Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей Волковой М.О., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш дом"
на решение от 5 декабря 2014 года
по делу N А73-14006/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Медведевой О.В.,
по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769, ИНН 1434031363; место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 49)
к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" (ОГРН 1072706001015, ИНН 2706029284; место нахождения: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, проспект Победы, 9)
о взыскании задолженности
установил:
Открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - ОАО "ДГК") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" о взыскании 449 000 руб. задолженности за установку общедомового прибора учета теплоснабжения по адресу: г. Амурск, пр. Комсомольский, д. 27.
Иск ресурсоснабжающей организации мотивирован тем, что ответчик, являясь управляющей организацией, обязан нести расходы по установке общедомовых узлов учета теплоснабжения и обоснован ссылками на статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 N 491 (далее - Правила N 491).
Решением суда от 5 декабря 2014 года исковые требования удовлетворены, с ООО Управляющая компания "Наш Дом" в пользу ОАО "ДГК" взыскана задолженность в размере 449 000 руб.
Не согласившись с решением суда, ООО Управляющая компания "Наш Дом" обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, в иске отказать. Ссылается на отсутствие договора с истцом на установку прибора учета с обязанностью оплатить расходы и недоказанность начисления собственникам в составе платы за содержание имущества расходов на установку прибора. Считает, что иск о взыскании расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета следует предъявить к собственникам помещений многоквартирного дома путем выставления соответствующих счетов.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "ДГК" выражает несогласие с приведенными в ней доводами, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившегося участника процесса.
Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального права и соблюдение процессуальных норм, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Как следует из обстоятельств дела, ООО УК "Наш Дом" управляет многоквартирным домом по адресу г. Амурск, пр. Комсомольский, д. 27.
Собственники помещений в указанном доме не исполнили требований пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в срок до 01.07.2012 не установили коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.
В связи с чем, ресурсоснабжающая организация - ОАО "ДГК", при отсутствии возражений со стороны управляющей организации (письмо от 13.03.2013 N 609) с привлечением подрядчика - ООО "Теплотехническая компания" на основании договора N 836/36-11 от 15.06.2011 установила общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Выполнение работ подтверждается актами выполненных работ N 1-8 от 09.04.2014, актами допуска приборов учета в эксплуатацию от 09.04.2014.
Выставленный ООО "Теплотехническая компания" в адрес управляющей организации счет-фактура N 3/9/0/000061 от 17.06.2014 на сумму 449 000 руб. не оплачен, поэтому ОАО "ДГК" платежными поручениями от 26.05.2014 N 17962 оплатило работы и просит возместить их за счет управляющей организации.
Руководствуясь положениями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, статьи 44, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции удовлетворил иск.
При этом суд пришел к выводу, что, несмотря на то, что собственники не приняли решения об установке прибора учета, управляющая организация обязана возместить такие расходы.
Между тем судом не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ собственники жилых домов, за исключением указанных в пункте 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
На основании пункта 12 статьи 13 указанного закона до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в пункте 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований пунктов 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Пунктом 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38 (1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38 (1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что расходы ресурсоснабжающей организации по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов подлежат взысканию за счет собственников помещений в многоквартирных домах.
Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с пунктом 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
Доказательств, подтверждающих, что такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения в составе обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества (пункт 38 (1) Правил N 491) в материалы дела не представлено.
Договор между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией на установку приборов учета энергетических ресурсов с обязательством оплаты не заключался.
В силу пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергетических ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг. При этом коллективные (общедомовые) приборы учета относятся к общему имуществу собственников помещений, в связи с чем, без соответствующего решения собственников помещений дома, принятого в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания не вправе устанавливать общедомовые приборы учета по собственной инициативе. Кроме того, содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений.
Решение собственников помещений дома об установки коллективных (общедомовых) приборов учета не принято, поэтому доводы ресурсоснабжающей организации о получении согласия управляющей организации на установку приборов заявлены необоснованно.
Управляющая организация при таких обстоятельствах не обязана возмещать расходы по установке приборов, выводы суда первой инстанции противоречат установленным по делу обстоятельствам и вышеназванным положениям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и Жилищному кодексу Российской Федерации, апелляционная жалоба заявлена обоснованно и подлежит удовлетворению.
Ссылка истца в отзыве на апелляционную жалобу на судебную практику не свидетельствует о тождественности спора, а, следовательно, во внимание не принимается.
На основании части 2 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 5 декабря 2014 года по делу N А73-14006/2014 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769; ИНН 1434031363) в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" (ОГРН 1072706001015, ИНН 2706029284) расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Судьи
М.О.ВОЛКОВА
И.В.ИНОЗЕМЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.02.2015 N 06АП-7341/2014 ПО ДЕЛУ N А73-14006/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. N 06АП-7341/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей Волковой М.О., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш дом"
на решение от 5 декабря 2014 года
по делу N А73-14006/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Медведевой О.В.,
по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769, ИНН 1434031363; место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 49)
к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" (ОГРН 1072706001015, ИНН 2706029284; место нахождения: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, проспект Победы, 9)
о взыскании задолженности
установил:
Открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - ОАО "ДГК") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" о взыскании 449 000 руб. задолженности за установку общедомового прибора учета теплоснабжения по адресу: г. Амурск, пр. Комсомольский, д. 27.
Иск ресурсоснабжающей организации мотивирован тем, что ответчик, являясь управляющей организацией, обязан нести расходы по установке общедомовых узлов учета теплоснабжения и обоснован ссылками на статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 N 491 (далее - Правила N 491).
Решением суда от 5 декабря 2014 года исковые требования удовлетворены, с ООО Управляющая компания "Наш Дом" в пользу ОАО "ДГК" взыскана задолженность в размере 449 000 руб.
Не согласившись с решением суда, ООО Управляющая компания "Наш Дом" обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, в иске отказать. Ссылается на отсутствие договора с истцом на установку прибора учета с обязанностью оплатить расходы и недоказанность начисления собственникам в составе платы за содержание имущества расходов на установку прибора. Считает, что иск о взыскании расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета следует предъявить к собственникам помещений многоквартирного дома путем выставления соответствующих счетов.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "ДГК" выражает несогласие с приведенными в ней доводами, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившегося участника процесса.
Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального права и соблюдение процессуальных норм, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Как следует из обстоятельств дела, ООО УК "Наш Дом" управляет многоквартирным домом по адресу г. Амурск, пр. Комсомольский, д. 27.
Собственники помещений в указанном доме не исполнили требований пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в срок до 01.07.2012 не установили коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.
В связи с чем, ресурсоснабжающая организация - ОАО "ДГК", при отсутствии возражений со стороны управляющей организации (письмо от 13.03.2013 N 609) с привлечением подрядчика - ООО "Теплотехническая компания" на основании договора N 836/36-11 от 15.06.2011 установила общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Выполнение работ подтверждается актами выполненных работ N 1-8 от 09.04.2014, актами допуска приборов учета в эксплуатацию от 09.04.2014.
Выставленный ООО "Теплотехническая компания" в адрес управляющей организации счет-фактура N 3/9/0/000061 от 17.06.2014 на сумму 449 000 руб. не оплачен, поэтому ОАО "ДГК" платежными поручениями от 26.05.2014 N 17962 оплатило работы и просит возместить их за счет управляющей организации.
Руководствуясь положениями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, статьи 44, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции удовлетворил иск.
При этом суд пришел к выводу, что, несмотря на то, что собственники не приняли решения об установке прибора учета, управляющая организация обязана возместить такие расходы.
Между тем судом не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ собственники жилых домов, за исключением указанных в пункте 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
На основании пункта 12 статьи 13 указанного закона до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в пункте 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований пунктов 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Пунктом 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38 (1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38 (1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что расходы ресурсоснабжающей организации по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов подлежат взысканию за счет собственников помещений в многоквартирных домах.
Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с пунктом 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
Доказательств, подтверждающих, что такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения в составе обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества (пункт 38 (1) Правил N 491) в материалы дела не представлено.
Договор между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией на установку приборов учета энергетических ресурсов с обязательством оплаты не заключался.
В силу пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергетических ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг. При этом коллективные (общедомовые) приборы учета относятся к общему имуществу собственников помещений, в связи с чем, без соответствующего решения собственников помещений дома, принятого в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания не вправе устанавливать общедомовые приборы учета по собственной инициативе. Кроме того, содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений.
Решение собственников помещений дома об установки коллективных (общедомовых) приборов учета не принято, поэтому доводы ресурсоснабжающей организации о получении согласия управляющей организации на установку приборов заявлены необоснованно.
Управляющая организация при таких обстоятельствах не обязана возмещать расходы по установке приборов, выводы суда первой инстанции противоречат установленным по делу обстоятельствам и вышеназванным положениям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и Жилищному кодексу Российской Федерации, апелляционная жалоба заявлена обоснованно и подлежит удовлетворению.
Ссылка истца в отзыве на апелляционную жалобу на судебную практику не свидетельствует о тождественности спора, а, следовательно, во внимание не принимается.
На основании части 2 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 5 декабря 2014 года по делу N А73-14006/2014 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769; ИНН 1434031363) в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Дом" (ОГРН 1072706001015, ИНН 2706029284) расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Судьи
М.О.ВОЛКОВА
И.В.ИНОЗЕМЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)