017 по делу N А48-475/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2017 N 19АП-3576/2017 ПО ДЕЛУ N А48-475/2017
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2017 г. по делу N А48-475/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт": Новосельцева Е.И., представитель по доверенности от 27.12.2016;
- от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области: Иванова Н.В., представитель по доверенности от 07.04.2017, Новиков П.А., представитель по доверенности от 09.01.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" на решение Арбитражного суда Орловской области от 13.04.2017 по делу N А48-475/2017 (судья Полинога Ю.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" (ОГРН 1115742001682) к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (ОГРН 1145749004565) о признании недействительным предписания от 23.12.2016 N 1283,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" (далее - заявитель, Общество, ООО "Орловский энергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление, жилищная инспекция) о признании недействительным предписания от 23.12.2016 N 1283.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 13.04.2017, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО "Орловский энергосбыт" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что с целью снижения платежной нагрузки для собственников помещений МКД по оплате ОДН Общество приняло решение произвести перерасчет поэтапно.
Указанный способ перерасчета позволил не увеличивать бремя оплаты собственников МКД по тарифу, утвержденному для потребления сверх социальной нормы и не может нарушать права потребителей, поскольку представлена по тарифу расчетного периода, в котором осуществлена проверка.
Полагает, что вменяемое Обществу нарушение п. 61 Правил N 354 не привело к отрицательным последствиям и не нарушило права и законные интересы собственников помещений МКД.
Считает, что указанные в предписании действия, Общество не обязано выполнять.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган указывает, что проведенная проверка по факту несоблюдения Обществом требований действующего жилищного законодательства была законной, а выданное предписание правомерным.
Обращает внимание суда на то, что Общество не указало, какие его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушает оспариваемое предписание.
Представители Управления в судебном заседании просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 06.06.2017 по 13.06.2017.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение лиц участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в адрес жилищной инспекции 28.11.2016 из Правительства Орловской области поступило обращение гр. Мельниковой Л.А., а также посредством электронной почты 17.11.2016 поступило в Управление обращение гр. Кругловой В.Ф. относительно законности начисления платы ООО "Орловский энергосбыт" за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН по адресу: г. Орел, ул. 5 Августа, д. 50".
В связи с поступившими обращениями Управлением вынесен приказ от 02.12.2016 N 2660 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Орловский энергосбыт.
В ходе проверки административным органом установлено, что согласно договору управления многоквартирным домом от 01.01.2016 ООО "УК ЖЭУ N 6" является управляющей организацией многоквартирного дома: г. Орел, ул. 5 Августа, д. 50.
До июня 2016 года начисление размера платы за коммунальные услуги по электроснабжению, в том числе, предоставленную на ОДН собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле производила ресурсоснабжающая организация - ООО "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт".
Также установлено, что ООО "УК ЖЭУ N 6" заключен обязательный договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией ООО "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" N 57010251004398.
Норматив потребления электроэнергии МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле составляет 16 832,93 кВт*час в мес. (3,36 кВт*час на 1 м2 для 9 эт. МКД с лифтами* 5009,80 м2 площадь общего имущества).
Ресурсоснабжающей организацией в расчетном периоде "октябрь 2016" произведено доначисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН, всем собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле, в связи с перерасчетом размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению собственнику (нанимателю) кв. 154 МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле. Собственнику (нанимателю) кв. 154 по вышеуказанному адресу ресурсоснабжающая организация производила начисление за коммунальную услугу по электроснабжению по нормативу потребления коммунального ресурса. В мае 2016 г. произведено снятие контрольных показаний с индивидуального прибора учета электрической энергии в кв. 154 по вышеуказанному адресу, которые составили 03297 кВт*час., разница составила 4592 кВт*час.
Ресурсоснабжающей организацией осуществлен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле в апреле 2016 за минусом 1000 кВт*час, в июне 2016 за минусом 1000 кВт*час.
На основании акта проверки, предоставленного в Управление ресурсоснабжающей организацией, показания на 31.05.2015 по кв. N 154 МКД N 50 по ул. 5 Августа составили 03297. Перерасчет отражен в платежных документах "апрель 2015" "июнь 2015" "сентябрь 2016", выставленных ресурсоснабжающей организацией.
Исходя из установленных обстоятельств, Жилищная инспекция пришла к выводу, что ООО "Орловский энергосбыт" нарушены пункты 31, 44, 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
По результатам проверки 23.12.2016 составлен акт проверки N 3386 и вынесено предписание N 1283, согласно которому ООО "Орловский энергосбыт" предписано:
1) не выставлять платежные документы собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле с начислением перерасчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН за расчетный период, когда ресурсоснабжающей организацией выявлены расхождения показаний (май 2015);
2) осуществить возврат денежных средств собственникам (нанимателям) помещений по вышеуказанному адресу, осуществившим оплату за данные услуги по платежному документу за октябрь 2016, выставленному ресурсоснабжающей организацией.
Срок исполнения предписания установлен - 01.02.3017.
Полагая, что оспариваемое предписание от 23.12.2016 N 1283 не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Орловский энергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания административного органа.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Исходя из содержания п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление Госжилинспекции Орловской области вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (далее - Закон N 294-ФЗ).
Подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (в редакции, действующей на момент начала проверки) предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что основания для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
С учетом приведенных норм апелляционная инстанция считает, что административным органом соблюдены требования законодательства при организации и проведении внеплановой проверки в отношении Общества.
Пункт 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) предусматривает, что вышеуказанное постановление регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
На основании пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносят плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Согласно п. 61 Правил N 354, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Подпунктом "б" пункта 59 Правил N 354 предусмотрено, что в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода), - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
Согласно пункту 60 Правил N 354 по истечении указанного в подпункте "б" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО "Орловский энергосбыт" 17.04.2015 по адресу: г. Орел, ул. 5 Августа, д. 50 кв. 154 были сняты контрольные показания прибора учета (3297). До апреля 2015 года начисление потребителю производилось по нормативу 219 кВт.ч., в связи с непредставлением абонентом показаний индивидуального прибора учета.
Пунктом 82 правил N 354 установлено, что обязанность исполнителя проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В силу пункта 83 Правил N 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) проверки, указанные в пункте 82 Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета (пункт 84 Правил N 354).
Из подпунктом е(1) пункта 31 Правил N 354 усматривается, что исполнитель обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
Согласно пункту 36 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
В соответствии с пунктом 66 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления, многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
При этом согласно пункту 67 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
На основании изложенного с учетом приведенных норм, арбитражный суд области пришел к обоснованному выводу, что Правилами N 354 предусмотрена обязанность исполнителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги направить абоненту в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, а не в следующие расчетные периоды.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, апелляционная коллегия соглашается с выводами о законности оспариваемого предписания Управления государственной жилищной инспекции по Орловской области от 23.12.2016 N 1283.
Оспариваемое предписание не нарушает законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку не возлагает на него обязанности, не предусмотренные законом и не создает препятствий для осуществления деятельности.
Довод жалобы о том, что указанные в предписании действия, Общество не обязано выполнять признается апелляционным судом несостоятельным, поскольку оспариваемый ненормативный акт не обязывает Общество произвести те или иные действия, которые нарушают его законные права и интересы.
Довод о том, что способ перерасчета, который использовало Общество, не привело к нарушению прав и законных интересов собственников, отклоняется, поскольку не опровергает незаконности такого вида перерасчета.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, при установленных обстоятельствах не могут быть приняты во внимание, поскольку выражают несогласие с судебным актом, что не может являться основанием для отмены законно принятого решения.
Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы ООО "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" была уплачена государственная пошлина в сумме 3000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 17577 от 14.04.2017.
Учитывая, что на момент обращения заявителя с апелляционной жалобой им была уплачена государственная пошлина в размере, превышающем, установленный пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная по платежному поручению N 17577 от 14.04.2017 госпошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату заявителю из доходов федерального бюджета.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 13.04.2017 по делу N А48-475/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.А.СЕМЕНЮТА
Судьи
Н.Д.МИРОНЦЕВА
П.В.ДОНЦОВ
Е.А.СЕМЕНЮТА
Судьи
Н.Д.МИРОНЦЕВА
П.В.ДОНЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)