Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.10.2014 N 4А-703\\2014

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения.

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. N 4а-703\\2014


Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу председателя ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" А. на постановление мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г. Самары от 02.07.2014 г. и решение Ленинского районного суда г. Самары от 25.08.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г. Самары от 02.07.2014 г. ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность ее проведения.
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 25.08.2014 г. постановление мирового судьи от 02.07.2014 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе председатель ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" А. просит состоявшиеся судебные решения отменить, ссылаясь на то, что ТСЖ не обязано было предоставлять государственной жилищной инспекции персональные данные граждан без их согласия в соответствии с требования Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и отсутствие в действиях ТСЖ "Жилой комплекс "Ленинградский" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела следует, что в связи с поступившим обращением ДД.ММ.ГГГГ по вопросам правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ", государственной жилищной инспекцией Самарской области проводилась внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ", на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ года, срок которой был установлен в 20 рабочих дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.).
В адрес ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" были направлены распоряжение руководителя государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ N о проведении проверки и запрос от ДД.ММ.ГГГГ. N о предоставлении в государственную жилищную инспекцию необходимых для проведения проверки информации и документов, которые были получены ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" 28.04.2014 г., что подтверждается обращением председателя ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ г.
Однако запрашиваемые документы и информация, подтверждающие законность принятия решения о создании ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" в государственную жилищную инспекцию Самарской области для проведения проверки не представлены.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ N ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" в ходе проведения проверки не были представлены в государственную жилищную инспекцию <адрес>: документы, содержащие информацию об общей площади многоквартирного дома входящего в состав ТСЖ (технический паспорт, иные подтверждающие документы); копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ"; копия реестра членов ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ", позволяющего идентифицировать членов товарищества, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, с имеющимися приложениями, о создании ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ"; копии подтверждающих документов о надлежащем уведомлении собственников помещений в доме о проведении общего собрания с целью создания ТСЖ в многоквартирном доме; сведения о собственниках помещений, принявших участие в вышеуказанном голосовании; копии документов, подтверждающих информацию о наличии у лиц, голосовавших за создание ТСЖ правоустанавливающих документов на помещения; копии доверенностей в случае участия собственников помещений в указанных голосованиях через представителя; сведения о лице, инициировавшем проведение вышеуказанного собрания, а также документы, подтверждающие информацию о соблюдении установленного ст. 45, ст. 47 Жилищного кодекса РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании ТСЖ и порядка уведомления собственников помещений о принятых на общих собраниях решениях.
Таким образом, ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" не были представлены информация и документы, запрашиваемые государственной жилищной инспекцией Самарской области, что препятствовало должностному лицу органа государственного контроля завершить проведение проверки.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г; распоряжением руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ г.; запросом о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ в десятидневный срок со дня получения запроса; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ г.; заявлением N от ДД.ММ.ГГГГ о получении председателем ТСЖ запроса ДД.ММ.ГГГГ г.
При изложенных обстоятельствах ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы о том, что требование государственной жилищной инспекции Самарской области о предоставлении информации и документов было незаконным, нарушающим требования Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", были исследованы судебными инстанциями и правильно признаны несостоятельными.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных допускается в случае, когда необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Учитывая вышеизложенное, у государственной жилищной инспекции имелись законные основания требовать от ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" предоставления с целью проведения мероприятий государственного контроля (надзора) документов, указанных в запросе N г.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы о виновности ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы председателя ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" на постановление мирового судьи от 02.07.2014 г. судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ. В решении судьи от 25.08.2014 г. приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального административного права не допущено. Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г. Самары от 02.07.2014 г. и решение Ленинского районного суда г. Самары от 25.08.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ "ЖКЛ "ЖКЛ" А. без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)