Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2017 N 17АП-3335/2017-АК ПО ДЕЛУ N А71-11370/2016

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2017 г. N 17АП-3335/2017-АК

Дело N А71-11370/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
при участии:
- от заявителя ООО "Чистый Дом+" - Кубекова Е.П., паспорт, доверенность от 06.10.2016, Плигина И.В., паспорт, доверенность от 01.02.2017;
- от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 января 2017 года
по делу N А71-11370/2016,
принятое судьей Иютиной О.В.
по заявлению ООО "Чистый Дом+"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
о признании недействительным решения,
установил:

ООО "Чистый Дом+" (далее - заявитель, общество,) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, Управление, Фонд) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 19.08.2016 N 019V12160000155.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.01.2017 заявленные требования удовлетворены. Решение Управления от 19.08.2016 N 019V12160000155 признано незаконным как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ. С Управления в пользу общества взысканы судебные расходы в виде госпошлины в размере 3 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель жалобы отмечает, что проведенный в ходе проверки анализ книг учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, ООО "Чистый дом+" за 2014, 2015 годы показал, что доля дохода общества по коду ОКВЭД 90.00.3 (Уборка территории и аналогичная деятельность) в 2014-2015 годах составляет менее 70% от общей суммы доходов страхователя, рассчитанной в соответствии с положениями ст. 346.15 НК РФ, что является основанием для отказа в применении пониженного тарифа страховых взносов в 2014-2015 годах. Таким образом, оспариваемое обществом решение Управления является законным и обоснованным. При этом отмечает, что суд первой инстанции принял решение не в связи с оценкой правомерности вынесенного Управлением ненормативного акта как такового, а исходя из дополнительно представленных заявителем исправленных актов от 31.12.2014 N 244 к договору N 07/01-1-2013 и от 31.12.2014 N 247 к договору N 01/ЧД, направленных на выявление новых фактов, которые не были установлены Управлением в ходе выездной проверки заявителя. Управление считает, что указанные акты могли быть представлены обществом в рамках выездной проверки, однако общество, по мнению Фонда, злоупотребив правом, представило доказательства только в суд.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу Управления - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали доводы отзыва.
Заинтересованное лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения материалов дела в ег7о отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом на основании решения от 11.02.2016 N 019V02160000057 в отношении ООО "Чистый Дом+" проведена выездная проверка с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов обществом с ограниченной ответственностью "Чистый дом+". Проверка проводилась за период с 26.06.2013 по 31.12.2015.
Результаты проверки оформлены актом от 20.07.2016 N 019V10160000296.
По итогам выездной проверки Пенсионный фонд пришел к выводу о том, что ООО "Чистый дом+" для применения пониженных тарифов страховых взносов не выполняется условие, предусмотренное ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ о том, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказания услуг по основному виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов. В 2014-2015 г.г. ООО "Чистый дом+" неправомерно применяло пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
На основании указанного акта Управление вынесло решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 19.08.2016 N 019V12160000155, согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной 4.1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в виде штрафа в общей сумме 551 442,22 руб., обществу доначислены страховые взносы в сумме 2 757 211,09 руб., а также начислены пени в сумме 239 482,32 руб.
Несогласие общества с решением Управления от 19.08.2016 N 019V12160000155 послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в проверяемый период общество правомерно применяло пониженный страховой тариф.
Заявитель жалобы настаивает на том, что указанные выводы суда являются ошибочными, не соответствуют результатам проверки заявителя.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Частью 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии со статьей 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 указанного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона.
В статье 12 Закона N 212-ФЗ установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.
Законом N 212-ФЗ установлено право организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и занимающихся видами экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД), предусмотренными пунктом 8 части 1 статьи 58 данного Закона, применять пониженный тариф страховых взносов.
Пониженные тарифы страховых взносов для данных плательщиков установлены частью 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В проверяемый период общество применяло пониженный тариф на основании пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является в числе прочих удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (подпункт "ш" пункта 8).
При этом для применения пониженного тарифа страховых взносов льготируемый вид деятельности должен быть для организации основным, то есть выручка от него должна составлять не менее 70% общей суммы доходов, определяемых в порядке статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ).
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 указанной статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частью 3.2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Для определения основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001, принятый Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД).
Во введении к ОКВЭД разъясняется, что в данном классификаторе виды экономической деятельности сгруппированы по классам по признакам, характеризующие сферу деятельности, процесс (технологию) производства и другим классификационным признакам. Следовательно, долю доходов от льготного вида деятельности в общем объеме доходов можно определять в совокупности по кодам ОКВЭД, входящим в один класс.
Для целей применения упомянутых положений статьи 58 Закона N 212-ФЗ основным видом экономической деятельности плательщика признается только один вид деятельности, указанный в данной статье, с долей доходов от его осуществления не менее 70%. Возможность суммирования доходов от осуществления нескольких льготируемых видов деятельности положениями указанной статьи Закона N 212-ФЗ не предусмотрена.
Таким образом, использование данной льготой возможно при соблюдении двух условий: основным видом экономической деятельности организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, должен быть один из видов, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ; доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
При этом общая сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, согласно которой для определения в целом суммы доходов учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Из материалов дела следует, что основанием для доначисления страховых взносов, штрафа и пеней послужили выводы Управления о том, что общество не подтвердило право на применение пониженного тарифа для исчисления страховых взносов, поскольку доля доходов по льготируемому виду деятельности, осуществляемому заявителем, составила менее 70% в общем объеме доходов.
Указанные выводы Управления признаются судом неверными.
В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 06.11.2011 N 454-ст группа 90 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность" включает в себя: 90.0 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность", 90.00 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность", 90.00.1 "Удаление и обработка сточных вод", 90.00.2 "Удаление и обработка твердых отходов", 90.00.3 "Уборка территории и аналогичная деятельность".
В соответствии с приложением А "Описание группировок" к ОК 029-2001 группировка 90.00.2 Удаление и обработка твердых отходов включает:
- - сбор мусора, хлама, отбросов и отходов;
- - сбор и удаление строительного мусора;
- - уничтожение отходов методом сжигания или другими способами: измельчение отходов, свалку отходов на земле или в воде, захоронение или запахивание отходов;
- - обработка и уничтожение опасных отходов, включая очистку загрязненной почвы;
- - захоронение радиоактивных отходов.
Эта группировка не включает в себя торговлю отходами и металлическим ломом.
Группировка 90.00.3 Уборка территории и аналогичная деятельность включает:
- - сбор мусора из мусорных урн в общественных местах и его вывоз;
- - подметание и поливка улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств и т.п.;
- - очистка от снега и льда улиц, дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах и т.п., в том числе посыпание песком или солью.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 03.03.2014 основным видом экономической деятельности ООО "Чистый Дом+" является чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования (ОКВЭД - 74.70.1). Кроме того, в ЕГРЮЛ страхователя предусмотрены дополнительные виды деятельности: уборка территории и аналогичная деятельность (ОКВЭД - 90.00.3); удаление и обработка твердых отходов (ОКВЭД - 90.00.2); предоставление прочих услуг (ОКВЭД - 74.84).
Из пояснений заявителя следует, что ООО "Чистый Дом+" оказывает услуги по санитарному содержанию, механизированной уборке придомовой территории, услуги по благоустройству придомовой территории, услуги по санитарному содержанию мусоропроводов и мест общего пользования многоквартирных домов (МКД), услуги по текущему ремонту оборудования, находящегося на придомовой территории МКД. Следовательно, осуществляет свою деятельность по следующим видам ОКВЭД: 90.00.3 Уборка территории и аналогичная деятельность, 90.00.2 Удаление и обработка твердых отходов, 74.70.1 Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования, 74.84 Предоставление прочих услуг.
Как следует из материалов дела, ООО "Чистый Дом+" находится на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Из материалов дела следует, что основную долю доходов ООО "Чистый Дом +" в 2014-2015 гг. составляют поступления от договоров оказания услуг от 01.07.2013 N 01/ЧД, N 07/01-1-2013, заключенных ООО "Чистый Дом+" (исполнитель) с ООО УК "ЖРП N 8" (заказчик).
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции с учетом пояснений заявителя и Пенсионного фонда установлено, что фактически разногласия по отнесению отдельных видов работ, от выполнения которых обществом получен доход, к определенному виду экономической деятельности между заявителем и Пенсионным фондом сводятся к работам, выполненным в рамках указанных договоров по актам от 31.12.2014 N 244 (к договору N 07/01-1-2013) и от 31.12.2014 N 247 (к договору N 01/ЧД).
В соответствии с договором N 01/ЧД от 01.07.2013 ООО "Чистый Дом +" (Исполнитель) оказывает услуги ООО УК "ЖРП N 8" (Заказчик) по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирных домов, находящихся под управлением Заказчика.
Объем выполняемых работ при исполнении обязательств по договору устанавливаются приложением N 1 к договору, согласно которому работы по договору включают в себя: работы по уборке мест общего пользования (мытье пола кабины лифта, мытье стен и дверей кабины лифта, мытье окон, влажное подметание лестничных площадок и маршей, влажная протирка стен, окрашенных масляной краской, дверей, оконных ограждений, деревянных перил, чердачных лестниц, отопительных приборов, влажная протирка подоконников, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электрощитов и слаботочных устройств), работы по эксплуатации мусоропровода (профилактический осмотр мусоропроводов и устранение неисправностей ствола загрузочного клапана; мытье мусороприемных камер; уборка бункеров; удаление мусора из мусороприемных камер; мелкий ремонт мусоропровода, без замены деталей конструкции; дезинфекция ствола мусоропровода и дезинсекция; устранение засора; мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода) и работы по санитарному содержанию придомовой территории (рыхление снега, уборка придомовых территорий при проведении весенней уборки; очистка отмостки от снега при подготовке к сезонной эксплуатации; очистка отмостки от земли, мусора и растительности; подметание свежевыпавшего снега на асфальтированной придомовой территории; подметание асфальтированной территории; подсыпка песком придомовой территории (во время гололеда); очистка асфальтированной территории от наледи и льда; сметание снега со ступеней и площадок; перекидывание снега и скол льда; уборка площадки перед входом в подъезд; очистка от земли, мусора, травы кюветов, лотков, и других водоотводящих устройств, люков, расположенных в пределах придомовой территории; полив цветников и клумб; очистка газонов от мусора; сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов; очистка урн от мусора; обеспечение чистоты на площадке по сбору отходов; очистка до основания от снега территории контейнерной площадки; очистка от объявлений водосточных труб, фасадов зданий).
В соответствии с договором N 07/01-1-2013 от 01.07.2013 (т. 1 л.д. 141-144) ООО "Чистый Дом +" оказывает услуги ООО УК "ЖРП N 8" по санитарному содержанию, механизированной уборке придомовой территории, санитарному содержанию мусоропроводов многоквартирных домов, находящихся под управлением Заказчика.
Перечень работ по данному договору определен в приложениях N 1, N 2, N 3 и предусматривает следующие виды работ.
Приложение N 1 "Работы по эксплуатации мусоропровода":
- профилактический осмотр мусоропроводов и устранение неисправностей ствола загрузочного клапана; мытье мусороприемных камер; уборка бункеров; удаление мусора из мусороприемных камер; мелкий ремонт мусоропровода, без замены деталей конструкции; дезинфекция ствола мусоропровода и дезинсекция; устранение засора; мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода.
Приложение N 2 "Работы по благоустройству придомовой территории":
- проведение субботников с жильцами, уведомление арендаторов о предстоящем субботнике, участие в месячниках по санитарной очистке города; побелка поребриков и стволов деревьев; покос травы и очистка граблями; мелкий ремонт ограждений придомовой территории; покраска ограждений придомовой территории; мелкий ремонт, покраска оборудования детских спортивных, хозяйственно-бытовых площадок, скамеек, урн; вырубка поросли у деревьев, подрезка кустарников; снятие и установка оборудования детских спортивных, хозяйственно-бытовых площадок, скамеек, урн, ограждений придомовой территории для проведения ремонтно-восстановительных работ на придомовой территории третьими лицами.
Приложение N 3 "Работы по санитарному содержанию придомовой территории":
- рыхление снега, уборка придомовых территорий при проведении весенней уборки; очистка отмостки от снега при подготовке к сезонной эксплуатации; очистка отмостки от земли, мусора и растительности; подметание свежевыпавшего снега на асфальтированной придомовой территории; подметание асфальтированной территории; подсыпка песком придомовой территории (во время гололеда); очистка асфальтированной территории от наледи и льда; сметание снега со ступеней и площадок; перекидывание снега и скол льда; уборка площадки перед входом в подъезд; очистка от земли, мусора, травы кюветов, лотков, и других водоотводящих устройств, люков, расположенных в пределах придомовой территории; полив цветников и клумб; очистка газонов от мусора; сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов; очистка урн от мусора; обеспечение чистоты на площадке по сбору отходов; очистка до основания от снега территории контейнерной площадки; очистка от объявлений водосточных труб, фасадов зданий.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции сторонами представлены сводные таблицы полученного ООО "Чистый Дом +" дохода в 2014-2015 годах, из которых следует, что между заявителем и Пенсионным фондом имеются расхождения в распределении доходов по актам выполненных работ N 244 от 31.12.2014 по договору N 07/01-1-2013 от 01.07.2013 и N 247 от 31.12.2014 по договору N 01/ЧД.
Расхождения связаны с тем, что в ходе выездной проверки обществом на представлены указанные акты без приложения разбивки оказанных услуг на виды работ, в силу чего Пенсионным фондом доход за 2014 г. по выполненным работам в полном объеме в сумме 219 321,37 руб. по акту от 31.12.2014 N 247 по договору N 01/ЧД был отнесен к виду деятельности "уборка мест общего пользования" (ОКВЭД 74.70.1). Таким же образом отнесены к данному виду деятельности доходы по актам от 31.12.2014 N 241 в сумме 5 264,20 руб. и от 31.12.2014 N 235 в сумме 36 912,96 руб.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель общества пояснил, что по акту от 31.12.2014 N 244 (договор от 01.07.2013 N 07/01-1-2013) на сумму 1 719 404,52 руб., а также по акту от 31.12.2014 N 247 (договор от 01.07.2013 N 01/ЧД) на сумму 990 727,26 руб. были скопированы приложения к актам, составленные на общие суммы без разбивки по видам деятельности. Данная ошибка была допущена новым сотрудником бухгалтерии предприятия, так как вышеуказанный договор содержит три вида деятельности ежемесячно, данное приложение без учета разбивки является неверным. В адрес заказчика к акту от 31.12.2014 N 244 и к акту от 31.12.2014 N 247 были направлены правильные приложения с разбивкой по трем видам деятельности, а в рамках проверки скопированы не те приложения.
Исходя из того, что ежемесячно в рамках договоров от 01.07.2013 N 07/01-1-2013 и от 01.07.2013 N 01/ЧД предприятие оказывает заказчику три вида услуг: услуги уборщиц, дворников, обслуживание мусоропроводов, заявитель просит считать приложения к указанным актам действительными с разбивкой по трем видам деятельности. В подтверждение того факта, что верными являются приложения к актам с разбивкой на виды деятельности, заявитель сослался на то, что на проверку, проведенную Филиалом N 1 ГУ - региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике были представлены приложения к вышеуказанным актам правильной формы, то есть с разбивкой по трем видам деятельности.
Кроме того, заявитель указал на то, что при составлении таблицы расчета полученного дохода за 2014-2015 г.г. с учетом распределения остатков дебиторской задолженности на 01.01.2014, на 01.01.2015, на 01.01.2016 были ошибочно скопированы и предоставлены для проверки в Пенсионный фонд акт от 30.04.2015 N 57 на сумму 621 230,45 руб., акт от 31.05.2015 N 90 на сумму 648 693,58 руб.
Суду первой инстанции заявителем представлена разбивка сумм полученного дохода по данным актам в общем размере 261 498,53 руб. по отдельным видам работ, согласно которой в 2014 г.: доход за уборку мест общего пользования (ОКВЭД 74.70.1) составил 86 595,79 руб., обслуживание мусоропровода (ОКВЭД 90.00.3) - 37 857,16 руб., санитарное обслуживание придомовой территории (ОКВЭД 90.00.3) - 137 045,58 руб.
Поскольку услуги по договору от 31.12.2014 N 01/ЧД обществом оказаны, Управлением не оспорены, доказательств, опровергающих представленную заявителем разбивку доходов по видам работ по спорным актам, Управлением не представлено, суд первой инстанции принял представленное заявителем распределение доходов по видам работ.
С учетом произведенной судом первой инстанции корректировки сумм доходов за 2014 г. с соответствующим отнесением их по видам работ сумма доходов общества составила:
- - за уборку мест общего пользования (ОКВЭД 74.70.1) - 9 417 647,82 руб. (29,28% от общей суммы дохода за 2014 г.);
- - обслуживание мусоропровода (ОКВЭД 90.00.3) - 4 786 328,92 руб. (14,88% от общей суммы дохода за 2014 г.);
- - санитарное обслуживание придомовой территории (ОКВЭД 90.00.3) - 17 371 543,89 руб. (54% от общей суммы дохода за 2014 г.).
По акту от 31.12.2014 N 244 по договору N 07/01-1-2013 Пенсионным фондом доходы за 2015 г. были распределены следующим образом:
- обслуживание мусоропроводов (ОКВЭД 90.00.3) - 332 629,12 руб.,
- работы по санитарному содержанию придомовой территории (ОКВЭД 90.00.3) - 1 386 775,40 руб.
Между тем, с учетом представленной заявителем разбивки по видам работ и произведенной судом корректировки сумма доходов общества за 2015 г. составила:
- обслуживание мусоропроводов (ОКВЭД 90.00.3) - 3 526 028,50 руб. (9,71% от общей суммы дохода за 2015 г.),
- работы по санитарному содержанию придомовой территории (ОКВЭД 90.00.3) - 15 005 866,54 руб. (41,3% от общей суммы дохода за 2015 г.).
Кроме того по материалам дела установлено, что Пенсионным фондом доход, полученный обществом от вида деятельности "работы по благоустройству придомовой территории" не отнесены к ОКВЭД - 90.00.3 - "уборка территории и аналогичная деятельность".
Между тем, из пояснений заявителя следует, что работы по благоустройству придомовой территории фактически являются работами, выполняемыми дворниками по уборке придомовой территории.
В рамках договоров ООО "Чистый Дом+" проводились следующие работы по благоустройству придомовой территории: проведение субботников с жильцами, уведомление арендаторов о предстоящем субботнике, участие в месячниках по санитарной очистке города; побелка поребриков и стволов деревьев; покос травы и очистка граблями; мелкий ремонт ограждений придомовой территории; покраска ограждений придомовой территории; мелкий ремонт, покраска оборудования детских спортивных, хозяйственно-бытовых площадок, скамеек, урн; вырубка поросли у деревьев, подрезка кустарников; снятие и установка оборудования детских спортивных, хозяйственно-бытовых площадок, скамеек, урн, ограждений придомовой территории для проведения ремонтно-восстановительных работ на придомовой территории третьими лицами.
Данный факт подтверждается актами выполненных работ (услуг) за период 2014-2015 г.г. и Управлением не опровергнут.
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", п. 3.6.27. Организации по обслуживанию жилищного фонда с наступлением весны должны организовать: промывку и расчистку канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод; систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети; общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор, оставшийся снег и лед.
Согласно пунктам 24, 25 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.
Как верно установлено судом первой инстанции, выполняемые обществом работы по благоустройству придомовой территории соответствует требованиям вышеуказанных нормативных актов и соответствуют виду деятельности ОКВЭД 90.00.3 "Уборка территории и аналогичная деятельность".
Также Управлением не отнесены к ОКВЭД - 90.00.3 доходы за осмотр общего имущества дома.
Судом первой инстанции установлено, что в течение 2015 года заявителем были заключены договоры с физическими лицами на оказание услуг по осмотру состояния придомовой территории на предмет обнаружения факта загрязнения придомовой территории, поддержания порядка, чистоты и обеспечения безопасности. Реестр заключенных договоров на осмотр санитарного состояния придомовой территории за 2015 г.
В соответствии с подп. "е" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества дома включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (п. 13 Правил).
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).
Как следует из материалов дела, к деятельности "осмотр общего имущества" фактически отнесены работы по уборке придомовой территории на основании заключенных с физическими лицами договоров и актов оказанных услуг. Иного заинтересованным лицом не доказано, доводы заявителя надлежащими доказательствами не опровергнуты.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявителем обоснованно деятельность по благоустройству придомовой территории и осмотру общего имущества отнесена к виду экономической деятельности "Уборка территории и аналогичная деятельность" (код по ОКВЭД 90.00.3).
Таким образом, доля доходов от реализации оказанных услуг по видам деятельности, подпадающим под ОКВЭД 90.00.3 за 2014 г. составила 70,15%, в 2015 г. - 70,12%, то есть более 70% в общем объеме доходов.
С учетом изложенного суд первой инстанции установил и подтвердил, что ООО "Чистый Дом+" выполнило условие подпункта "ш" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, основной вид экономической деятельности которого является деятельность в области удаления сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (ОКВЭД 90).
Поскольку материалам дела подтверждено, что в проверяемый период общество правомерно применяло пониженный страховой тариф, суд принял обоснованное решение о том, что ненормативный акт Управления от 19.08.2016 N 019V12160000155 надлежит признать незаконным. Требования заявителя удовлетворены.
При этом ни в суде первой инстанции, ни с апелляционной жалобой Управлением не представлено доказательств, подтверждающих факт неправомерного применения заявителем пониженного тарифа, выводы суда документально не опровергнуты.
Доводы Управления о том, что скорректированные сведения могли быть представлены обществом в рамках выездной проверки, однако общество, по мнению Фонда, злоупотребив правом, представило доказательства только в суд, не влекут признание судом вынесенного Управлением решения законным.
При этом, исходя из вышеизложенных пояснений заявителя относительно представления актов в ходе проверки, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для выводы о злоупотреблении обществом предоставленными правами.
Суд апелляционной инстанции считает, что фактические обстоятельства дела установлены арбитражным судом в результате полного и всестороннего исследования имеющихся в нем доказательств в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о неправильном применении им норм права. Доводы общества и Фонда были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.
Неправильного применения судом норм материального и процессуального права апелляционной инстанцией не установлено, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 января 2017 года по делу N А71-11370/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Н.М.САВЕЛЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)