Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Л. на решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 15.02.2016, решение судьи Саратовского областного суда от 19.05.2016 по делу по жалобе В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11.12.2015 N 51-15/ов-ш, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении В.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Л. от 11.12.2015 N 51-15/ов-ш В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 15.02.2016, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 19.05.2016, вышеуказанное постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Л. просит вышеуказанные судебные акты отменить, полагая, что выводы судов являются необоснованными, не основаны на материалах дела об административном правонарушении. Не согласна с выводом судьи областного суда об отсутствии в материалах дела доказательств о выдаче собственникам помещений многоквартирного дома свидетельств о государственной регистрации права, начиная с августа 2012 года, поскольку наличие данных сведений усматриваются из ответа ООО "..." и решения антимонопольного органа N 42-57/ов, послужившего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Кроме того, в доводах жалобы заявителем приводились другие обстоятельства о невозможности на момент рассмотрения дела выдать предупреждение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
В., уведомленный согласно ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче вышеуказанным должностным лицом жалобы, в установленный срок свои возражения на данную жалобу не представил.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 50 000 руб.
Основанием для привлечения В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ послужил выявленный в ходе проведения проверки факт нарушения комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", председателем которого являлся В., действующего законодательства в связи с его бездействием в период с 29.06.2012 по 10.07.2012 относительно проведения обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (разрешено на ввод в эксплуатацию выдано 29.06.2012), в порядке, установленном ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, что создало преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельного хозяйствующего субъекта и привело, или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Отменяя принятое по делу постановление о назначении В. административного наказания, судебные инстанции установили факт о наличии по данному делу об административном правонарушении существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что не позволило должностному лицу антимонопольного органа полно, объективно и всесторонне рассмотреть данное дело.
В постановлении должностное лицо пришло к выводу о том, что свидетельства о государственной регистрации права стали выдаваться собственникам только начиная с 03.08.2012. Таким образом, в период с 29.06.2012, когда было выдано разрешено на ввод дома в эксплуатацию, по 10.07.2012 собственники помещений еще не могли реализовать свои права на выбор и определение управляющей организации многоквартирного дома. В связи с чем комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", председателем которого являлся В., обязан был организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом.
Вместе с тем, как установлено судебными инстанциями и видно из материалов дела, какие-либо доказательства, подтверждающие факт выдачи собственникам свидетельств о государственной регистрации права, начиная с августа 2012 года, представлены не были.
Указание в жалобе на то, что данные сведения усматриваются из ответа ООО "..." и решения комиссии УФАС по Саратовской области от 02.06.2015 N 42-57/ов по делу о нарушении антимонопольного законодательства, нельзя признать состоятельным, поскольку в соответствии со требованиями ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ должностное лицо обязано было исследовать указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, поскольку на момент пересмотра срок давности привлечения к административной ответственности не истек, данное дело об административном правонарушении правомерно возвращено судьей первой инстанции на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении В., судьями не допущено.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 15.02.2016, решение судьи Саратовского областного суда от 19.05.2016 по делу по жалобе В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11.12.2015 N 51-15/ов-ш, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении В., оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.09.2016 N 4А-498/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2016 г. N 4А-498/2016
Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Л. на решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 15.02.2016, решение судьи Саратовского областного суда от 19.05.2016 по делу по жалобе В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11.12.2015 N 51-15/ов-ш, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении В.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Л. от 11.12.2015 N 51-15/ов-ш В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 15.02.2016, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 19.05.2016, вышеуказанное постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Л. просит вышеуказанные судебные акты отменить, полагая, что выводы судов являются необоснованными, не основаны на материалах дела об административном правонарушении. Не согласна с выводом судьи областного суда об отсутствии в материалах дела доказательств о выдаче собственникам помещений многоквартирного дома свидетельств о государственной регистрации права, начиная с августа 2012 года, поскольку наличие данных сведений усматриваются из ответа ООО "..." и решения антимонопольного органа N 42-57/ов, послужившего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Кроме того, в доводах жалобы заявителем приводились другие обстоятельства о невозможности на момент рассмотрения дела выдать предупреждение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
В., уведомленный согласно ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче вышеуказанным должностным лицом жалобы, в установленный срок свои возражения на данную жалобу не представил.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 50 000 руб.
Основанием для привлечения В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ послужил выявленный в ходе проведения проверки факт нарушения комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", председателем которого являлся В., действующего законодательства в связи с его бездействием в период с 29.06.2012 по 10.07.2012 относительно проведения обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (разрешено на ввод в эксплуатацию выдано 29.06.2012), в порядке, установленном ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, что создало преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельного хозяйствующего субъекта и привело, или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Отменяя принятое по делу постановление о назначении В. административного наказания, судебные инстанции установили факт о наличии по данному делу об административном правонарушении существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что не позволило должностному лицу антимонопольного органа полно, объективно и всесторонне рассмотреть данное дело.
В постановлении должностное лицо пришло к выводу о том, что свидетельства о государственной регистрации права стали выдаваться собственникам только начиная с 03.08.2012. Таким образом, в период с 29.06.2012, когда было выдано разрешено на ввод дома в эксплуатацию, по 10.07.2012 собственники помещений еще не могли реализовать свои права на выбор и определение управляющей организации многоквартирного дома. В связи с чем комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", председателем которого являлся В., обязан был организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом.
Вместе с тем, как установлено судебными инстанциями и видно из материалов дела, какие-либо доказательства, подтверждающие факт выдачи собственникам свидетельств о государственной регистрации права, начиная с августа 2012 года, представлены не были.
Указание в жалобе на то, что данные сведения усматриваются из ответа ООО "..." и решения комиссии УФАС по Саратовской области от 02.06.2015 N 42-57/ов по делу о нарушении антимонопольного законодательства, нельзя признать состоятельным, поскольку в соответствии со требованиями ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ должностное лицо обязано было исследовать указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, поскольку на момент пересмотра срок давности привлечения к административной ответственности не истек, данное дело об административном правонарушении правомерно возвращено судьей первой инстанции на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении В., судьями не допущено.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 15.02.2016, решение судьи Саратовского областного суда от 19.05.2016 по делу по жалобе В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11.12.2015 N 51-15/ов-ш, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении В., оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
МногоквартРСвЂВВВВрный Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРСВВВВВ
- Общая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВолевая собственность
- Выбор СЃРїРѕСЃРѕР±Р° управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р—РµРСВВВВВля РїРѕР҆РТвЂВВВВРѕРСВВВВВРѕРСВВВВВ
- Общее Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВущество
- Общее собранРСвЂВВВВР В Р’Вµ собственнРСвЂВВВВРєРѕРРвЂВВВВ
- Договор управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- ТехнРСвЂВВВВческая эксплуатацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Оплата Р¶РСвЂВВВВлья РцРєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВунальных услуг
- Договора Р РЋР С“ ресурсоснабжающРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВРцорганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏР В РЎВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- КапРСвЂВВВВтальный СЂРµРСВВВВВРѕРЅС‚
- Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ўР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР Р…Р СвЂВВВВстратРСвЂВВВВвный контроль
РўРЎР–
- ЮрРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВческРСвЂВВВВР в„– статус РўРЎР–
- Членство вТСЖ
- РЎРѕР·РТвЂВВВВанРСвЂВВВВР В Р’Вµ РўРЎР–
- Органы управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ РўРЎР–
- Хозяйственная Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВеятельность РўРЎР–
- Р В РІР‚ВВВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВВВР В Р’Вµ РўРЎР–
- РеорганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ, РѕР±СЉРµРТвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВненРСвЂВВВВР В Р’Вµ, Р»РСвЂВВВВРєРІРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВацРСвЂВВВВР РЋР РЏ РўРЎР–
Р–РЎРљ
- ЮрРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВческРСвЂВВВВР в„– статус Р–РЎРљ
- Членство вЖСК
- ОрганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
- Органы управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
- Хозяйственная Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВеятельность Р–РЎРљ
- Р В РІР‚ВВВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВВВР В Р’Вµ Р–РЎРљ
- РеорганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ, Р»РСвЂВВВВРєРІРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВацРСвЂВВВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
Управляющая РєРѕРСВВВВВпанРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- РћСЃРЅРѕРІС‹ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВеятельностРСвЂВВВВ
- ПереРТвЂВВВВача Р¶РСвЂВВВВлых Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРСВВВВВовуправляющей РєРѕРСВВВВВпанРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Договор управленРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Контроль Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВеятельностью
- Р В РІР‚ВВВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВВВР В Р’Вµ управляющРСвЂВВВВС… органРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР в„–
Р–РСвЂВВВВР»РСвЂВВВВщное право
- Основные положенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р–РСвЂВВВВлой фонРТвЂВВВВ
- ПеревоР҆Р¶РСвЂВВВВлого РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР РЋР РЏ внежРСвЂВВВВлое
- Переустройство РцперепланРСвЂВВВВСЂРѕРІРєР° Р¶РСвЂВВВВлого РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Права Р Р…Р В° Р¶РСвЂВВВВлое РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- РЎРѕС†РСвЂВВВВальный найРСВВВВВ
- СпецРСвЂВВВВалРСвЂВВВВР В Р’В·Р В РЎвЂВВВВрованный Р¶РСвЂВВВВлой фонРТвЂВВВВ
- Плата Р В Р’В·Р В Р’В° Р¶РСвЂВВВВлое РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР В Р’Вµ РцРєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВунальные услугРСвЂВВВВ
- Р–РСвЂВВВВР»РСвЂВВВВщные накопРСвЂВВВВтельные кооператРСвЂВВВВРІС‹
РџРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВВВР Р…Р ТвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРІРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВуальный Р¶РСвЂВВВВлой Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРСВВВВВ
- РџСЂРСвЂВВВВСѓСЃР°РТвЂВВВВебный участок
- КвартРСвЂВВВВСЂР°
- РљРѕРСВВВВВната
- ОбщежРСвЂВВВВС‚РСвЂВВВВР В Р’Вµ
- РљРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВерческРСвЂВВВВР В Р’Вµ РїРѕРСВВВВВещенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
Р–РСвЂВВВВР»РСвЂВВВВщно-РєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВунальное хозяйство
- РћР±С‰РСвЂВВВВР В Р’Вµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹
- Р В Р’ВВВВВлектроснабженРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- ГазоснабженРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- ОтопленРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- РЈР±РѕСЂРєР° Р В Р’В Р РЋР’ВВВВСѓСЃРѕСЂР°
- Р В Р’ВВВВВнтернет, СЂР°РТвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВоточкРСвЂВВВВ, телеантенна
- Р’РѕРТвЂВВВВоснабженРСвЂВВВВР В Р’Вµ РцРІРѕРТвЂВВВВоотвеРТвЂВВВВенРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- Р В Р’ВВВВВнженерное обслужРСвЂВВВВванРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- ТарРСвЂВВВВфы Рцльготы
- Р–РСвЂВВВВР»РСвЂВВВВщные СЃСѓР±СЃРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
РќРѕРІРѕСЃС‚РСвЂВВВВ
РћС„РСвЂВВВВС†РСвЂВВВВальные Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРєСѓРСВВВВВенты
- РљРѕРТвЂВВВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР Р…Р СвЂВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВРѕРСВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋР’ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР Р…Р СвЂВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВРѕРСВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВ
РџСѓР±Р»РСвЂВВВВкацРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- СтатьРСвЂВВВВ
- Образцы Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРєСѓРСВВВВВентов, бланкРСвЂВВВВ
- Вопросы-ответы
- ТерРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЅС‹
- РЎСѓРТвЂВВВВебные решенРСвЂВВВВР РЋР РЏ, арбРСвЂВВВВтраж
- Разное