Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу и дополнения к ней открытого акционерного общества "Жилсервис" на решение Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2016 по делу N А40-199718/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2017 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Жилсервис" (далее - общество "Жилсервис", управляющая компания, заявитель) о признании незаконными и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 18.06.2015 05-15/28-15 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, двух предписаний от 02.07.2015 N 05-15/28-15, признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2015 N 05-21/241-15 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее - КоАП РФ),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельный требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Мультискан" (далее - общество "Мультискан"),
установила:
из материалов дела следует, что общество "Жилсервис" оказывает услуги по управлению многоквартирными домами в городе Королев Московской области. Между обществом "Жилсервис" и обществом "Мультискан" заключен договор от 01.03.2011 по оказанию услуг размещения в домах, подведомственных обществу, оборудования телекоммуникационной сети в нежилых помещениях (чердаках, тех. этажах, подвалах, электрощитовых и др.). Согласно условиям договора заказчик (общество "Мультискан") ежемесячно производит оплату в размере 250 рублей с НДС за каждое место установки оборудования.
Общество с целью повышения ежемесячной платы до 1 200 рублей направило его в адрес заказчика дополнительное соглашение. Письмом от 27.11.2014 общество "Мультискан" отказало обществу в изменении условий договора от 01.03.2011 в части увеличения платы за пользование помещениями.
Впоследствии общество "Мультискан" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на нарушение обществом "Жилсервис" антимонопольного законодательства, ссылаясь на ограничения в допуске к оборудованию его сотрудников.
По результатам рассмотрения заявления управление оспариваемым решением установила в действиях общества факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившийся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением в части навязывания невыгодных условий предоставления доступа к оборудованию связи. Выдано предписание, в соответствии с которым антимонопольный орган указал на необходимость прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
Постановлением антимонопольного органа от 14.12.2015 N 05-21/241-15 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Не согласившись с названными ненормативными актами управления, общество "Жилсервис" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2016, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 и Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2017, в удовлетворении заявленных обществом "Жилсервис" требований отказано.
В кассационной жалобе и в дополнениях к ней управляющая компания ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов в связи с допущенными, по его мнению, нарушениями в толковании и применении судами норм материального и процессуального права.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изучении доводов управляющей компании по материалам истребованного из Арбитражного суда города Москвы дела установлены основания для передачи кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что заявитель занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирным домом, в том числе услуг по предоставлению доступа к общедомовому имуществу в жилых домах.
Поскольку общество обязано выполнять требования законодательства, в том числе Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила от 27.09.2003 N 170), и обеспечивать допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения, суды пришли к выводу, что действия управляющей компании правильно квалифицированы антимонопольным органом по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а потому признали вынесенные ненормативные акты управления законными и обоснованными.
Выражая несогласие с оспариваемыми судебными актами, заявитель указывает, что выводы судов о том, что общество является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующие положение на товарном рынке и на него распространяется требованием части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции противоречат положениям статей 4, 5 данного Закона, а также разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, отраженным в письме от 18.12.2013 N АЦ/51348/13 (с изменениями, внесенными письмом Федеральной антимонопольной службы от 22.05.2014 N АЦ/20681/14) "Рекомендации по вопросам, связанным с квалификацией действий организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными жилыми домами, при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства".
Заявитель полагает, что поскольку собственники имущества многоквартирного дома свободны в выборе способа управления домом, а нормами жилищного и гражданского законодательства установлена возможность одностороннего расторжения собственниками помещений договора управления многоквартирным домом, то управляющая организация не может быть признана занимающей доминирующее положение в границах дома (нескольких домов), находящихся под ее управлением.
Указанный вывод соответствует сложившейся судебной арбитражной практике.
Кроме того, общество обращает внимание на то, что в ходе проверки антимонопольным органом не установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о препятствовании управляющей компанией в допуске сотрудников общества "Мультискан" к установленному в многоквартирных домах оборудованию. При этом условия заключенного и действующего в рассматриваемый период договора, в том числе и в отношении его цены, не изменялись и сторонами фактически исполнялись.
Таким образом, общество полагает, что у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для вмешательства в хозяйственную деятельность и договорные отношения общества "Жилсервис" и общества "Мультискан".
Доводы заявителя заслуживают внимания, в связи с чем кассационную жалобу следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.9 - 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
передать кассационную жалобу открытого акционерного общества "Жилсервис" с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.07.2017 N 305-АД17-6347 ПО ДЕЛУ N А40-199718/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения о нарушении антимонопольного законодательства, постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2017 г. N 305-АД17-6347
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу и дополнения к ней открытого акционерного общества "Жилсервис" на решение Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2016 по делу N А40-199718/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2017 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Жилсервис" (далее - общество "Жилсервис", управляющая компания, заявитель) о признании незаконными и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 18.06.2015 05-15/28-15 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, двух предписаний от 02.07.2015 N 05-15/28-15, признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2015 N 05-21/241-15 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее - КоАП РФ),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельный требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Мультискан" (далее - общество "Мультискан"),
установила:
из материалов дела следует, что общество "Жилсервис" оказывает услуги по управлению многоквартирными домами в городе Королев Московской области. Между обществом "Жилсервис" и обществом "Мультискан" заключен договор от 01.03.2011 по оказанию услуг размещения в домах, подведомственных обществу, оборудования телекоммуникационной сети в нежилых помещениях (чердаках, тех. этажах, подвалах, электрощитовых и др.). Согласно условиям договора заказчик (общество "Мультискан") ежемесячно производит оплату в размере 250 рублей с НДС за каждое место установки оборудования.
Общество с целью повышения ежемесячной платы до 1 200 рублей направило его в адрес заказчика дополнительное соглашение. Письмом от 27.11.2014 общество "Мультискан" отказало обществу в изменении условий договора от 01.03.2011 в части увеличения платы за пользование помещениями.
Впоследствии общество "Мультискан" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на нарушение обществом "Жилсервис" антимонопольного законодательства, ссылаясь на ограничения в допуске к оборудованию его сотрудников.
По результатам рассмотрения заявления управление оспариваемым решением установила в действиях общества факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившийся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением в части навязывания невыгодных условий предоставления доступа к оборудованию связи. Выдано предписание, в соответствии с которым антимонопольный орган указал на необходимость прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
Постановлением антимонопольного органа от 14.12.2015 N 05-21/241-15 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Не согласившись с названными ненормативными актами управления, общество "Жилсервис" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2016, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 и Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2017, в удовлетворении заявленных обществом "Жилсервис" требований отказано.
В кассационной жалобе и в дополнениях к ней управляющая компания ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов в связи с допущенными, по его мнению, нарушениями в толковании и применении судами норм материального и процессуального права.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изучении доводов управляющей компании по материалам истребованного из Арбитражного суда города Москвы дела установлены основания для передачи кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что заявитель занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирным домом, в том числе услуг по предоставлению доступа к общедомовому имуществу в жилых домах.
Поскольку общество обязано выполнять требования законодательства, в том числе Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила от 27.09.2003 N 170), и обеспечивать допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения, суды пришли к выводу, что действия управляющей компании правильно квалифицированы антимонопольным органом по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а потому признали вынесенные ненормативные акты управления законными и обоснованными.
Выражая несогласие с оспариваемыми судебными актами, заявитель указывает, что выводы судов о том, что общество является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующие положение на товарном рынке и на него распространяется требованием части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции противоречат положениям статей 4, 5 данного Закона, а также разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, отраженным в письме от 18.12.2013 N АЦ/51348/13 (с изменениями, внесенными письмом Федеральной антимонопольной службы от 22.05.2014 N АЦ/20681/14) "Рекомендации по вопросам, связанным с квалификацией действий организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными жилыми домами, при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства".
Заявитель полагает, что поскольку собственники имущества многоквартирного дома свободны в выборе способа управления домом, а нормами жилищного и гражданского законодательства установлена возможность одностороннего расторжения собственниками помещений договора управления многоквартирным домом, то управляющая организация не может быть признана занимающей доминирующее положение в границах дома (нескольких домов), находящихся под ее управлением.
Указанный вывод соответствует сложившейся судебной арбитражной практике.
Кроме того, общество обращает внимание на то, что в ходе проверки антимонопольным органом не установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о препятствовании управляющей компанией в допуске сотрудников общества "Мультискан" к установленному в многоквартирных домах оборудованию. При этом условия заключенного и действующего в рассматриваемый период договора, в том числе и в отношении его цены, не изменялись и сторонами фактически исполнялись.
Таким образом, общество полагает, что у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для вмешательства в хозяйственную деятельность и договорные отношения общества "Жилсервис" и общества "Мультискан".
Доводы заявителя заслуживают внимания, в связи с чем кассационную жалобу следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.9 - 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
передать кассационную жалобу открытого акционерного общества "Жилсервис" с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Российской Федерации
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
МногоквартРСвЂВВВВрный Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРСВВВВВ
- Общая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВолевая собственность
- Выбор СЃРїРѕСЃРѕР±Р° управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р—РµРСВВВВВля РїРѕР҆РТвЂВВВВРѕРСВВВВВРѕРСВВВВВ
- Общее Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВущество
- Общее собранРСвЂВВВВР В Р’Вµ собственнРСвЂВВВВРєРѕРРвЂВВВВ
- Договор управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- ТехнРСвЂВВВВческая эксплуатацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Оплата Р¶РСвЂВВВВлья РцРєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВунальных услуг
- Договора Р РЋР С“ ресурсоснабжающРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВРцорганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏР В РЎВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- КапРСвЂВВВВтальный СЂРµРСВВВВВРѕРЅС‚
- Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ўР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР Р…Р СвЂВВВВстратРСвЂВВВВвный контроль
РўРЎР–
- ЮрРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВческРСвЂВВВВР в„– статус РўРЎР–
- Членство вТСЖ
- РЎРѕР·РТвЂВВВВанРСвЂВВВВР В Р’Вµ РўРЎР–
- Органы управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ РўРЎР–
- Хозяйственная Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВеятельность РўРЎР–
- Р В РІР‚ВВВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВВВР В Р’Вµ РўРЎР–
- РеорганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ, РѕР±СЉРµРТвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВненРСвЂВВВВР В Р’Вµ, Р»РСвЂВВВВРєРІРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВацРСвЂВВВВР РЋР РЏ РўРЎР–
Р–РЎРљ
- ЮрРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВческРСвЂВВВВР в„– статус Р–РЎРљ
- Членство вЖСК
- ОрганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
- Органы управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
- Хозяйственная Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВеятельность Р–РЎРљ
- Р В РІР‚ВВВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВВВР В Р’Вµ Р–РЎРљ
- РеорганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ, Р»РСвЂВВВВРєРІРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВацРСвЂВВВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
Управляющая РєРѕРСВВВВВпанРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- РћСЃРЅРѕРІС‹ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВеятельностРСвЂВВВВ
- ПереРТвЂВВВВача Р¶РСвЂВВВВлых Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРСВВВВВовуправляющей РєРѕРСВВВВВпанРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Договор управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Контроль Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВеятельностью
- Р В РІР‚ВВВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВВВР В Р’Вµ управляющРСвЂВВВВС… органРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР в„–
Р–РСвЂВВВВР»РСвЂВВВВщное право
- Основные положенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р–РСвЂВВВВлой фонРТвЂВВВВ
- ПеревоР҆Р¶РСвЂВВВВлого РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР РЋР РЏ внежРСвЂВВВВлое
- Переустройство РцперепланРСвЂВВВВСЂРѕРІРєР° Р¶РСвЂВВВВлого РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Права Р Р…Р В° Р¶РСвЂВВВВлое РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- РЎРѕС†РСвЂВВВВальный найРСВВВВВ
- СпецРСвЂВВВВалРСвЂВВВВР В Р’В·Р В РЎвЂВВВВрованный Р¶РСвЂВВВВлой фонРТвЂВВВВ
- Плата Р В Р’В·Р В Р’В° Р¶РСвЂВВВВлое РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР В Р’Вµ РцРєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВунальные услугРСвЂВВВВ
- Р–РСвЂВВВВР»РСвЂВВВВщные накопРСвЂВВВВтельные кооператРСвЂВВВВРІС‹
РџРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВВВР Р…Р ТвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРІРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВуальный Р¶РСвЂВВВВлой Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРСВВВВВ
- РџСЂРСвЂВВВВСѓСЃР°РТвЂВВВВебный участок
- КвартРСвЂВВВВСЂР°
- РљРѕРСВВВВВната
- ОбщежРСвЂВВВВС‚РСвЂВВВВР В Р’Вµ
- РљРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВерческРСвЂВВВВР В Р’Вµ РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
Р–РСвЂВВВВР»РСвЂВВВВщно-РєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВунальное хозяйство
- РћР±С‰РСвЂВВВВР В Р’Вµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹
- Р В Р’ВВВВВлектроснабженРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- ГазоснабженРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- ОтопленРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- РЈР±РѕСЂРєР° Р В Р’В Р РЋР’ВВВВСѓСЃРѕСЂР°
- Р В Р’ВВВВВнтернет, СЂР°РТвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВоточкРСвЂВВВВ, телеантенна
- Р’РѕРТвЂВВВВоснабженРСвЂВВВВР В Р’Вµ РцРІРѕРТвЂВВВВоотвеРТвЂВВВВенРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- Р В Р’ВВВВВнженерное обслужРСвЂВВВВванРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- ТарРСвЂВВВВфы Рцльготы
- Р–РСвЂВВВВР»РСвЂВВВВщные СЃСѓР±СЃРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
РќРѕРІРѕСЃС‚РСвЂВВВВ
РћС„РСвЂВВВВС†РСвЂВВВВальные Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРєСѓРСВВВВВенты
- РљРѕРТвЂВВВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР Р…Р СвЂВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВРѕРСВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋР’ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР Р…Р СвЂВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВРѕРСВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВ
РџСѓР±Р»РСвЂВВВВкацРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- СтатьРСвЂВВВВ
- Образцы Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРєСѓРСВВВВВентов, бланкРСвЂВВВВ
- Вопросы-ответы
- ТерРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЅС‹
- РЎСѓРТвЂВВВВебные решенРСвЂВВВВР РЋР РЏ, арбРСвЂВВВВтраж
- Разное