Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.11.2017 N 09АП-49351/2017 ПО ДЕЛУ N А40-118140/17

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2017 г. по делу N А40-118140/17


Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яремчук Л.А.
рассмотрев апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.08.2017 по делу N А40-118140/17,
принятое судьей Козловым В.Ф. (шифр судьи 53-1087)
в порядке упрощенного производства
по иску Акционерного общества "Славянка" (ОГРН 1097746264219)
к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации

о взыскании денежных средств, без вызова сторон,

установил:

АО "Славянка" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации задолженности по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг за январь 2014 года в сумме 32 371 руб. 94 коп., пени за период с 13.03.2014 года по 26.01.2017 года в сумме 25 289 руб. 13 коп., пени, начисленной на сумму долга, начиная с 27.01.2017 года, исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей в соответствующие периоды, за каждый день просрочки, по день фактического исполнения обязательства.
Решением суда от 28.08.2017 года требования АО "Славянка" удовлетворены.
Минобороны России не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, 02.08.2010 года между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и ОАО "Славянка" (управляющая компания) заключен договор N управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации N 1-УЖФ, по условиям которого управляющая компания по заданию заказчика, в соответствии с приложениями к настоящему договору, обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков Министерства обороны Российской Федерации по адресам, указанным в Сводном перечне специализированного жилищного фонда военных городков Минобороны России, передаваемого в управление управляющей компании (приложение N 1 к настоящему договору), предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного фонда и членам их семей, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность.
Договор заключен на 5 лет и вступает в действие с момента его подписания (пункт 10.1 договора).
В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность ответчика по оплате оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах за пустующий фонд, закрепленный за Министерством обороны в Пермском крае за январь 2014 года в сумме 32 371 руб. 94 коп..
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований.
Между тем выводы суда первой инстанции сделаны по неполно выясненным обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Согласно п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 года N 1053, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении недвижимого имущества, находящегося у Вооруженных сил Российской Федерации на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, является Минобороны России.
По условиям пункта 3.2.6 договора, управляющая компания обязана ежемесячно уведомлять заказчика о наличии пустующего жилого фонда и затратах, понесенных управляющей компанией по его содержанию, осуществлять совместно с заказчиком сверку по пустующему жилому фонду с составлением акта и последующим выставлением счета заказчику за понесенные расходы по пустующему жилищному фонду.
Согласно пункта 4.6 договора, плата за управление специализированным жилищным фондом военных городков, содержание и текущий ремонт общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков и коммунальные услуги вносится в установленные настоящим договором сроки на основании платежных документов, предоставляемых управляющей компанией. В случае предоставления платежных документов позднее даты, определенной в настоящем пункте, плата за помещение может быть внесена с задержкой на срок задержки получения платежного документа.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку истцом, в нарушение требований ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлены доказательства в подтверждение факта оказания обусловленных договором услуг, и направления ответчику платежных документов по каждому отдельному жилому помещению с указанием тарифов, площади и объема потребления коммунальных услуг, то у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворении заявленных истцом требований.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.08.2017 г. по делу N А40-118140/17 отменить.
В удовлетворении исковых требований Акционерному обществу "Славянка" о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации задолженности по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг за январь 2014 года в сумме 32 371 руб. 94 коп., пени за период с 13.03.2014 года по 26.01.2017 года в сумме 25 289 руб. 13 коп., пени, начисленной на сумму долга, начиная с 27.01.2017 года, исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей в соответствующие периоды, за каждый день просрочки, по день фактического исполнения обязательства -отказать.
Взыскать с Акционерного общества "Славянка" (ОГРН 1097746264219) в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 2 306 (две тысячи триста шесть) руб., и по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (три тысячи) руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Л.А.ЯРЕМЧУК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)