Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.09.2014 ПО ДЕЛУ N 4А-622/2014

Требование: О привлечении к ответственности по ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за Нарушение требований пожарной безопасности.

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. по делу N 4а-622/2014


Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Ф. на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 06.06.2014 года и решение судьи Самарского областного суда от 17.07.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника ОНД <данные изъяты> - государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору от 29.04.2014 года председатель правления ЖСК "А" Ф. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей: по части 1 за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ; по части 4 за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в зданиях, сооружениях и строениях.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 06.06.2014 года постановление государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору от 29.04.2014 года оставлено без изменения.
Решением судьи Самарского областного суда от 17.07.2014 года решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 06.06.2014 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Ф. указал на необоснованность привлечения к административной ответственности, поскольку он не вправе без проведения общего собрания членов кооператива самостоятельно решать вопрос о расходовании денежных средств на выполнение работ для устранения нарушений требований пожарной безопасности; жители дома ЖСК "А" являются собственниками кладовых, поэтому несут ответственность за соблюдением норм пожарной безопасности в принадлежащих им помещениях; предписание об устранении выявленных в ЖСК "А" нарушений норм пожарной безопасности от 23.12.2010 года выдавалось прежнему председателю правления ЖСК "А" ФИО1, поэтому он (Ф.) не является субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ; истек срок давности привлечения к административной ответственности, нарушения норм пожарной безопасности выявлены 10.12.2010 года; кладовые, люки на чердаке и машинных отделениях лифтов соответствуют ранее действовавшим нормам пожарной безопасности и были приняты органами пожарного надзора при принятии дома в эксплуатацию; недопустимо привлечение к административной ответственности за одни и те же нарушения, как юридического лица, так и должностного лица; органы пожарного надзора не учли ряд смягчающих обстоятельств при назначении административного наказания; им были приняты меры к устранению допущенных нарушений норм пожарной безопасности; совершенное правонарушение является малозначительным, - и просит состоявшиеся судебные решения отменить с прекращением производства по делу за отсутствием состава административных правонарушений.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
В соответствии со ст. 20.4 КОАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 этой статьи (часть 1), а также нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (часть 4) влекут административное наказание.
Как следует из материалов дела, при проведении 10.04.2014 года инспектором ОНД <данные изъяты> по пожарному надзору плановой выездной проверки в соответствии с распоряжением начальника ОНД <данные изъяты> N от 27.03.2014 года в помещениях и на территории ЖСК "А", расположенного по <адрес>, председателем которого является Ф., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 года "О противопожарном режиме", Федеральным законом от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом РФ от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и отражены в акте проверки N 330 от 23.04.2014 года (л.д. 44 - 46).
По результатам проверки в отношении Ф. обоснованно составлены протоколы об административных правонарушениях от 23.04.2014 года по ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения Ф. административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколами об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ от 23.04.2014 года (л.д. 48 - 49); распоряжением начальника ОНД <данные изъяты> N от 27.03.2014 года (л.д. 41 - 43); актом проверки N от 23.04.2014 года (л.д. 44 - 46).
Доводы о том, что Ф. не является субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, о принятии им мер к устранению допущенных нарушений норм пожарной безопасности, проверялись судьей районного суда и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в решении от 06.06.2014 года.
Несостоятельны и доводы о том, что жители дома ЖСК "А" являются собственниками кладовых, поэтому несут ответственность за соблюдением норм пожарной безопасности в принадлежащих им помещениях.
В соответствии с пп. 4 п. 15.4 Устава ЖСК "А", председатель правления ЖСК "А" заключает договоры, связанные с управлением многоквартирным домом, в том числе договоры на выполнение работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года (в редакции Федерального закона от 12.03.2014 года N 27-ФЗ, действующего на момент совершения административных правонарушений) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
То обстоятельство, что предписание об устранении выявленных в ЖСК "А" нарушений норм пожарной безопасности от 23.12.2010 года выдавалось прежнему председателю правления ЖСК "А" ФИО1, не освобождает Ф. от обязанности выполнять требования пожарной безопасности, поскольку он с 24.03.2012 года является председателем правления ЖСК "А" и несет полную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Утверждения о том, что кладовые, люки на чердаке и машинных отделениях лифтов соответствуют ранее действовавшим нормам пожарной безопасности и были приняты органами пожарного надзора при принятии дома в эксплуатацию, не ставят под сомнение выводы суда об обоснованности привлечения Ф. к административной ответственности по ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 года N 140 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения", требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.
Все нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте проверки от 23.04.2014 года, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях ЖСК "А", могут повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара и за данные нарушения наступает административная ответственность, поскольку они подлежат обязательному устранению.
Поэтому доводы о малозначительности совершенных административных правонарушений следует признать несостоятельными.
Не могут быть основанием для освобождения Ф. от административной ответственности доводы о том, что дважды за одно и тоже событие привлечены к административной ответственности он и юридическое лицо, о несправедливости назначенного наказания, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Данные доводы проверены судьей Самарского областного суда и обоснованно отвергнуты по мотивам, подробно изложенным в решении от 17.07.2014 года, которые не требуют дополнительного анализа и обоснования.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы о виновности Ф. сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы Ф. на решение районного судьи от 06.06.2014 года судьей Самарского областного суда дело проверено в полном объеме, в решении судьи дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы Ф., приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Ф. - как председателя правления ЖСК "А" к административной ответственности по ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление начальника ОНД <данные изъяты> - государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору от 29.04.2014 года, решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 06.06.2014 года и решение судьи Самарского областного суда от 17.07.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Ф. оставить без изменения, его надзорную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных постановлений возможно путем подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)