Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.04.2015 N 13АП-786/2015 ПО ДЕЛУ N А26-7668/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. по делу N А26-7668/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Грешилова Л.П. по доверенности от 01.04.2015
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-786/2015) ООО "Петербургтеплоэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.2014 по делу N А26-7668/2014 (судья Свидская А.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ООО "Петербургтеплоэнерго"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2014 по делу N 15-10/156-14

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" (адрес: 190098, г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 20-22, лит. А, ОГРН 1047833020058, ИНН 7838024362; далее - общество, ООО "Петербургтеплоэнерго") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (адрес: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ф.Энгельса, д. 4, ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288; далее - административный орган, Инспекция, ГЖИ) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 29.08.2014 по делу N 15-10/156-14, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 27.11.2014 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Петербургтеплоэнерго" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы в его действиях отсутствует вина во вменяемом правонарушении. Кроме того, ООО "Петербургтеплоэнерго" ссылается на наличие грубых процессуальных нарушений. допущенных Инспекцией в ходе проведения проверки ООО "Петербургтеплоэнерго". На основании изложенного, общество считает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований ООО "Петербургтеплоэнерго" и отмены постановления ГЖИ о назначении административного наказания от 29.08.2014 по делу N 15-10/156-14 ошибочными.
В судебном заседании представитель ООО "Петербургтеплоэнерго" поддержал доводы апелляционной жалобы. Инспекция, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие ГЖИ в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на основании распоряжения N 228 от 14.02.2014 в целях проверки поступившего коллективного заявления жильцов многоквартирного дома N 21 по улице Школьной в городе Олонце, зарегистрированного за номером 196-О от 23.01.2014, Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "УК "Олонецкое Домоуправление", в ходе которой в его адрес направлен запрос о предоставлении документов N 228/З от 17.02.2014.
В ответ на запрос административного органа управляющая организация представила с сопроводительным письмом N 187 от 21.02.2014 копии договора управления домом от 01.04.2009, паспорта и акта проверки и оценки готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях 2013 - 2014 годов, акта промывки и опрессовки системы отопления, актов технического обследования (замеров температуры теплоносителя в системе отопления и жилых помещениях), актов осмотра параметров теплоносителя, подаваемого в многоквартирный дом, сведений о мероприятиях по энергосбережению, температурного графика котельных и актов о приемке выполненных работ.
По результатам изучения представленных управляющей организацией документов инспекцией установлено, что сети системы отопления в доме N 21 по улице Школьной в городе Олонце к отопительному сезону подготовлены, находятся в исправном состоянии, теплоснабжение осуществляет ООО "Петербургтеплоэнерго" на основании договоров, заключенных с жильцами дома, однако 22, 28 и 31 января, 03 и 04 февраля 2014 года параметры теплоносителя не соответствовали установленному температурному графику, что зафиксировано в акте проверки N 228 от 17.03.2014.
Установленные в ходе проверки управляющей организации факты необеспечения необходимых параметров температуры теплоносителя на подающем трубопроводе на выходе из находящейся в ведении ООО "Петербургтеплоэнерго" котельной и на вводе в многоквартирный дом N 21 по улице Школьной в городе Олонце послужили основанием для вынесения распоряжения N 431 от 19.03.2014 о проведении на основании имеющихся в Инспекции документов внеплановой документарной проверки в отношении ресурсоснабжающей организации - ООО "Петербургтеплоэнерго".
По результатам проверки ГЖИ установлено, что параметры теплоносителя на подающем трубопроводе проверенного дома не соответствовали установленному температурному графику котельных, а именно температура воздуха в жилых помещениях дома составляла:
- 22 января 2014 года при температуре наружного воздуха -11 град. С: в квартире N 21 - +14 град. С (параметры теплоносителя на источнике: подающий трубопровод (Т1) +54 град. С, обратный трубопровод (Т2) +44 град. С; параметры теплоносителя на границе раздела балансовой принадлежности: подающий трубопровод +49 град. С, обратный трубопровод +37 град. С);
- 28 января 2014 года при температуре наружного воздуха -15 град. С: в квартире N 6 - +14 град. С (параметры теплоносителя на источнике: подающий трубопровод (Т1) +57 град. С, обратный трубопровод (Т2) +46 град. С; параметры теплоносителя на границе раздела балансовой принадлежности: подающий трубопровод +44,8 град. С, обратный трубопровод +34,5 град. С);
- 31 января 2014 года при температуре наружного воздуха -22 град. С: в квартире N 29 - +14 град. С (параметры теплоносителя на источнике: подающий трубопровод (Т1) +56 град. С, обратный трубопровод (Т2) +52 град. С; параметры теплоносителя на границе раздела балансовой принадлежности: подающий трубопровод +47,5 град. С, обратный трубопровод +32,3 град. С);
- 03 февраля 2014 года при температуре наружного воздуха -6 град. С: в квартире N 29 - +15 град. С (параметры теплоносителя на источнике: подающий трубопровод (Т1) +55 град. С, обратный трубопровод (Т2) +44 град. С; параметры теплоносителя на границе раздела балансовой принадлежности: подающий трубопровод +50 град. С, обратный трубопровод +36,7 град. С);
- 04 февраля 2014 года при температуре наружного воздуха -2 град. С: в квартире N 29 - +15 град. С, в квартире N 2 - +17 град. С (параметры теплоносителя на источнике: подающий трубопровод (Т1) +56 град. С, обратный трубопровод (Т2) +45 град. С; параметры теплоносителя на границе раздела балансовой принадлежности: подающий трубопровод +48,2 град. С, обратный трубопровод +35,6 град. С).
Выявленные нарушения температурного графика зафиксированы актом проверки N 431 от 20.03.2014.
На основании выявленных нарушений обществу выдано предписание от 20.03.2014 N 431 об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании материалов проверки Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 0194 от 23.04.2014.
29 августа 2014 года Инспекцией вынесено постановление по делу N 15-10/156-14 о привлечении ООО "Петербургтеплоэнерго" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Обществу вменено нарушение подпункта "д" пункта 3 и требований пункта 15 раздела VI приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а также части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ, Закон о теплоснабжении).
Постановление ГЖИ от 29.08.2014 N 15-10/156-14 обжаловано ООО "Петербургтеплоэнерго" в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административно ответственности не установил, оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождения общества от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции не выявлено. В связи с изложенным, суд отклонил заявление ООО "Петербургтеплоэнерго".
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя ООО "Петербургтеплоэнерго", суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм предоставления коммунальных услуг.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица, так и юридические лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг. Статья 7.23 КоАП РФ не персонифицирует ответственность и не связывает ее исключительно с лицом, осуществляющим управление жилым фондом.
В соответствии с пунктом 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно данным официального портала органов государственной власти Республики Карелия по состоянию на 01 января 2014 года ООО "Петербургтеплоэнерго" является регулируемой организацией в сфере теплоснабжения по Республике Карелия в Олонецком муниципальном районе.
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Устава ООО "Петербургтеплоэнерго" общество в целях извлечения прибыли осуществляет такие виды деятельности как производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей.
По договору аренды имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, от 13.05.2013 ООО "Петербургтеплоэнерго" переданы во владение и пользование для осуществления эксплуатации и обслуживания объекты теплоэнергетики, находящиеся в государственной собственности, в том числе здание котельной, расположенное по адресу: Олонецкий р-н, г. Олонец, ул. Володарского, на территории совхоза "Олонецкий". Из пункта 6 договора следует, что общество обязуется использовать указанный объект в соответствии с целями договора, осуществлять деятельность по производству и передаче тепловой энергии потребителям по установленным уполномоченным органом тарифам.
Как следует из материалов дела, обществом, как ресурсоснабжающей организацией, заключены отдельные договоры теплоснабжения с каждым собственником жилых помещений в доме N 21 по улице Школьной в городе Олонце.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правомерный и обоснованный вывод, что ООО "Петербургтеплоэнерго" является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами N 354.
Правилами N 354 установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (подпункт "е" пункта 4).
За нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (подпункт "а" пункта 149 Правил N 354), исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 150 Правил N 354).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно пункту 15 раздела VI приложения N 1 требования к обеспечению нормативной температуры воздуха следующие: в жилых помещениях - не ниже +18 град. C (в угловых комнатах - +20 град. C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 град. C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 град. C (в угловых комнатах - +22 град. C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 град. C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 град. C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Качество теплоносителя, подаваемого в системы отопления жилого дома, должно отвечать требованиям государственных стандартов.
В силу пункта 4.16.2 Государственного стандарта ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 19.06.2000 N 158-ст (далее - ГОСТ 51617-2000) в отапливаемых помещениях жилых зданий должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 и требованиями СНиП 2.08.01.
Частью 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что теплоснабжающие организации обязаны обеспечить качество теплоносителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей.
Предоставление гражданам коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии с требованиями вышеуказанных правовых норм зависит не только от действий (бездействия) лиц, отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем и предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы, но и напрямую зависит от действий лиц, отвечающих за качество предоставления коммунальных ресурсов, используемых для оказания коммунальных услуг, за надлежащее техническое состояние систем коммунальной инфраструктуры, организацию предоставления коммунальных ресурсов.
Как правомерно указал суда первой инстанции, осуществляя предоставление коммунальных услуг по отоплению жилых домов в городе Олонце Олонецкого муниципального района, ООО "Петербургтеплоэнерго" по смыслу Правил N 354 является исполнителем коммунальных услуг, а граждане - их потребителями, следовательно, общество обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилых домах на указанной территории, коммунальные услуги соответствующего качества. В отсутствие заключенного с ООО "УК "Олонецкое Домоуправление" договора теплоснабжения общество непосредственно поставляет тепловую энергию потребителям указанного жилого дома, то есть обеспечивает нормативный уровень и режим бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению.
Факты нарушения обществом нормативного уровня предоставления услуги отопления жильцам вышеуказанного дома, выразившиеся в несоответствии параметров теплоносителя на подающем трубопроводе на выходе из котельной и на вводе в дом утвержденному температурному графику, что явилось причиной снижения температуры воздуха в жилых помещениях дома ниже +18 град. C, подтверждаются актами технического обследования (замеров температуры теплоносителя в системе отопления и жилых помещениях) от 22.01.2014, 28.01.2014, 31.01.2014, 03.02.2014 и 04.02.2014, актами осмотра параметров теплоносителя, подаваемого в многоквартирный дом от 03.02.2014 и 04.02.2014, температурным графиком котельных, актом проверки N 431 от 20.03.2014, протоколом об административном правонарушении N 0194 от 23.04.2014.
Таким образом, административным органом и судом первой инстанции правомерно и обоснованно установлен факт нарушения обществом подпункта "д" пункта 3 Правил N 354, пункта 15 раздела VI приложения N 1 Правил N 354, пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 и части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции признает событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, доказанным.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения возложенных на него обязанностей законодательством РФ в области теплоснабжения и поддержания нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой теплоснабжения.
Доводы общества об отсутствии вины ООО "Петербургтеплоэнерго" во вменяемом правонарушении, поскольку в рассматриваемом случае, по мнению общества, виновной является управляющая организация в связи с ненадлежащими действиями по подготовке проверяемого дома к эксплуатации, отсутствием регулировки внутридомовых систем отопления и демонтажом потребителями дроссельных диафрагм, отклоняется апелляционным судом, как несостоятельный и неподтвержденные необходимыми доказательствами.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции признает правильными выводы суда первой инстанции о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Ссылки подателя жалобы на нарушение Инспекцией процедуры привлечения общества к административной ответственности, выразившееся в проведении проверки ООО "Петербургтеплоэнерго" в отсутствие распоряжения или приказа проведении проверки, а также в том, что копия распоряжения или приказа обществу не направлялась, отклоняются апелляционным судом. Аналогичные доводы заявлялись ООО "Петербургтеплоэнерго" при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции, им дана полная и надлежащая оценка.
Внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Петербургтеплоэнерго" проводилась Инспекцией на основании распоряжения заместителя руководителя инспекции N 431 от 19.03.2014 (л.д. 81-82).
Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Из положений указанной правовой нормы следует, что распоряжение о проведении документарной проверки направляется юридическому лицу только при направлении запроса и в качестве приложения к нему.
Из материалов дела усматривается, что внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Петербургтеплоэнерго" проводилась на основании имевшихся в инспекции документов (материалов проверки управляющей организации), запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы обществу не направлялся.
На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правомерный и обоснованный вывод, что в данном случае Законом N 294-ФЗ на административный орган не возложена обязанность как по направлению в адрес ООО "Петербургтеплоэнерго", так и по вручению ему копии распоряжения о проведении документарной проверки.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы о нарушении административным органом порядка уведомления юридического лица о проведении в отношении него проверки, отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения, совершенного обществом малозначительным и освобождения общества от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ.
Размер административного штрафа проверен судами первой и апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о законности обжалуемого постановления ГЖИ от 29.08.2014 по делу N 15-10/156-14. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным суд, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные вводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27 ноября 2014 года по делу N А26-7668/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья
А.Б.СЕМЕНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)