Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 20.10.2017 N Ф09-6096/17 ПО ДЕЛУ N А60-47798/2016

Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа в сфере жилищного хозяйства.

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: ТСЖ предписано установить гидравлические затворы на стояках внутреннего водостока; обеспечить соблюдение сроков избрания правления ТСЖ, его председателя, ревизионной комиссии; представить решения общего собрания по утверждению смет доходов и расходов, отчетов об исполнении смет, заключения ревизионной комиссии; очистить подвалы от мусора; восстановить теплоизоляцию на сетях; в тепловых узлах обеспечить наличие схемы, маркировку оборудования, окрасить трубопроводы и запорную арматуру.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2017 г. N Ф09-6096/17

Дело N А60-47798/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Вдовин Ю.В., Кравцова Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Онежская 12" (далее - ТСЖ "Онежская 12", заявитель) на решение Арбитражный суд Свердловской области от 17.11.2016 по делу N А60-47798/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- ТСЖ "Онежская 12" - Доценко С.А. (доверенность от 30.01.2017);
- управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (далее - управление ЖКХ, управление) - Большакова Е.А. (доверенность от 30.12.2016).

ТСЖ "Онежская 12" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания управления от 08.09.2016 N 19.10-10/16/314-ПР.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.11.2016 (судья Калашник С.Е.) в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2017 (судьи Риб Л.Х., Варакса Н.В., Щеклеина Л.Ю.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ТСЖ "Онежская 12" просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, доказательствам, представленным в материалы дела.
ТСЖ "Онежская 12" в кассационной жалобе приводит довод о том, что в нарушение ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом первой инстанции не приняты во внимание вступившие в законную силу судебные акты Октябрьского районного суда города Екатеринбурга по делам N 12-495/2016, N 12-496/2016, которыми внеплановые проверки, проведенные на основании приказов управления ЖКХ от 18.01.2016, от 08.07.2016, признаны незаконными.
Заявитель считает также, что при проведении проверки управление ЖКХ вышло за пределы предоставленных ему полномочий, поскольку предметом проверки являлись вопросы, относящиеся к исключительной компетенции государственного жилищного надзора,
ТСЖ "Онежская 12" в кассационной жалобе приводит довод о том, что проверка проведена управлением в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), устанавливающего, что муниципальный жилищный контроль может быть осуществлен только в отношении муниципального жилищного фонда, что влечет признание результатов проверки незаконными и, как следствие, признание недействительным предписания, выданного по результатам такой проверки".
В отзыве на кассационную жалобу управление указывает, что оспариваемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, управлением ЖКХ в соответствии с распоряжением от 01.09.2016 N 19.10-10/16/314 в отношении ТСЖ "Онежская 12" проведена выездная проверка на предмет выполнения ранее выданного предписания от 13.07.2016 N 19.10-10/16/229-ПР об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, о чем составлен акт от 08.09.2016 N 19.10-10/16/314-П.
В ходе проверки управлением установлено, что ранее выданное предписание в полном объеме не исполнено, что послужило основанием для выдачи оспариваемого предписания от 08.09.2016 N 19.10-10/16/314-ПР, которым ТСЖ "Онежская 12" предписано в срок до 03.10.2016 выполнить следующие мероприятия, а именно: установить гидравлические затворы на стояках внутреннего водостока, проходящих по подвальным помещениям подъездов N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; обеспечить выполнение ч. 2 ст. 147 ЖК РФ, в части избрания правления ТСЖ "Онежская 12" на срок не более чем на два года; обеспечить выполнение требований ст. 149 ЖК РФ, в части избрания председателя правления товарищества на срок, установленным уставом товарищества; предоставить решение общего собрания членов ТСЖ "Онежская 12" по утверждению смет доходов и расходов на 2015 год, отчетов об исполнении таких смет; обеспечить выполнение требований п. 1 ст. 150 ЖК РФ, в части избрания ревизионной комиссии ТСЖ "Онежская 12" на срок не более чем на два года; представить решение общего собрания членов ТСЖ "Онежская 12" по утверждению заключения ревизионной комиссии; очистить подвальные помещения подъездов N 1, 2, 3, 5, 6 от строительного и бытового мусора; восстановить теплоизоляцию на общедомовых сетях теплоснабжения в местах отсутствия; в тепловых узлах, расположенных в подвальных помещениях подъездов N 5, 6, 7, 8 обеспечить наличие схемы узла и маркировку оборудования; окрасить трубопроводы и запорную арматуру в тепловых узлах, расположенных в подвальных помещениях подъездов N 4, 5, 6, 7, 8.
Полагая, что данное предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, ТСЖ "Онежская 12" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
На основании ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных ч. 4.1 и 4.2 ЖК РФ.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18.10.2013 N 3575 утвержден Административный регламент исполнения функций по муниципальному жилищному контролю, в пункте 1, 3 которого предусмотрено, что управление ЖКХ является органом, уполномоченным на организацию и исполнение функции по муниципальному жилищному контролю. Целями исполнения функции по муниципальному жилищному контролю является повышение качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Предметом исполнения функций по муниципальному жилищному контролю является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (п. 5 Административного регламента)















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)