Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 19.09.2017 N Ф03-2502/2017 ПО ДЕЛУ N А73-10755/2016

Требование: Об обязании выполнить перерасчет платы за электроснабжение.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющая организация, оплатившая поставщику сверхнормативный объем электроэнергии на общедомовые нужды исходя из показаний приборов учета, считает начисление платы по показаниям приборов учета противоречащим нормам действующего законодательства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2017 г. N Ф03-2502/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего Захаренко Е.Н.
судей Камалиевой Г.А., Мельниковой Н.Ю.
при участии:
от истца: Макаренко И.В. по доверенности от 09.01.2017 N 04,
от ответчика: Русанова П.Э. по доверенности от 01.01.2017 N ДЭК-20-15/168Д
- от третьего лица: Барабаш А.В. по доверенности от 13.01.2017;
- рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах"
на решение от 01.11.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2017
по делу N А73-10755/2016 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Серга Д.Г.; в суде апелляционной инстанции судьи: Жолондзь Ж.В., Ротарь С.Б., Шевц А.В.
по иску муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах"
к публичному акционерному обществу "Дальневосточная энергетическая компания"
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Трансэнерго"
об обязании выполнить перерасчет платы за электроснабжение
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (ОГРН - 1072722004277; далее - МУП "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах", предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "Дальневосточная энергетическая компания" (ОГРН - 1072721001660; далее - ПАО "ДЭК", общество, ответчик) об обязании выполнить перерасчет платы за электроснабжение в сторону уменьшения в объеме 201 200 кВт.ч с января 2016 по май 2016 включительно на сумму 778 644 руб. в отношении домов в г. Хабаровске, расположенных по адресам: дом 11 по улице Ушакова; дом 24 по улице Ильича; дома 2, 4, 6 по улице Краснофлотской; дома 91-а, 93-а по улице Партизанской; дом 13 по ул. 2-я Портовая; дома 73-а, 85, 86, 91 по ул. Руднева; дома 25, 38, 40 по ул. Ясной.
Определением суда от 30.08.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии с положениями статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), привлечено общество с ограниченной ответственностью "Трансэнерго" (далее - ООО "Трансэнерго").
Решением суда от 01.11.2016 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016 решение от 01.11.2016 отменено, требования истца удовлетворены, на ответчика возложена обязанность произвести перерасчет платы за электроснабжение в отношении указанных многоквартирных жилых домов.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.03.2017 постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016 отменено с направлением дела на новое рассмотрение в тот же апелляционный суд.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2017 решение от 01.11.2016 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе (с дополнениями от 28.07.2017) МУП "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" просит Арбитражный суд Дальневосточного округа решение от 01.11.2016 и постановление от 02.06.2017 отменить в части, как принятые с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и вынести новый судебный акт об обязании ПАО "ДЭК" произвести перерасчет платы в объеме 43 977 кВт.ч за апрель и май 2016 года на сумму 170 190 руб. 99 коп.
По мнению заявителя, с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-7314/2016 в рамках настоящего дела необходимо удовлетворить требование предприятия к обществу об обязании выполнить перерасчет платы за апрель - май 2016 года. Указывает, что перечисленные в иске дома являются аварийными и включены в программу "Переселения граждан г. Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах", утвержденную решением Хабаровской городской Думы от 16.09.2003 N 388; истечение срока реализации данной программы не свидетельствует об утрате жилищным фондом статуса аварийного. Как полагает заявитель, в рассматриваемом случае потребленная сверхнормативная электроэнергия на общедомовые нужды в спорных многоквартирных домах должна рассчитываться исходя из нормативов потребления, а право ресурсоснабжающей организации использовать показания коллективных приборов учета в ветхих и аварийных домах для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничено данными нормативами.
В отзыве на кассационную жалобу ПАО "ДЭК" не согласилось с ее доводами, просило судебные акты оставить в силе как законные и обоснованные.
В судебном заседании представитель МУП "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просил обязать ПАО "ДЭК" произвести перерасчет платы на общую сумму 311 012 руб. 55 коп. в объеме 90 079 кВт. ч за период январь - май 2016 года в отношении пяти многоквартирных жилых домов (ул. Партизанская, 93 А, ул. Партизанская, 91 А, ул. Руднева, 91, ул. Краснофлотская, 2, ул. Краснофлотская, 4), обосновав уточнение принятием Администрацией г. Хабаровска в 2015-2017 годах постановлений о признании домов аварийными и подлежащими реконструкции с отселением жильцов. Также стороной заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: постановлений Администрации г. Хабаровска от 14.12.2015 N 4287, от 13.07.2017 N 2457, от 01.06.2017 N 1807, от 01.06.2017 N 1795, от 15.06.2017 N 1940, уточненных расчетов по каждому месяцу искового периода (всего 5).
Заявленное предприятием ходатайство об уточнении иска Арбитражным судом Дальневосточного округа не рассматривалось, так как согласно положениям части 1 статьи 49 АПК РФ данное процессуальное действие истец вправе осуществить только до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
Рассмотрев ходатайство о приобщении дополнительных доказательств в порядке статьи 159 АПК РФ, судебная коллегия отказала в его удовлетворении, поскольку в силу части 3 статьи 286 указанного Кодекса окружной суд проверяет соответствие выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, полномочий для приобщения к материалам дела новых доказательств у суда кассационной инстанции не имеется.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители ПАО "ДЭК" и МУП "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" поддержали позиции, изложенные в кассационных жалобах и отзыве на нее соответственно.
Представитель ООО "Трансэнерго" поддержал позицию ответчика по иску.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 12.09.2017.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда с участием тех же представителей сторон и третьего лица.
Законность принятых судебных актов проверяется Арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 01.06.2012 между ПАО "ДЭК" (ресурсоснабжающая организация) и МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (исполнитель) заключен договор энергоснабжения N 417-16 в отношении муниципального жилищного фонда, находящегося в управлении истца.
МУП "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" является управляющей организацией и исполнителем коммунальной услуги электроснабжения по отношению к собственникам и нанимателям в спорных многоквартирных жилых домах в городе Хабаровске, расположенных по адресам: дом N 11 по улице Ушакова; дом N 24 по улице Ильича; дома N 2, N 4, N 6 по улице Краснофлотской; дома N 91-А, N 93-А по улице Партизанской; дом N 13 по улице 2-я Портовая; дома N 73-а, N 85, N 86, N 91 по улице Руднева; дома N 25, N 38, N 40 по улице Ясная.
Согласно пункту 1.1 договора ресурсоснабжающая организация обязуется осуществлять продажу исполнителю электрической энергии (мощности), через привлеченных лиц, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно - диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией (мощностью), для целей оказания потребителям исполнителя коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях жилых домов (перечень указан в приложении N 1), находящихся в управлении Исполнителя.
Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что учет отпускаемой и потребляемой электрической энергии (мощности) осуществляется средствами учета электрической энергии в точках поставки в соответствии с Приложением N 3 "Перечень точек поставки и измерительных комплексов, по которым производится расчет за отпущенную электроэнергию, с указанием мест их установки" и приложения N 3.1 "Перечень индивидуальных приборов учета потребителей с указанием мест их установки".
Согласно пункту 4.2 договора учет отпускаемой и потребляемой электрической энергии (мощности) при отсутствии или неисправности общедомовых измерительных комплексов и до момента их установки количество потребленной электрической энергии определяется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснаюжающими организациями (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124).
В период с января по май 2016 года истец оплатил ответчику сверхнормативный объем коммунальной услуги по электроэнергии на общедомовые нужды исходя из показаний приборов учета, установленных и находящихся на балансе сетевой организации ООО "Трансэнерго".
Полагая начисление платы по показания приборов учета противоречащим статье 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ, Закон об энергосбережении), истец произвел перерасчет платы по нормативу и обратился в суд с настоящим иском.
При рассмотрении возникшего спора судебная коллегия апелляционной инстанции, соглашаясь с судом первой инстанции, отказавшим истцу в удовлетворении иска, руководствовалась следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Поскольку услугами по электроснабжению в данном случае обеспечивалось население многоквартирных домов, к спорным правоотношениям применяются Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, и при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (пункты 44, 48 Правил N 354).
При этом используемый в формуле 10 показатель - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета определяется по формуле 12 исходя из показаний такого прибора учета (пункт 13 Приложения N 2), а при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета - по формуле 15 исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги (пункт 17 Приложения N 2).
В соответствии со статьей 13 Закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.
Вместе с тем, в части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ указано, что требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.
Как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, в части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.
Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения".
Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах. Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов.
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. По общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств. Данное регулирование направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.
Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в многоквартирных домах сетевой организацией (ООО "Трансэнерго") установлены и введены в эксплуатацию в качестве расчетных общедомовые приборы учета электроэнергии. В спорном периоде (с января 2016 по май 2016 года) энергопотребление на общедомовые нужды согласно показаниям общедомовых приборов учета превышало нормативно установленный объем.
Отказывая в удовлетворении иска в части обязания ответчика произвести перерасчет платы с января по март 2016 года, судебная коллегия исходила из того, что в рамках дела N А73-7314/2016 уже разрешен спор по иску ПАО "ДЭК" к МУП "УО МКД" о взыскании задолженности по оплате электроэнергии (сверхнормативного объема) за январь - март 2016 года по договору энергоснабжения N 417-16, а предъявление истцом требования в отдельном исковом производстве направлено на преодоление состоявшегося судебного акта, вступившего в законную силу.
Данные выводы суд округа поддерживает как соответствующие положениям статей 16, 69 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции также не нашел оснований для удовлетворения иска об обязании ПАО "ДЭК" произвести перерасчет платы за апрель и май 2016 года, ввиду недоказанности аварийного статуса спорного жилого фонда по состоянию на 2016 год. При этом руководствовался исключительно тем, что срок реализации программы переселения граждан г. Хабаровска из ветхого и аварийного жилого фонда в 2003-2010 годах истек, а решение о продлении срока реализации не принято.
Вместе с тем, направляя дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию, Арбитражный суд Дальневосточного округа исходил из необходимости дополнительного исследования данного вопроса. Кассационная коллегия указала, что само по себе включение домов в программу "Переселения граждан г. Хабаровска из ветхого и аварийного жилого фонда в 2003-2010 годах" не может свидетельствовать о наличии либо утрате аварийного статуса домов в 2016 году.
Учитывая, что информация о состоянии указанных многоквартирных жилых домов имелась в открытом доступе, суд округа не может в полной мере поддержать выводы апелляционной инстанции об отсутствии оснований для перерасчета платы.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), управляющая организация обязана раскрывать общую информацию о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет.
Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Во исполнение подпункта "в" пункта 3 Стандарта информация о статусе многоквартирных домов находилась в открытом доступе и была опубликована в сети Интернет на сайте портала "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru), который является официальным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
По сведениям сайта "Реформа ЖКХ" в спорном периоде (апрель - май 2016 года) только один из перечисленных в иске домов имел статус аварийного - жилой дом по ул. Партизанская, 93 А, признанный таковым 10.06.2015.
Соответственно, истец имел право на перерасчет за период с апреля по май 2016 года по указанному дому, составляющий по расчетам МУП "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" сумму 28 343 руб. 88 коп. в объеме 8857 кВт.ч (14 624 руб. 73 коп. (3 779 кВ.ч) за апрель 2016 года и 13 719 руб. 15 коп. (5 078 кВ.ч) за май 2016 года).
Учитывая, что расчет истца в ходе рассмотрения дела ПАО "ДЭК" не опровергнут, контррасчет и его документальное обоснование не представлены (статьи 9, 65 АПК РФ), суд кассационной инстанции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, судебные акты изменить, частично удовлетворив неимущественное требование МУП "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" по одному из жилых домов за апрель и май 2016 года.
В остальной части обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения. Выводы суда апелляционной инстанций в данной части соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (ч. 1, 2 ст. 65, ч. 1 - 5 статьи 71, п. 2 ч. 4 ст. 170, п. 12 ч. 2 ст. 271 АПК РФ); оснований для иной оценки доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 того же Кодекса не имеется; доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имеют юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияют на обоснованность и законность постановления, либо опровергают выводы суда.
Нарушение норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку, расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.
Требование истца частично удовлетворено, поэтому судебный акт следует рассматривать как принятый в пользу МУП "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах", в связи с чем судебные расходы, понесенные стороной, включая государственную пошлину по иску, а также за подачу апелляционной и кассационной жалоб, подлежат возмещению за счет ПАО "ДЭК".
У суда кассационной инстанции отсутствует информация об исполнении ранее принятых судебных актов по делу, поэтому вопрос о повороте их исполнения следует рассмотреть суду первой инстанции в порядке статей 325, 326 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 01.11.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2017 по делу N А73-10755/2016 Арбитражного суда Хабаровского края изменить.
Иск удовлетворить частично.
Обязать публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" произвести перерасчет платы муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" за электроснабжение в сторону уменьшения в объеме 8857 кВт.ч за апрель и май 2016 года на общую сумму 28 343 руб. 88 коп. в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, улица Партизанская, 93А.
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Взыскать с публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" в пользу муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" судебные расходы по иску 6000 руб., а также за подачу апелляционной и кассационной жалоб - 6000 руб., всего 12 000 руб.
Арбитражному суду Хабаровского края выдать исполнительные листы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.Н.ЗАХАРЕНКО

Судьи
Г.А.КАМАЛИЕВА
Н.Ю.МЕЛЬНИКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)