Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцам на праве собственности принадлежит четырехкомнатная квартира, часть дома не подключена к холодному центральному водоснабжению, водоотводу, для этого необходимы технические условия.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Доценко И.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Сказочкина В.Н.
судей - Лазаревой М.А. и Родиной Т.А.
при секретаре - П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Х.М., Х.Р. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 6 октября 2014 года, которым постановлено:
"Заявление Х.Р., Х.М. оставить без удовлетворения."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия
установила:
Х.Р., Х.М. обратились в суд с заявлением, ссылаясь на то, что им на праве собственности принадлежит четырехкомнатная квартира, расположенная по адресу <адрес>, общей площадью 71,70 кв. м, жилой площадью 57,70 кв. м с кадастровым номером N (N, часть дома не подключена к холодному центральному водоснабжению, водоотводу, для этого необходимы технические условия.
Из Департамента управления имуществом г.о. Самара сообщено, что в реестре муниципального имущества г.о. Самара земельный участок под домом <адрес> не состоит, право на выдачу технических условий возложено на ООО "Самарские коммунальные системы", которое в свою очередь указало, что технические условия вправе получить Министерство имущественных отношений Самарской области.
29.07.2014 года Х.Р., Х.М. обратились в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о получении от ООО "Самарские коммунальные системы" технических условий на подключение квартиры N 11, расположенной по адресу <адрес> к холодному водоснабжению и водоотведению, но получили отказ от 12.08.2014 года N 12/14011.
Ссылаясь на изложенное, просили суд признать отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 12.08.2014 года незаконным и обязать обратиться с заявлением в ООО "Самарские коммунальные системы" с заявлением о выдаче технических условий на подключение дома N 91, расположенного по адресу г. Самара, Галактионовская к холодному водоснабжению и водоотведению.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе заявители просили решение суда отменить как постановленное с неправильным применением норм материального права, вынести новое решение об удовлетворении их требований.
В суде апелляционной инстанции заявители поддержали в полном объеме доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация имеет право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Частью 1 ст. 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
В отличие от общего правила распределения обязанностей по доказыванию в гражданском процессе по делам, возникающим из публичных правоотношений, обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия), решений и обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного акта, факта его законности возложена на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лица, чьи действия (бездействие), решения выступают предметом судебной проверки ч. 1 ст. 249 ГПК РФ.
Из материалов дела усматривается, что Х.Р. принадлежит 1\\2 доля в праве общей долевой собственности на четырехкомнатную квартиру, расположенную по адресу <адрес>, общей площадью 71,70 кв. м, жилой площадью 57,70 кв. м с кадастровым номером N, о чем выдано свидетельство 08.06.2010 года 63-АА N 176350 на основании договора передачи квартиры в собственность граждан N 12070 от 13.03.2001 года, заключенного с Администрацией Ленинского района г. Самары.
Кроме того, согласно свидетельства от 06.08.2001 года 63-АА N 176351, выданного на основании договора передачи квартиры в собственность граждан N 12070 от 13.03.2001 года, заключенного с Администрацией Ленинского района г. Самары Х.М. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на четырехкомнатную квартиру, расположенную по адресу <адрес>, общей площадью 71,70 кв. м, жилой площадью 57,70 кв. м с кадастровым номером N.
Установлено, что из ответа ООО "Самарские коммунальные системы" от 21.10.2013 года на обращение заместителя Главы г.о. Самара руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства N 27-07/666 от 16.10.2013 года следует, что за выдачей технических условий на подключение объекта капитального строительства- жилого дома к централизованным сетям водоотведения должен обращаться правообладатель земельного участка - Министерство имущественных отношений Самарской области или Департамент управления имуществом г.о. Самара.
Из ответа Департамента управления имуществом г.о. Самары от 23.06.2014 года N 15-07-18/23885 усматривается, что подготовить заявление на выдачу технических условий не представляется возможным, поскольку право муниципальной собственности г.о. Самара на земельный участок, расположенный по адресу <адрес> не зарегистрировано, в реестре муниципального имущества г.о. Самара данный участок не стоит.
Из материалов дела усматривается, что 29.07.2014 года в Министерство имущественных отношений Самарской области поступило заявление Х.Р., Х.М. об обращении в ООО "Самарские коммунальные системы" за выдачей технических условий на подключение квартиры <адрес> к холодному централизованному водоснабжению, водоотведению с приложением выкопировки из технического плана помещения, принадлежащего им на праве собственности и ситуационного плана расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта N 142 от 15.05.2014 года.
12.08.2014 года Министерство имущественных отношений Самарской области отказало Х.Р., Х.М. в направлении запроса на выдачу технических условий на подключение квартиры <адрес> поскольку земельный участок, на котором расположен указанный дом к собственности Самарской области не относится, также было разъяснено, что указанный земельный участок относится к составу общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении в некоторые акты Правительства РФ" настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения. К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Из пункта 88 вышеназванного Постановления следует, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.
Из материалов дела усматривается, что заявителям было рекомендовано организацией водопроводно-канализационного хозяйства - обратиться к собственнику земельного участка, которому будут выданы технические условия для подключения объекта капитального строительства к системе централизованного водоснабжения и водоотведения помещений собственников в многоквартирном доме. Указанное действие ООО "Самарские коммунальные системы" не было обжаловано заявителями.
В силу пункта 1.1 Постановления Правительства Самарской области от 20.06.2006 года N 79 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области" Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области. Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области.
Согласно пункта 1.2 вышеуказанного Постановления на министерство возлагается решение следующих задач: (в том числе) обеспечение в пределах своей компетенции осуществления прав граждан и юридических лиц в отношении земельных участков в городском округе Самара, государственная собственность на которые не разграничена.
Разрешая спор, суд сделал правильный вывод, что в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2006 года N 79 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области" на министерство возлагается обязанность по обращению в организацию водопроводно-канализационного хозяйства для подключения объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, если указанный объект капитального строительства находится на земельном участке в г. о. Самаре, государственная собственность на который не разграничена. При этом, суд полагает, что заявители при обращении в министерство должны были приложить документы, подтверждающие, что на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом не зарегистрированы права собственников жилых помещений в указанном доме, вследствие чего у министерства возникла бы обязанность по осуществлению прав заявителей в отношении земельного участка в г.о. Самаре, государственная собственность на который не разграничена.
Согласно ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Суд первой инстанции правильно указал, что из вышеназванной нормы Закона следует, что при выполнении мероприятий по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, у собственников жилых помещений многоквартирного дома возникает право собственности на данный земельный участок, в силу закона.
Из материалов дела следует, что в заявлении Х.Р., Х.М. сведения о формировании земельного участка либо обратного в Министерство имущественных отношений Самарской области представлены не были.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно сделал вывод о том, что министерством дан ответ заявителям в соответствии с рассмотрением тех документов, которые представлены заявителями.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования при рассмотрении дела судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку с изложением соответствующих мотивов.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Самары от 6 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-333/2015
Требование: О признании незаконным отказа органа исполнительной власти субъекта РФ.Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцам на праве собственности принадлежит четырехкомнатная квартира, часть дома не подключена к холодному центральному водоснабжению, водоотводу, для этого необходимы технические условия.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. по делу N 33-333/2015
Судья: Доценко И.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Сказочкина В.Н.
судей - Лазаревой М.А. и Родиной Т.А.
при секретаре - П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Х.М., Х.Р. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 6 октября 2014 года, которым постановлено:
"Заявление Х.Р., Х.М. оставить без удовлетворения."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия
установила:
Х.Р., Х.М. обратились в суд с заявлением, ссылаясь на то, что им на праве собственности принадлежит четырехкомнатная квартира, расположенная по адресу <адрес>, общей площадью 71,70 кв. м, жилой площадью 57,70 кв. м с кадастровым номером N (N, часть дома не подключена к холодному центральному водоснабжению, водоотводу, для этого необходимы технические условия.
Из Департамента управления имуществом г.о. Самара сообщено, что в реестре муниципального имущества г.о. Самара земельный участок под домом <адрес> не состоит, право на выдачу технических условий возложено на ООО "Самарские коммунальные системы", которое в свою очередь указало, что технические условия вправе получить Министерство имущественных отношений Самарской области.
29.07.2014 года Х.Р., Х.М. обратились в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о получении от ООО "Самарские коммунальные системы" технических условий на подключение квартиры N 11, расположенной по адресу <адрес> к холодному водоснабжению и водоотведению, но получили отказ от 12.08.2014 года N 12/14011.
Ссылаясь на изложенное, просили суд признать отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 12.08.2014 года незаконным и обязать обратиться с заявлением в ООО "Самарские коммунальные системы" с заявлением о выдаче технических условий на подключение дома N 91, расположенного по адресу г. Самара, Галактионовская к холодному водоснабжению и водоотведению.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе заявители просили решение суда отменить как постановленное с неправильным применением норм материального права, вынести новое решение об удовлетворении их требований.
В суде апелляционной инстанции заявители поддержали в полном объеме доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация имеет право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Частью 1 ст. 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
В отличие от общего правила распределения обязанностей по доказыванию в гражданском процессе по делам, возникающим из публичных правоотношений, обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия), решений и обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного акта, факта его законности возложена на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лица, чьи действия (бездействие), решения выступают предметом судебной проверки ч. 1 ст. 249 ГПК РФ.
Из материалов дела усматривается, что Х.Р. принадлежит 1\\2 доля в праве общей долевой собственности на четырехкомнатную квартиру, расположенную по адресу <адрес>, общей площадью 71,70 кв. м, жилой площадью 57,70 кв. м с кадастровым номером N, о чем выдано свидетельство 08.06.2010 года 63-АА N 176350 на основании договора передачи квартиры в собственность граждан N 12070 от 13.03.2001 года, заключенного с Администрацией Ленинского района г. Самары.
Кроме того, согласно свидетельства от 06.08.2001 года 63-АА N 176351, выданного на основании договора передачи квартиры в собственность граждан N 12070 от 13.03.2001 года, заключенного с Администрацией Ленинского района г. Самары Х.М. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на четырехкомнатную квартиру, расположенную по адресу <адрес>, общей площадью 71,70 кв. м, жилой площадью 57,70 кв. м с кадастровым номером N.
Установлено, что из ответа ООО "Самарские коммунальные системы" от 21.10.2013 года на обращение заместителя Главы г.о. Самара руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства N 27-07/666 от 16.10.2013 года следует, что за выдачей технических условий на подключение объекта капитального строительства- жилого дома к централизованным сетям водоотведения должен обращаться правообладатель земельного участка - Министерство имущественных отношений Самарской области или Департамент управления имуществом г.о. Самара.
Из ответа Департамента управления имуществом г.о. Самары от 23.06.2014 года N 15-07-18/23885 усматривается, что подготовить заявление на выдачу технических условий не представляется возможным, поскольку право муниципальной собственности г.о. Самара на земельный участок, расположенный по адресу <адрес> не зарегистрировано, в реестре муниципального имущества г.о. Самара данный участок не стоит.
Из материалов дела усматривается, что 29.07.2014 года в Министерство имущественных отношений Самарской области поступило заявление Х.Р., Х.М. об обращении в ООО "Самарские коммунальные системы" за выдачей технических условий на подключение квартиры <адрес> к холодному централизованному водоснабжению, водоотведению с приложением выкопировки из технического плана помещения, принадлежащего им на праве собственности и ситуационного плана расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта N 142 от 15.05.2014 года.
12.08.2014 года Министерство имущественных отношений Самарской области отказало Х.Р., Х.М. в направлении запроса на выдачу технических условий на подключение квартиры <адрес> поскольку земельный участок, на котором расположен указанный дом к собственности Самарской области не относится, также было разъяснено, что указанный земельный участок относится к составу общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении в некоторые акты Правительства РФ" настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения. К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Из пункта 88 вышеназванного Постановления следует, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.
Из материалов дела усматривается, что заявителям было рекомендовано организацией водопроводно-канализационного хозяйства - обратиться к собственнику земельного участка, которому будут выданы технические условия для подключения объекта капитального строительства к системе централизованного водоснабжения и водоотведения помещений собственников в многоквартирном доме. Указанное действие ООО "Самарские коммунальные системы" не было обжаловано заявителями.
В силу пункта 1.1 Постановления Правительства Самарской области от 20.06.2006 года N 79 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области" Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области. Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области.
Согласно пункта 1.2 вышеуказанного Постановления на министерство возлагается решение следующих задач: (в том числе) обеспечение в пределах своей компетенции осуществления прав граждан и юридических лиц в отношении земельных участков в городском округе Самара, государственная собственность на которые не разграничена.
Разрешая спор, суд сделал правильный вывод, что в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2006 года N 79 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области" на министерство возлагается обязанность по обращению в организацию водопроводно-канализационного хозяйства для подключения объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, если указанный объект капитального строительства находится на земельном участке в г. о. Самаре, государственная собственность на который не разграничена. При этом, суд полагает, что заявители при обращении в министерство должны были приложить документы, подтверждающие, что на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом не зарегистрированы права собственников жилых помещений в указанном доме, вследствие чего у министерства возникла бы обязанность по осуществлению прав заявителей в отношении земельного участка в г.о. Самаре, государственная собственность на который не разграничена.
Согласно ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Суд первой инстанции правильно указал, что из вышеназванной нормы Закона следует, что при выполнении мероприятий по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, у собственников жилых помещений многоквартирного дома возникает право собственности на данный земельный участок, в силу закона.
Из материалов дела следует, что в заявлении Х.Р., Х.М. сведения о формировании земельного участка либо обратного в Министерство имущественных отношений Самарской области представлены не были.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно сделал вывод о том, что министерством дан ответ заявителям в соответствии с рассмотрением тех документов, которые представлены заявителями.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования при рассмотрении дела судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку с изложением соответствующих мотивов.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Самары от 6 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)