Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Башлаковой-Николаевой Е.Ю.,
судей: Алексеевой Е.Б., Лящевского И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны РФ
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2015 по делу N А40-26137/15, принятое судьей Михайловой Л.В. (шифр судьи 23-202)
по иску ООО "УК Виктория-5" (ОГРН 141303, Московская обл., Сергиев Посад, ул. Глинки, 13)
к Министерству обороны РФ (ОГРН 1037700255284, 119160, Москва, ул. Знаменка 19)
о взыскании задолженности и процентов,
третье лицо: ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны РФ (125167, Москва, проспект Ленинградский, 41)
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: Бурыгина И.Л. по доверенности от 28.04.2015 года,
от третьего лица: Иноземцева И.А. по доверенности от 30.04.2015 года,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория-5" (далее истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации (далее ответчик) о взыскании задолженности в размер 444 081,11 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 23 611,57 руб., с учетом уточнений принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2015 требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория-5" были удовлетворены в полном объеме.
Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица представил письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ответчиком (государственный заказчик) и ООО "Производственно-коммерческая фирма "Виктория-5" (продавец) заключены государственный контракт купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 09.06.2009 г. N 090609/5 и государственный контракт купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 150609/1.
Государственный контракт N 090609/5 от 09.06.2009 г. заключен на приобретение в собственность Российской Федерации 15 трехкомнатных квартир общей суммарной площадью 1 291, 3 кв. м.
Государственный контракт N 150609/1 от 15.06.2009 г. заключен на приобретение в собственность Российской Федерации 209 двухкомнатных квартир общей суммарной площадью 15 306, 9 кв. м.
ООО "ПКФ "Виктория-5" передало имущество государственному заказчику в соответствии с условиями контрактов, совершило все необходимые действия для снятия всех обременении, обеспечило охрану и содержание переданного имущества до передачи свидетельств о праве собственности (без обременения) на все имущество государственному заказчику, что предусмотрено п. 4.1.7 контрактов.
Согласно п. 5.1 контрактов право собственности на имущество переходит к Российской Федерации с момента государственной регистрации перехода права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по г. Сергиев Посад Московской области.
Свидетельства на квартиры без обременений переданы в Управление государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации 05.11.2009 г.
Согласно представленным в материалы дела протоколам общих собраний собственников помещений, Управляющей компанией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-я Рыбная, д. 88, д. 90 и д. 92, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Осипенко, д. 6, является ООО "Управляющая компания "Виктория-5".
ООО "Управляющая компания "Виктория-5" в обеспечение функций управляющей компании заключило с ресурсоснабжающими организациями соответствующие договоры на оказание коммунальных услуг (ООО "УК "Виктория-5" заключило договора с ООО "Экология-Посад" договор N 5, N 6, транспортировки твердых бытовых отходов от 07.12.2010 г., ООО "Экология-Посад" договор N 2, N 3 транспортировки твердых бытовых отходов от 11.12.2012 г., с ООО "Лифт-Техно" Договор N Л-01/ТО на техническое обслуживание лифтов и ЛДСС от 15.11.2012 г., с ЗАО "СТЭК" Договор N 00183 на отпуск тепловой энергии (теплоснабжение) от 01.01.2010 г., с ФГУП "ФНЦП "НИИ прикладной химии" Договор N 61/22 на отпуск тепловой энергии от 01.03.2010 г.).
Факт оказания и оплаты услуг по указанным выше договорам подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями, представленными в материалы дела.
Ответчик в жалобе указывает, что является ненадлежащим ответчиком, что истцом не доказан размер оказанных услуг, и платежные документы по заявленным требованиям не выставлялись.
Указанные доводы заявителя отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем для нанимателя); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту (а для собственника и по капитальному ремонту) общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (п. 4, 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу положений ст. ст. 30, 153 - 155 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25) собственник жилого помещения обязан нести бремя содержания принадлежащего ему жилого помещения, своевременно вносить плату за его содержание, ремонт и коммунальные услуги, а до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственного органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1053, Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, и его приватизации, Министерство обороны РФ осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных сил РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством РФ меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Доказательств внесения платы, погашения задолженности ответчиком не представлено, в связи с чем требование истца о взыскании задолженности по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги в полном объеме правомерно.
Расчет размера задолженности соответствует представленным в дело доказательствам, в том числе не затрагивает период, когда квартиры были переданы в пользование физическим лицам по договорам соцнайма. Ответчиком же не представлено доказательств того, что в иной период и в отношении ряда квартир, квартиры были переданы на каком-либо праве или по договору иным лицам.
В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска и на день вынесения решения.
Установив факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг, суд также правильно признал обоснованным требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на основании части 1 статьи 395 Гражданского кодекса РФ.
Согласно расчету истца, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 25.02.2014 по 12.05.2015 г. из расчета ставки рефинансирования 8,25% составили 23 611,57 руб.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 262, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2015 по делу N А40-26137/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства обороны РФ - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Ю.БАШЛАКОВА-НИКОЛАЕВА
Судьи
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2015 N 09АП-41721/2015 ПО ДЕЛУ N А40-26137/15
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2015 г. N 09АП-41721/2015
Дело N А40-26137/15
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Башлаковой-Николаевой Е.Ю.,
судей: Алексеевой Е.Б., Лящевского И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны РФ
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2015 по делу N А40-26137/15, принятое судьей Михайловой Л.В. (шифр судьи 23-202)
по иску ООО "УК Виктория-5" (ОГРН 141303, Московская обл., Сергиев Посад, ул. Глинки, 13)
к Министерству обороны РФ (ОГРН 1037700255284, 119160, Москва, ул. Знаменка 19)
о взыскании задолженности и процентов,
третье лицо: ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны РФ (125167, Москва, проспект Ленинградский, 41)
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: Бурыгина И.Л. по доверенности от 28.04.2015 года,
от третьего лица: Иноземцева И.А. по доверенности от 30.04.2015 года,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория-5" (далее истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации (далее ответчик) о взыскании задолженности в размер 444 081,11 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 23 611,57 руб., с учетом уточнений принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2015 требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория-5" были удовлетворены в полном объеме.
Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица представил письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ответчиком (государственный заказчик) и ООО "Производственно-коммерческая фирма "Виктория-5" (продавец) заключены государственный контракт купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 09.06.2009 г. N 090609/5 и государственный контракт купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 150609/1.
Государственный контракт N 090609/5 от 09.06.2009 г. заключен на приобретение в собственность Российской Федерации 15 трехкомнатных квартир общей суммарной площадью 1 291, 3 кв. м.
Государственный контракт N 150609/1 от 15.06.2009 г. заключен на приобретение в собственность Российской Федерации 209 двухкомнатных квартир общей суммарной площадью 15 306, 9 кв. м.
ООО "ПКФ "Виктория-5" передало имущество государственному заказчику в соответствии с условиями контрактов, совершило все необходимые действия для снятия всех обременении, обеспечило охрану и содержание переданного имущества до передачи свидетельств о праве собственности (без обременения) на все имущество государственному заказчику, что предусмотрено п. 4.1.7 контрактов.
Согласно п. 5.1 контрактов право собственности на имущество переходит к Российской Федерации с момента государственной регистрации перехода права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по г. Сергиев Посад Московской области.
Свидетельства на квартиры без обременений переданы в Управление государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации 05.11.2009 г.
Согласно представленным в материалы дела протоколам общих собраний собственников помещений, Управляющей компанией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-я Рыбная, д. 88, д. 90 и д. 92, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Осипенко, д. 6, является ООО "Управляющая компания "Виктория-5".
ООО "Управляющая компания "Виктория-5" в обеспечение функций управляющей компании заключило с ресурсоснабжающими организациями соответствующие договоры на оказание коммунальных услуг (ООО "УК "Виктория-5" заключило договора с ООО "Экология-Посад" договор N 5, N 6, транспортировки твердых бытовых отходов от 07.12.2010 г., ООО "Экология-Посад" договор N 2, N 3 транспортировки твердых бытовых отходов от 11.12.2012 г., с ООО "Лифт-Техно" Договор N Л-01/ТО на техническое обслуживание лифтов и ЛДСС от 15.11.2012 г., с ЗАО "СТЭК" Договор N 00183 на отпуск тепловой энергии (теплоснабжение) от 01.01.2010 г., с ФГУП "ФНЦП "НИИ прикладной химии" Договор N 61/22 на отпуск тепловой энергии от 01.03.2010 г.).
Факт оказания и оплаты услуг по указанным выше договорам подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями, представленными в материалы дела.
Ответчик в жалобе указывает, что является ненадлежащим ответчиком, что истцом не доказан размер оказанных услуг, и платежные документы по заявленным требованиям не выставлялись.
Указанные доводы заявителя отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем для нанимателя); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту (а для собственника и по капитальному ремонту) общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (п. 4, 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу положений ст. ст. 30, 153 - 155 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25) собственник жилого помещения обязан нести бремя содержания принадлежащего ему жилого помещения, своевременно вносить плату за его содержание, ремонт и коммунальные услуги, а до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственного органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1053, Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, и его приватизации, Министерство обороны РФ осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных сил РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством РФ меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Доказательств внесения платы, погашения задолженности ответчиком не представлено, в связи с чем требование истца о взыскании задолженности по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги в полном объеме правомерно.
Расчет размера задолженности соответствует представленным в дело доказательствам, в том числе не затрагивает период, когда квартиры были переданы в пользование физическим лицам по договорам соцнайма. Ответчиком же не представлено доказательств того, что в иной период и в отношении ряда квартир, квартиры были переданы на каком-либо праве или по договору иным лицам.
В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска и на день вынесения решения.
Установив факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг, суд также правильно признал обоснованным требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на основании части 1 статьи 395 Гражданского кодекса РФ.
Согласно расчету истца, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 25.02.2014 по 12.05.2015 г. из расчета ставки рефинансирования 8,25% составили 23 611,57 руб.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 262, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2015 по делу N А40-26137/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства обороны РФ - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Ю.БАШЛАКОВА-НИКОЛАЕВА
Судьи
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)