Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Грин Е.В.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 03 сентября 2014 года жалобу защитника Т. на постановление по делу об административном правонарушении судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 29 июля 2014 года, которым
Закрытому акционерному обществу
<...>
по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,
установил:
согласно постановлению, ЗАО <...> признано виновным в оказании населению услуги питьевого водоснабжения с нарушением требований санитарных правил. Правонарушение обнаружено 16 мая 2014 года в <...>.
В жалобе защитник юридического лица Т. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку некачественную воду поставляет ресурсоснабжающая организация, вины Управляющей компании не имеется.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении административного расследования установлено, что управляющей компанией ЗАО <...> потребителям, проживающим в <...>, предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил, стандартов, небезопасная для жизни и здоровья потребителя, а именно:
- питьевая вода в водоразборном кране в <...> не соответствует требованиям санитарных правил по показателям - "железо" (4,3 мг/дм3 при норме 1,0) и "мутность" (по каолину 36,9 мг/дм3 при норме 1,5).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В силу ст. 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
ЗАО <...> осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда, в том числе многоквартирного жилого <...> в <...>, на основании заключенных с собственниками помещений договоров, т.е. является управляющей организацией.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, установлено, что коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с подп. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
Как установлено в ходе административного расследования, управляющей компанией ЗАО <...> населению коммунальная услуга холодного водоснабжения оказывается с нарушением требований санитарных правил, не являющаяся безопасной для здоровья и жизни граждан, а именно, в водоразборном кране в <...> не соответствует требованиям санитарных правил по показателям - "железо" (4,3 мг/дм3 при норме 1,0) и "мутность" (по каолину 36,9 мг/дм3 при норме 1,5).
Данный факт подтверждается заявлением К., проживающего в <...>, о том, что холодная вода поступает в квартиру с неприятным запахом; протоколом отбора проб воды от 16 мая 2014 года; протоколом лабораторных испытаний качества питьевой воды от 19 мая 2014 года; экспертным заключением от 20 мая 2014 года и не оспаривается лицом, привлеченным к ответственности.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. В частности, норматив содержания железа (Fe, суммарно) составляет 0,3, а предельно допустимая концентрация - 1,0.
Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам по запаху, привкусу, цветности и мутности. Норматив мутности по каолину - не более 1,5 мг/л (п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Таким образом, предоставляемая управляющей компанией услуга холодного водоснабжения не соответствует санитарным правилам.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено, ЗАО <...>, являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет свою профессиональную деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами в <...>, знает (должно знать) о требованиях к качеству коммунальных услуг, однако каких-либо достаточных мер, направленных на контроль и улучшение качественных показателей воды, не принимало.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, а его действия правильно квалифицировал по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Назначенное ЗАО <...> наказание отвечает требованиям закона.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 29 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества <...> оставить без изменений, а жалобу защитника - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.09.2014 ПО ДЕЛУ N 71-402/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. по делу N 71-402/2014
Судья Грин Е.В.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 03 сентября 2014 года жалобу защитника Т. на постановление по делу об административном правонарушении судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 29 июля 2014 года, которым
Закрытому акционерному обществу
<...>
по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,
установил:
согласно постановлению, ЗАО <...> признано виновным в оказании населению услуги питьевого водоснабжения с нарушением требований санитарных правил. Правонарушение обнаружено 16 мая 2014 года в <...>.
В жалобе защитник юридического лица Т. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку некачественную воду поставляет ресурсоснабжающая организация, вины Управляющей компании не имеется.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении административного расследования установлено, что управляющей компанией ЗАО <...> потребителям, проживающим в <...>, предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил, стандартов, небезопасная для жизни и здоровья потребителя, а именно:
- питьевая вода в водоразборном кране в <...> не соответствует требованиям санитарных правил по показателям - "железо" (4,3 мг/дм3 при норме 1,0) и "мутность" (по каолину 36,9 мг/дм3 при норме 1,5).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В силу ст. 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
ЗАО <...> осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда, в том числе многоквартирного жилого <...> в <...>, на основании заключенных с собственниками помещений договоров, т.е. является управляющей организацией.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, установлено, что коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с подп. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
Как установлено в ходе административного расследования, управляющей компанией ЗАО <...> населению коммунальная услуга холодного водоснабжения оказывается с нарушением требований санитарных правил, не являющаяся безопасной для здоровья и жизни граждан, а именно, в водоразборном кране в <...> не соответствует требованиям санитарных правил по показателям - "железо" (4,3 мг/дм3 при норме 1,0) и "мутность" (по каолину 36,9 мг/дм3 при норме 1,5).
Данный факт подтверждается заявлением К., проживающего в <...>, о том, что холодная вода поступает в квартиру с неприятным запахом; протоколом отбора проб воды от 16 мая 2014 года; протоколом лабораторных испытаний качества питьевой воды от 19 мая 2014 года; экспертным заключением от 20 мая 2014 года и не оспаривается лицом, привлеченным к ответственности.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. В частности, норматив содержания железа (Fe, суммарно) составляет 0,3, а предельно допустимая концентрация - 1,0.
Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам по запаху, привкусу, цветности и мутности. Норматив мутности по каолину - не более 1,5 мг/л (п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Таким образом, предоставляемая управляющей компанией услуга холодного водоснабжения не соответствует санитарным правилам.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено, ЗАО <...>, являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет свою профессиональную деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами в <...>, знает (должно знать) о требованиях к качеству коммунальных услуг, однако каких-либо достаточных мер, направленных на контроль и улучшение качественных показателей воды, не принимало.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, а его действия правильно квалифицировал по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Назначенное ЗАО <...> наказание отвечает требованиям закона.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 29 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества <...> оставить без изменений, а жалобу защитника - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)