Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Аверченко Е.П.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** О.П. - *** И.Ш. на решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 марта 2015 года, которым постановлено:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы *** В.В. от 20.11.2014 г. N ***/14 в отношении *** О.П. по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 20 ноября 2014 года должностное лицо - генеральный директор ЗАО "***" *** О.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, *** О.П. обжаловал его в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе на решение судьи защитник *** И.Ш. просит отменить его, как незаконное и необоснованное, указывает на невиновность *** О.П. в совершении административного правонарушения, а также на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника *** И.Ш., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей при рассмотрении жалобы, 21.10.2014 сотрудниками инспекции жилищного надзора по СВАО был произведен осмотр информационной системы "Портал управления многоквартирными домами" "***" на сайте ***, официального сайта ЗАО "***" ***, органа местного самоуправления и сайта ***.
В результате осмотра установлено, что ЗАО "***" в нарушение установленных требований Стандарта раскрытия, информация о деятельности управляющей организации на сайте *** и сайте ***.ru раскрыта не в полном объеме, а именно: п. 8 а) неверно указано фирменное наименование юридического лица на сайте ***.ru, а также имя, фамилия и отчество руководителя юридического лица на сайте ***.ru и ***; п. 8 д) неверно указано количество многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них на сайте ***.ru; п. 11 б) отсутствует план работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2014 г., а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана в 2013 г. по адресам: ул. Бажова, д. 8, пр-д Кадомцева, дом 23, на сайте ***.ru, сайте управляющей организации http://***; п. 13.б) отсутствует стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) по многоквартирному дому адресу: пр., Кадомцева, д. 23, на сайте ***.ru; п. 14 б) отсутствуют тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2014 г. на сайте ***.ru.
Таким образом *** О.П., являясь должностным лицом - генеральным директором управляющей организации ЗАО "***", в нарушении своих обязанностей не обеспечил соблюдение требований Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N *** "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Вывод о виновности *** О.П. в совершении административного правонарушения основан на письменных доказательствах, представленных в материалы дела и исследованных судом, таких как: протокол N ***/14 от 21 октября 2014 г. по делу об административном правонарушении; акт осмотра от 28 сентября 2014 г. N О-СВ-*** от 21.10.2014 г., договор N 27 от 14.08.2013 г.; выписка из ЕГРЮЛ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, которые получены с соблюдением требований закона и обоснованно приняты должностным лицом во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, суд пришел к обоснованному выводу о том, что генеральным директором ЗАО "***" *** О.П. нарушены нормы действующего законодательства, а именно, *** О.П. не обеспечил соблюдение требований стандарта раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N *** "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом в силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, утвержден названный Стандарт.
В силу положений подпунктов "а", "д" пункта 8 указанного Стандарта (в редакции действующей на момента вынесения постановления) в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
Подпункт "б" пункта 11 указанного Стандарта (в редакции действующей на момента вынесения постановления) предусматривает, что в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- Подпункт "б" пункта 13 указанного Стандарта (в редакции действующей на момента вынесения постановления) предусматривает, что информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Подпункт "б" пункта 14 указанного Стандарта (в редакции действующей на момента вынесения постановления) предусматривает, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
- - тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
- Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что *** О.П. перечисленные выше требования Стандарта к раскрытию информации не выполнены, поэтому не нахожу оснований не согласиться с оценкой доказательств и с выводами суда первой инстанции о виновности *** О.П. в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что при привлечении общества к административной ответственности административным органом были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", обоснованно признан судом несостоятельным.
В соответствии с п. 1. ч. 3. ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".
Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4.2 "4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений з многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки".
В соответствии с п. 1. ч. 3. ст. 1 Закона Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 5 "Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять... правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества".
Согласно п. 1.7 Правительства Москвы от 16.12.2014 N 764-ПП Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме: осмотров (обследования, исследования) (далее - осмотры); плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Мосжилинспекция, при осуществлении контроля действовала на основании и в рамках Положения о государственной жилищной инспекции города Москвы (утв. постановлением от 26.07.2012 г. N 336-П) и Административного регламента (утв. постановлением от 28.12.2011 г. N 655-ПП).
Таким образом, при проведении проверки нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не имелось.
Доводы заявителя о процессуальных нарушениях, допущенных должностными лицами Мосжилинспекции при рассмотрении дела об административном правонарушении, что, по мнению защиты, выразилось в том, что должностное лицо при вынесении постановления положило в его основу недопустимые доказательства - акт осмотра от 24.09.2014 г., составленный в отсутствие представителя общества, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении заявителя, в котором не указано место совершения административного правонарушения, судом первой инстанции проверялся и обоснованно отклонен.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в отношении *** О.П. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судебными инстанциями в качестве допустимого доказательства по делу.
Аналогичный довод в отношении акта осмотра интернет сайта, составленный 24.09.2014 г. должностным лицом Мосжилинспекции, не может являться основанием к отмене постановления, поскольку не дает оснований полагать, что доверенное лицо общества в обязательном порядке должно было присутствовать при его составлении.
Как пояснил в судебном заседании свидетель Ч. указанный акт составлялся сотрудниками Мосжилинспекции в помещении проверяющей организации по результатам осмотра интернет сайтов ***.ru., ***, являющимися официальными сайтами, предназначенными в т.ч. для размещения требуемой законом информации управляющими организациями.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении ответчиком процедуры привлечения к административной ответственности не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При назначении *** О.П. наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, судья в полной мере учел характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности *** О.П., назначил наказание в пределах санкции установленной законом.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 марта 2015 года в отношении *** О.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника *** И.Ш. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
С.Л.МИСЮРА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.05.2015 ПО ДЕЛУ N 7-5077/2015
Требование: Об отмене решения о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. по делу N 7-5077
Судья Аверченко Е.П.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** О.П. - *** И.Ш. на решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 марта 2015 года, которым постановлено:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы *** В.В. от 20.11.2014 г. N ***/14 в отношении *** О.П. по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 20 ноября 2014 года должностное лицо - генеральный директор ЗАО "***" *** О.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, *** О.П. обжаловал его в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе на решение судьи защитник *** И.Ш. просит отменить его, как незаконное и необоснованное, указывает на невиновность *** О.П. в совершении административного правонарушения, а также на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника *** И.Ш., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей при рассмотрении жалобы, 21.10.2014 сотрудниками инспекции жилищного надзора по СВАО был произведен осмотр информационной системы "Портал управления многоквартирными домами" "***" на сайте ***, официального сайта ЗАО "***" ***, органа местного самоуправления и сайта ***.
В результате осмотра установлено, что ЗАО "***" в нарушение установленных требований Стандарта раскрытия, информация о деятельности управляющей организации на сайте *** и сайте ***.ru раскрыта не в полном объеме, а именно: п. 8 а) неверно указано фирменное наименование юридического лица на сайте ***.ru, а также имя, фамилия и отчество руководителя юридического лица на сайте ***.ru и ***; п. 8 д) неверно указано количество многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них на сайте ***.ru; п. 11 б) отсутствует план работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2014 г., а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана в 2013 г. по адресам: ул. Бажова, д. 8, пр-д Кадомцева, дом 23, на сайте ***.ru, сайте управляющей организации http://***; п. 13.б) отсутствует стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) по многоквартирному дому адресу: пр., Кадомцева, д. 23, на сайте ***.ru; п. 14 б) отсутствуют тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2014 г. на сайте ***.ru.
Таким образом *** О.П., являясь должностным лицом - генеральным директором управляющей организации ЗАО "***", в нарушении своих обязанностей не обеспечил соблюдение требований Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N *** "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Вывод о виновности *** О.П. в совершении административного правонарушения основан на письменных доказательствах, представленных в материалы дела и исследованных судом, таких как: протокол N ***/14 от 21 октября 2014 г. по делу об административном правонарушении; акт осмотра от 28 сентября 2014 г. N О-СВ-*** от 21.10.2014 г., договор N 27 от 14.08.2013 г.; выписка из ЕГРЮЛ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, которые получены с соблюдением требований закона и обоснованно приняты должностным лицом во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, суд пришел к обоснованному выводу о том, что генеральным директором ЗАО "***" *** О.П. нарушены нормы действующего законодательства, а именно, *** О.П. не обеспечил соблюдение требований стандарта раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N *** "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом в силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, утвержден названный Стандарт.
В силу положений подпунктов "а", "д" пункта 8 указанного Стандарта (в редакции действующей на момента вынесения постановления) в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
Подпункт "б" пункта 11 указанного Стандарта (в редакции действующей на момента вынесения постановления) предусматривает, что в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- Подпункт "б" пункта 13 указанного Стандарта (в редакции действующей на момента вынесения постановления) предусматривает, что информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Подпункт "б" пункта 14 указанного Стандарта (в редакции действующей на момента вынесения постановления) предусматривает, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
- - тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
- Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что *** О.П. перечисленные выше требования Стандарта к раскрытию информации не выполнены, поэтому не нахожу оснований не согласиться с оценкой доказательств и с выводами суда первой инстанции о виновности *** О.П. в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что при привлечении общества к административной ответственности административным органом были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", обоснованно признан судом несостоятельным.
В соответствии с п. 1. ч. 3. ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".
Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4.2 "4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений з многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки".
В соответствии с п. 1. ч. 3. ст. 1 Закона Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 5 "Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять... правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества".
Согласно п. 1.7 Правительства Москвы от 16.12.2014 N 764-ПП Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме: осмотров (обследования, исследования) (далее - осмотры); плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Мосжилинспекция, при осуществлении контроля действовала на основании и в рамках Положения о государственной жилищной инспекции города Москвы (утв. постановлением от 26.07.2012 г. N 336-П) и Административного регламента (утв. постановлением от 28.12.2011 г. N 655-ПП).
Таким образом, при проведении проверки нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не имелось.
Доводы заявителя о процессуальных нарушениях, допущенных должностными лицами Мосжилинспекции при рассмотрении дела об административном правонарушении, что, по мнению защиты, выразилось в том, что должностное лицо при вынесении постановления положило в его основу недопустимые доказательства - акт осмотра от 24.09.2014 г., составленный в отсутствие представителя общества, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении заявителя, в котором не указано место совершения административного правонарушения, судом первой инстанции проверялся и обоснованно отклонен.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в отношении *** О.П. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судебными инстанциями в качестве допустимого доказательства по делу.
Аналогичный довод в отношении акта осмотра интернет сайта, составленный 24.09.2014 г. должностным лицом Мосжилинспекции, не может являться основанием к отмене постановления, поскольку не дает оснований полагать, что доверенное лицо общества в обязательном порядке должно было присутствовать при его составлении.
Как пояснил в судебном заседании свидетель Ч. указанный акт составлялся сотрудниками Мосжилинспекции в помещении проверяющей организации по результатам осмотра интернет сайтов ***.ru., ***, являющимися официальными сайтами, предназначенными в т.ч. для размещения требуемой законом информации управляющими организациями.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении ответчиком процедуры привлечения к административной ответственности не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При назначении *** О.П. наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, судья в полной мере учел характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности *** О.П., назначил наказание в пределах санкции установленной законом.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 марта 2015 года в отношении *** О.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника *** И.Ш. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
С.Л.МИСЮРА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)