Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: На основании распоряжения органа местного самоуправления истцам предоставлена по договору социального найма муниципальная квартира. Дом, в котором расположена квартира, не подключен к централизованным сетям теплоснабжения, отопление и горячее водоснабжение жилых помещений в доме осуществляются от расположенных в каждой квартире газовых котлов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Шевелев Н.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.
судей Палянчук Т.А., Зенина В.А.
по докладу судьи краевого суда Палянчук Т.А.
при секретаре Р.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности <Ф.И.О.>15 на решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 05 декабря 2014 года,
заслушав доклад судьи Палянчук Т.А., судебная коллегия
установила:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор города Сочи в интересах М. <Ф.И.О.>16, М. <Ф.И.О.>17, М. <Ф.И.О.>18 и М. <Ф.И.О.>19 обратился в суд с иском к администрации города Сочи об обязании в течение <...> обеспечить предоставление в квартире <...> коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, и обязании в течение <...> принять меры по приведению квартиры <...> в прежнее состояние либо оформить документы по сохранению жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Просит обратить решение суда к немедленному исполнению.
В обоснование доводов указано, что прокуратурой района проведена проверка по обращению М. <Ф.И.О.>20 о нарушении жилищных прав, в ходе которой установлено, что на основании распоряжения департамента имущественных отношений администрации города Сочи от <...> года <...> семье М. <Ф.И.О.>21, состоящей из <...> человек, предоставлена по договору социального найма муниципальная квартира <...>. С М. <Ф.И.О.>22 <...> года заключен договор социального найма <...> указанного жилого помещения. Однако, многоквартирный дом <...> не подключен к централизованным сетям теплоснабжения, отопление и горячее водоснабжение жилых помещений в доме осуществляется от расположенных в каждой квартире газовых котлов. В указанной квартире выполнена перепланировка (<...>), которая не была согласована с органом местного самоуправления в порядке, установленном ст. 26 ЖК РФ. Выполненная в квартире перепланировка является препятствием для введения в эксплуатацию газового котла, установленного в квартире в целях обеспечения отоплением и горячим водоснабжением. Указанная перепланировка была выполнена в <...> году еще до возникновения права собственности на предоставленную семье М. <Ф.И.О.>23 квартиру как у ГК <...>, так и у муниципального образования город-курорт Сочи. Однако, при приемке квартиры в муниципальную собственность со стороны администрации города Сочи не была проведена надлежащая проверка соответствия принимаемого жилого помещения установленным требованиям. М. <Ф.И.О.>24 <...> года письменно обращалась в администрацию города Сочи по вопросу приведения ее квартиры, находящейся в муниципальной собственности, в состояние, пригодное для использования, либо предоставления ей другого жилого помещения, отвечающего установленным требованиям. Между тем, надлежащих мер по этому обращению принято не было, в квартире до настоящего времени не обеспечено предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В результате такого бездействия органов местного самоуправления нарушаются жилищные права семьи М. <Ф.И.О.>25, в составе которой имеется <...> малолетних детей (включая <Ф.И.О.>26, родившуюся <...> года), граждане фактически лишены возможности пользоваться предоставленным им по договору социального найма жилым помещением, в котором отсутствует отопление и горячее водоснабжение.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора города Сочи <Ф.И.О.>27 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, на удовлетворении требований по основаниям, изложенным иске, настаивала.
Представитель ответчика администрации города Сочи <Ф.И.О.>28, действующая на основании доверенности <...> от <...> года, иск не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований.
М. <Ф.И.О.>29 в интересах которой обратился в суд истец, исковые требования прокурора г. Сочи поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
М. <Ф.И.О.>30, М. <Ф.И.О.>31, М. <Ф.И.О.>32 в судебное заседание не явились, о дате месте времени слушания дела были извещены, причин неявки суду не сообщили.
Обжалуемым решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 05 декабря 2014 года исковое заявление первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи, действующего в интересах М. <Ф.И.О.>33, М. <Ф.И.О.>34, М. <Ф.И.О.>35, М. <Ф.И.О.>36 к администрации города Сочи о возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальных услуг - удовлетворено.
Не согласившись с указанным решением суда, представитель администрации города Сочи по доверенности <Ф.И.О.>37 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение.
В возражениях на апелляционную жалобу, старший помощник прокурора города Сочи <Ф.И.О.>38 и М. <Ф.И.О.>39 просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав прокурора <Ф.И.О.>40 и М. <Ф.И.О.>41, просивших оставить без изменения решение суда, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения департамента имущественных отношений администрации города Сочи от <...> года <...> семье М. <Ф.И.О.>42, состоящей из <...> человек, предоставлена по договору социального найма муниципальная квартира <...>.
<...> года с М. <Ф.И.О.>43 заключен договор социального найма <...> указанного жилого помещения.
В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектом жилищных прав являются жилые помещения; жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства); требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
Согласно п. 12, 13, 14 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 - жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно- питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение); инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами.
Судом первой инстанции установлено, что многоквартирный дом <...> не подключен к централизованным сетям теплоснабжения, отопление и горячее водоснабжение жилых помещений в доме осуществляется от расположенных в каждой квартире газовых котлов.
Проведенной с участием государственной жилищной инспекции края проверкой, было установлено, что в квартире <...> выполнена перепланировка (<...>), которая не была согласована с органом местного самоуправления в порядке, установленном ст. 26 Жилищного кодекса РФ.
Выполненная в квартире перепланировка является препятствием для введения в эксплуатацию газового котла, установленного в квартире в целях обеспечения отоплением и горячим водоснабжением, что подтверждается актом обследования, проведенного ОАО <...> <...> года, согласно которому при установке газового котла нарушены правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (СНиП <...>).
Таким образом, квартира <...> в настоящее время находящаяся в муниципальной собственности, не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение.
Указанная квартира была принята в муниципальную собственность в <...> года на основании договора о ее передаче в муниципальную собственность, заключенного <...> года между ГК <...> и муниципальным образованием город-курорт Сочи, в целях дальнейшего предоставления ее семье М. <Ф.И.О.>44 по договору социального найма взамен жилого помещения, ранее предоставленного по договору социального найма и изъятого в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
Согласно имеющихся материалов гражданского дела, из полученных в ходе проверки документов и объяснений, следует, что указанная перепланировка была выполнена в <...> году еще до возникновения права собственности на предоставленную семье М. <Ф.И.О.>45 квартиру как у ГК <...>, так и у муниципального образования город-курорт Сочи.
При этом, при приемке квартиры в муниципальную собственность со стороны администрации города Сочи не была проведена надлежащая проверка соответствия принимаемого жилого помещения установленным требованиям.
В силу ст. 3 Жилищного кодекса РФ, ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг; на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. Жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
М. <Ф.И.О.>46 <...> года письменно обращалась в администрацию города Сочи по вопросу приведения ее квартиры, находящейся в муниципальной собственности, в состояние, пригодное для использования, либо предоставления ей другого жилого помещения, отвечающего установленным требованиям.
Судом первой инстанции установлено, что надлежащих мер по этому обращению администрацией города Сочи принято не было, в квартире до настоящего времени не обеспечено предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
В результате такого бездействия органов местного самоуправления нарушаются жилищные права семьи М. <Ф.И.О.>47, в составе которой имеется <...> малолетних детей (включая <Ф.И.О.>48, родившуюся <...> года), граждане фактически лишены возможности пользоваться предоставленным им по договору социального найма жилым помещением, в котором отсутствует отопление и горячее водоснабжение.
С учетом изложенного, суд первой инстанции имел достаточные основания для удовлетворения иска в полном объеме.
При этом, в соответствии со ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд первой инстанции правомерно обратил решение к немедленному исполнению, так как нахождение в зимнее время, в период отопительного сезона, в квартире без отопления и горячего водоснабжения, лиц, в интересах которых обратился в суд прокурор города Сочи, в том числе <...> малолетних детей и <...> новорожденного, может привести к значительному ущербу для семьи М. <Ф.И.О.>49.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего спора, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 05 декабря 2014 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Сочи - оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-3314/2015
Требование: Об обязании обеспечить предоставление в квартире коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: На основании распоряжения органа местного самоуправления истцам предоставлена по договору социального найма муниципальная квартира. Дом, в котором расположена квартира, не подключен к централизованным сетям теплоснабжения, отопление и горячее водоснабжение жилых помещений в доме осуществляются от расположенных в каждой квартире газовых котлов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. по делу N 33-3314/2015
Судья - Шевелев Н.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.
судей Палянчук Т.А., Зенина В.А.
по докладу судьи краевого суда Палянчук Т.А.
при секретаре Р.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности <Ф.И.О.>15 на решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 05 декабря 2014 года,
заслушав доклад судьи Палянчук Т.А., судебная коллегия
установила:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор города Сочи в интересах М. <Ф.И.О.>16, М. <Ф.И.О.>17, М. <Ф.И.О.>18 и М. <Ф.И.О.>19 обратился в суд с иском к администрации города Сочи об обязании в течение <...> обеспечить предоставление в квартире <...> коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, и обязании в течение <...> принять меры по приведению квартиры <...> в прежнее состояние либо оформить документы по сохранению жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Просит обратить решение суда к немедленному исполнению.
В обоснование доводов указано, что прокуратурой района проведена проверка по обращению М. <Ф.И.О.>20 о нарушении жилищных прав, в ходе которой установлено, что на основании распоряжения департамента имущественных отношений администрации города Сочи от <...> года <...> семье М. <Ф.И.О.>21, состоящей из <...> человек, предоставлена по договору социального найма муниципальная квартира <...>. С М. <Ф.И.О.>22 <...> года заключен договор социального найма <...> указанного жилого помещения. Однако, многоквартирный дом <...> не подключен к централизованным сетям теплоснабжения, отопление и горячее водоснабжение жилых помещений в доме осуществляется от расположенных в каждой квартире газовых котлов. В указанной квартире выполнена перепланировка (<...>), которая не была согласована с органом местного самоуправления в порядке, установленном ст. 26 ЖК РФ. Выполненная в квартире перепланировка является препятствием для введения в эксплуатацию газового котла, установленного в квартире в целях обеспечения отоплением и горячим водоснабжением. Указанная перепланировка была выполнена в <...> году еще до возникновения права собственности на предоставленную семье М. <Ф.И.О.>23 квартиру как у ГК <...>, так и у муниципального образования город-курорт Сочи. Однако, при приемке квартиры в муниципальную собственность со стороны администрации города Сочи не была проведена надлежащая проверка соответствия принимаемого жилого помещения установленным требованиям. М. <Ф.И.О.>24 <...> года письменно обращалась в администрацию города Сочи по вопросу приведения ее квартиры, находящейся в муниципальной собственности, в состояние, пригодное для использования, либо предоставления ей другого жилого помещения, отвечающего установленным требованиям. Между тем, надлежащих мер по этому обращению принято не было, в квартире до настоящего времени не обеспечено предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В результате такого бездействия органов местного самоуправления нарушаются жилищные права семьи М. <Ф.И.О.>25, в составе которой имеется <...> малолетних детей (включая <Ф.И.О.>26, родившуюся <...> года), граждане фактически лишены возможности пользоваться предоставленным им по договору социального найма жилым помещением, в котором отсутствует отопление и горячее водоснабжение.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора города Сочи <Ф.И.О.>27 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, на удовлетворении требований по основаниям, изложенным иске, настаивала.
Представитель ответчика администрации города Сочи <Ф.И.О.>28, действующая на основании доверенности <...> от <...> года, иск не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований.
М. <Ф.И.О.>29 в интересах которой обратился в суд истец, исковые требования прокурора г. Сочи поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
М. <Ф.И.О.>30, М. <Ф.И.О.>31, М. <Ф.И.О.>32 в судебное заседание не явились, о дате месте времени слушания дела были извещены, причин неявки суду не сообщили.
Обжалуемым решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 05 декабря 2014 года исковое заявление первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи, действующего в интересах М. <Ф.И.О.>33, М. <Ф.И.О.>34, М. <Ф.И.О.>35, М. <Ф.И.О.>36 к администрации города Сочи о возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальных услуг - удовлетворено.
Не согласившись с указанным решением суда, представитель администрации города Сочи по доверенности <Ф.И.О.>37 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение.
В возражениях на апелляционную жалобу, старший помощник прокурора города Сочи <Ф.И.О.>38 и М. <Ф.И.О.>39 просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав прокурора <Ф.И.О.>40 и М. <Ф.И.О.>41, просивших оставить без изменения решение суда, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения департамента имущественных отношений администрации города Сочи от <...> года <...> семье М. <Ф.И.О.>42, состоящей из <...> человек, предоставлена по договору социального найма муниципальная квартира <...>.
<...> года с М. <Ф.И.О.>43 заключен договор социального найма <...> указанного жилого помещения.
В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектом жилищных прав являются жилые помещения; жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства); требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
Согласно п. 12, 13, 14 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 - жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно- питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение); инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами.
Судом первой инстанции установлено, что многоквартирный дом <...> не подключен к централизованным сетям теплоснабжения, отопление и горячее водоснабжение жилых помещений в доме осуществляется от расположенных в каждой квартире газовых котлов.
Проведенной с участием государственной жилищной инспекции края проверкой, было установлено, что в квартире <...> выполнена перепланировка (<...>), которая не была согласована с органом местного самоуправления в порядке, установленном ст. 26 Жилищного кодекса РФ.
Выполненная в квартире перепланировка является препятствием для введения в эксплуатацию газового котла, установленного в квартире в целях обеспечения отоплением и горячим водоснабжением, что подтверждается актом обследования, проведенного ОАО <...> <...> года, согласно которому при установке газового котла нарушены правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (СНиП <...>).
Таким образом, квартира <...> в настоящее время находящаяся в муниципальной собственности, не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение.
Указанная квартира была принята в муниципальную собственность в <...> года на основании договора о ее передаче в муниципальную собственность, заключенного <...> года между ГК <...> и муниципальным образованием город-курорт Сочи, в целях дальнейшего предоставления ее семье М. <Ф.И.О.>44 по договору социального найма взамен жилого помещения, ранее предоставленного по договору социального найма и изъятого в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
Согласно имеющихся материалов гражданского дела, из полученных в ходе проверки документов и объяснений, следует, что указанная перепланировка была выполнена в <...> году еще до возникновения права собственности на предоставленную семье М. <Ф.И.О.>45 квартиру как у ГК <...>, так и у муниципального образования город-курорт Сочи.
При этом, при приемке квартиры в муниципальную собственность со стороны администрации города Сочи не была проведена надлежащая проверка соответствия принимаемого жилого помещения установленным требованиям.
В силу ст. 3 Жилищного кодекса РФ, ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг; на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. Жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
М. <Ф.И.О.>46 <...> года письменно обращалась в администрацию города Сочи по вопросу приведения ее квартиры, находящейся в муниципальной собственности, в состояние, пригодное для использования, либо предоставления ей другого жилого помещения, отвечающего установленным требованиям.
Судом первой инстанции установлено, что надлежащих мер по этому обращению администрацией города Сочи принято не было, в квартире до настоящего времени не обеспечено предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
В результате такого бездействия органов местного самоуправления нарушаются жилищные права семьи М. <Ф.И.О.>47, в составе которой имеется <...> малолетних детей (включая <Ф.И.О.>48, родившуюся <...> года), граждане фактически лишены возможности пользоваться предоставленным им по договору социального найма жилым помещением, в котором отсутствует отопление и горячее водоснабжение.
С учетом изложенного, суд первой инстанции имел достаточные основания для удовлетворения иска в полном объеме.
При этом, в соответствии со ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд первой инстанции правомерно обратил решение к немедленному исполнению, так как нахождение в зимнее время, в период отопительного сезона, в квартире без отопления и горячего водоснабжения, лиц, в интересах которых обратился в суд прокурор города Сочи, в том числе <...> малолетних детей и <...> новорожденного, может привести к значительному ущербу для семьи М. <Ф.И.О.>49.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего спора, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 05 декабря 2014 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Сочи - оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)