Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2015 N 12АП-7342/2015 ПО ДЕЛУ N А06-428/2015

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. по делу N А06-428/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ТТК" - Чагарова А.Ш., действующая по доверенности N 69 от 30.12.2014,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области - Нургалиев Т.Р., действующий по доверенности N 1 от 12.01.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи при участии арбитражного суда Астраханской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ТТК" (400066, г. Волгоград, ул. им. Скосырева, 7, ОГРН 1093460001095, ИНН 3445111945)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 27 мая 2015 года по делу N А06-428/2015 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ТТК" (400066, г. Волгоград, ул. им. Скосырева, 7, ОГРН 1093460001095, ИНН 3445111945)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
третье лицо: Пузиновский Денис Владимирович (г. Астрахань)
о признании решения и предписания незаконными

установил:

в арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" (далее ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", заявитель, общество) с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее УФАС по Астраханской области, управление, антимонопольный орган) от 16.12.2014 года по делу N 87-К-03-14.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Пузиновский Денис Владимирович.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 27 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ТТК", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель УФАС по Астраханской области считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 23 июля 2015 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия Пузиновского Дениса Владимировича, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 21.07.2014 в УФАС по Астраханской области обратился Пузиновский Д.В. с жалобой о нарушении ООО "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" порядка начисления платы за потребленную с марта по июнь 2014 г. горячую воду.
По результатам рассмотрения указанной жалобы 16.12.2014 управлением вынесено решение по делу N 87-К-03-14, которым действия ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", совершенные на рынке услуг по передаче тепловой энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" в г. Астрахань, выразившиеся в нарушении порядка ценообразования при определении стоимости потребленной собственником жилого помещения, расположенного по адресу г. Астрахань, ул. Зеленая, д. 1, корп. 4, кв. 100, горячей воды, указанной в платежных документах, выставленных ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" Пузиновскому Д.В. в марте, апреле, мае и июне 2014 г., признаны нарушающими п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании указанного решения 16.12.2014 ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" выдано предписание, которым на общество возложена обязанность в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения предписания произвести собственнику жилого помещения, расположенного по адресу г. Астрахань, ул. Зеленая, д. 1, корп. 4, кв. 100, перерасчет суммы, указанной в платежных документах, выставленных ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" ему в марте, апреле, мае и июне 2014 года; в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие документы.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, считая, что начисление платы за услугу горячего водоснабжения производилось в соответствии с действующим законодательством, общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о законности оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа, поскольку, порядок, примененный обществом при определении платы за горячее водоснабжение, не соответствует требованиям Жилищного Кодекса РФ, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции соответствующими обстоятельствам дела и нормам материального права по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав других лиц.
В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что оценивая действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона N 135-ФЗ и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
При рассмотрении спора судами установлено, что ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным N 34.1.54 (приказом Федеральной службы по тарифам 26.01.2012 N 28-э) и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" в г. Астрахань.
В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления, применяются в установленных законом случаях.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктами 36, 37 Правил N 354 установлено, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами N 354, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте РФ принято решение об установлении такой социальной нормы. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Пунктом 2 статьи 157 ЖК установлено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 38 Правил N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
При рассмотрении спора судами установлено, что Пузиновскому Д.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленая, д. 1, корп. 4, кв. 100, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности N 30-АА 964078 от 19.12.2013.
Указанное жилое помещение оснащено индивидуальным прибором учета горячей воды, о чем свидетельствует акт допуска индивидуального прибора учета горячей воды в эксплуатацию N 90020348 от 23.12.2013.
ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" в период с марта по июнь 2014 г. выставило собственнику жилого помещения Пузиновскому Д.В. платежные документы N 5 707 295, N 5 902 610, N 6 063 593 и N 6 220 697.
В ходе рассмотрения жалобы УФАС по Астраханской области письмом от 07.07.2014 г. N 03/8445 запросило у общества расчет стоимости услуги по поставке горячей воды, указанной в квитанциях N 5 707 295, N 5 902 610, N 6 063 593 и N 6 220 697, отдельно по каждой квитанции.
Письмом от 17.07.2014 г. N 03-01юр/183 общество сообщило, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленая, д. 1, корп. 4, оснащен общедомовым прибором учета.
Для домов, оснащенных общедомовыми приборами учета, стоимость услуги горячего водоснабжения определяется по формуле: значение теплосодержания x стоимость 1 Гкал + компонент на теплоноситель = стоимость 1 куб. метра горячей воды. Также общество сообщило, что при определении объема поставленной горячей воды в вышеуказанный многоквартирный дом руководствовалось пунктами 40, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", приложением N 2 к Правилам N 354, разделом I пункта 22 Правил N 354.
Стоимость услуги горячего водоснабжения обществом рассчитана исходя из тарифов, утвержденных Службой по тарифам Астраханской области, а именно:
- - 1 299,36 руб. /Гкал (цена за 1 Гкал с 01.07.2013), стоимость утверждена Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13.12.2013 N 193 (далее - Постановление N 193);
- - 26,51 руб. /куб. м (компонент на теплоноситель для открытой системы), стоимость утверждена Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 17.12.2013 N 217.
Согласно срочным донесениям за март 2014 г., собственники жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленая, д. 1, корп. 4, потребили 55,4 Гкал и 462,3 кубических метров горячей воды, за апрель - 57,84 Гкал и 462,91 куб. метров горячей воды, за май - 42,34 Гкал, 346,87 куб. метров горячей воды.
Исходя из полученных данных, произведен расчет стоимости 1 куб. метра: в марте 2014 года 182,22 руб., в апреле 2014 г. - 188,86 руб., в мае 2014 г. - 185,12 руб. и в июне - 183,15 руб.
Таким образом, общество при расчете платы за горячее водоснабжение самостоятельно вывело величину количества тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды, исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета, что противоречит пункту 42 Правил N 354.
Заявитель в апелляционной жалобе указывает на правомерность самостоятельного исчисления обществом количества тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды, исходя из показаний общедомового прибора учета, в связи с тем, что норматив тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды при двухкомпонентном тарифе, для расчета платы за горячее водоснабжение в рассматриваемый период не был установлен.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод, изложенный в апелляционной жалобе, по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее Основы ценообразования), предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора холодной воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).
Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с названным документом.
Как следует из пункта 48 Основ ценообразования, компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих: тарифа на тепловую энергию (мощность), установленного и применяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовых потребностей организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенных на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимости потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенной на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).
В силу пунктов 36, 38 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном этими же Правилами, но по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период:

п кр
Р = V x Т , где:
i i
п
V
i - объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом
или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям
индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или
нежилом помещении.
кр
Т - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 44 Правил N 354):

одн одн кр
Р = V x Т , где:
i i
одн
V
i - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за
расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся
- на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
- кр
Т - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" для домов, оснащенных общедомовыми приборами учета, количество тепловой энергии, необходимой на подогрев холодной воды, определяло по формуле: объем тепловой энергии Гкал, определенной по показаниям общедомового прибора учета / объем теплоносителя, определенный по показаниям общедомового прибора учета.
В результате, исходя из полученных данных, произведен расчет тепловой энергии, необходимой на подогрев холодной воды: в марте 2014-0,1198 Гкал (55,4 / 462,3), в апреле - 0,1249 Гкал (57,84 / 462,91), в мае 2014 года - 01220 Гкал (42,34 / 346,867).
Таким образом, ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" самостоятельно определило количество тепловой энергии, необходимой на подогрев холодной воды.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что подобный расчет не соответствует ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, п. 42, 44 Правил N 354, заявителем при расчете платы за горячую воду определялось расчетное количество тепловой энергии, расходуемой на нагрев 1 куб. м холодной воды, что указанными выше нормами не предусмотрено.
В период выставления платежных документов (март, апрель, май, июнь 2014 г.) для ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" действовали тарифы, утвержденные Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 17.12.2013 N 217, согласно которым: компонент на теплоноситель, руб./куб. м - 22,47 руб.; компонент на тепловую энергию одноставочный, руб./Гкал - 1101,15.
Постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 20 мая 2013 г. N 17-п утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды для населения, проживающего в многоквартирных домах и жилых домах на территории муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с которыми норматив потребления горячей воды, затраченной на общедомовые нужды для населения, проживающего в многоквартирных домах с водопроводом, канализацией, ванной и горячим водоснабжением составляет 0,02 куб. на 1 кв. м общей площади, входящей в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" произвольно определяло количество тепловой энергии, необходимой на подогрев холодной воды, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обществом допущено нарушение установленного порядка ценообразования, примененный им расчет платы за горячее водоснабжение не соответствует ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, п. 42, 44 Правил N 354, что подтверждает нарушение обществом пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в виде нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Доводы заявителя о том, что в рассматриваемом периоде норматив тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды при двухкомпонентном тарифе, для расчета платы за горячее водоснабжение не был установлен, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку начисление платы за горячее водоснабжение с использованием двухкомпонентного тарифа не может быть произвольным, действующим законодательством не предусмотрена возможность предъявлять плату за коммунальные услуги, полученную с применением расчетного метода, отличного от установленного двухкомпонентного тарифа.
Доказательств того, что заявителем своевременно предпринимались меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, доказательства обращения общества в орган исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также доказательств отсутствия у ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" возможности соблюдения требований законодательства о порядке ценообразования в материалах дела не имеется.
По результатам проверки антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу, что общество нарушило порядок определения стоимости потребленной собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленая, д. 1, корп. 4, кв. 100, горячей воды в период с марта по июнь 2014 г., что привело к ущемлению интересов Пузиновского Д.В.
Пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Суд апелляционной инстанции считает несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа приняты с превышением полномочий, так как контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) относится к полномочиям Федеральной службы по тарифам, поскольку в рассматриваемом случае УФАС по Астраханской области осуществлен контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в частности проверка действий, занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов физического лица и нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а не правильность применения тарифа.
Действия ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" по применению не предусмотренного Правилами N 354 порядка определения стоимости потребленной собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленая, д. 1, корп. 4, кв. 100, горячей воды в период с марта по июнь 2014 г., совершены в нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о законности решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16.12.2014 года по делу N 87-К-03-14 и не принимает довод апелляционной жалобы о неисполнимости оспариваемого предписания.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение арбитражного суда Астраханской области от 27 мая 2015 года по делу N А06-428/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ТТК" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА

Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)