Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 12 июля 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Курганниковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Р. Муллануровой, рассмотрел в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья "Таллинский" (ИНН 6664079834, ОГРН 1026605774359) к Обществу с ограниченной ответственностью "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" (ИНН 6674352539, ОГРН 1106674006120)
об обязании скорректировать счета.
при участии в судебном заседании:
от истца Родионова Ю.В., представитель по доверенности от 06.03.2017 г., Дягилев Н.Е.
от ответчика Башманова О.В., представитель по доверенности N 291 от 17.04.2017 г., Сидоров В.М., представитель по доверенности N 16 от 18.04.2017 г., Смолин В.А.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Товарищество собственников жилья "Таллинский" обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" об обязании сторнировать счета за декабрь 2016 г. на 129 573 руб. 91 коп., за январь 2017 г. 141 365 руб. 78 коп., за февраль 2017 г. на 173 981 руб. 30 коп.
Истец в предварительном судебном заседании исковые требования поддержал.
В материалы дела представил дополнительные документы: акты повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у исполнителя.
Ответчик представил в материалы дела дополнительные документы: предписание.
Дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
В судебном заседании 18.05.2017 г. истец поддерживает исковые требования.
В материалы дела представил дополнительные документы.
Дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
Ответчик исковые требования не признает.
Истец и ответчик дали суду устные пояснения.
В судебном заседании 01.06.2017 г. истец поддерживает исковые требования, в материалы дела представил дополнительные документы.
Ответчик поддерживает доводы, изложенные ранее.
В настоящем судебном заседании истец и ответчик представили в материалы дела дополнительные документы.
Дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
01 октября 2014 года между ООО "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" и ТСЖ "Таллинский" в целях обеспечения предоставления услуг теплоснабжения правообладателям помещений в многоквартирных домах N 6, N 10 по переулку Таллинский в г. Екатеринбурге был заключен договор N 02-032/2014 от 01.10.2014 г.
В соответствии с п. 5.1. Договора количество (объем) коммунальных ресурсов, поставляемых за расчетный период, определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период.
В обоснование иска истец ссылается на то, что в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о нарушении работы узла учета потребителя, ранее допущенного в эксплуатацию при его установке в предусмотренном законодательством порядке, а также доказательств, подтверждающих случаи, при которых узел учета считается вышедшим из строя, приоритет должен быть отдан расчету по прибору учета. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил N 1034, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета (пункт 6 Правил N 1034). Просит сторнировать счета за декабрь 2016 года на сумму 129 573,91 рублей, за январь 2017 года на сумму 141 365,78 рублей, за февраль 2017 года на сумму 173 981,30 рублей.
Ответчик производить расчет по приборам учета отказался, со ссылкой на несоответствие узлов учета Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034., выставив истцу счета без учета показаний прибора учета.
Спор между истцом и ответчиком по математическому расчету истца за спорный период по показаниям прибора учета отсутствует.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Рассмотрев заявленные истцом требования, суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию (количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (статья 541 ГК РФ).
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), регулирующим отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (часть 1 статьи 13 Закона об энергосбережении).
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении на собственников жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу положений частей 1, 2 статьи 19 Закона N 190-ФЗ, пунктов 5, 111 Правил N 1034 количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету, который осуществляется путем измерения приборами учета.
Согласно статье 19 Закона N 190-ФЗ коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: установку приборов учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета (часть 6).
Согласно пунктам 66, 67, 68 Правил N 1034 при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и данным Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель). входящих в состав узлов учета (пункт 6 Правил N 1034).
В соответствии с правилами учета тепловой энергии получены согласованные с энергоснабжающей организацией проекты УКУТ по адресу г. Екатеринбург, пер. Таллинский, д. 6 и пер. Таллинский д. 10.
Получены первичные акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя:
- Таллинский, 6 - с 1 ноября 2013 г. по 1 ноября 2014 г. - Таллинский, 10 - 1 ноября 2014 г. - по 1 ноября 2015 г.
Ресурсоснабжающая организация согласовала эту документацию, выдав истцу проекты узлов учета.
Приборы учета, установленные в многоквартирных домах N 6, N 10 по переулку Таллинский в г. Екатеринбурге проверены ресурсоснабжающей организацией на соответствие технической документации, по результатам проверки актами о повторном допуске узла учета расхода тепловой энергии в целях коммерческих расчетов, подписанными сторонами и утвержденными Ответчиком, установленные на объектах Товарищества приборы учета признаны соответствующими предъявляемым к ним требованиям.
Согласно указанным актам приборы учета приняты в целях коммерческих расчетов.
Теплоснабжающая организация отказывает в принятии к расчету за потребляемые тепловые ресурсы показаний приборов учета, отраженные в карточке регистрации (за декабрь 2016 - февраль 2017).
Доводы ответчика изложенные в отзыве, отклоняются судом как необоснованные на основании следующего.
В частности, в обоснование названных доводов ответчик ссылается на то, что в принятии показаний приборов учета отказано по причине несоответствия установленных приборов учета Правилам N 1034 и Методике осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (Приложение к Правилам N 1034)
На основании части 3 статьи 19 Закона N 190-ФЗ, пункта 31 Правил N 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность приборов учета; в) нарушение установленных договором сроков предоставления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
При этом, как установлено в пункте 3 Правил N 1034 неисправность средств измерений узла учета - это состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях).
Узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: а) отсутствие результатов измерений; б) несанкционированное вмешательство в работу узла учета; в) нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; г) механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; д) наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета; е) истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); ж) работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода (пункты 75, 76 Правил N 1034).
Судом установлено, что до вступления в законную силу Правил N 1034 спорные узлы учета были допущены в эксплуатацию в порядке, установленном действующим на момент их введения в эксплуатацию законодательством, а именно: в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, что подтверждается соответствующим актами ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и актами повторного допуска, подписанными комиссией в составе представителя теплоснабжающей организации и представителя потребителя.
В связи с тем, что приборы учета на объектах Товарищества установлены до вступления в силу Правил N 1034, а срок их эксплуатации не истек, начисление платы за потребленную тепловую энергию должно производиться по показаниям прибора учета.
С учетом указанных обстоятельств, учитывая отсутствие выхода из строя приборов учета, оснований полагать приборы учета Товарищества неисправными не имеется. Из чего следует вывод об отсутствии у ООО "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" оснований для исчисления объема теплопотребления расчетным способом.
ООО "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" необоснованно при оформлении Акта повторного допуска сезона 2016 - 2017 г. на основании которого производиться коммерческий расчет за тепловую энергию ограничил работу УКУТ до 1 8 ноября 2016 г., так как при оформлении данного Акта допуска приборы учета признаны соответствующими требованиям действующего законодательства и каких-либо неисправностей и нарушений УКУТ не выявлено.
Доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено.
При этом в соответствии с п. 6 Правил N 1034 узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.
Кроме этого, как следует из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.07.2014 N 12366-ГБ/04 в соответствии с пунктом 6 Правил N 1034 узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 1034 по истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета.
На основании вышеизложенного Минстрой России полагает возможным установку теплосчетчиков, произведенных в период до вступления в силу Правил N 1034, при этом срок их эксплуатации определен до истечения срока службы основных приборов, входящих в состав узлов учета, а также полагает возможным ремонт узлов учета тепловой энергии путем замены теплосчетчиков на аналогичные, соответствующие требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Минтопэнерго России от 12 сентября 1995 г. N Вк-4936 (далее - Правила N Вк-4936).
При этом в силу п. 14 Правил N 1034 используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.
По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.
Из анализа вышеназванных положений можно сделать вывод о том, что срок службы прибора истекает по истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя.
Следовательно, срок службы спорных приборов учета в спорный период не истек.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, расходы по оплате государственной пошлины подлежат возмещению истцу за счет ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Излишне уплаченная при подаче иска в суд государственная пошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" (ИНН 6674352539, ОГРН 1106674006120) в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу сторнировать счета выставленные Товариществу собственников жилья "Таллинский" (ИНН 6664079834, ОГРН 1026605774359) за декабрь 2016 года на сумму 129 573,91 рублей, за январь 2017 года на сумму 141 365,78 рублей, за февраль 2017 года на сумму 173 981,30 рублей.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" (ИНН 6674352539, ОГРН 1106674006120) в пользу Товарищества собственников жилья "Таллинский" (ИНН 6664079834, ОГРН 1026605774359) 6000 рублей 00 копеек в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска.
4. Возвратить Товариществу собственников жилья "Таллинский" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 5899 рублей 00 копеек, уплаченной по платежному поручению N 113242 от 10.03.2017 г., подлинное платежное поручение остается в материалах дела.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.07.2017 ПО ДЕЛУ N А60-10367/2017
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2017 г. по делу N А60-10367/2017
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 12 июля 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Курганниковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Р. Муллануровой, рассмотрел в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья "Таллинский" (ИНН 6664079834, ОГРН 1026605774359) к Обществу с ограниченной ответственностью "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" (ИНН 6674352539, ОГРН 1106674006120)
об обязании скорректировать счета.
при участии в судебном заседании:
от истца Родионова Ю.В., представитель по доверенности от 06.03.2017 г., Дягилев Н.Е.
от ответчика Башманова О.В., представитель по доверенности N 291 от 17.04.2017 г., Сидоров В.М., представитель по доверенности N 16 от 18.04.2017 г., Смолин В.А.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Товарищество собственников жилья "Таллинский" обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" об обязании сторнировать счета за декабрь 2016 г. на 129 573 руб. 91 коп., за январь 2017 г. 141 365 руб. 78 коп., за февраль 2017 г. на 173 981 руб. 30 коп.
Истец в предварительном судебном заседании исковые требования поддержал.
В материалы дела представил дополнительные документы: акты повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у исполнителя.
Ответчик представил в материалы дела дополнительные документы: предписание.
Дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
В судебном заседании 18.05.2017 г. истец поддерживает исковые требования.
В материалы дела представил дополнительные документы.
Дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
Ответчик исковые требования не признает.
Истец и ответчик дали суду устные пояснения.
В судебном заседании 01.06.2017 г. истец поддерживает исковые требования, в материалы дела представил дополнительные документы.
Ответчик поддерживает доводы, изложенные ранее.
В настоящем судебном заседании истец и ответчик представили в материалы дела дополнительные документы.
Дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
01 октября 2014 года между ООО "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" и ТСЖ "Таллинский" в целях обеспечения предоставления услуг теплоснабжения правообладателям помещений в многоквартирных домах N 6, N 10 по переулку Таллинский в г. Екатеринбурге был заключен договор N 02-032/2014 от 01.10.2014 г.
В соответствии с п. 5.1. Договора количество (объем) коммунальных ресурсов, поставляемых за расчетный период, определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период.
В обоснование иска истец ссылается на то, что в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о нарушении работы узла учета потребителя, ранее допущенного в эксплуатацию при его установке в предусмотренном законодательством порядке, а также доказательств, подтверждающих случаи, при которых узел учета считается вышедшим из строя, приоритет должен быть отдан расчету по прибору учета. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил N 1034, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета (пункт 6 Правил N 1034). Просит сторнировать счета за декабрь 2016 года на сумму 129 573,91 рублей, за январь 2017 года на сумму 141 365,78 рублей, за февраль 2017 года на сумму 173 981,30 рублей.
Ответчик производить расчет по приборам учета отказался, со ссылкой на несоответствие узлов учета Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034., выставив истцу счета без учета показаний прибора учета.
Спор между истцом и ответчиком по математическому расчету истца за спорный период по показаниям прибора учета отсутствует.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Рассмотрев заявленные истцом требования, суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию (количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (статья 541 ГК РФ).
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), регулирующим отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (часть 1 статьи 13 Закона об энергосбережении).
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении на собственников жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу положений частей 1, 2 статьи 19 Закона N 190-ФЗ, пунктов 5, 111 Правил N 1034 количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету, который осуществляется путем измерения приборами учета.
Согласно статье 19 Закона N 190-ФЗ коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: установку приборов учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета (часть 6).
Согласно пунктам 66, 67, 68 Правил N 1034 при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и данным Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель). входящих в состав узлов учета (пункт 6 Правил N 1034).
В соответствии с правилами учета тепловой энергии получены согласованные с энергоснабжающей организацией проекты УКУТ по адресу г. Екатеринбург, пер. Таллинский, д. 6 и пер. Таллинский д. 10.
Получены первичные акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя:
- Таллинский, 6 - с 1 ноября 2013 г. по 1 ноября 2014 г. - Таллинский, 10 - 1 ноября 2014 г. - по 1 ноября 2015 г.
Ресурсоснабжающая организация согласовала эту документацию, выдав истцу проекты узлов учета.
Приборы учета, установленные в многоквартирных домах N 6, N 10 по переулку Таллинский в г. Екатеринбурге проверены ресурсоснабжающей организацией на соответствие технической документации, по результатам проверки актами о повторном допуске узла учета расхода тепловой энергии в целях коммерческих расчетов, подписанными сторонами и утвержденными Ответчиком, установленные на объектах Товарищества приборы учета признаны соответствующими предъявляемым к ним требованиям.
Согласно указанным актам приборы учета приняты в целях коммерческих расчетов.
Теплоснабжающая организация отказывает в принятии к расчету за потребляемые тепловые ресурсы показаний приборов учета, отраженные в карточке регистрации (за декабрь 2016 - февраль 2017).
Доводы ответчика изложенные в отзыве, отклоняются судом как необоснованные на основании следующего.
В частности, в обоснование названных доводов ответчик ссылается на то, что в принятии показаний приборов учета отказано по причине несоответствия установленных приборов учета Правилам N 1034 и Методике осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (Приложение к Правилам N 1034)
На основании части 3 статьи 19 Закона N 190-ФЗ, пункта 31 Правил N 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность приборов учета; в) нарушение установленных договором сроков предоставления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
При этом, как установлено в пункте 3 Правил N 1034 неисправность средств измерений узла учета - это состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях).
Узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: а) отсутствие результатов измерений; б) несанкционированное вмешательство в работу узла учета; в) нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; г) механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; д) наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета; е) истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); ж) работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода (пункты 75, 76 Правил N 1034).
Судом установлено, что до вступления в законную силу Правил N 1034 спорные узлы учета были допущены в эксплуатацию в порядке, установленном действующим на момент их введения в эксплуатацию законодательством, а именно: в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, что подтверждается соответствующим актами ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и актами повторного допуска, подписанными комиссией в составе представителя теплоснабжающей организации и представителя потребителя.
В связи с тем, что приборы учета на объектах Товарищества установлены до вступления в силу Правил N 1034, а срок их эксплуатации не истек, начисление платы за потребленную тепловую энергию должно производиться по показаниям прибора учета.
С учетом указанных обстоятельств, учитывая отсутствие выхода из строя приборов учета, оснований полагать приборы учета Товарищества неисправными не имеется. Из чего следует вывод об отсутствии у ООО "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" оснований для исчисления объема теплопотребления расчетным способом.
ООО "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" необоснованно при оформлении Акта повторного допуска сезона 2016 - 2017 г. на основании которого производиться коммерческий расчет за тепловую энергию ограничил работу УКУТ до 1 8 ноября 2016 г., так как при оформлении данного Акта допуска приборы учета признаны соответствующими требованиям действующего законодательства и каких-либо неисправностей и нарушений УКУТ не выявлено.
Доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено.
При этом в соответствии с п. 6 Правил N 1034 узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.
Кроме этого, как следует из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.07.2014 N 12366-ГБ/04 в соответствии с пунктом 6 Правил N 1034 узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 1034 по истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета.
На основании вышеизложенного Минстрой России полагает возможным установку теплосчетчиков, произведенных в период до вступления в силу Правил N 1034, при этом срок их эксплуатации определен до истечения срока службы основных приборов, входящих в состав узлов учета, а также полагает возможным ремонт узлов учета тепловой энергии путем замены теплосчетчиков на аналогичные, соответствующие требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Минтопэнерго России от 12 сентября 1995 г. N Вк-4936 (далее - Правила N Вк-4936).
При этом в силу п. 14 Правил N 1034 используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.
По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.
Из анализа вышеназванных положений можно сделать вывод о том, что срок службы прибора истекает по истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя.
Следовательно, срок службы спорных приборов учета в спорный период не истек.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, расходы по оплате государственной пошлины подлежат возмещению истцу за счет ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Излишне уплаченная при подаче иска в суд государственная пошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" (ИНН 6674352539, ОГРН 1106674006120) в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу сторнировать счета выставленные Товариществу собственников жилья "Таллинский" (ИНН 6664079834, ОГРН 1026605774359) за декабрь 2016 года на сумму 129 573,91 рублей, за январь 2017 года на сумму 141 365,78 рублей, за февраль 2017 года на сумму 173 981,30 рублей.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Топливно-энергетический комплекс "Чкаловский" (ИНН 6674352539, ОГРН 1106674006120) в пользу Товарищества собственников жилья "Таллинский" (ИНН 6664079834, ОГРН 1026605774359) 6000 рублей 00 копеек в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска.
4. Возвратить Товариществу собственников жилья "Таллинский" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 5899 рублей 00 копеек, уплаченной по платежному поручению N 113242 от 10.03.2017 г., подлинное платежное поручение остается в материалах дела.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
И.В.КУРГАННИКОВА
И.В.КУРГАННИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)