Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению заявительницы, ей необоснованно отказано в предоставлении льгот по оплате отопления жилого помещения и освещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Безверхая А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Зашихиной Н.Г.
судей областного суда: Усовой Е.И., Полыги В.А.
при секретаре: К.
рассмотрела в судебном заседании 27 ноября 2013 г.
дело по апелляционной жалобе Ш. на решение Омского районного суда Омской области от 29 августа 2013 года, которым постановлено: "В удовлетворении требований о признании бездействия Министерства труда и социального развития Омской области, связанного с выплатой мер социальной поддержки, незаконным, а также обязании Министерства труда и социального развития Омской области произвести выплату мер социальной поддержки с <...> по <...> в размере <...> отказать".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Зашихиной Н.Г., судебная коллегия
установила:
Ш. обратилась с жалобой на бездействие Министерства труда и социального развития Омской области (далее - МТСР Омской области), указав, что в период с августа 1981 г. по <...> работала <...> в Омском <...> техникуме. Проживает в поселке <...>. С <...> является пенсионером по старости. С <...> по <...> пользовалась льготами по оплате отопления жилого помещения и освещения. С <...> в предоставлении ей указанных льгот отказано в связи с изменением закона, который стал предусматривать предоставление льгот только тем пенсионерам, которые вышли на пенсию из государственных образовательных учреждений Омской области. Поскольку она была уволена из Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Омский <...> техникум", она перестала относиться к числу льготников. Считает, что изменение закона не должно было повлиять на ее право на получение льгот.
Просила признать бездействие МТСР Омской области, связанное с выплатой мер социальной поддержки, незаконным, обязать МТСР Омской области произвести ей выплату мер социальной поддержки с <...> по <...> в размере <...>.
В судебном заседании Ш. исковые требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица МТСР Омской области с заявленными требованиями не согласилась, указав на отсутствие основания для предоставления льгот в настоящее время заявителю.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ш. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм материального права. Указывает, что она постоянно пользовалась льготами по оплате жилого помещения, отопления и освещения, отказ в указанной льготе на основании Кодекса Омской области незаконен, поскольку она ее получала на основании федерального законодательства. Полагает, что изменение порядка финансирования льгот не должно нарушать ее права.
Лица, участвующие в деле, <...> надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке (л.д. 49 оборот).
Проверив материалы дела, заслушав представителя Министерства труда и социального развития Омской области - Н., считавшую решение законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Ш. с <...> является пенсионером по старости.
Согласно трудовой книжке с <...> в связи с уходом на пенсию она была уволена из Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Омский <...> техникум".
Основанием для обращения в суд Ш. послужил отказ МТСР по Омской области в предоставлении ей с <...> льготы по оплате жилого помещения, отопления и освещения, которой она пользовалась до этого времени. Она полагает, что право на льготу ею не было утрачено.
Доводы заявительницы судебная коллегия находит не основанными на законе.
До <...> Ш. пользовалась рассматриваемыми мерами социальной поддержки педагогических работников на основании п. 2 ч. 1 ст. 34 Закона Омской области от 04.07.2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусматривающей предоставление мер социальной поддержки на территории Омской области в виде их денежного эквивалента пенсионерам, проживающим в сельской местности, уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений Омской области, имеющим общий стаж трудовой деятельности в указанных образовательных учреждениях, а также на основании абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании".
В редакции ФЗ РФ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" было предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.
В данной редакции норма права действовала до вступления в силу изменений, предусмотренных ФЗ РФ от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ (с 11.01.2011 г.), который дополнил норму указанием о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Все приведенные редакции закона предусматривают право педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на отопление и освещение (электроснабжение).
В последующих редакциях норма права получила развитие в части упорядочивания отношений по определению размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки (устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации - в редакции ФЗ РФ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), а также в части определения источников финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки работникам федеральных государственных образовательных учреждений (за счет средств федерального бюджета) и педагогических работников образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений (за счет средств бюджетов субъектов РФ - в редакции ФЗ РФ от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ).
Исследуя установленную абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" норму права в динамике, с учетом периода, с которого меры социальной поддержки заявительнице не предоставляются, к спорным отношениям применяются нормы в редакции ФЗ РФ от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ.
При этом, статьей 3 названного Закона устанавливалось, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ст. 47 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 01.09.2013 г., размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Исходя из указанных правовых норм видно, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, а также источники финансирования таких расходов стали дифференцироваться в зависимости от организационно-правовой форм образовательных организаций.
Что касается мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, то размер, условия и порядок их предоставления устанавливаются Правительством РФ, и такие расходы в настоящее время стали обеспечиваться за счет средств федерального бюджета.
Согласно ФЗ РФ от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно п. 2 Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.06.2003 г. N 377, компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, и проживают в сельской местности.
Следует учитывать, что бюджетные средства на предоставление мер социальной поддержки имеют адресный, целевой характер и доводятся до конкретных получателей бюджетных средств в соответствии с законом.
Так, пунктом 5 "Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 г. N 963, предусмотрена обязанность организаций представлять ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, предшествующего началу квартала, в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением организацией ежемесячной компенсации, содержащую сведения о численности работников, размере ежемесячной компенсации расходов на одного работника и объеме средств, необходимых на выплату ежемесячной компенсации.
Финансовые средства, объем которых должен соотноситься с фактической численностью граждан категории рассматриваемых льготников, ежегодно предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете, создающем надлежащие финансовые условия для реализации закрепленных в правовых нормах финансовых обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.
Рассматриваемые льготы являются федеральной мерой социальной поддержки, они зависят от уровня финансирования образовательного учреждения, в связи с чем, вопреки мнению заявительницы, предоставляться педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, проживающим в сельской местности, органами местного самоуправления или бюджетом субъекта РФ не могут.
Меры социальной поддержки педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений являются обязательствами Российской Федерации и подлежат компенсации за счет средств казны Российской Федерации.
Исходя из смысла приведенных выше правовых норм, существенным для правильного разрешения дела в данном случае является то, из образовательного учреждения какой организационно-правовой формы выходило на пенсию лицо, претендующее на получение мер социальной поддержки.
Так объем мер социальной поддержки педагогическим работникам, как работающим, так и уволившимся в связи с выходом на пенсию определяется принадлежностью образовательного учреждения, а не последующими организационными мероприятиями посредством смены собственника образовательного учреждения.
В данном случае статус работника вышедшего на пенсию является неизменным несмотря на смену собственника учреждения.
Учитывая, что Ш. выходила на пенсию из федерального государственного образовательного учреждения, меры социальной поддержки, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 34 Закона Омской области от 04.07.2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" на нее не распространяются.
С учетом изложенного, заявительнице на законных основаниях было отказано в предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, проживающему и работавшему в сельской местности, поскольку она являлась работником федерального государственного образовательного учреждения, финансируемого за счет средств федерального бюджета.
Отказ в удовлетворении требований Ш. правомерен.
Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь ст. ст. 327.1 п. 1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Омского районного суда Омской области от 29 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.11.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7626/13
Требование: О признании незаконным бездействия, связанного с выплатой мер социальной поддержки, обязании произвести выплату.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению заявительницы, ей необоснованно отказано в предоставлении льгот по оплате отопления жилого помещения и освещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. по делу N 33-7626/13
Председательствующий: Безверхая А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Зашихиной Н.Г.
судей областного суда: Усовой Е.И., Полыги В.А.
при секретаре: К.
рассмотрела в судебном заседании 27 ноября 2013 г.
дело по апелляционной жалобе Ш. на решение Омского районного суда Омской области от 29 августа 2013 года, которым постановлено: "В удовлетворении требований о признании бездействия Министерства труда и социального развития Омской области, связанного с выплатой мер социальной поддержки, незаконным, а также обязании Министерства труда и социального развития Омской области произвести выплату мер социальной поддержки с <...> по <...> в размере <...> отказать".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Зашихиной Н.Г., судебная коллегия
установила:
Ш. обратилась с жалобой на бездействие Министерства труда и социального развития Омской области (далее - МТСР Омской области), указав, что в период с августа 1981 г. по <...> работала <...> в Омском <...> техникуме. Проживает в поселке <...>. С <...> является пенсионером по старости. С <...> по <...> пользовалась льготами по оплате отопления жилого помещения и освещения. С <...> в предоставлении ей указанных льгот отказано в связи с изменением закона, который стал предусматривать предоставление льгот только тем пенсионерам, которые вышли на пенсию из государственных образовательных учреждений Омской области. Поскольку она была уволена из Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Омский <...> техникум", она перестала относиться к числу льготников. Считает, что изменение закона не должно было повлиять на ее право на получение льгот.
Просила признать бездействие МТСР Омской области, связанное с выплатой мер социальной поддержки, незаконным, обязать МТСР Омской области произвести ей выплату мер социальной поддержки с <...> по <...> в размере <...>.
В судебном заседании Ш. исковые требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица МТСР Омской области с заявленными требованиями не согласилась, указав на отсутствие основания для предоставления льгот в настоящее время заявителю.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ш. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм материального права. Указывает, что она постоянно пользовалась льготами по оплате жилого помещения, отопления и освещения, отказ в указанной льготе на основании Кодекса Омской области незаконен, поскольку она ее получала на основании федерального законодательства. Полагает, что изменение порядка финансирования льгот не должно нарушать ее права.
Лица, участвующие в деле, <...> надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке (л.д. 49 оборот).
Проверив материалы дела, заслушав представителя Министерства труда и социального развития Омской области - Н., считавшую решение законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Ш. с <...> является пенсионером по старости.
Согласно трудовой книжке с <...> в связи с уходом на пенсию она была уволена из Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Омский <...> техникум".
Основанием для обращения в суд Ш. послужил отказ МТСР по Омской области в предоставлении ей с <...> льготы по оплате жилого помещения, отопления и освещения, которой она пользовалась до этого времени. Она полагает, что право на льготу ею не было утрачено.
Доводы заявительницы судебная коллегия находит не основанными на законе.
До <...> Ш. пользовалась рассматриваемыми мерами социальной поддержки педагогических работников на основании п. 2 ч. 1 ст. 34 Закона Омской области от 04.07.2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусматривающей предоставление мер социальной поддержки на территории Омской области в виде их денежного эквивалента пенсионерам, проживающим в сельской местности, уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений Омской области, имеющим общий стаж трудовой деятельности в указанных образовательных учреждениях, а также на основании абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании".
В редакции ФЗ РФ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" было предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.
В данной редакции норма права действовала до вступления в силу изменений, предусмотренных ФЗ РФ от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ (с 11.01.2011 г.), который дополнил норму указанием о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Все приведенные редакции закона предусматривают право педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на отопление и освещение (электроснабжение).
В последующих редакциях норма права получила развитие в части упорядочивания отношений по определению размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки (устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации - в редакции ФЗ РФ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), а также в части определения источников финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки работникам федеральных государственных образовательных учреждений (за счет средств федерального бюджета) и педагогических работников образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений (за счет средств бюджетов субъектов РФ - в редакции ФЗ РФ от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ).
Исследуя установленную абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" норму права в динамике, с учетом периода, с которого меры социальной поддержки заявительнице не предоставляются, к спорным отношениям применяются нормы в редакции ФЗ РФ от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ.
При этом, статьей 3 названного Закона устанавливалось, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ст. 47 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 01.09.2013 г., размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Исходя из указанных правовых норм видно, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, а также источники финансирования таких расходов стали дифференцироваться в зависимости от организационно-правовой форм образовательных организаций.
Что касается мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, то размер, условия и порядок их предоставления устанавливаются Правительством РФ, и такие расходы в настоящее время стали обеспечиваться за счет средств федерального бюджета.
Согласно ФЗ РФ от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно п. 2 Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.06.2003 г. N 377, компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, и проживают в сельской местности.
Следует учитывать, что бюджетные средства на предоставление мер социальной поддержки имеют адресный, целевой характер и доводятся до конкретных получателей бюджетных средств в соответствии с законом.
Так, пунктом 5 "Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 г. N 963, предусмотрена обязанность организаций представлять ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, предшествующего началу квартала, в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением организацией ежемесячной компенсации, содержащую сведения о численности работников, размере ежемесячной компенсации расходов на одного работника и объеме средств, необходимых на выплату ежемесячной компенсации.
Финансовые средства, объем которых должен соотноситься с фактической численностью граждан категории рассматриваемых льготников, ежегодно предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете, создающем надлежащие финансовые условия для реализации закрепленных в правовых нормах финансовых обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.
Рассматриваемые льготы являются федеральной мерой социальной поддержки, они зависят от уровня финансирования образовательного учреждения, в связи с чем, вопреки мнению заявительницы, предоставляться педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, проживающим в сельской местности, органами местного самоуправления или бюджетом субъекта РФ не могут.
Меры социальной поддержки педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений являются обязательствами Российской Федерации и подлежат компенсации за счет средств казны Российской Федерации.
Исходя из смысла приведенных выше правовых норм, существенным для правильного разрешения дела в данном случае является то, из образовательного учреждения какой организационно-правовой формы выходило на пенсию лицо, претендующее на получение мер социальной поддержки.
Так объем мер социальной поддержки педагогическим работникам, как работающим, так и уволившимся в связи с выходом на пенсию определяется принадлежностью образовательного учреждения, а не последующими организационными мероприятиями посредством смены собственника образовательного учреждения.
В данном случае статус работника вышедшего на пенсию является неизменным несмотря на смену собственника учреждения.
Учитывая, что Ш. выходила на пенсию из федерального государственного образовательного учреждения, меры социальной поддержки, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 34 Закона Омской области от 04.07.2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" на нее не распространяются.
С учетом изложенного, заявительнице на законных основаниях было отказано в предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, проживающему и работавшему в сельской местности, поскольку она являлась работником федерального государственного образовательного учреждения, финансируемого за счет средств федерального бюджета.
Отказ в удовлетворении требований Ш. правомерен.
Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь ст. ст. 327.1 п. 1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Омского районного суда Омской области от 29 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)