Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33-5971/2017

Требование: Об обязании установить нормы водопотребления, произвести перерасчет начисленных сумм по оплате водоснабжения, произвести замер площади земельного участка для определения норматива по оплате.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что заключен договор водоснабжения, считает, что тарифы по оплате водоснабжения ответчиком завышены, незаконно начисляется плата за водопотребление.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 августа 2017 г. по делу N 33-5971/2017


Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Имамовой Р.А.,
судей областного суда Коваленко А.И., Судак О.Н.,
при секретаре Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу З. на решение Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 12 мая 2017 года по гражданскому делу по иску З. к обществу с ограниченной ответственностью "Плешановское ЖКХ" об обязании установить нормы водопотребления, произвести перерасчет начисленных сумм по оплате за потребленную воду, и произвести перемер земельного участка для определения норматива по оплате,
установила:

З. обратилась в суд, указав, что проживает с семьей по адресу: (адрес), с (дата). Право собственности на дом ею не оформлено. Между нею и ООО "Плешановское ЖКХ" заключен договор водоснабжения. Считает, что тарифы по оплате водоснабжения ответчиком завышены, и, исходя из этих завышенных тарифов, ей неправомерно начисляется плата за водопотребление. Она обращалась в ЖКХ за разъяснением тарифов, но таких разъяснений ей дано не было.
С учетом уточнения исковых требований, просила суд обязать ответчика установить нормативы водопотребления из расчета 1,5 м кв. на человека без учета водоотведения согласно постановлению Правительства Оренбургской области N 686-п от 12 августа 2012 года; произвести перерасчет платы за водопотребление с 07 марта 2014 года в соответствии с надлежащими нормативами; обязать ООО Плешановское ЖКХ произвести перемер поливаемой площади под овощными и ягодными культурами на приусадебном участке вокруг дома и исключить под полив плодовые деревья и кустарники согласно Постановлению Правительства Оренбургской области N 686-п от 12 декабря 2012 года; произвести перерасчет оплаты за полив.
В суде первой инстанции З. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО "Плешановское ЖКХ" - К., исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Решением Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 12 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований З. отказано.
В апелляционной жалобе истец выражает несогласие с принятым решением, полагает, что с 2010 г. в отношении нее неверно применены нормативы по водоотведению. Указывает, что ЖКХ не должно завышать тарифы по оплате водоснабжения по причине отсутствия у нее приборов учета. Указывает, что выгребная яма не является канализацией, а потому используемые при расчетах ответчиком нормативы по водоотведению не подлежат применению; просит решение суда отменить.
В суд апелляционной инстанции З. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрении дела не ходатайствовала.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебной коллегией дело рассмотрено в отсутствие неявившегося истца.
Представители ответчика - К., действующий на основании доверенности от (дата), директор ООО "Плешановское ЖКХ" Дик Н.Г., с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили в их удовлетворении отказать.
Заслушав доклад судьи Имамовой Р.А., проверив материалы дела, законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены правильного по существу решения суда, при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. п. 41, 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 N 354, потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
В силу п. 56, 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" вышеуказанные Правила дополнены пп. е(1) п. 32, согласно которому исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан; а также п. 56(1), в соответствии с которым в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
Как следует из Постановления Правительства Оренбургской области от 17 августа 2012 года N 686-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области", действующего на территории Оренбургской области и в Красногвардейском районе с 2012 года, норматив водопотребления в жилых домах с водопроводом и канализацией установлен в размере 4,0 куб. м на 1 человека, в жилых домах без канализации - 1,5 куб. м на 1 человека (приложение N 1 к Постановлению).
В соответствии с приложением N 3 к указанному Постановлению на территории Дмитриевского сельсовета Красногвардейского района применяется норматив на полив земельного участка - 0,22 куб. м в месяц на 1 кв. м поливаемой площади.
Как установлено судом первой инстанции, З. в составе семьи из пяти человек, проживает в доме по адресу: (адрес), что подтверждается справкой о составе семьи, актом обследования жилого помещения от 30 ноября 2009 года.
Из уведомления Управления Росреестра от 14 июня 2013 года следует, что сведения о собственнике земельного участка, расположенного по адресу: (адрес), отсутствуют.
Как следует из справки, выданной администрацией МО Дмитриевский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области 27 марта 2017 года, З. с семьей разрешено проживать в доме по вышеуказанному адресу.
Из представленных по запросу суда копий похозяйственной книги (лицевой счет З.) следует, что площадь земельного участка домовладения составляет *** кв. м, в том числе занято посевами и посадками 0,21 га.
Истцом представлен договор на отпуск услуг водоснабжения, заключенный между ней и ответчиком 01 мая 2010 года. Из п. 2.1.5 указанного договора следует, что расчет за потребленную воду производится на основании показаний приборов учета, установленных собственником жилья, а в случае отсутствия приборов учета расчет размера оплаты производится на основании норм потребления согласно решению Совета депутатов, исходя из норматива 4,0 куб. м на 1 человека. Согласно пункту 4.3 договор считается продленным, если ни одна из сторон письменно за 10 дней не заявит о расторжении договора. Договор ни кем не оспорен и является действующим.
Актом инвентаризации частного домовладения от 30 марта 2017 года подтверждается, что в доме по адресу: (адрес) проживает семья З. в составе пяти человек. В доме имеется водопровод, прибор учета воды отсутствует. Ванной и туалета в доме не имеется, в наличии канализация в виде сливной ямы. Согласно приложенным к акту фотографиям - в доме имеется стиральная машина-автомат в рабочем состоянии.
Из счета за оплату услуг водоснабжения за февраль 2017 года, начисленная к оплате сумма З. с учетом задолженности составляет 19405 рублей 89 копеек, исходя из норматива 6 м кв. на 1 человека согласно тарифу 22 рубля 34 копейки за 1 м кв.
Согласно представленной в материалы дела квитанции за июль 2016 года З. в летний период начислялась плата за полив в сумме 257 рублей 12 копеек, исходя из тарифа 4 рублей 32 копеек за 1 м кв.
В пункте 6 акта обследования, составленного (дата) администрацией Дмитриевского сельсовета Красногвардейского района указано, что З-выми при производстве ремонта заброшенного жилого дома по адресу: (адрес), произведен ремонт системы водоснабжения и канализации.
Из пункта 2.2.6 договора об отпуске услуг водоснабжения от (дата), заключенного между истцом и ответчиком и подписанного З. без замечаний, следует, что она, как потребитель по договору, обязалась установить приборы учета расхода воды в срок до (дата).
Истцом данное обязательство до настоящего времени не выполнено, тем самым нарушены принятые по договору обязанности.
Разрешая исковые требования З., суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, а также положениями ст. ст. 309, 310, 421 Гражданского кодекса РФ, п. п. 10, 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 N 306 (ред. от 14 февраля 2015), установив, что в доме по адресу: (адрес), где проживает истец с семьей из пяти человек, присутствует система водоснабжения и водоотведения в виде сливной ямы; между тем, договор об отпуске услуг водоснабжения от 01 мая 2010 г. не исполнен, истцом приборы учета расхода воды в доме по указанному адресу не установлены, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Исковые требования об обязании ответчика произвести перемер земельного участка также обоснованно оставлены судом без удовлетворения, поскольку доказательств нарушения ответчиком прав истца, доказательств иного размера поливаемой площади земельного участка истцом не представлено.
Судебная коллегия с выводами суда соглашается, полагает, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика направлены на собственную оценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда не опровергают.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
- Обстоятельства дела установлены судом на основе надлежащей оценки всех представленных доказательств в их совокупности. Изложенные в решении выводы соответствуют обстоятельствам дела, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется;
- Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 12 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу З. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)