Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель является ветераном труда, ему назначена пенсия по выслуге лет, однако уполномоченным органом было отказано в предоставлении заявителю льготы по оплате общей площади жилого помещения и коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Тюмереков Ю.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Баимовой И.А.,
судей: Тихоновой Т.В., Щуровой А.Н.,
при секретаре: Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по заявлению Щ. <данные изъяты> об оспаривании отказа Управления социальной политики администрации города Норильска в предоставлении льгот,
по апелляционной жалобе Щ.
на решение Норильского городского суда Красноярского края от 06 февраля 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Щ. <данные изъяты> об обязании Управления социальной политики администрации города Норильска к предоставлению льгот по оплате общей площади жилого помещения и коммунальных услуг - отказать в полном объеме заявленных требований".
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
установила:
Щ. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления социальной политики администрации города Норильска в предоставлении льгот, мотивируя требования тем, что решением Норильского городского суда от 13.01.2003 г. за ним, как за ветераном труда, признано право на оплату 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг. До 2010 года он реализовывал свое право путем внесения платы за жилье и коммунальные услуги в кассу ООО "Объединение коммунальников N 1". С 01.01.2010 г. ООО "Объединение коммунальников N 1" отказалось предоставлять ему вышеуказанную льготу, мотивируя тем, что Управление социальной политики администрации города Норильска не компенсирует затраты общества по предоставлению льготы. В результате образовалась задолженность по жилищно-коммунальным услугам в размере 94 026 рублей 83 копейки, которая была взыскана с него решением Норильского городского суда 31.05.2012 г. в полном объеме, при этом в решении было указано, что реализовать свое право на оплату жилой площади он может только путем обращения в орган социальной защиты населения.
Управлением социальной политики администрации города Норильска в предоставлении вышеуказанной льготы ему было отказано со ссылкой на Закон Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг". Считает отказ Управления социальной политики администрации города Норильска в предоставлении льготы незаконным, так как вышеуказанным решением суда от 13.01.2003 г. признано право заявителя на оплату 50% за жилье и коммунальные услуги, которое также подтверждается вступившими в законную силу определениями Норильского городского суда от 06.09.2010 г. и от 12.08.2011 г.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Щ. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на обстоятельства, указанные в обоснование своих требований, в связи с чем, отсутствие в Законе Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" оснований для предоставления ему льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги в размере 50% не может служить законной причиной отказа в предоставлении данной льготы по решению суда.
Заявитель и представитель Управления социальной политики администрации города Норильска о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещались должным образом, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого решения.
Разрешая требования заявителя, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что редакция ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", предусматривающая право лиц, имеющих звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности на оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации (пп. 6 п. 2), а также право на оплату в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, была изменена Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и в силу действующей нормы ст. 22 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Принятый во исполнение ст. 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции ФЗ-122 от 22.08.2004 г.) Закон Красноярского края от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" предусматривает право ветеранов труда после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., из числа лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "О ветеранах" и достигших возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на меры социальной поддержки в виде субсидии в размере 50 процентов оплаты за жилье и коммунальные услуги в соответствии с законом края (пп. "е" п. 2 ст. 3).
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" или пожизненного содержания за работу (службу) и достижения ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин предоставляются субсидии, указанные в пункте 1 настоящей статьи (50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края и 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Щ., <...> г.р., является ветераном труда, что подтверждено удостоверением Администрации Красноярского края Щ. 20 марта 2002 года ему назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи со службой в органах внутренних дел.
На дату обращения с заявлением о предоставлении компенсации по оплате 50% занимаемой жилой площади и коммунальных услуг в Управление социальной политики администрации города Норильска - 10 декабря 2012 г., заявитель не достиг возраста 60 лет, в связи с чем, вывод суда о правомерном отказе УСЗН в предоставлении Щ. мер социального поддержки как ветерану труда является верным.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3899/2013
Требование: Об обязании предоставить льготы по оплате общей площади жилого помещения и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель является ветераном труда, ему назначена пенсия по выслуге лет, однако уполномоченным органом было отказано в предоставлении заявителю льготы по оплате общей площади жилого помещения и коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. по делу N 33-3899/2013
Судья Тюмереков Ю.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Баимовой И.А.,
судей: Тихоновой Т.В., Щуровой А.Н.,
при секретаре: Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по заявлению Щ. <данные изъяты> об оспаривании отказа Управления социальной политики администрации города Норильска в предоставлении льгот,
по апелляционной жалобе Щ.
на решение Норильского городского суда Красноярского края от 06 февраля 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Щ. <данные изъяты> об обязании Управления социальной политики администрации города Норильска к предоставлению льгот по оплате общей площади жилого помещения и коммунальных услуг - отказать в полном объеме заявленных требований".
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
установила:
Щ. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления социальной политики администрации города Норильска в предоставлении льгот, мотивируя требования тем, что решением Норильского городского суда от 13.01.2003 г. за ним, как за ветераном труда, признано право на оплату 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг. До 2010 года он реализовывал свое право путем внесения платы за жилье и коммунальные услуги в кассу ООО "Объединение коммунальников N 1". С 01.01.2010 г. ООО "Объединение коммунальников N 1" отказалось предоставлять ему вышеуказанную льготу, мотивируя тем, что Управление социальной политики администрации города Норильска не компенсирует затраты общества по предоставлению льготы. В результате образовалась задолженность по жилищно-коммунальным услугам в размере 94 026 рублей 83 копейки, которая была взыскана с него решением Норильского городского суда 31.05.2012 г. в полном объеме, при этом в решении было указано, что реализовать свое право на оплату жилой площади он может только путем обращения в орган социальной защиты населения.
Управлением социальной политики администрации города Норильска в предоставлении вышеуказанной льготы ему было отказано со ссылкой на Закон Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг". Считает отказ Управления социальной политики администрации города Норильска в предоставлении льготы незаконным, так как вышеуказанным решением суда от 13.01.2003 г. признано право заявителя на оплату 50% за жилье и коммунальные услуги, которое также подтверждается вступившими в законную силу определениями Норильского городского суда от 06.09.2010 г. и от 12.08.2011 г.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Щ. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на обстоятельства, указанные в обоснование своих требований, в связи с чем, отсутствие в Законе Красноярского края от 17.12.2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" оснований для предоставления ему льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги в размере 50% не может служить законной причиной отказа в предоставлении данной льготы по решению суда.
Заявитель и представитель Управления социальной политики администрации города Норильска о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещались должным образом, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого решения.
Разрешая требования заявителя, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что редакция ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", предусматривающая право лиц, имеющих звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности на оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации (пп. 6 п. 2), а также право на оплату в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, была изменена Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и в силу действующей нормы ст. 22 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Принятый во исполнение ст. 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции ФЗ-122 от 22.08.2004 г.) Закон Красноярского края от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" предусматривает право ветеранов труда после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., из числа лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "О ветеранах" и достигших возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на меры социальной поддержки в виде субсидии в размере 50 процентов оплаты за жилье и коммунальные услуги в соответствии с законом края (пп. "е" п. 2 ст. 3).
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" или пожизненного содержания за работу (службу) и достижения ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин предоставляются субсидии, указанные в пункте 1 настоящей статьи (50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края и 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Щ., <...> г.р., является ветераном труда, что подтверждено удостоверением Администрации Красноярского края Щ. 20 марта 2002 года ему назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи со службой в органах внутренних дел.
На дату обращения с заявлением о предоставлении компенсации по оплате 50% занимаемой жилой площади и коммунальных услуг в Управление социальной политики администрации города Норильска - 10 декабря 2012 г., заявитель не достиг возраста 60 лет, в связи с чем, вывод суда о правомерном отказе УСЗН в предоставлении Щ. мер социального поддержки как ветерану труда является верным.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)