Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-24663/2014

Требование: Об оспаривании бездействия уполномоченного органа.

Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцом оспаривается бездействие уполномоченного органа, выразившееся в непроведении муниципального жилищного контроля в отношении гражданина - собственника квартиры в многоквартирном доме.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-24663/2014


Судья: Кочнова И.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Шишкина И.В.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу В. на решение Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению В. об оспаривании бездействия Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>,
заслушав доклад судьи Терещенко А.А.,
установила:

В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований В. пояснила, что является собственником <данные изъяты>. Многоквартирный дом, в котором находится ее квартира, 1981 года постройки, является панельным. В июле 2014 г. в <данные изъяты>, которая расположена этажом выше, была изменена конструкция полов, что привело к увеличению нагрузки на несущие конструкции при устройстве стяжек в полах. Письменно обратилась к Главе городского поселения Волоколамск с заявлением об осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении собственника <данные изъяты>. <данные изъяты> получила ответ за N 351/В-15 от <данные изъяты> г., о том, что отсутствуют законные основания для осуществления муниципального жилищного контроля, поскольку в соответствии с п. 1.1 ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль проводится в отношении муниципального жилищного фонда, а <данные изъяты> не входит в состав муниципального жилищного фонда городского поселения Волоколамск. Считает, что федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление муниципального жилищного контроля в отношении жилищного фонда вне зависимости от наличия либо отсутствия в жилом доме помещений, относящихся к муниципальной собственности. Просила суд признать незаконным бездействие Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>, выразившееся в не проведении муниципального жилищного контроля, обязать Администрацию городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> провести муниципальный жилищный контроль в отношении собственника <данные изъяты>. 14 по <данные изъяты> в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением Главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> N 364.
Решением Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявления В. отказано.
В апелляционной жалобе В. просит об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из материалов дела видно, что В. оспаривается бездействие Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты>, выразившееся в не проведении муниципального жилищного контроля в отношении гражданина - собственника квартиры в многоквартирном доме, который не относится к муниципальному жилищному фонду.
Доводы В. о том, что согласно Письму Министерства регионального развития Российской Федерации от <данные изъяты> N 23554-ВК/14, к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление муниципального жилищного контроля в отношении жилищного фонда вне зависимости от наличия либо отсутствия в жилом доме помещений, относящихся к муниципальной собственности, суд счел несостоятельными.
Полномочия, возложенные на органы местного самоуправления ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ, должны осуществляться органами местного самоуправления независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда".
Согласно ст. 165 ч. 1.1. ЖК РФ, орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый ответ от <данные изъяты> Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <данные изъяты> соответствует требованиям действующего законодательства и прав заявителя не нарушает, соответственно со стороны Администрации городского поселения Волоколамск отсутствует бездействие.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не состоятельные и не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь статьями 193, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу В. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)