Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению истца, его право на получение меры социальной поддержки в полном объеме незаконно ограничено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Лямина М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего Ворончихина В.В.,
судей Ждановой Е.А., Моисеева К.В.
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента социального развития Кировской области на решение Зуевского районного суда Кировской области от 04.06.2014 года, которым иск прокурора Фаленского района Кировской области удовлетворен; на КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Зуевском районе" возложена обязанность предоставлять Р. меры социальной поддержки в виде оплаты услуги теплоснабжения в размере 50% в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без учета областного стандарта нормативной площади жилого помещения и в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда выплатить Р. компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги теплоснабжения за период с <дата>, исходя из площади занимаемого жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Моисеева К.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Фаленского района Кировской области в интересах Р. обратился в суд с иском к КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Зуевском районе" о возложении обязанности предоставлять Р. меры социальной поддержки в виде оплаты услуги теплоснабжения в размере 50% в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без учета областного стандарта нормативной площади жилого помещения и в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда выплатить Р. компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги теплоснабжения за период с <дата> года, исходя из площади занимаемого жилого помещения 45,1 кв. м. В обоснование иска указал, что Р. является собственником квартиры общей площадью 45,1 кв. м <адрес>, в которой проживает одна. С <дата> года является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с п. 10 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах". Между тем, КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Зуевском районе" выплачивало Р. компенсацию 50% платы за услугу теплоснабжения только за 33 кв. м площади занимаемого ею жилого помещения, за оставшиеся 12,1 кв. м Р. оплачивала услугу теплоснабжения в размере 100%. При начислении компенсации платы за услугу теплоснабжения в порядке предоставления Р. мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О ветеранах" поставщиком услуги ООО УК "ЖКХ Фаленского района" и КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Зуевском районе" неправомерно применялся Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО, устанавливающий для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг областной стандарт нормативной площади жилого помещения 33 кв. м на одиноко проживающего человека. Таким образом, право Р. на получение меры социальной поддержки в полном объеме незаконно ограничено.
Судом постановлено решение об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней представители третьего лица Департамента социального развития Кировской области - М., С. ставят вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об оставлении иска без удовлетворения. Жалоба мотивирована доводами о том, что в исковом заявлении в нарушение требований ГПК РФ не приведен расчет взыскиваемой компенсации расходов на оплату коммунальной услуги теплоснабжения, в ходе рассмотрения дела данный недостаток не был устранен, что делает решение суда неисполнимым.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Фаленского района Кировской области Макаров В.И. указал на законность и обоснованность решения суда, отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Выслушав в судебном заседании представителя Департамента социального развития Кировской области - С., поддержавшую доводы и требования апелляционной жалобы, прокурора Блинову А.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" для нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца, установлена мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ), которая предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных в числе прочих статьей 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию этих полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, Р. является нетрудоспособной вдовой участника Великой Отечественной войны, в связи с чем она пользуется льготой по оплате в размере 50% коммунальной услуги по теплоснабжению.
Р. проживает одна в жилом помещении общей площадью 45,1 кв. м по адресу: <адрес>. В период с <дата> года по <дата> предусмотренная пп. 10 п. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" мера социальной поддержки предоставлялась Р. в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв. м, за оставшиеся 12,1 кв. м услуга оплачивалась ею в размере 100%.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что действующим законодательством размер предоставляемой меры социальной поддержки ограничен нормативом потребления коммунальных услуг, а не социальной нормой площади жилья. В связи с чем пришел к правомерному выводу о том, что мера социальной поддержки предоставлялась Р. не в полном объеме, чем нарушены ее права.
Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов за тепловую энергию.
Под нормативом потребления коммунальных услуг п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 названных Правил при определении нормативов потребления коммунальной услуги в виде отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
Законом Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО утвержден областной стандарт нормативной площади жилого помещения для расчета предоставляемых отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: в размере 18 кв. м - на 1 члена семьи из трех и более человек; 21 кв. м - на 1 члена семьи из двух человек; 33 кв. м - на одиноко проживающего человека.
Как правильно указал суд первой инстанции, при предоставлении истцу льготы по оплате услуги по теплоснабжению следует исходить из нормативов потребления, при этом при расчете не должна учитываться социальная норма площади жилого помещения или региональные стандарты. В связи с чем сделал обоснованный вывод о том, что Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО к данным правоотношениям не применим.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.09.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3362
Требование: О возложении обязанности предоставлять меры социальной поддержки в виде оплаты услуги теплоснабжения в размере 50 процентов в пределах нормативов потребления указанной услуги.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению истца, его право на получение меры социальной поддержки в полном объеме незаконно ограничено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. по делу N 33-3362
Судья: Лямина М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего Ворончихина В.В.,
судей Ждановой Е.А., Моисеева К.В.
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента социального развития Кировской области на решение Зуевского районного суда Кировской области от 04.06.2014 года, которым иск прокурора Фаленского района Кировской области удовлетворен; на КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Зуевском районе" возложена обязанность предоставлять Р. меры социальной поддержки в виде оплаты услуги теплоснабжения в размере 50% в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без учета областного стандарта нормативной площади жилого помещения и в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда выплатить Р. компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги теплоснабжения за период с <дата>, исходя из площади занимаемого жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Моисеева К.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Фаленского района Кировской области в интересах Р. обратился в суд с иском к КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Зуевском районе" о возложении обязанности предоставлять Р. меры социальной поддержки в виде оплаты услуги теплоснабжения в размере 50% в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без учета областного стандарта нормативной площади жилого помещения и в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда выплатить Р. компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги теплоснабжения за период с <дата> года, исходя из площади занимаемого жилого помещения 45,1 кв. м. В обоснование иска указал, что Р. является собственником квартиры общей площадью 45,1 кв. м <адрес>, в которой проживает одна. С <дата> года является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с п. 10 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах". Между тем, КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Зуевском районе" выплачивало Р. компенсацию 50% платы за услугу теплоснабжения только за 33 кв. м площади занимаемого ею жилого помещения, за оставшиеся 12,1 кв. м Р. оплачивала услугу теплоснабжения в размере 100%. При начислении компенсации платы за услугу теплоснабжения в порядке предоставления Р. мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О ветеранах" поставщиком услуги ООО УК "ЖКХ Фаленского района" и КОГКУ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Зуевском районе" неправомерно применялся Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО, устанавливающий для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг областной стандарт нормативной площади жилого помещения 33 кв. м на одиноко проживающего человека. Таким образом, право Р. на получение меры социальной поддержки в полном объеме незаконно ограничено.
Судом постановлено решение об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней представители третьего лица Департамента социального развития Кировской области - М., С. ставят вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об оставлении иска без удовлетворения. Жалоба мотивирована доводами о том, что в исковом заявлении в нарушение требований ГПК РФ не приведен расчет взыскиваемой компенсации расходов на оплату коммунальной услуги теплоснабжения, в ходе рассмотрения дела данный недостаток не был устранен, что делает решение суда неисполнимым.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Фаленского района Кировской области Макаров В.И. указал на законность и обоснованность решения суда, отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Выслушав в судебном заседании представителя Департамента социального развития Кировской области - С., поддержавшую доводы и требования апелляционной жалобы, прокурора Блинову А.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" для нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца, установлена мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ), которая предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных в числе прочих статьей 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию этих полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, Р. является нетрудоспособной вдовой участника Великой Отечественной войны, в связи с чем она пользуется льготой по оплате в размере 50% коммунальной услуги по теплоснабжению.
Р. проживает одна в жилом помещении общей площадью 45,1 кв. м по адресу: <адрес>. В период с <дата> года по <дата> предусмотренная пп. 10 п. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" мера социальной поддержки предоставлялась Р. в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв. м, за оставшиеся 12,1 кв. м услуга оплачивалась ею в размере 100%.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что действующим законодательством размер предоставляемой меры социальной поддержки ограничен нормативом потребления коммунальных услуг, а не социальной нормой площади жилья. В связи с чем пришел к правомерному выводу о том, что мера социальной поддержки предоставлялась Р. не в полном объеме, чем нарушены ее права.
Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов за тепловую энергию.
Под нормативом потребления коммунальных услуг п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 названных Правил при определении нормативов потребления коммунальной услуги в виде отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
Законом Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО утвержден областной стандарт нормативной площади жилого помещения для расчета предоставляемых отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: в размере 18 кв. м - на 1 члена семьи из трех и более человек; 21 кв. м - на 1 члена семьи из двух человек; 33 кв. м - на одиноко проживающего человека.
Как правильно указал суд первой инстанции, при предоставлении истцу льготы по оплате услуги по теплоснабжению следует исходить из нормативов потребления, при этом при расчете не должна учитываться социальная норма площади жилого помещения или региональные стандарты. В связи с чем сделал обоснованный вывод о том, что Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО к данным правоотношениям не применим.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)