Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.02.2015 N 09АП-1566/2015 ПО ДЕЛУ N А40-120511/14

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. N 09АП-1566/2015

Дело N А40-120511/14

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей Мухина С.М., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Кировоградский"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2014 по делу N А40-120511/14 принятое судьей Кузнецовой С.А. (шифр судьи: 106-826)
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Кировоградский" (ОГРН 1037739402470, 113587, Москва, Кировоградская ул., д. 5, кв. 138)
к Мосжилинспекции (129090, Москва, пр-т Мира, д. 19)
о признании незаконным и отмене предписания,
при участии:
- от заявителя: Юнисова Е.И. по доверенности от 18.04.2014; Гладышева С.Л. по протоколу от 28.04.2013;
- от ответчика: Матвеева Л.В. по доверенности от 10.11.2014;

- установил:

В Арбитражный суд г. Москвы обратился ЖСК "Кировоградский" с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Инспекции жилищного надзора по ЮАО г. Москвы от 12.03.2014 N Ю-095.
Решением суда от 26.11.2014 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что доказательств нарушения закона со стороны ответчика, соблюдения жилищного законодательства ЖСК, заявителем суду не представлено.
С решением суда не согласился заявитель - Жилищно-строительный кооператив "Кировоградский" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, 12.03.2014 на основании распоряжения заместителя начальника Мосжилинспекции N Р-Ю-0135 от 03.03.2014 проведена внеплановая выездная проверка в ЖСК "Кировоградский", в ходе которой установлено следующее: 29.06.2012 ЖСК "Кировоградский" заключен договор управления с ООО "Столичная Жилкооперация" N 1/2012-у; в 2012 и в 2013 годах управляющая организация ООО "Столичная Жилкооперация" получала субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома 5 по Кировоградской улице (ЖСК "Кировоградский") на основании договоров N 361/12 от 07.11.2012 и N 156/13 от 08.04.2013 соответственно; формирование единого платежного документа (ЕПД) производится силами ЖСК, гражданам к оплате в ЕПД включены "эксплуатационные услуги" в размере 5 рублей/кв. м (на основании протокола общего собрания членов ЖСК N 21 от 28.04.2013), что является нарушением действующего законодательства. Общим собранием членов ЖСК, в соответствии с Уставом, приняты решения при наличии менее 50% решений от общего числа голосов, что является нарушением действующего законодательства.
По результатам проведенной проверки Государственной жилищной инспекцией г. Москвы ЖСК "Кировоградский" выдано предписание от 12.03.2014 г. N Ю-0954, согласно которому предписано:
- привести Устав ЖСК в соответствие с действующим законодательством в срок до 16.09.2014;
- исключить из единого платежного документа строку "членские взносы" (на эксплуатационные расходы) в размере 5 руб./кв. м. Произвести перерасчет в срок до 30.04.2014.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи (ч. 6.1 ст. 155 ЖК РФ).
В ходе проверки Мосжилинспекцией установлено, что управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: ул. Кировоградская, д. 5 ООО "Столичная Жилкооперация" (Управляющий) и ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" (Уполномоченная организация) были заключены договоры N 361/12 от 07.11.2012 и N 156/13 от 08.04.2013 на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме регламентирован Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с указанным Порядком (разделы 2, 3) перечисления бюджетных субсидий управляющей организации осуществляется согласно ставке планово-нормативного расхода - показателя, отражающего стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом изложенного, выставляя дополнительные платежи жителям многоквартирного дома, заявитель завышает ставку планово-нормативного расхода, дополнительно взимая плату за услуги, содержащиеся в ставке планово-нормативного расхода, что приводит к нарушению требований установленных нормативно правовыми актами Правительства Москвы.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что взыскание членских взносов также является незаконным, в связи с нарушением порядка проведения общего собрания членов ЖСК N 21 от 28.04.2013, поскольку оно принято при наличии менее 50% голосов от общего числа голосов, что противоречит закону.
Согласно протоколу N 21 общего собрания членов ЖСК "Кировоградский" от 28.04.2013 всего членов ЖСК "Кировоградский" - 508 человек, присутствуют на собрании лично - 113 человек, по доверенностям - 101 человек. Кворум отсутствует, однако, на основании п. 8.1.6 Устава ЖСК "Кировоградский" "вновь назначенное общее собрание членов кооператива признается правомочным, если присутствующие на нем домовладельцы или их доверенные лица располагают 25% голосов из расчета: один домовладелец от квартиры, имеющий постоянную регистрацию (прописку) на данной площади".
Указанный пункт устава ЖСК "Кировоградский" противоречит ст. 117 Жилищного кодекса РФ - общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива.
Таким образом, выданное предписание направлено на приведение Устава в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав ЖСК.
Доводы заявителя о нарушениях положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
Основанием для проведения настоящей внеплановой, выездной проверки Государственной жилищной инспекцией г. Москвы послужило поступившее в Инспекцию обращение от 16.01.2014 г. N ГР-06-174/14.
В силу ч. 16 ст. 10 Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
При проверке присутствовал представитель ЖСК Мазурова Т.И., ей был вручен акт проверки (л.д. 31).
При этом факт отсутствия на рабочем месте руководителя организации, не является препятствием для осуществления контрольных и надзорных мероприятий уполномоченными органами.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. ст. 104, 110 АПК РФ Жилищно-строительному кооперативу "Кировоградский" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2014 по делу N А40-120511/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Жилищно-строительному кооперативу "Кировоградский" (ОГРН 1037739402470) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА

Судьи
Т.Т.МАРКОВА
С.М.МУХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)