Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.08.2017 N 19АП-3661/17 ПО ДЕЛУ N А14-2783/2017

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2017 г. по делу N А14-2783/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 1 августа 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Скрынникова В.А.
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж": Назарова Л.А., представитель по доверенности от 31.05.2017;
- от Государственной жилищной инспекции Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.04.2017 по делу N А14-2783/2017 (судья Пименова Т.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (ОГРН 1117746139499 ИНН 7726671234) к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН 1033600084968 ИНН 3664032439) о признании недействительным и отмене предписания от 19.12.2016 N 03-29/231,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (далее - ООО "РВК-Воронеж", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее - ГЖИ Воронежской области, ГЖИ, заявитель) о признании недействительным и отмене предписания от 19.12.2016 N 03-29/231.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.04.2017, принятым по настоящему делу, заявленное требование удовлетворено, предписание ГЖИ Воронежской области от 19.12.2016 N 03-29/231 признано недействительным.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ГЖИ Воронежской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что Общество не производило снятие показаний общедомового прибора учета холодного водоснабжения, начисляло плату за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставляемую на общедомовые нужды, без учета показаний общедомового прибора учета, при начислении платы за указанную коммунальную услугу не применяло установленный уполномоченным органом норматив потребления данной коммунальной услуги, а также не учитывало площадь нежилых помещений.
Считает, что оспариваемое предписание в части, о том какие именно нежилые помещения и их площади в указанном многоквартирном доме должны учитываться, содержит только основанное на законе требование, не изменяет предусмотренный законодательством порядок расчета коммунальных платежей.
Полагает, что предписание в данной части не нарушает прав и интересов заявителя, не возлагает на него не предусмотренные законом обязанности, не является неисполнимым.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество указывает, что ООО "РВК-Воронеж" не обязано эксплуатировать внутридомовое общее имущество собственников, в том числе общедомовой прибор учета. Данная обязанность возложена на ОАО "УК Ленинского района", как на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом и оказывающие услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и взимающие за это плату с жителей. Отмечает, что управляющая компания в данном случае взимает соответствующую плату с потребителей, которая с 01.01.2017 включает в себя стоимость воды, потребляемой при содержании общего имущества в МКД.
Считает, что суд надлежащим образом исследовал обстоятельства по вопросу принятия собственниками МКД решения о распределении объемов потребленного ресурса на ОДН и должным образом оценил доказательства, в т.ч. выписку из протокола общего собрания собственников от 26.10.2013 и копию протокола от 26.10.2013. При проведении проверки ГЖИ имела право запрашивать дополнительные документы, необходимые для реализации функций инспекции.
Указывает на неисполнимость требований предписания с учетом изменения законодательства и неконкретности требований относительно площади помещений в доме.
Представитель Общества в судебном заседании просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
ГЖИ явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение лица, участвующего в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступили обращения собственников жилых помещений N 8, N 5, N 11 жилого многоквартирного дома N 131 по ул. Краснознаменная г. Воронежа (далее - МКД) по вопросу соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.
Руководителем Государственной жилищной инспекции Воронежской области 24.11.2016 был издан приказ N 4543 о проведении в отношении ООО "РВК-Воронеж" внеплановой документарной проверки.
По результатам проведенной проверки, 19.12.2016 ГЖИ был составлен акт проверки N 03-27/655 и выдано предписание N 03-29/231 с требованием в срок до 01.03.2017 года устранить допущенные нарушения, а именно:
- - осуществлять снятие показаний общедомового прибора учета в многоквартирном доме N 131 по ул. Краснознаменной г. Воронежа в соответствие с требованиями пункта 31е Правил N 354;
- - при определении размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, собственникам квартир N 5, 8, 11 МКД N 131 по ул. Краснознаменной г. Воронежа применять норматив, утвержденный Приказом Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и экономики Воронежской области N 105 (далее - ДЖКХ и Э Воронежской области), в порядке, установленном пунктом 44 Правил N 354;
- - произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, собственникам квартир N 5, 8, 11 МКД N 131 по ул. Краснознаменной г. Воронежа по платежным документам за период с марта по сентябрь 2016 года в соответствии с показаниями общедомового прибора учета с учетом площади нежилых помещений и норматива, утвержденного Приказом Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и экономики Воронежской области N 105, в порядке, установленном пунктом 44 Правил N 354.
Несогласие с указанным предписанием послужило основанием для обращения ООО "РВК-Воронеж" в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу, о том, что предписание ГЖИ Воронежской области от 19.12.2016 N 03-29/231 является недействительным, как противоречащие статье 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Исходя из содержания п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Госжилинспекция Воронежской области вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (далее - Закон N 294-ФЗ).
Подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (в редакции, действующей на момент начала проверки) предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что основания для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
С учетом приведенных норм суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что полномочия на проведение проверки и выдачи в отношении Общества предписания подтверждены.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил N 354 разъяснения по применению Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
В силу абзаца 1 пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Из материалов дела усматривается и установлено судом первой инстанции, что МКД N 131 по ул. Краснознаменная г. Воронежа находится на обслуживании в ОАО "УК Ленинского района".
Между ООО "РВК-Воронеж" и ОАО "УК Ленинского района" (Абонент) 27.06.2012 был заключен договор N 8004 на поставку холодной питьевой воды и прием сточных вод. К данному договору заключено дополнительное соглашение, согласно которому ООО "РВК-Воронеж" имеет право расторгнуть договор с Абонентом в случае признания актом сверки расчетов наличия задолженности.
В связи с признанной Абонентом по акту сверки задолженностью за поставленный коммунальный ресурс и на основании п. 30 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами", ООО "РВК-Воронеж" уведомило Абонента о прекращении с 01.09.2014 договорных отношений.
С сентября 2014 года расчеты с заявителем за коммунальный ресурс по МКД N 131 по ул. Краснознаменная г. Воронежа осуществляются через АО "ЕПСС ЖКХ ВО" с собственниками помещений.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил N 354. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14 - 17 Правил N 354.
Согласно пункту 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме могут определяться, в том числе, в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (РСО).
С учетом приведенных норм суд первой инстанции правомерно указал, что РСО в случаях, определенных Правилами N 354, может выступать исполнителем коммунальных услуг. Предписание от 26.12.2016 N 03-29/241 выдано ООО "РВК-Воронеж" по результатам внеплановой документарной проверки (акт проверки от 19.12.2016 N 03-27/655).
- Оспариваемым предписанием на заявителя возложены следующие обязанности: - осуществлять снятие показаний общедомового прибора учета в многоквартирном доме N 131 по ул. Краснознаменной г. Воронежа в соответствие с требованиями пункта 31е Правил N 354;
- - при определении размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, собственникам квартир N 5, 8, 11 МКД N 131 по ул. Краснознаменной г. Воронежа применять норматив, утвержденный Приказом Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и экономики Воронежской области N 105 (далее - ДЖКХ и Э Воронежской области), в порядке, установленном пунктом 44 Правил N 354;
- - произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, собственникам квартир N 5, 8, 11 МКД N 131 по ул. Краснознаменной г. Воронежа по платежным документам за период с марта по сентябрь 2016 года в соответствии с показаниями общедомового прибора учета с учетом площади нежилых помещений и норматива, утвержденного Приказом Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и экономики Воронежской области N 105, в порядке, установленном пунктом 44 Правил N 354.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству.
Суд области пришел к выводу, что первый пункт оспариваемого предписания противоречит разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (данным в силу пункта 3 Правил N 354), содержащимся в письме от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04.
Согласно указанным разъяснениям, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 01.01.2017 обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
Следовательно, с 01.01.2017 у заявителя отсутствует обязанность по снятию показаний общедомового прибора учета в многоквартирном доме по адресу: город Воронеж, улица Краснознаменная, дом 131.
Относительного второго и третьего пункта оспариваемого предписания суд первой инстанции указал, что они противоречат разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (данным в силу пункта 3 Правил N 354), содержащимся в письме от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04.
Согласно указанным разъяснениям в период до 01.07.2016 плата за коммунальные услуги, предоставленные ресурсоснабжающей организацией в качестве исполнителя коммунальных услуг на общедомовые нужды, в соответствии с редакцией пункта 44 Правил N 354, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", рассчитывалась и распределялась между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, согласно формулам 11-14 приложения N 2 к Правилам N 354 (в редакции до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603), то есть исходя из объема коммунальной услуги, рассчитанного как разница между объемом коммунальной услуги, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, и объемом коммунальной услуги, потребленным в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Таким образом, действующее законодательство в указанный в предписании период с марта по сентябрь 2016 не предусматривало применение норматива в части предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды для ресурсоснабжающей организации.
С 01.07.2016 в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Как установлено на основании представленных в материалы дела доказательств общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: город Воронеж, улица Краснознаменная, дом 131, принято такое решение в форме очного голосования (копия протокола 26.10.2013).
Позиция ГЖИ Воронежской области о том, что указанный документ является ненадлежащим доказательством, несостоятельна. В нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ ГЖИ Воронежской области отсутствие такого решения общего собрания не опровергла, в ходе проверки самостоятельно названный протокол общего собрания в управляющей организации не запросила.
Следовательно, у заявителя отсутствует обязанность применять норматив при определении размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, а равно и обязанность произвести перерасчет в соответствии с нормативом.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предписание является недействительным, нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку содержит незаконные требования, адресованные ему для исполнения.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом оценки суда первой инстанции. Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном применении норм материального права, не опровергают выводов суда области, а лишь выражают свое несогласие с ним, что не может являться основанием для отмены оспариваемого судебного акта. Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.04.2017 по делу N А14-2783/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.А.СЕМЕНЮТА

Судьи
В.А.СКРЫННИКОВ
А.И.ПРОТАСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)