Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.02.2015 ПО ДЕЛУ N А60-53278/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. по делу N А60-53278/2014


Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2015 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Водолазской при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А. Королевой рассмотрел в судебном заседании материалы дела N А60-53278/2014 по заявлению открытого акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" (ОГРН 1055612021981 ИНН 5612042824)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Восточному управленческому округу
о признании недействительным предписания N 29-07-11-513 от 10.07.2014
при участии в судебном заседании:
от заявителя: М.Г. Бердюгина, доверенность 66 АА 2563893 от 07.10.2014, О.М. Рябова, доверенность N 66 АА 2563937 от 07102014,
от заинтересованного лица: представитель в судебное заседание не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя судом удовлетворено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда (ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Открытое акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Восточному управленческому округу о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства N 29-07-11-513 от 10.07.2014.
Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
От заявителя поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 01.10.2014 в отношении ОАО "Свердловэнергосбыт", открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт" прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к открытому акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс".
В силу п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Поскольку открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт" - прекратило свою деятельность как юридическое лицо в результате реорганизации в форме присоединения к открытому акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс", к последнему перешли права и обязанности присоединенного юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Поскольку открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт" выбыло из возникших правоотношений в связи с реорганизацией и к открытому акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс" в порядке универсального правопреемства перешли все его права и обязанности, а также принимая во внимание, что правопреемство возможно на любой стадии процесса, арбитражный суд на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд ходатайство заявителя удовлетворяет и производит замену ОАО "Свердловэнергосбыт" на не его правопреемника ОАО "ЭнергосбыТ Плюс".
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд
установил:

На основании Приказа на проведение мероприятий по государственному контролю в соответствии с обращением жителя отделом контроля по Восточному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области в период с 20.06.2014 по 10.06.2014 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к порядку начисления платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования собственникам жилых помещений жилого дома N 34 по ул. Первомайская в г. Ирбит.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 38, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, ОАО "Свердловэнергосбыт" при расчете размера платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования объем показаний дифференцированных по времени суток берется в общей сумме, что позволяет при распределении суммарного объема пропорционально объемам потребления электрической энергии по показаниям общедомового прибора учета перевести часть объема ночного потребления в дневное.
Составлен акт проверки N 29-11-02-513 от 10.07.2014.
По результатам проверки 10.07.2014 ОАО "Свердловэнергосбыт" выдано предписание N 29-07-11-513 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства: обществу предписано до 01 сентября 2014 года обеспечить соблюдение п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в части соблюдения порядка начисления платы за услугу "электроснабжение" собственникам помещений рассчитанной отдельно по дневной и ночной зонам, с учетом площадей многоквартирного дома в соответствии с техническим паспортом).
Не согласившись с предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные предельные допустимые сроки для восстановления.
Из материалов дела следует, что открытое акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" пропущен срок для обжалования предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Восточному управленческому округу N 29-07-11-513 от 10.07.2014.
Открытое акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" ходатайствует о восстановлении процессуального срока для обжалования указанного предписания, при этом заявитель ссылается на то, что действующее законодательство не содержит нормы, регламентирующей спорную ситуацию, в связи с чем ОАО "Свердловэнергосбыт" направило обращение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ за официальным разъяснением (толкованиями) относительно методики начисления размера платы за общедомовые нужды в случае, когда многоквартирный дом оборудован двухтарифным общедомовым прибором учета, а все или часть его помещений такими счетчиками не оборудованы.
Письмом N 26465-ОД/04 от 21.11.2014 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ дало ряд разъяснений относительно урегулирования указанной ситуации, после чего заявителем подано заявление в суд.
Ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование предписания удовлетворено судом.
При рассмотрении спора о законности предписания органа, осуществляющего контрольные полномочия, в предмет доказывания входит оценка предписания на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства, исполнимость, соблюдение прав заявителя при вынесении предписания, наличие соответствующих полномочий у органа, вынесшего предписание.
Согласно п. 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Из материалов дела следует, что договор электроснабжения многоквартирного дома N 34 ул. Первомайская г. Ирбит между заявителем и управляющей организацией этого дома ООО "Ирбитское коммунальное предприятие" не заключен.
В силу п. 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
В соответствии с п. 44 названных Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги (часть 1).
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
На основании ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В силу п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что при применении тарифов, дифференцированных по времени суток (дневные и ночные) и (или) потребляемой нагрузке за единицу времени, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов. В соответствии с пунктом 22 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В письме от 17.02.2012 N 3224-НП/14 Министерство регионального развития Российской Федерации разъяснило, что, если общедомовой прибор учета электрической энергии запрограммирован на дифференцированный по времени суток учет электрической энергии, исполнитель коммунальных услуг рассчитывается с ресурсоснабжающей организацией за потребленную электрическую энергию по такому общедомовому прибору учета электрической энергии вне зависимости от типа и наличия в помещениях такого дома индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета.
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", разъяснения по применению соответствующих Правил предоставления коммунальных услуг дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 01.11.2013 N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрою России) переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Из материалов дела усматривается, что в спорном многоквартирном жилом доме установлен общедомовой прибор учета электроэнергии. Общедомовой прибор учета электроэнергии в названном доме запрограммирован на дифференцированный по времени суток учет потребленной электроэнергии.
При начислении платы за общедомовое потребление электрической энергии открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт" применяло порядок расчета размера платы, установленный положениями абзаца 4 пункта 44 Правил N 354 и формулой N 12 Приложения N 2 к Правилам.
Согласно абз. 4 п. 44 Правил N 354 объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды определен обществом по формуле 12 исходя из объема (количества) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Как пояснил заявитель, для расчета платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды, по указанной формуле необходим основной показатель - объем фактически потребленной электроэнергии всем домом как в дневное, так и в ночное время. Алгоритм начисления платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды при наличии общедомового прибора учета следующий: определяется суммарный объем индивидуального потребления жильцов и собственников нежилых помещений, оборудованных и необорудованных приборами учета. Далее из объема общедомового потребления, зафиксированного коллективным прибором учета, вычитается суммарный объем индивидуального потребления жильцов и собственников нежилых помещений. Полученная разность делится на общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений и умножается на площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения и установленный тариф.
Дом N 34 ул. Первомайская г. Ирбит оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета, учитывающим общедомовое потребление электроэнергии в дневное и ночное время. При этом двухтарифными индивидуальными приборами учета оснащены не все квартиры в спорном доме.
Так из 97 квартир в 19 квартирах установлен однотарифный индивидуальный прибор учета, в 78 квартирах - двухтарифные индивидуальные приборы учета, 1 нежилое помещение с однотарифным индивидуальным прибором учета электроэнергии.
Поскольку определить, какая часть потребления приходится отдельно на "день" и на "ночь" при однотарифном учете невозможно, открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт" рассчитывало объем потребления на общедомовые нужды следующим образом: показания общедомового прибора учета по дневному и ночному потреблению суммируются и из полученного общедомового объема вычитается суммарный объем потребления по индивидуальному прибору учета (одно- и двухтарифным). Полученная разность является общедомовым расходом на общедомовые нужды, который распределяется на жителей пропорционально дневному и ночному потреблению по общедомовому прибору учета.
Как пояснил заявитель и данный довод принят судом, в применении указанного алгоритма не было бы необходимости, если бы все приборы учета в доме были однотипны (либо одно- либо двухтарифные), тогда объем электроэнергии на общедомовые нужды можно было бы рассчитать отдельно по дневному и ночному потреблению. Учитывая фактическую обстановку (различные типы индивидуальных приборов учета и общедомового прибора учета) данный вариант не применим.
Абзацем 2 пункта 42, пунктами 59, 60, 62 Правил N 354 предусмотрены случаи, когда расчет осуществляется по нормативу потребления при отсутствии индивидуального прибора учета, по среднемесячному потреблению в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета, а также расчетным методом в случае несанкционированно подключенного оборудования. Определить "дневной" и "ночной" объем потребления в случаях начислений по нормативу потребления практически невозможно, следовательно, вариант расчета на общедомовые нужды отдельно день/ночь в данной ситуации будет не корректен.
Таким образом, применяемый заявителем порядок расчета и начисления платы за электроснабжение на общедомовые нужды не противоречит Правилам N 354, поскольку расчет производится исходя из показаний индивидуальных приборов учета и общедомового прибора учета в зависимости от типа установленных счетчиков.
Доказательств обратного инспекцией в материалы дела не представлено. Инспекцией используется отдельное извлечение из Правил N 354, но без его логического завершения, предусмотренного абз. 4 п. 44 Правил N 354, согласно которому установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Судом принимается довод заявителя относительно несоответствия информации, содержащейся в техническом паспорте на данный многоквартирный дом.
При расчете за март и апрель 2014 года учитывался суммарный объем площади 4 335,4 кв. м., а за май 2014 года - 4 381,3 кв. м., в связи с тем, что с мая 2014 года включили в распределение квартиру N 18. Технический паспорт на данный дом в адрес заявителя с площадью 4 644 кв. м. не поступал. Данная документация находится у управляющей организации. Заявитель также не отказывается произвести перерасчет в соответствии с данными, указанными в техническом паспорте.
Суд также считает необходимым отметить, что по смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения. Предписание должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания на совершенное правонарушение, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким (лаконичным), четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Предписание надзорного органа, целью которого является обязание лица совершить действия в целях устранения нарушений, должно быть исчерпывающим образом обосновано и мотивировано, однако оспариваемое предписание не содержит соответствующих выводов и необходимых ссылок на конкретные положения нормативного акта, в соответствии с которыми заявителю надлежит произвести перерасчет платы за электроэнергию.
Принимая во внимание изложенное, требования открытого акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" подлежат удовлетворению судом, а оспариваемое предписание - отмене.
Вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу (ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
Принимая во внимание, что требования заявителя признаны судом обоснованными и удовлетворены в полном объеме государственная пошлина в размере 2000 руб. 00 коп. в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Требования открытого акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить предписание Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Восточному управленческому округу об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства N 29-07-11-513 от 10.07.2014.
3. Взыскать с Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Восточному управленческому округу в пользу открытого акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" в возмещение расходов по оплате государственной пошлины по иску сумму 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Н.ВОДОЛАЗСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)