Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.02.2015 N 44Г-12

Требование: О предоставлении жилого помещения.

Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы проживают в доме, который находится в аварийном состоянии. Дом включен в сводную ведомость ветхого жилищного фонда.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПРЕЗИДИУМ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. N 44г-12


Судья: Тихонова Л.Г.
Докладчик: Строганова Г.В.
Председательствующий: Строганова Г.В.
Судьи: Рыжонина Т.Н., Чудинова Т.М.

Президиум Кемеровского областного суда в составе:
Председательствующего: Сидорова Е.И.
членов президиума: Камадеевой Т.М., Кузнецовой О.П., Понапраснова Н.А., Фроловой Т.В., Шагаровой Т.В.,
заслушав доклад судьи Шагаровой Т.В.,
по кассационной жалобе Г.В., Г.М., Г.Н., Г.К., действующего также в интересах несовершеннолетней Г.С. на решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 02 октября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 января 2014 года по делу по иску Г.В., Г.М., Г.Н., Г.К., действующего также в интересах несовершеннолетней Г.С. к администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения,
переданной определением судьи Кемеровского областного суда от 21 января 2015 года с делом для рассмотрения в судебном заседании президиума Кемеровского областного суда,

установил:

Г.В., Г.М., Г.Н., Г.К. действующий также в интересах несовершеннолетней Г.С. обратились в суд с иском к администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что они проживают в доме по <...>, который находится в аварийном состоянии, Г.К. с несовершеннолетней Г.С. являются нанимателями квартиры N, Г.Н. - квартиры N Г.В.и Г.М. - квартиры N. Дом включен в сводную ведомость ветхого жилищного фонда.
Просили суд обязать администрацию города Прокопьевска предоставить вне очереди по договору социального найма Г.К. с несовершеннолетней Г.С. жилое помещение площадью не менее <...> кв. м, Г.Н. - не менее <...> кв. м, Г.В. и Г.М. на семью из двух человек жилое помещение площадью не менее <...> кв. м, состоящее из двух комнат.
Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 02 октября 2013 года постановлено:
Обязать администрацию города Прокопьевска предоставить Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <...>, вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение в черте <...>, отвечающее установленным требованиям, общей площадью не менее <...> кв. м.
В иске Г.В., Г.М., Г.К., действующему также в интересах несовершеннолетней Г.С. к администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения отказать за необоснованностью.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 января 2014 года решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 02 октября 2013 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Г.В., Г.М. Г.Н., Г.К., действующий также в интересах несовершеннолетней Г.С. просят отменить решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 02 октября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 января 2014 года как незаконные и необоснованные.
Указывают, что заключением МВК от ДД.ММ.ГГГГ дом признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с заключением Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в гор. Прокопьевске и Прокопьевском районе, жилые помещения, расположенные по адресу: <...> не соответствуют требованиям санитарных правил. Согласно акту Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ данный жилой дом находится в неудовлетворительном техническом состоянии, жилые помещения не отвечают нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Также полагают, что указанный администрацией города Прокопьевска срок сноса дома по <...>, и отселения физических лиц из указанного дома - не позднее 2020 года, не обеспечивают безопасность жизни и здоровья истцов, поскольку данный жилой дом находится в аварийном состоянии и дальнейшее проживание в нем опасно для жизни и здоровья людей, проживающих в нем.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, президиум суда кассационной инстанции находит обжалуемые судебные постановления подлежащими частичной отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление нарушенных прав истцов.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, истцы Г.К. и Г.С. проживают в жилом помещении, которое состоит из двух комнат, площадью <...> кв. м по <...> в <...> на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 15 - 16); Г.Н. проживает в жилом помещении, которое состоит из одной комнаты, площадью <...> кв. м по <...> в <...> на основании договора социального найма N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17 - 18); Г.В. и Г.М. проживают в жилом помещении, которое состоит из двух комнат, площадью <...> кв. м по <...> на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 13 - 14).
Актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ N, заключением МВК N от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <...> в <...> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 45 - 46).
Распоряжением администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ N "О сносе жилого дома" предусмотрено снести жилой <...> в срок не позднее 01.01.2020 года, тем самым признано, что дом ремонту и реконструкции не подлежит.
Распоряжением Администрации г. Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ. N Г.Н. признана малоимущей и поставлена на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (л.д. 84 - 85).
Согласно ответу Администрации г. Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83 - 84) Г.В. и Г.М. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, поскольку они не являются малоимущими, т.к. их совокупный ежемесячный доход составляет <...> руб.
По этим же основаниям отказано в постановке на учет Г.К., поскольку совокупный ежемесячный доход его семьи (его и несовершеннолетней Г.С.) составляет <...> руб. (л.д. 83 - 84).
Обращаясь с данным иском в суд, истцы ссылались на то, что жилой дом по <...>, где они проживают, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, признан аварийным, стены дома рушатся, потолки обваливаются, электропроводка находится в аварийном состоянии, проживание их в указанном доме угрожает их жизни и здоровью. Г.В. является инвалидом, ему противопоказаны какие-либо физические нагрузки. В связи с чем, просили предоставить им жилые помещения равнозначные ранее занимаемым.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Г.Н. о предоставлении ей вне очереди по договору социального найма другого благоустроенного жилого помещения в черте г. Прокопьевска, отвечающего установленным требованиям, общей площадью не менее <...> кв. м, т.е. по норме предоставления, установленной в г. Прокопьевске, поскольку она состоит на учете в списке граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.
Кассационная жалоба не содержит каких-либо доводов, опровергающих указанный вывод судебных инстанций, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений в этой части не имеется.
Между тем, отказывая истцам Г.В., Г.М., Г.К., действующему также в интересах несовершеннолетней Г.С. в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции исходили из того, что поскольку они не приняты на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в порядке, установленном статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не признаны относящимися к категории малоимущих граждан, они не могут претендовать на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, несмотря на то, что дом <...> в <...> отнесен к категории непригодных для проживания.
Однако с указанным выводом судебных инстанций президиум Кемеровского областного суда согласиться не может, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права.
Действительно, в соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным названным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Часть 1 ст. 52 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, регламентировано ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой же статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). В этом случае жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
По смыслу ст. 57 ЖК РФ для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Вместе с тем, жилищное законодательство не исключает возможность предоставления жилых помещений гражданам, жилое помещение которых стало непригодным для проживания, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Право на жилище является одним из основных прав гражданина Российской Федерации, которое закреплено в Конституции Российской Федерации (статья 40).
В соответствии со статьей 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (статья 86 названного Кодекса).
На основании статьи 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма
Статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 этого Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
При этом, признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу п. п. 38, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.
Соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ на основании полученного заключения межведомственной комиссии (п. 49 Положения).
Таким образом, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции в связи с опасностью пребывания там людей законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
То есть сам по себе факт того, что граждане не состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще не является основанием для отказа в удовлетворении их требований о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, при том, что они проживают в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 551-О-О, в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 376-О-П, от 3 ноября 2009 г. N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 г. N 1548-О-О, от 23 марта 2010 г. N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 г. N 1328-О-О).
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что право истцов на внеочередное предоставление им жилых помещений может быть реализовано лишь в том случае, если они поставлены на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, не соответствует вышеназванным положениям закона.
То обстоятельство, что переселение истцов предусмотрено не позднее 01.01.2020 года, не может являться основанием для отказа им в удовлетворении исковых требований. Включение дома, в котором проживают истцы, в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, свидетельствует о реализации органом местного самоуправления своих полномочий в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище, и само по себе не исключает обязанность по отселению граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в том случае, если дальнейшее проживание в них угрожает жизни и здоровью граждан.
Согласно разъяснениям, данным в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
В ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 ст. 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
Однако указанные разъяснения не были учтены судебными инстанциями. Суды не установили, представляет ли жилой дом, где проживают истцы, в связи с признанием его аварийным, опасность для дальнейшего их проживания в нем, создает ли он угрозу для их жизни и здоровья.
Указанные обстоятельства имеют значение для правильного разрешения данного спора, поскольку в этом случае истцы вправе заявлять требования о предоставлении им жилья во внеочередном порядке независимо от наличия плана и срока сноса признанного непригодным жилого дома.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, согласно Акту ГЖИ КО N проверки технического состояния объекта инспекционного обследования по адресу: <...> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данный жилой дом - находится в неудовлетворительном техническом состоянии, с большим физическим износом конструкций: фундаментов, капитальных стен, перегородок, перекрытий, полов, стропильных конструкций, оборудования инженерных систем; нарушены конструкции фундамента дома; отсутствует входная площадка (вход в подъезд); отсутствует отмостка по периметру дома, разрушение цокольной части здания; наблюдаются деформации наружных стен, отслоение штукатурного слоя по фасадам внутренних перегородок, полов и других конструкций; часть стен поражена гнилью; деревянные перекрытия требуют дополнительного обследования со вскрытием узлов опирания на стены - на предмет наличия гнили в опорных узлах; имеют место трещины в штукатурном слое потолков; в зимнее время наблюдается высокая воздухопроницаемость наружных стен, имеют место следы промерзания в ряде квартир; наличие пустующих квартир (жильцы постоянно не проживают); неисправности участков шиферной кровли, примыканий к печным трубам, коньковых элементов; деревянные конструкции окон, дверей, полов находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, как в квартирах, так и в лестничной клетке; требуется ревизия и ремонт электропроводки; трубопроводы внутридомовой системы холодного водоснабжения - ветхие, поражены коррозией; необходим текущий ремонт жилого дома в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания до момента его сноса (л.д. 21).
Согласно Акту ГЖИ КО N (л.д. 158), жилой дом по <...> находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилые помещения данного жилого дома не отвечают нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, имеются аварийные конструкции жилого дома.
Вместе с тем, следовало учесть и то, что одно лишь признание жилого помещения непригодным для проживания не является достаточным основанием для предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
По смыслу вышеназванных положений закона, внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.
Таким образом, судам для правильного разрешения данного спора следовало установить объективную нуждаемость истцов в предоставлении жилых помещений, с учетом их материального положения (в том числе, с учетом размера их дохода, наличия или отсутствия у них иного жилья, других объектов недвижимости, транспортных средств и т.д.).
Однако при вынесении решения, судом первой и апелляционной инстанции не были учтены вышеуказанные положения закона, а также не были проверены данные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения указанного спора.
Кроме того, при указанных обстоятельствах судам надлежало выяснить, имеется ли в регионе адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включен ли дом, в котором проживают истцы, в данную программу, предусматривает ли программа иные условия предоставления жилых помещений для граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, в частности с учетом нормы предоставления как лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае отсутствия такой программы, судам следовало учесть, что в соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или увеличивается, в результате чего общая площадь на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 Жилищного кодекса Российской Федерации), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта, быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат в коммунальной квартире.
Таким образом, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Допущенные судами первой и апелляционной инстанциями нарушения норм материального права являются существенными, приведшими к неправильному разрешению спора и служат основанием для отмены принятых по делу судебных постановлений.
Устранить допущенные нарушения в суде кассационной инстанции не представляется возможным, поскольку без выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, невозможно восстановление и защита нарушенных прав истцов и поэтому дело следует направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, правильно установить обстоятельства, имеющие значение для дела, предложить сторонам представить дополнительные доказательства в подтверждение их доводов и возражений, дать надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применить материальный закон к спорным правоотношениям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 387, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, президиум

постановил:

Решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 02 октября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 января 2014 года в части отказа Г.В. Г.М., Г.К., действующему также в интересах несовершеннолетней Г.С. в удовлетворении исковых требований к администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения - отменить.
Дело в отмененной части направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей.
В остальной части решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 02 октября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 14 января 2014 года оставить без изменения.

Председательствующий
Президиума Кемеровского
областного суда
Е.И.СИДОРОВ

Судья
Т.В.ШАГАРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)