Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника Лихачева Ивана Ивановича на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района от 22.03.2017
Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд)
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 15.06.2017 постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник Лихачев И.И. просит о прекращении производства по делу, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из постановления мирового судьи, по результатам проведенной в период с 18.11.2016 по 16.12.2016 Государственным инспектором Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области проверки осуществления Фондом функций технического заказчика при проведении капитального ремонта многоквартирного дома N 39 по ул. Бажова в г. Екатеринбурге, включенного в Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2017 годы (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 01 октября 2014 года N 832-ПП), в адрес Фонда вынесено предписание N 29-11-08-94/92 от 02.12.2016 о предоставлении в срок до 20.01.2017 подписанных подрядчиком и согласованных с органом местного самоуправления актов выполненных работ по капитальному ремонту крыши и электроснабжения указанного многоквартирного дома (форма КС-2). В обоснование требования в предписании имеется ссылка на положения ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, пп. 4 ч. 2 ст. 19, ч. 4, 5 ст. 22 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области".
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении явился факт неисполнения требований предписания в установленный в нем срок.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Признавая юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из законности предписания, поскольку оно выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Таким образом, вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено Фонду, фактически не был исследован при рассмотрении настоящего дела.
Согласно ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации в функции регионального оператора входит осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" региональный оператор осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ в соответствии с заключенными им с подрядными организациями договорами на основании акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ.
Исходя из буквального толкования предписания N 29-11-08-94/92 от 02.12.2016, на Фонд возложена обязанность предоставить акты о приемке выполненных работ по капитальному ремонту крыши и внутридомовых инженерных систем электроснабжения <...>. Иные обязанности на Фонд в предписании не возлагались.
Вместе с тем, по условиям договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов N 245/З-15 от 17.08.2015 (л. д. N), N 305/СМР-16 от 19.07.2016 (л. д. N), заключенных региональным оператором с ООО "Юнистрой" и ЗАО "Спецавтоматика", акты о приемке выполненных работ (этапов работ) по капитальному ремонту обязаны оформить и согласовать с организацией, осуществляющей строительный контроль, органом местного самоуправления и представителем собственников помещений, указанные подрядные организации, осуществляющие непосредственный ремонт объекта.
Поскольку обязанность Фонда по оформлению актов по факту выполнения работ по капитальному ремонту, как действующим законодательством, так и условиями договоров на проведение капитального ремонта, не предусмотрена, предписание N 29-11-08-94/92 от 02.12.2016 является неисполнимым, что свидетельствует о его незаконности.
Следовательно, постановление мирового судьи и вынесенное по жалобе решение судьи районного суда, нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 1 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района от 22.03.2017 в отношении Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 15.06.2017 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.08.2017 N 4А-702/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 18 августа 2017 г. N 4а-702/2017
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника Лихачева Ивана Ивановича на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района от 22.03.2017
Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд)
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 15.06.2017 постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник Лихачев И.И. просит о прекращении производства по делу, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из постановления мирового судьи, по результатам проведенной в период с 18.11.2016 по 16.12.2016 Государственным инспектором Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области проверки осуществления Фондом функций технического заказчика при проведении капитального ремонта многоквартирного дома N 39 по ул. Бажова в г. Екатеринбурге, включенного в Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2017 годы (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 01 октября 2014 года N 832-ПП), в адрес Фонда вынесено предписание N 29-11-08-94/92 от 02.12.2016 о предоставлении в срок до 20.01.2017 подписанных подрядчиком и согласованных с органом местного самоуправления актов выполненных работ по капитальному ремонту крыши и электроснабжения указанного многоквартирного дома (форма КС-2). В обоснование требования в предписании имеется ссылка на положения ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, пп. 4 ч. 2 ст. 19, ч. 4, 5 ст. 22 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области".
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении явился факт неисполнения требований предписания в установленный в нем срок.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Признавая юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из законности предписания, поскольку оно выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Таким образом, вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено Фонду, фактически не был исследован при рассмотрении настоящего дела.
Согласно ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации в функции регионального оператора входит осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" региональный оператор осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ в соответствии с заключенными им с подрядными организациями договорами на основании акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ.
Исходя из буквального толкования предписания N 29-11-08-94/92 от 02.12.2016, на Фонд возложена обязанность предоставить акты о приемке выполненных работ по капитальному ремонту крыши и внутридомовых инженерных систем электроснабжения <...>. Иные обязанности на Фонд в предписании не возлагались.
Вместе с тем, по условиям договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов N 245/З-15 от 17.08.2015 (л. д. N), N 305/СМР-16 от 19.07.2016 (л. д. N), заключенных региональным оператором с ООО "Юнистрой" и ЗАО "Спецавтоматика", акты о приемке выполненных работ (этапов работ) по капитальному ремонту обязаны оформить и согласовать с организацией, осуществляющей строительный контроль, органом местного самоуправления и представителем собственников помещений, указанные подрядные организации, осуществляющие непосредственный ремонт объекта.
Поскольку обязанность Фонда по оформлению актов по факту выполнения работ по капитальному ремонту, как действующим законодательством, так и условиями договоров на проведение капитального ремонта, не предусмотрена, предписание N 29-11-08-94/92 от 02.12.2016 является неисполнимым, что свидетельствует о его незаконности.
Следовательно, постановление мирового судьи и вынесенное по жалобе решение судьи районного суда, нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 1 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района от 22.03.2017 в отношении Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 15.06.2017 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)