Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.02.2015 N 33-752

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. N 33-752


Строка N 22.1
17 февраля 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Трофимовой М.В.
судей Батищевой Л.В., Шабановой О.Н.
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Трофимовой М.В.
гражданское дело по иску П. к ООО "С" о понуждении к исполнению обязательств по предоставлению сведений, проведению перерасчета и возврату (зачету) сумм корректировок по ЖКУ в отношении общего имущества многоквартирного жилого дома N ** по ул. Т. г. Воронежа, признании неправомерными сумм как дополнительной платы за горячую и холодную воду за не выполняемые ответчиком общедомовые услуги (ОДН) с использованием водоснабжения и об обязании ответчика списать их с лицевого счета, о возложении обязанности исполнения федерального законодательства в части внесения потребителем отдельной платы за коммунальные услуги по ОДН, признании противоправными действия ответчика, возложении обязанности по восстановлению и отражению в платежных документах отдельной платы за коммунальные услуги отдельной строкой, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе П.
на решение Левобережного районного суда г. Воронеж от 21 октября 2014 года (с учетом определения Левобережного районного суда г. Воронеж от 23.12.2014 года)

установила:

П. обратилась в суд с иском к ООО "С", в котором с учетом уточнений просила:
1. обязать ответчика исполнить обязательства по предоставлению сведений о составе и состоянии общего имущества дома ** ул. Т. г. Воронежа согласно договору управления многоквартирным домом от 17 сентября 2008 г, ст. 162; ч. 3 ст. 39, ч. 7 ст. 155; ч. 16 ст. 12 ЖК Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 г., N 416 от 15.05.2013 г., N 442 от 04.05.2012 г., N 354 от 06.05.2011 г, включая договоры и обязательства, необходимые для проведения перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), подтверждения законности и достоверности акта приема-передачи данных для начислений ОДН по горячей воде в МКП "Воронежтеплосеть" с 01.11.2013 г., подтверждения обоснованности и правомерности начислений электроэнергии на общедомовые нужды ОАО "Воронежская энергосбытовая компания" с 01.07.2014 г.
2. обязать ответчика произвести перерасчет по статьям ЖКУ и возложить обязанность по возврату сумм корректировок, из них:
- - по жилищной услуге "Плата за жилое помещение" - **** руб. ** коп., как необоснованно начисленную сумму, свыше установленной платы по жилищным услугам с ноября 2010 г. по октябрь 2013 г.;
- - по коммунальной услуге "электроэнергия на общедомовые нужды" **** руб. ** коп. как необоснованную сумму, начисленную сверх нормативного расхода на освещение мест общего пользования: из них *** руб. ** коп. с сентября 2012 г. по февраль 2014 г., *** руб. ** коп. - с марта 2014 г. по июнь 2014 г.;
- - по коммунальной услуге "отопление" - **** руб. ** коп. как неучтенную плату при перерасчете отопительного сезона 2012 - 2013 гг. с даты ввода ОДПУ в эксплуатацию, т.е. с 15.05.2012 г., с обязанием зачета суммы корректировки в счет будущих платежей.
3. признать неправомерными суммы с возложением обязанности по их списанию с лицевого счета истца и исключению из платежных документов:
а) документально неподтвержденную и необоснованно начисленную плату по капитальным вложениям по состоянию на 01.05.2014 г. в размере *** руб.- "Целевой сбор" за август 2013 г. - апрель 2014 г.;
б) за не оказанные ответчиком общедомовые услуги (ОДН) с использованием воды как дополнительно начисленной платы за не потребляемый коммунальный ресурс по состоянию на 01.09.2014 г, из них: *** руб. ** коп. - горячая вода с объемом расхода 5.6157 м куб., *** руб. ** коп. - холодная вода с объемом расхода 6,7725 м куб.;
в) начисление электроэнергии на общедомовые нужды как сверхнормативной платы за освещение мест общего пользования по состоянию на 01.09.2014 г. - *** руб. ** коп. с объемом расхода 78 кВт.

горячая вода на общедомовые нужды - водоснабжение:
- - на 01.09.2013 г. переплата (зачет ноябрь 2013 г., январь 2014 г.) - *** руб.;
- - на 01.09.2014 г. сальдо-неоплата ОДН ноябрь 2013 г. - июль 2014 г. - *** руб. ** коп.;
- холодная вода ОДН водоснабжение:
- - на 01.04.2013 г. переплата ** руб. ** коп.;
- - на 01.07.2013 г. переплата ** руб. ** коп.;
- - на 01.09.2014 г. сальдо-неоплата ОДН ноябрь 2013 г. - июль 2014 г. *** руб. ** коп.;
- целевой сбор на 01.08.2014 г. неоплата август 2013 г. - апрель 2014 г. *** руб. ** коп.;
- электроэнергия:
- - на 01.07.2014 г. переплата ОДН в зачет будущих платежей - ** руб. ** коп.;
- - на 01.09.2014 г. неоплата ОДН июль - август 2014 г. - *** руб. ** коп.;
- - услуги, оплаченные ею в полном объеме начислений и подлежащие отражению без долгов (+) и авансов (-) в платежных документах по всем расчетным месяцам прошлых лет и текущего календарного года, в т.ч. по состоянию на 01.08.2014 г.: антенна сальдо О, отопление сальдо О, оплата за жилое помещение сальдо О, водоотведение в т.ч. от горячей воды сальдо О, от холодной воды сальдо О.
5. Взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере ****** руб. из расчета **** руб. за каждый месяц попрания прав потребителя и кабальной системы начислений недостоверных данных в счетах на оплату жилого помещения с ноября 2010 года, за незаконно исчисленные и начисленные платежи по общедомовым услугам, непредставление информации (сведений) о составе, техническом состоянии общего имущества, включая договоры и обязательства в отношении управления общим имуществом и предоставления коммунальных услуг, неоказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, отсутствие ясности и прозрачности начислений: отписки или отмалчивание по обращениям потребителя к исполнителю услуг (ответчику); длительное навязывание продажи цифр из показаний общедомовых приборов учета вместо фактических услуг, принуждению к необоснованной плате за не оказанные услуги, мотивировав заявленные требования тем, что ответчиком как управляющей компанией не были предоставлены запрашиваемые ею сведения, а также были предоставлены услуги в нарушение действующего законодательства (т. 1 л.д. 4 - 14, 141 - 153, 190 - 193, 198 - 200, 201 - 202, 214 - 221; т. 2 л.д. 2 - 15).
Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 21 октября 2014 года (с учетом определения Левобережного районного суда г. Воронеж от 23.12.2014 года) исковые требования П. удовлетворены частично:
на ООО "С" возложена обязанность предоставить П.:
- - в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услуга) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; об услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
- - в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме сведения о стоимости работ (услуг) управляющей организации;
- - в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций; о тарифах (цене) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) по состоянию на день раскрытия информации; о тарифах (цене) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, для расчета размера платежей для потребителей.
На ООО "С" возложена обязанность произвести перерасчет платы, начисленной П., за услугу "освещение мест общего пользования" в сумме *** руб. ** коп. за период с сентября 2012 г. по февраль 2014 г. и в размере *** руб.** коп. за период с марта по июнь 2014 г., по услуге "Отопление" в размере **** руб. ** коп. за отопительный сезон 2012 - 2013 г.г. с даты ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета - с 15.05.2012 г. и возвратить данные суммы путем зачисления их в счет будущих платежей.
Признано необоснованным начисление П. платы за услугу "холодное водоснабжение" за ноябрь - декабрь 2013 г., апрель, июнь, июль 2014 г. в размере *** руб. ** коп.
На ООО "С" возложена обязанность списать с лицевого счета N ***** на имя П. и исключить из платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг необоснованно начисленные суммы.
С ООО "С" в пользу П. взыскана компенсация морального вреда в сумме **** руб.
С ООО "С" в местный бюджет взыскана государственная пошлина в сумме *** руб. (т. 2 л.д. 179, 180 - 194).
В апелляционной жалобе П. выражает несогласие с решением суда в части отказа в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности по предоставлению сведений о составе и состоянии общего имущества дома, считая, что судом нарушены положения Закона РФ "О защите прав потребителей". Кроме того, П. полагает взысканный судом размер компенсации морального вреда чрезмерно заниженным, просит о полном удовлетворении заявленных ею требований в указанной части (т. 2 л.д. 202 207 - 209).
П. поддержала доводы апелляционной жалобы, т.ч. по письменным пояснениям, которая она предоставила в суд апелляционной инстанции.
Иные неявившиеся лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, на основании статьи 167 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившегося участника процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда и при этом исходит из следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации).
Исходя из положений ст. 779 ГК Российской Федерации, а также Закона РФ "О защите прав потребителей", под услугами понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд.
В силу предписаний ст. 161 ЖК Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области защиты прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
На основании части 10 ст. 161 ЖК Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 (ред. от 26.03.2014 г.) утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт).
Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно названному Стандарту управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п. 3).
Указанная информация раскрывается, в том числе, путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 пп. "г").
Согласно ст. 153 ЖК Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 154 ЖК Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу п. 1 ст. 544 ГК Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 157 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, согласно которым нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец является собственником квартиры N * в многоквартирном жилом доме N ** по ул. Т. г. Воронежа (т. 1 л.д. 25 т. 1).
Управление указанным жилым домом осуществляет ООО "С" (т. 1 л.д. 26 - 28, 11 - 123).
Как следует из материалов дела, истец неоднократно обращался к ответчику с требованиями о предоставлении информации и сведений, в т.ч. о договорах с поставщиками соответствующих ресурсов, об иных обязательствах исполнителя услуг (т. 1 л.д. 30, 32, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 47, 48; т. 2 л.д. 30).
Судом первой инстанции было установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в доме <...> по ул. Т. г. Воронежа был определен собственниками помещений на общем собрании (т. 1 л.д. 111 - 123).
Наличие в доме общедомового прибора учета тепловой энергии в доме N ** по ул. Т. г. Воронежа с 13.07.2009 г. ответчиком не оспаривалось и подтверждается материалами дела (т. 1 л.д. 29 - 29 оборот, 49).
Кроме того, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в многоквартирном жилом доме N ** по ул. Т. г. Воронежа установлен коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды, который принят в эксплуатацию 31.12.2008 г. (л.д. 29).
Разрешая спорные правоотношения сторон, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК Российской Федерации, проанализировав приведенные нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требования ФИО8 в части возложения на ООО "С" обязанности предоставить истцу: сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; об услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; сведения о стоимости работ (услуг) управляющей организации; сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций; о тарифах (цене) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) по состоянию на день раскрытия информации; о тарифах (цене) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, для расчета размера платежей для потребителей. На ООО "С" также возложена обязанность произвести перерасчет платы, начисленной П. за услугу "освещение мест общего пользования" за период с сентября 2012 г. по февраль 2014 г., за период с марта по июнь 2014 г. по услуге "Отопление" за отопительный сезон 2012 - 2013 г.г. с даты ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета - с 15.05.2012 г., и возвратить данные суммы путем зачисления их в счет будущих платежей, признано необоснованным начисление П. платы за услугу "холодное водоснабжение" за ноябрь - декабрь 2013 г., апрель, июнь, июль 2014 г. На ООО "С" возложена обязанность по списанию с лицевого счета N ***** на имя П. и исключению из платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг необоснованно начисленных сумм.
Поскольку решение суда в указанной части сторонами по делу не обжалуется, его законность и обоснованность в этой части в силу положений части 1 статьи 327.1 ГПК Российской Федерации не является предметом проверки судебной коллегии.
Судебная коллегия также не усматривает предусмотренных ч. 2 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации оснований для проверки решения в полном объеме, поскольку суждения суда первой инстанции в данной части подробно мотивированы и судебной коллегии не представляются ошибочными.
В данном случае апелляционная инстанция связана доводами апелляционной жалобы П., иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей 1, 2, 9 ГК Российской Федерации недопустимо.
В апелляционной жалобе П. выражает несогласие с решением суда в части отказа в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности по предоставлению сведений о составе и состоянии общего имущества многоквартирного дома, а также в части размера взысканной компенсации морального вреда.
Отказывая П. в удовлетворении исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по предоставлению сведений о составе и состоянии общего имущества дома, суд первой инстанции верно исходил из того, что обязанность управляющей организации по раскрытию данной информации не предусмотрена Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 731, а также не предусмотрено договором управления.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции и при этом исходит из следующего:
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу положений ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт). Данным стандартом установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (управляющие организации), порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п. 9 Стандарта).
В соответствии с п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Согласно п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Принимая во внимание, что сведения о составе и состоянии общего имущества дома, которые просит предоставить истец, в перечень информации, подлежащей раскрытию, не входят, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований в этой части.
При этом, суд первой инстанции верно отметил, что согласно пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме состав общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (в редакции от 26.03.2014 г.) в целях выполнения обязанности по его содержанию определяют собственники помещений в многоквартирном доме, а в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 162 ЖК РФ существенным условием договора управления многоквартирным домом является состав общего имущества, в отношении которого будет осуществляться управление.
Судебная коллегия обращает внимание и на то обстоятельство, что копии актов о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме N ** по ул. Т. г. Воронежа от 09.09.2008 г. и осмотра здания от 01.04.2014 г. П. получила в суде первой инстанции.
Также судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы П. в части размера взысканной компенсации морального вреда.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, решая вопрос о размере компенсации морального вреда по правилам ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", суд первой инстанции, руководствуясь принципами разумности и справедливости, исходя из характера физических и нравственных страданий истицы, фактических обстоятельств дела, объеме удовлетворенных исковых требований, а также других заслуживающих внимание установленных обстоятельств, пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере **** руб.
Оснований для увеличения взысканной судом суммы компенсации морального вреда с учетом доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с размером компенсации морального вреда выводов суда первой инстанции не опровергают, направлены на переоценку установленных обстоятельств, тогда как оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и для изменения определенного судом размера компенсации морального вреда судебная коллегия не усматривает.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 21 октября 2014 года (с учетом определения Левобережного районного суда г. Воронеж от 23.12.2014 года) оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)