Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2016 N 09АП-37544/2016 ПО ДЕЛУ N А40-210571/15

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2016 г. N 09АП-37544/2016

Дело N А40-210571/15

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Алексеевой Е.Б., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рагимовой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 марта 2016 года по делу N А40-210571/15, принятое судьей Лакоба Ю.Ю.
по иску ООО "Газпром Межрегионгаз Пятигорск" (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700) к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360) о взыскании затрат на предоставление льгот отдельным категориям граждан в размере 23 721 606 рублей 99 копеек, затрат понесенных по оплате услуг представителей в размере 8 110 200 рублей
при участии в судебном заседании:
от ответчика: Лобова Е.Н. по доверенности от 25.07.2016 г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Пятигорск" обратилось в Арбитражный суд с иском к ответчику Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании убытков в размере 31 839 206 рублей 99 копеек, возникших в связи с предоставлением услуг по поставке газа педагогическим и медицинским работникам, проживающим в сельской местности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.03.2016 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец, не согласившись с данным решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец в судебное заседание не явился, судом уведомлен о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет о принятии апелляционной жалобы к производству и назначению к слушанию, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм ст. 156 АПК РФ.
Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Девятый арбитражный апелляционный суд, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы, исходя из следующего:
В силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Согласно ст. 68 АПК РФ, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами и никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Как установлено судом первой инстанции, предметом судебного спора являются убытки, причиненные в связи с предоставлением льгот по оплате услуг медицинским и педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, основанные: на решениях Ленинского районного суда города Владикавказ РСО-Алания, принятыми в 2014 - 2015 годах, которыми действия истца по начислению педагогическим и медицинским работникам, проживающим в сельской местности оплаты за потребление газа и оплаты отопления признаны незаконными; судебным решением, суд обязал истца внести изменения в лицевые счета абонентов, исключив из начислений оплаты за потребительский газ и оплату отопления за период с 2007 по 2011 года; сумма убытков истца составила 23 721 606 рублей 99 копеек; указанными решениями суда с истца взысканы суммы оплаты услуг представителей в размере 8 110 200 рублей и суммы уплаты государственной пошлины в размере 7 400 рублей.
Судом первой инстанции правомерно определен источник финансирования данных расходов- бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет ввиду следующего:
Решение вопросов социальной поддержки медицинских работников здравоохранения передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления мер социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности - органами местного самоуправления.
Вопрос, касаемый условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. "в" ст. 71, пп. "б", "ж" ч. 1 ст. 72; ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации, регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находятся в ведении Российской Федерации (кроме того, защита прав и свобод человека и гражданина, а также социальная защита составляют предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; отнесение защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной защиты к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает, что ответственность за состояние дел в указанных сферах возлагается как на Российскую Федерацию, так и на каждый из ее субъектов.
Осуществляя соответствующее регулирование, федеральный законодатель, как следует из основанной на ч. 3 ст. 11, ч. ч. 2, 5 ст. ст. 72, 76, ст. 94 Конституции Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной: в Постановлении от 09.01.1998 г. N 1-П, в определении от 04.02.1997 г. N 13-О, вправе устанавливать конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере, а значит, и определять в рамках реформирования системы социальной защиты конкретные формы участия в ее реализации органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
До 01.01.2005 г. врачи, провизоры, работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены семей, имели согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, в редакции, действовавшей на 01 января 2005 года, право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 122-ФЗ), осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных для различных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года, что было связано с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Исходя из п. 50 ст. 35 Федерального закона N 122-ФЗ, в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, внесены изменения, в соответствии с которыми, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Согласно норм ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 (утратил силу с 01 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади; размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, законодатель с необходимой ясностью и точностью разграничил основания возникновения расходных обязательств соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Судом первой инстанции правомерно определено, что в тех случаях,. когда речь идет о мерах социальной поддержки педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Учитывая позицию Верховного суда Российской Федерации по делам: N А40-198130/2014, А40-32644/15, суды отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из принятия субъектом Российской Федерации законодательства регулирующего данные правоотношения.
Обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, того объема обеспечения, который был установлен ранее, в соответствии с действующим законодательством возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и орган местного самоуправления соответственно.
С января 2005 года решение вопросов социальной поддержки медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения; полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, наделены органы местного самоуправления, которые обязаны вводить эффективные правовые механизмы сохранения прежнего уровня социальной защиты указанной категории граждан.
Республика Серверная Осетия-Алания установила меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Исходя из ч. 1 ст. 1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.06.2010 г. N 32-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" (далее по тексту - Закон N 32-РЗ) установлено возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений и медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания.
Из ст. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5 Закона N 32-РЗ следует, что возмещение расходов гражданам, указанным в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Закона, производится в форме ежемесячной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, отопление и освещение; указанным гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется право на возмещение расходов в размере 100 процентов на приобретение и доставку топлива; порядок возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания; финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2008 г. N 304 "О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Северная Осетия-Алания" (далее по тексту - Постановление N 304), с 01 января 2009 года установлено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и утверждено Положение о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Положение о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг), в силу 2.1.9. которого, утверждены льготы для медицинских и педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания в размере 100 процентов платы за жилое помещение, отопление и освещение, указанным гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива и расходов по его доставке.
Разделом 5 Положения о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг установлен порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий; согласно пункту 5.1 финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, осуществляется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средств, поступающих из федерального фонда компенсаций.
При установлении органами местного самоуправления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, в части, предусмотренной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, производится за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает финансирование на выплату социальных гарантий до 23 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок управлений социальной защиты населения представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания сводную заявку.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2005 года N 36-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране здоровья граждан Республики Северная Осетия-Алания" внесены изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 1997 года N 3-З "Об охране здоровья граждан Республики Северная Осетия-Алания" (далее - по тексту Закон N 3-З) (документ утратил силу, в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18 февраля 2013 года N 1-РЗ).
Статьей 66 Закона N 3-З предусмотрено, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Таким образом, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников здравоохранения передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения; размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2009 г. N 244 "О возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" предписано Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания разработать порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31.07.2006 г. N 42-РЗ "Об образовании", действовавшим в спорный период, предусмотрено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения; размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством Республики Северная Осетия-Алания и обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 марта 2007 года N 129-О-П следует, что порядок предоставления с 01 января 2005 года пенсионерам из числа медицинских работников, проработавших не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, мер социальной поддержки на основе правового механизма, не допускающего существенного снижения гарантий их социальной защищенности, должен определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от 17 июня 2004 года N 12-П и от 15 мая 2006 года N 5-П, поскольку соответствующие льготы были первоначально установлены в союзных и федеральных нормативных правовых актах, а затем обязанность по их обеспечению фактически перенесена на нижестоящие уровни публичной власти, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований - исходя из того, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно, а являются составной частью финансовой системы Российской Федерации, - влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности бюджетов, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Из постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 г. N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности" следует, что субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете; передача субъектам Российской Федерации полномочий по обеспечению мерами социальной поддержки ряда лиц и отнесение соответствующих расходных обязательств к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не лишает субъекты Российской Федерации возможности в случае необходимости решить на бюджетном уровне вопросы софинансирования Российской Федерацией льгот отдельным категориям граждан федерального регистра.
Данные вопросы подлежат разрешению в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основания возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации определены пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В п. 2 ст. 85 БК РФ определено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Из п. 4 ст. 126 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно определил, что возложение на Российскую Федерацию обязательств по возмещению расходов по выплате денежной компенсации указанной категории граждан, противоречит положениям статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Данная позиция отражена судебной практикой, в том числе, определением Верховного суда Российской Федерации от 04.12.2015 г. по делу N А40-81067/14, постановлением Арбитражного суда кассационной инстанции от 30.09.2015 г. по делу N А20-2557/14.
Арбитражный апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, полагает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы по существу спора были предметом рассмотрения судом первой инстанции, давшим им надлежащую оценку, с которой согласился апелляционный суд.
Законодатель с необходимой ясностью и точностью разграничил основания возникновения расходных обязательств соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В тех случаях, когда речь идет о мерах социальной поддержки педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, того объема обеспечения, который был установлен ранее, в соответствии с действующим законодательством возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и орган местного самоуправления соответственно.
С 01 января 2005 года, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения; полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, наделены органы местного самоуправления, которые обязаны вводить эффективные правовые механизмы сохранения прежнего уровня социальной защиты указанной категории граждан.
Соблюдение принципа разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации включая сферу нормотворческого регулирования вопросов льготного обеспечения отдельных категорий граждан на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также исполнения обязательств в соответствии с принятыми на основании законодательства и действующими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, свидетельствуют о правомерности, а не о противоправности соответствующих действий.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в спорный период в Республике Северная Осетия-Алания не было действующего закона, предусматривающего порядок и условия взаимоотношений с льготной категорией населения по расчетам за потребленный газ, отклоняется апелляционным судом, поскольку отсутствие нормативного урегулирования спорных вопросов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации не означает отсутствие обязательства по обеспечению финансирования соответствующих льгот, поскольку такая обязанность установлена федеральным законодательством.
- Республика Северная Осетия-Алания установила меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, что следует из ч. 1 ст. 1, ст. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2010 года N 32-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"; постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2008 года N 304 "О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Северная Осетия-Алания", которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Северная Осетия-Алания; Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2005 года N 36-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об охране здоровья граждан Республики Северная Осетия-Алания" внесены изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 1997 года N 3-3 "Об охране здоровья граждан Республики Северная Осетия-Алания" (документ утратил силу в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18 февраля 2013 года N 1-РЗ); постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 августа 2009 года N 244 "О возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)"; Закона Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 года N 42-РЗ "Об образовании", действовавшим в спорный период, предусмотрено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
- Возложение на Российскую Федерацию обязательств по возмещению расходов по выплате денежной компенсации указанной категории граждан противоречит положениям статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Действующим законодательством на Российскую Федерацию не возложена обязанность по возмещению расходов по выплате денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг вышеуказанным категориям граждан.
Остальные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, исследованы апелляционным судом, оценены и не принимаются апелляционным судом во внимание в силу их безосновательности, а также в связи с тем, что они не могут повлиять на результаты рассмотрения дела, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Истец не доказал наличие оснований для отмены решения суда.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 марта 2016 года по делу N А40-210571/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Г.Н.ПОПОВА

Судьи
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Т.Ю.ЛЕВИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)