Судебные решения, арбитраж
Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Мельниковой Н.А.
судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тутаевым В.В.
при участии:
от истца (заявителя): Грудницкий Р.А. (доверенность от 16.01.2014 г., паспорт)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15937/2014) ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2014 по делу N А56-5609/2014 (судья Судас Н.Е.), принятое
по иску ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1"
к ТСЖ "СОВЕТСКАЯ 5"
о взыскании
установил:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с товарищества собственников жилья "Советская 5" (с учетом принятого судом увеличения размера исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ) 556 349 руб. 18 коп. неосновательного обогащения в виде сбережения денежных средств на оплату тепловой энергии, потребленной в период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года без заключения договора теплоснабжения за период с 01.01.2011 по 31.12.2012.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2014 по делу N А56-5609/2014 с товарищества собственников жилья "Советская 5" в пользу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1" взыскано 258 267 руб. 50 коп. долга. В удовлетворении остальной части иска открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 1" отказано.
На указанное решение истцом подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на неправильное применение норм материального права, просит принятый по делу судебный акт изменить и взыскать с ответчика 347 671 руб. 58 коп. Суд первой инстанции не учел, что Товарищество обязано не реже одного раза в месяц осуществлять снятие показаний индивидуальных приборов учета (распределителей) с последующим предоставлением сведений в энергоснабжающую организацию. Ответчик предоставил показания с существенным нарушением срока передачи соответствующих данных. Расчет стоимости тепловой энергии, потребленной ответчиком за 2012 г. должен быть произведен только по нормативам.
Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В обоснование своей позиции указал, что принятые судом в обоснование методы расчета соответствуют действовавшему в спорный период законодательству. В подтверждение правильности расчетов ответчик представил достоверные доказательства количества проживающих в спорный период граждан и показаний ИПУ. С принятием правил N 124 изменился порядок определения объемов поставляемого в МКД коммунального ресурса, применяемый арбитражными судами при отсутствии общедомового прибора учета коммунального ресурса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как явствует из материалов дела, ответчик осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Советская, д. 5.
Ссылаясь на то, что в отсутствие заключенного сторонами договора теплоснабжения ответчик в период с 01.01.2011 по 31.12.2012 фактически потреблял, но не оплачивал поставляемую истцом тепловую энергию, истец сделал вывод о сбережении ответчиком денежных средств в сумме 556 349 руб. 18 коп., равной стоимости фактически потребленной тепловой энергии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
В связи с этим при заявлении требования о взыскании неосновательного обогащения в предмет доказывания входят: факт приобретения или сбережения ответчиком денежных средств за счет истца; отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения указанных денежных средств, а также размер неосновательного обогащения.
В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отсутствие подписанного сторонами договора не освобождает ответчика от оплаты фактически потребленной энергии (пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
В обоснование заявленных требований истец представил счета-фактуры за спорный период, пояснив, что стоимость тепловой энергии за спорный период начислена исходя из тепловой нагрузки. При этом стороны пояснили, что общедомовой прибор учета потребляемой тепловой энергии в управляемом ответчиком многоквартирном доме не установлен.
Между тем, в силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации устанавливаются правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.
В Постановлении от 23.11.2010 N 6530/10 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при отсутствии общедомовых приборов учета, размещенных на сетях исполнителя коммунальных услуг на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией (предприятием) и абонентом (товариществом), объем отпущенной тепловой энергии рассчитывается ресурсоснабжающей организацией (предприятием) по нормативам, которые установлены для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Постановление N 124) утверждены правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (далее - Правила).
Пунктом 2 Постановления N 124 установлено, что Правила применяются к отношениям, вытекающим, в том числе, из договоров теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, заключенных до вступления в силу Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
При этом пунктом 3 Постановления N 124 предусмотрено, что до вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, положения Правил применяются с соблюдением ряда особенностей, в частности, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, подлежит определению по формуле, содержащейся в Приложении к Постановлению N 124 (подпункт "е" пункта 3 Постановления N 124).
В приложении к Постановлению N 124 приведена формула, в соответствии с которой определяется объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета. Данная формула представляет собой сумму слагаемых объемов коммунального ресурса, каждый из которых определяется за расчетный период в зависимости от вариантов установки в многоквартирном доме приборов учета, а именно - по показаниям индивидуальных приборов учета или по нормативу потребления при их отсутствии.
Постановлением N 124 утверждены Правила, а также установлены особенности их применения, в частности, связанные с определением объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, который рассчитывается по формуле, содержащейся в Приложении к Постановлению N 124.
В рамках отношений, регулируемых Постановлением N 124, управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей.
При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Следовательно, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета объем коммунального ресурса определяется по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета и только при их отсутствии исходя из нормативов потребления.
Таким образом, с принятием Правил изменился порядок определения объемов поставляемого в многоквартирный жилой дом коммунального ресурса, применяемый арбитражными судами при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета с учетом сложившейся судебной практики (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09, от 22.09.2009 N 5290/09, от 15.07.2010 N 2380/10, от 23.11.2010 N 6530/10).
Соответствие положений подпункта "е" пункта 3 Постановления N 124 действующему законодательству подтверждается решением Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2012 N АКПИ12-604.
Правила вступили в силу 07.03.2012, следовательно, с этой даты количество коммунального ресурса, потребленного ответчиком по Договору, подлежал определению в соответствии с данными Правилами.
Во исполнение определения арбитражного суда истец представил расчет стоимости тепловой энергии, потребленной ответчиком, произведенный за 2011 год с применением нормативов и за 2012 год с применением нормативов, а также показаний индивидуальных приборов учета с марта 2012 года (вариант 2 расчета истца).
Согласно указанному расчету, стоимость тепловой энергии, потребленной ответчиком составляет: 982 041 руб. 57 коп. за 2011 год; 924 743 руб. 03 коп. за 2012 год.
Расчет истца ответчиком не оспорен.
Стороны при рассмотрении дела в суде первой инстанции подтвердили, что ответчик произвел оплату тепловой энергии за 2011 год в сумме 870 013 руб. 96 коп., и за 2012 год в сумме 778 503 руб. 14 коп.
Таким образом, задолженность ответчика перед истцом составляет 258 267 руб. 50 коп., в том числе 112 027 руб. 61 коп. за 2011 год (982 041 руб. 57 коп. - 870 013 руб. 96 коп.) и 146 239 руб. 89 коп. за 2012 года (924 743 руб. 03 коп. - 778 503 руб. 14 коп.).
На основании изложенного, с ответчика в пользу истца обоснованно взыскано 258 267 руб. 50 коп.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности расчета апелляционным судом отклоняются.
Принятые судом в обоснование методы расчета соответствуют действовавшему в спорный период законодательству. В подтверждение правильности расчетов ответчик представил достоверные доказательства количества проживающих в спорный период граждан и показаний ИПУ.
С принятием правил N 124 изменился порядок определения объемов поставляемого в МКД коммунального ресурса, применяемый арбитражными судами при отсутствии общедомового прибора учета коммунального ресурса.
В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2014 г. по делу N А56-5609/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
Судьи
В.Б.СЛОБОЖАНИНА
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.09.2014 ПО ДЕЛУ N А56-5609/2014
Разделы:Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2014 г. по делу N А56-5609/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Мельниковой Н.А.
судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тутаевым В.В.
при участии:
от истца (заявителя): Грудницкий Р.А. (доверенность от 16.01.2014 г., паспорт)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15937/2014) ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2014 по делу N А56-5609/2014 (судья Судас Н.Е.), принятое
по иску ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1"
к ТСЖ "СОВЕТСКАЯ 5"
о взыскании
установил:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с товарищества собственников жилья "Советская 5" (с учетом принятого судом увеличения размера исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ) 556 349 руб. 18 коп. неосновательного обогащения в виде сбережения денежных средств на оплату тепловой энергии, потребленной в период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года без заключения договора теплоснабжения за период с 01.01.2011 по 31.12.2012.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2014 по делу N А56-5609/2014 с товарищества собственников жилья "Советская 5" в пользу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1" взыскано 258 267 руб. 50 коп. долга. В удовлетворении остальной части иска открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 1" отказано.
На указанное решение истцом подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на неправильное применение норм материального права, просит принятый по делу судебный акт изменить и взыскать с ответчика 347 671 руб. 58 коп. Суд первой инстанции не учел, что Товарищество обязано не реже одного раза в месяц осуществлять снятие показаний индивидуальных приборов учета (распределителей) с последующим предоставлением сведений в энергоснабжающую организацию. Ответчик предоставил показания с существенным нарушением срока передачи соответствующих данных. Расчет стоимости тепловой энергии, потребленной ответчиком за 2012 г. должен быть произведен только по нормативам.
Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В обоснование своей позиции указал, что принятые судом в обоснование методы расчета соответствуют действовавшему в спорный период законодательству. В подтверждение правильности расчетов ответчик представил достоверные доказательства количества проживающих в спорный период граждан и показаний ИПУ. С принятием правил N 124 изменился порядок определения объемов поставляемого в МКД коммунального ресурса, применяемый арбитражными судами при отсутствии общедомового прибора учета коммунального ресурса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как явствует из материалов дела, ответчик осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Советская, д. 5.
Ссылаясь на то, что в отсутствие заключенного сторонами договора теплоснабжения ответчик в период с 01.01.2011 по 31.12.2012 фактически потреблял, но не оплачивал поставляемую истцом тепловую энергию, истец сделал вывод о сбережении ответчиком денежных средств в сумме 556 349 руб. 18 коп., равной стоимости фактически потребленной тепловой энергии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
В связи с этим при заявлении требования о взыскании неосновательного обогащения в предмет доказывания входят: факт приобретения или сбережения ответчиком денежных средств за счет истца; отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения указанных денежных средств, а также размер неосновательного обогащения.
В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отсутствие подписанного сторонами договора не освобождает ответчика от оплаты фактически потребленной энергии (пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
В обоснование заявленных требований истец представил счета-фактуры за спорный период, пояснив, что стоимость тепловой энергии за спорный период начислена исходя из тепловой нагрузки. При этом стороны пояснили, что общедомовой прибор учета потребляемой тепловой энергии в управляемом ответчиком многоквартирном доме не установлен.
Между тем, в силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации устанавливаются правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.
В Постановлении от 23.11.2010 N 6530/10 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при отсутствии общедомовых приборов учета, размещенных на сетях исполнителя коммунальных услуг на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией (предприятием) и абонентом (товариществом), объем отпущенной тепловой энергии рассчитывается ресурсоснабжающей организацией (предприятием) по нормативам, которые установлены для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Постановление N 124) утверждены правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (далее - Правила).
Пунктом 2 Постановления N 124 установлено, что Правила применяются к отношениям, вытекающим, в том числе, из договоров теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, заключенных до вступления в силу Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
При этом пунктом 3 Постановления N 124 предусмотрено, что до вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, положения Правил применяются с соблюдением ряда особенностей, в частности, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, подлежит определению по формуле, содержащейся в Приложении к Постановлению N 124 (подпункт "е" пункта 3 Постановления N 124).
В приложении к Постановлению N 124 приведена формула, в соответствии с которой определяется объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета. Данная формула представляет собой сумму слагаемых объемов коммунального ресурса, каждый из которых определяется за расчетный период в зависимости от вариантов установки в многоквартирном доме приборов учета, а именно - по показаниям индивидуальных приборов учета или по нормативу потребления при их отсутствии.
Постановлением N 124 утверждены Правила, а также установлены особенности их применения, в частности, связанные с определением объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, который рассчитывается по формуле, содержащейся в Приложении к Постановлению N 124.
В рамках отношений, регулируемых Постановлением N 124, управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей.
При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Следовательно, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета объем коммунального ресурса определяется по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета и только при их отсутствии исходя из нормативов потребления.
Таким образом, с принятием Правил изменился порядок определения объемов поставляемого в многоквартирный жилой дом коммунального ресурса, применяемый арбитражными судами при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета с учетом сложившейся судебной практики (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09, от 22.09.2009 N 5290/09, от 15.07.2010 N 2380/10, от 23.11.2010 N 6530/10).
Соответствие положений подпункта "е" пункта 3 Постановления N 124 действующему законодательству подтверждается решением Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2012 N АКПИ12-604.
Правила вступили в силу 07.03.2012, следовательно, с этой даты количество коммунального ресурса, потребленного ответчиком по Договору, подлежал определению в соответствии с данными Правилами.
Во исполнение определения арбитражного суда истец представил расчет стоимости тепловой энергии, потребленной ответчиком, произведенный за 2011 год с применением нормативов и за 2012 год с применением нормативов, а также показаний индивидуальных приборов учета с марта 2012 года (вариант 2 расчета истца).
Согласно указанному расчету, стоимость тепловой энергии, потребленной ответчиком составляет: 982 041 руб. 57 коп. за 2011 год; 924 743 руб. 03 коп. за 2012 год.
Расчет истца ответчиком не оспорен.
Стороны при рассмотрении дела в суде первой инстанции подтвердили, что ответчик произвел оплату тепловой энергии за 2011 год в сумме 870 013 руб. 96 коп., и за 2012 год в сумме 778 503 руб. 14 коп.
Таким образом, задолженность ответчика перед истцом составляет 258 267 руб. 50 коп., в том числе 112 027 руб. 61 коп. за 2011 год (982 041 руб. 57 коп. - 870 013 руб. 96 коп.) и 146 239 руб. 89 коп. за 2012 года (924 743 руб. 03 коп. - 778 503 руб. 14 коп.).
На основании изложенного, с ответчика в пользу истца обоснованно взыскано 258 267 руб. 50 коп.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности расчета апелляционным судом отклоняются.
Принятые судом в обоснование методы расчета соответствуют действовавшему в спорный период законодательству. В подтверждение правильности расчетов ответчик представил достоверные доказательства количества проживающих в спорный период граждан и показаний ИПУ.
С принятием правил N 124 изменился порядок определения объемов поставляемого в МКД коммунального ресурса, применяемый арбитражными судами при отсутствии общедомового прибора учета коммунального ресурса.
В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2014 г. по делу N А56-5609/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
Судьи
В.Б.СЛОБОЖАНИНА
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)