Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.01.2015 N 33-290/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 января 2015 г. N 33-290/2015


Строка N 54
27 января 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
Председательствующего Федорова В.А.,
судей Квасовой О.А., Кожевниковой А.Б.
при секретаре О.
по докладу судьи Федорова В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании
гражданское дело по иску Б. к администрации городского округа г. Воронежа о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения
по апелляционной жалобе администрации городского округа город Воронеж
на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 20 октября 2014 года.

установила:

Б. обратился в суд с иском к администрации городского округа город Воронеж о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен непригодного для проживания жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что на основании договора социального найма жилого помещения истец проживает в доме, который в соответствии с заключением межведомственной комиссии от 24.12.2008 года, назначенной постановлением главы городского округа г. Воронеж, от 06.06.2006 года признан непригодным для проживания. Постановлением главы городского округа г. Воронеж от 31.12.2008 года на Управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа г. Воронеж была возложена обязанность по переселению граждан из жилых помещений дома 18 по ул. (...) г. Воронежа до 01.01.2012 года.
Считает свои права нарушенными, так как обязательств по переселению граждан ответчик не исполнил.
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 26.08.2014 г. исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация городского округа г. Воронеж просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
В обоснование доводов жалобы на преждевременность вывода суда о предоставлении жилого помещения истцу, так как спорный дом включен в адресный перечень домов муниципальной адресной программы "Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе г. Воронеж", утвержденную решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 г. N 150-III, которая является основанием для принятия главой городского округа г. Воронеж решения о развитии застроенных территорий в соответствии со ст. 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса РФ, однако решение о развитии застроенной территории в установленном порядке не принято.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Исходя из положений, предусмотренных ст. 11 ЖК РФ, защита нарушенных жилищных прав осуществляется различными способами, в том числе путем признания жилищного права, изменения жилищного правоотношения и иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, ... обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства ...
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Пунктом 4 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, установлено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.
Жилым помещением признается: жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем; квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении; комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве треста непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (п. 5).
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В пункте 3 статьи 85 ЖК РФ, определено, что в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, выселяемым из непригодного для проживания жилого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В силу п. 49 указанного выше Положения, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Из выписки из домовой книги (поквартирной карточки) согласно лицевому счету, по адресу: г. Воронеж, ул. (...), д. 18, ком. 28 зарегистрирован и проживает Б.
Указанная комната была предоставлена истцу Б. по договору социального найма.
Как следует из кадастрового паспорта комната 28, расположенная по адресу: г. Воронеж, ул. (...), д. 18 расположена на втором этаже, площадью 15 кв. м.
Указанное домовладение ранее находилось в собственности ОАО "Электросигнал", в связи с банкротством предприятия в 2008 году передано в муниципальную собственность и в настоящее время находится на балансе МКП "ВЖКК".
Заключением межведомственной комиссией от 24.12.2008 года, назначенной постановлением главы городского округа г. Воронеж, от 06.06.2006 года и Распоряжением Главы городского округа г. Воронеж от 06.06.2006 года, жилые помещения по адресу: г. Воронеж ул. (...), д. 18 были признаны непригодными для проживания.
Постановлением Главы городского округа г. Воронеж от 31.12.2008 года на Управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа г. Воронеж была возложена обязанность по переселению граждан из жилых помещений дома 18 по ул. (...) г. Воронежа до 01.01.2012 года.
До настоящего времени вопрос о предоставлении истцу жилого помещения не разрешен.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеназванных положений закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о понуждении администрации городского округа г. Воронеж к предоставлению истцу другого благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке на основании ст. 57 ЖК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не усматривается.
Руководствуясь ст. 327.1 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Воронежа от 20.10.2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа г. Воронеж - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)