Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2017 N 09АП-29916/2017 ПО ДЕЛУ N А40-233332/16

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2017 г. N 09АП-29916/2017

Дело N А40-233332/16

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Левиной Т.Ю., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЖСК "Лесник"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 апреля 2017 года по делу N А40-233332/16, принятое судьей Битаевой З.В.
по иску ПАО "МОЭК"
к ЖСК "Лесник"
о взыскании
при участии в судебном заседании:
- от истца: Иванов И.В. по доверенности от 01.02.2016 г., Лопатко К.Б. по доверенности от 03.10.2016 г.;
- от ответчика: Зиноватный П.С. по доверенности от 16.08.2017 г., Лобков А.Ф. протокол от 01.08.2016 г. N 38

установил:

ПАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ТСЖ "Лесник" о взыскании 959971 рубль, в том числе: 697317 рублей-долга, 262654 рубля процентов за пользование чужими денежными средствами, с учетом принятых судом уточнений в порядке норм ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.04.2017 г. с Жилищно-строительного кооператива "Лесник" в пользу Публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" взыскана сумма основного долга в размере 697317 рублей, 262654 рубля проценты за пользование чужими денежными средствами, а также 22199 рублей расходов по оплате госпошлины; возвращено Публичному акционерному обществу "Московская объединенная энергетическая компания" из дохода федерального бюджета Российской Федерации 690 рублей 47 копеек излишне уплаченной госпошлины.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным.
Заслушав представителей истца и ответчика, рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, исходя из следующего:
В силу норм ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашениями сторон.
Как установлено судом первой инстанции, 01.09.2012 г. ПАО "МОЭК" и ЖСК "Лесник" заключили договор энергоснабжения N 06.541030-ТЭ, предметом которого, является продажа (подача) истцом ответчику, присоединенному к тепловой сети истца, и покупка (потребление) ответчиком тепловой энергии для собственных нужд и/или оказания коммунальных услуг гражданам (для нужд граждан, проживающих в многоквартирном доме, по их поручению и за их счет) на условиях, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством (п. 1.1. договора).
В исполнение принятых на себя обязательств, истец за период: март 2015 года, с октября 2015 года по декабрь 2015 года, с февраля 2016 года по март 2016 года поставил ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию в общем количестве 1 177,920 Гкал, общей стоимостью 2247270 рублей 76 копеек., определенной на основании тарифов для соответствующих групп потребителей, установленных постановлением Правительства г. Москвы от 26.11.2013 г. N 748-ПП об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 г. N 280-ПП об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.
Факт поставки тепловой энергии в указанном количестве подтверждается актами приемки-передачи энергоресурсов, составленными в соответствии с нормативами потребления тепловой энергии.
В силу 7.1. договора N 06.541030-ТЭ, окончательный расчет за поставленную тепловую энергию производится потребителем в срок до 20 числа месяца следующего за расчетным.
Правомерно определено судом, что в нарушение условии договора, ответчик обязательства по оплате фактически поставленной тепловой энергии, и горячей воды, предусмотренные пунктами 5.1.1., 7.1. договора N 06.541030-ТЭ, оплатил частично на сумму 1549953 рубля 76 копеек, в связи с чем, сумма основного долга ответчика перед истцом за март 2015 года, с октября 2015 года по декабрь 2015 года, март 2016 года составляет 697317 рублей (2 247 270, 76-1 549 953, 76); при этом, истцом учтена произведенная ответчиком в период рассмотрения дела в суде частичная оплата основного долга платежным поручением от 06.12.2016 г. N 361 на сумму 100000 рублей; согласно назначению платежа, частичная оплата долга произведена за теплоэнергию за 2016 года.
Суд установил, что в связи с тем, что ответчик просил разнести оплаченную сумму, в размере 100000 рублей, на 2016 год, оплаченная сумму, в размере 100000 рублей, отнесена истцом на погашение задолженности за февраль 2016 года в размере 13535 рублей 56 копеек, а также на погашение задолженности за март 2016 года в размере 86464 рубля 44 копейки.
По состоянию на дату судебного заседания задолженность ответчика перед истцом за поставленную тепловую энергию составляет 697317 рублей.
В суде первой инстанции ответчиком представлен отзыв, в котором он указывает о неправомерности применения коэффициента 12/7 к взаимоотношениям между истцом и ответчиком при расчете объема потребленной энергии.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона "О теплоснабжении", в случаях отсутствия в точках учета приборов учета, неисправности приборов учета, а также в случае нарушения установленных договором теплоснабжения сроков предоставления показаний приборов учета, допускается осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем.
Из постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 г. N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы", следует, что на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета, установленный правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее по тексту - Правила N 307).
Кроме того, при произведении расчета, используется норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
В силу п. п. 21, 25 Правил N 307, собственники (наниматели) жилых помещений многоквартирного дома оплачивают коммунальную услугу по отоплению в течение всего года равными долями (1/12) от фактического потребления прошлого года, при этом, раз в год проводится корректировка размера платы за отопление (пп. 2 п. 1 приложения N 2 к Правилам N 307).
В случае отсутствия в жилом доме или в жилых помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, размер платы за коммунальные услуги определяется как произведение общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данный порядок также закреплен в пп. "в" п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 г. N 124, согласно которому, объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также, в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, предполагающей учет показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - использование норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.
Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений утвержден постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 г. N 41 и составляет 0,016 Гкал на 1 кв. м.
Указанный норматив установлен в размере 1/12 от общего среднегодового потребления тепловой энергии, то есть, предназначен для случаев оплаты тепловой энергии в течение 12 месяцев, а не отопительного периода, что позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев, что исключает существенное возрастание расходов населения на оплату коммунальных услуг в отопительный сезон.
Указание на годовой порядок применения норматива 0,016 Гкал/м2 содержится также в п. 1.3.1 главы I Порядка расчетов за услуги тепло-водоснабжения и водоотведения в жилищном хозяйстве г. Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 г. N 1009 "О состоянии расчетов за тепло-водоснабжение и водоотведение в жилищном фонде города Москвы и мерах по их совершенствованию".
Правомерно определено судом, что из совокупности приведенных норм материального права, следует, что норматив потребления коммунальной услуги отопления в размере 0,016 Гкал/м2 в месяц (на необходимость использования которого ссылается ответчик), установленный Постановлением N 41-ПП, и применявшийся совместно с положениями п. п. 21, 25 Правил N 307, рассчитан не на отопительный период, а на весь календарный год, поскольку уполномоченными органами государственной власти города Москвы не принималось решений о переходе на новую систему оплаты коммунальной услуги отопления в городе Москве (в отопительный сезон, а не равномерно в течение календарного года) и не утверждалось новых нормативов потребления коммунальной услуги, соответствующих данной системе расчетов.
В возражениях ответчик указывает на то, что Постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 г. N 41, а также иными нормативными правовыми актами не предусмотрено применение коэффициента 12/7.
Как указано судом первой инстанции, во избежание неверного толкования и применения установленного уполномоченным органом норматива, принято постановление Правительства Москвы от 14.07.2015 г. N 435-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41; согласно примечанию к п. 1 Постановления N 435, объем поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления, определяется как произведение норматива (0.016 Гкал на 1 кв. м) и отношения продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7) и при этом, оплата за отопление населением производится ежемесячно (равными долями) в течение всего календарного года.
Оплата указанного норматива (0,016 Гкал на 1 кв. м) в течение только отопительного периода приведет к не полной оплате общегодового нормативного количества тепловой энергии, а также к возникновению у управляющей компании неосновательного обогащения.
Ссылка ответчика на постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а также на "Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению", правомерно отклонена судом первой инстанции, ввиду несостоятельности со ссылкой на сложившуюся судебную практику, в том числе, на определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.2016 г. N 5-АПГ16-19, из которого следует, что постановлением Правительства Москвы от 14.07.2015 г. N 435-ПП, в отличие, от Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, регулируется тот случай, когда норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений рассчитан не на отопительный период, а на весь календарный год, в связи с чем, объем поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления определяется с учетом коэффициента 12/7, а не 7/12.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу истца долг в сумме 697317 рублей, признав возражения ответчика необоснованными, контррасчет не верным.
В силу абз. 5 п. 2 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", потребители услуг но передаче электрической энергии, определяемые правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие оказанные им услуги по передаче электрической энергии, обязаны уплатить сетевой организации пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от нс выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты но день фактической оплаты.
Данные положения введены в Федеральный закон "Об электроэнергетике" Федеральным законом от 03.11.2015 г. N 307-ФЗ, который вступил в силу 04.12.2015 г., в связи с чем, обоснован вывод суда первой инстанции, что истцом правомерно до 04.12.2015 г. включительно, ответчику начислены проценты за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ, а с 05.12.2015 г. ответчику начислены пени, предусмотренные ст. 26 ФЗ "Об электроэнергетике", согласно расчета истца, который проверен судом, признан обоснованным, в связи с чем, правомерно взысканы с ответчика в пользу истца проценты в сумме 262654 рубля 56 копейки.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
Довод заявителя апелляционной жалобы о незаконности применения истцом коэффициента в размере 12/7 при расчета объема потребленных ответчиком в исковой период энергоресурсов, отклоняется апелляционным судом, так как, противоречит доказательствам представленным истцом в материалы дела, а также, нормам действующего законодательства.
Из постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" следует, что в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года; в случае принятия указанного решения, определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными данным Постановлением (подпункт "а" пункта 1). Согласно пункту 1 названных Правил, в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году.
В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
Формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению содержится в подпункте "а" пункта 2 данных Правил и содержит множитель N 1 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306.
В п. 18 приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, определена формула расчета указанного норматива, который представляет собой, отношение количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии, к произведению общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (общей площади жилых домов) и периода, равного продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе, неполных, в отопительном периоде).
Таким образом, в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг плата за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании норматива потребления коммунальной услуги с учетом только отопительного периода.
Из Постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 г. N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы" следует, что на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, используя, при этом, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
В п. п. 21, 25 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, предусмотрено, что собственники (наниматели) жилых помещений многоквартирного дома оплачивают коммунальную услугу по отоплению в течение всего года равными долями (1/12) от фактического потребления прошлого года, при этом, раз в год проводится корректировка размера платы за отопление; норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений утвержден постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 г. N 41 и составляет 0,016 Гкал на 1 кв. м; указанный норматив установлен в размере 1/12 от общего среднегодового потребления тепловой энергии, то есть предназначен для случаев оплаты тепловой энергии в течение 12 месяцев, а не отопительного периода.
Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев, что исключает существенное возрастание расходов населения на оплату коммунальных услуг в отопительный сезон.
Постановлением Правительства Москвы от 14.07.2015 г. N 435-ПП, постановление от 11.01.1994 г. N 41, дополнено примечанием, согласно которому, объем поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления, определяется как произведение норматива (0,016 Гкал на 1 кв. м) и отношения продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7), и при этом, оплата за отопление населением производится ежемесячно (равными долями) в течение всего календарного года, то есть, постановлением Правительства Москвы от 14.07.2015 г. N 435-ПП, в отличие от Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, регулируется тот случай, когда норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, рассчитан не на отопительный период, а на весь календарный год, в связи с чем, объем поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления определяется с учетом коэффициента 12/7, а не 7/12.
Названное примечание не направлено на пересмотр, значения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и не изменяет его величину.
Внесенные в постановление Правительства Москвы от 11.01.1994 г. N 41 изменения, определяют объем поставленного коммунального ресурса в отопительный период и распространяются на ресурсоснабжающие организации и исполнителей коммунальных услуг (товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющую организацию).
Исходя из совокупности вышеприведенных норм, следует, что при расчете размера платы за тепловую энергию с использованием нормативов потребления тепловой энергии подлежит применению коэффициент 12/7.
Верховным Судом Российской Федерации 28.04.2016 г. вынесено определение по делу N 5-АПГ16-19, в рамках которого, разрешен спор относительно нормативного регулирования порядка применения коэффициента 12/7 в отношении всех участников процесса теплоснабжения в городе Москве, в том числе, истца; из которого следует, что Верховным Судом Российской Федерации установлены следующие важные обстоятельства: подтверждена правомерность применения коэффициента 12/7 в расчетах между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями за поставленную тепловую энергию; норматив в размере 0,016 Гкал/кв. м является годовым; применение коэффициента 12/7, исключит возможность получения управляющими организациями неосновательного обогащения.
Данные выводы Верховного Суда Российской Федерации соответствуют правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 г. N 8413/11, в котором отражено, что судам, при принятии решения о величине норматива потребления коммунальной услуги "отопление", применяемого в расчете количества (объема) тепловой энергии, следует исследовать вопрос о том, какую долю величина норматива составляет от общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимого для бесперебойного круглосуточного отопления многоквартирного жилого дома в течение отопительного периода.
При этом, если величина норматива определена как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного жилого дома в течение отопительного периода, приходящаяся на этот отопительный период, она подлежит применению для определения платы за отопление только в течение этого периода.
Если же величина норматива определена, как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного жилого дома в течение отопительного периода, приходящегося на каждый из 12 месяцев года независимо от того, относится он к отопительному периоду (с сентября по май) или нет, то оплата указанного общегодового нормативного количества тепловой энергии будет обеспечиваться только при условии применения величины норматива для исчисления ежемесячной платы.
При первом способе исчисления норматива плата должна взиматься только в месяцы, относящиеся к отопительному периоду, при втором способе - в течение всех 12 месяцев.
Следовательно, применение рассчитанного вторым способом норматива, для определения платы за отопление только в течение отопительного периода, приведет к не полной оплате общегодового нормативного количества тепловой энергии.
В случае отсутствия, не исправности коллективного (общедомового) прибора учета, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, величина годовой платы за отопление жилого помещения многоквартирного дома в отношениях между потребителем и исполнителем коммунальных услуг и стоимость тепловой энергии, поставленной теплоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг для целей отопления жилого помещения в многоквартирном доме, будет одинаковой.
В случаях, когда расчет объема поставленной тепловой энергии производится теплоснабжающей организацией, исходя из норматива потребления, последняя не имеет возможности применять в расчетах месячный норматив потребления тепловой энергии в размере 0,016 Гкал/м2, поскольку он установлен исходя из деления величины годового норматива на 12 месяцев, в то время, как поставка тепловой энергии осуществляется исключительно в течение отопительного периода (7 месяцев).
Примечание, указанное в п. 1 постановления N 435-ПП, устанавливает порядок определения объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления как произведение норматива (0,016 Гкал/м2) и отношения продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7); соответственно стоимость тепловой энергии, поставленной теплоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг для ее использования последним в целях оказания коммунальной услуги по отоплению, рассчитывается в следующем порядке:
Рм в отоп. период = S пом. x N x 12/7 x T, где:
- Рм в отоп. период - ежемесячная стоимость тепловой энергии, рассчитанная исходя из норматива расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения при условии расчетов только в отопительный период, составляющий 7 месяцев;
- S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме;
- N - величина ежемесячного норматива расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения (Гкал/м);
- T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
Стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом в отопительный (расчетный) период, составляющий 7 месяцев (Р отоп. период) будет составлять:
Р отоп. период = 7 x S пом. x N x 12/7 x T, где
- Ргод - годовая плата за тепловую энергию, рассчитанная исходя из расчетного периода, составляющего 7 месяцев;
- 7 - расчетный период по оплате тепловой энергии за отопление, составляющий 7 месяцев, согласованный сторонами договора теплоснабжения.
При применении коэффициента 12/7, объем тепловой энергии при расчете между населением и управляющей организацией будет такой же, как объем тепловой энергии между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организации; применение коэффициента 12/7 для расчетов между истцом и ответчиком приведет к тому, что все перечисленные населением денежные средства поступят ресурсоснабжающей организации (истцу).
Учитывая вышеизложенное, коэффициент 12/7 для расчетов между истцом и ответчиком не меняет норматив расхода, не устанавливает повышающие нормы для ответчика, не меняет порядок начисления гражданам платы за коммунальную услугу по отоплению.
Данная позиция отражена в судебной практике, в том числе, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.05.2017 г. N 305-ЭС17-5317 по делу N А40-194641/16, которым приняты выводы Девятого арбитражного апелляционного суда о правомерности применения коэффициента (12/7) при определении объема потребленной тепловой энергии подлежащей оплате ответчиком.
Кроме того, объем и стоимость поставленной тепловой энергии по договору N 06.541030-ТЭ за период март 2015 года, с октября 2015 года по декабрь 2015 года, март 2016 года (спорный период) были согласованы между истцом и ответчиком; в спорный период между истцом и ответчиком подписаны акты приемки-передачи энергоресурсов по договору N 06.541030-ТЭ, в которых отражено, что обязательства по поставке энергоресурсов выполнены в полном объеме и в соответствии с условиями договора, стороны друг к другу претензий не имеют; акты подписаны ответчиком без разногласий.
Остальные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, исследованы апелляционным судом, оценены и не принимаются апелляционным судом во внимание в силу их безосновательности, а также в связи с тем, что, по мнению суда, они не могут повлиять на результат рассмотрения дела.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В п. 2 ст. 9 АПК РФ прямо указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Заявитель апелляционной жалобы не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 апреля 2017 года по делу N А40-233332/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЖСК "Лесник" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Г.Н.ПОПОВА

Судьи
Т.Ю.ЛЕВИНА
А.И.ПРОЦЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)