Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица и члены ее семьи признаны малоимущими, жилой дом, в котором они проживают, признан аварийным и подлежащим сносу, однако до настоящего времени они не переселены.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сидоренко Е.А.
Б-22
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего Паюсовой Е.Г.
судей Тихоновой Т.В., Кучеровой С.М.
при секретаре Ш.Ю.А.
выслушав в открытом судебном заседании по докладу Паюсовой Е.Г.
гражданское дело по иску Г.Л.М. к администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения
по апелляционной жалобе представителя ответчика.
на решение Центрального районного суда гор. Красноярска от 26 июня 2013 года, которым постановлено:
Обязать администрацию города Красноярска предоставить Г.Л.М. и членам ее семьи благоустроенное жилое помещение в Красноярске общей площадью не менее 75 квадратных метров на условиях договора социального найма.
Выслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Г.Л.М. обратилась в суд с иском к администрации гор. Красноярска о предоставлении ей с учетом членов семьи отдельного благоустроенного жилого помещения четырехкомнатной квартиры в г. Красноярске общей площадью не менее 75 кв. м.
Требования мотивировала тем, что является нанимателем квартиры <адрес>, который в установленном порядке в 2006 году признан аварийным и подлежащим сносу. Полагает, что исходя из Постановления администрации г. Красноярска N 192 от 14.04.2005 года по норме предоставления ее семье состоящей из пяти человек должны предоставить четырехкомнатную квартиру общей площадью не менее 75 кв. м.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит отменить решение, как незаконное и необоснованное. Указывает, что переселение граждан из аварийного дома по <адрес> осуществляется в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2008 - 2009 года". По указанной программе при переселении финансированием обеспечивается предоставление жилого помещения с сохранением метража общей площади. Предоставление гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда в целях улучшений жилищных условий во внеочередном порядке неправомерно по отношению к гражданам, состоящим на учете в очереди на получения жилья. Обязанность уполномоченных органов по предоставлению жилых помещений по нормам предоставлении при переселении в связи с признание жилого помещения непригодным для проживания федеральным законом не предусмотрена. Применение ст. 89 ЖК РФ разъяснено п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при применении ЖК РФ". Считают, что суд неправильно применил нормы материального права.
Стороны о слушании дела извещены надлежащим образом, представитель Администрации гор. Красноярска в суд не явился, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истицу Г.Л.М., заинтересованное лицо Ю.Д.В., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
В соответствии с п. 1 ч. 2, п. 5 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
На основании ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Как правильно установлено судом, на основании договора социального найма Г.Л.М. и члены ее семьи: С.В.М., Ю.Д.В., Ю.И.Д. несовершеннолетняя Ю.Д.Д. проживают в комнатах <адрес>, признаны малоимущими (л.д. 6), состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (л.д. 21).
Заключением межведомственной комиссии от 28.12.2006 г. многоквартирный жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, включен в программу "Переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Красноярске" на 2008 - 2009 годы.
Проанализировав представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу о правомерности заявленных истцом требований.
Закрепляя право каждого на жилище, Конституция Российской Федерации возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права на жилище. Реализуя указанную конституционную обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).
В рассматриваемом случае решением администрации Октябрьского района г. Красноярска от 20.08.2012 года истица и члены ее семьи признаны малоимущими (л.д. 6), распоряжением администрации Октябрьского района г. Красноярска от 13.11.2012 года поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения (л.д. 21), жилой дом в котором они проживают признан в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу, включен в программу переселения на 2008 - 2009 года, однако до настоящего времени истица и члены ее семьи не переселены.
Установленные обстоятельства, невозможность проживания в данном аварийном жилье позволили суду прийти к правильному выводу о том, что истица и члены ее семьи имеют право на получение отдельного благоустроенного жилого помещения, площадь которого исходя из норм предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда г. Красноярска, установленных Постановлением администрации г. Красноярска от 14.04.2005 года N 192 должна составлять не менее 75 кв. м.
Выводы в решении об этом подробно мотивированы, подтверждаются материалами дела.
Апелляционная жалоба ответчика оснований к отмене решения не содержит, ее доводы направлены на переоценку выводов суда, основаны на неверной трактовке существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда гор. Красноярска от 26 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Красноярска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-49199/2013
Требование: О предоставлении жилого помещения.Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица и члены ее семьи признаны малоимущими, жилой дом, в котором они проживают, признан аварийным и подлежащим сносу, однако до настоящего времени они не переселены.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. по делу N 33-49199/2013
Судья Сидоренко Е.А.
Б-22
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего Паюсовой Е.Г.
судей Тихоновой Т.В., Кучеровой С.М.
при секретаре Ш.Ю.А.
выслушав в открытом судебном заседании по докладу Паюсовой Е.Г.
гражданское дело по иску Г.Л.М. к администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения
по апелляционной жалобе представителя ответчика.
на решение Центрального районного суда гор. Красноярска от 26 июня 2013 года, которым постановлено:
Обязать администрацию города Красноярска предоставить Г.Л.М. и членам ее семьи благоустроенное жилое помещение в Красноярске общей площадью не менее 75 квадратных метров на условиях договора социального найма.
Выслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Г.Л.М. обратилась в суд с иском к администрации гор. Красноярска о предоставлении ей с учетом членов семьи отдельного благоустроенного жилого помещения четырехкомнатной квартиры в г. Красноярске общей площадью не менее 75 кв. м.
Требования мотивировала тем, что является нанимателем квартиры <адрес>, который в установленном порядке в 2006 году признан аварийным и подлежащим сносу. Полагает, что исходя из Постановления администрации г. Красноярска N 192 от 14.04.2005 года по норме предоставления ее семье состоящей из пяти человек должны предоставить четырехкомнатную квартиру общей площадью не менее 75 кв. м.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит отменить решение, как незаконное и необоснованное. Указывает, что переселение граждан из аварийного дома по <адрес> осуществляется в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2008 - 2009 года". По указанной программе при переселении финансированием обеспечивается предоставление жилого помещения с сохранением метража общей площади. Предоставление гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда в целях улучшений жилищных условий во внеочередном порядке неправомерно по отношению к гражданам, состоящим на учете в очереди на получения жилья. Обязанность уполномоченных органов по предоставлению жилых помещений по нормам предоставлении при переселении в связи с признание жилого помещения непригодным для проживания федеральным законом не предусмотрена. Применение ст. 89 ЖК РФ разъяснено п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при применении ЖК РФ". Считают, что суд неправильно применил нормы материального права.
Стороны о слушании дела извещены надлежащим образом, представитель Администрации гор. Красноярска в суд не явился, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истицу Г.Л.М., заинтересованное лицо Ю.Д.В., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
В соответствии с п. 1 ч. 2, п. 5 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
На основании ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Как правильно установлено судом, на основании договора социального найма Г.Л.М. и члены ее семьи: С.В.М., Ю.Д.В., Ю.И.Д. несовершеннолетняя Ю.Д.Д. проживают в комнатах <адрес>, признаны малоимущими (л.д. 6), состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (л.д. 21).
Заключением межведомственной комиссии от 28.12.2006 г. многоквартирный жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, включен в программу "Переселения граждан из аварийного жилищного фонда в г. Красноярске" на 2008 - 2009 годы.
Проанализировав представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу о правомерности заявленных истцом требований.
Закрепляя право каждого на жилище, Конституция Российской Федерации возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права на жилище. Реализуя указанную конституционную обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).
В рассматриваемом случае решением администрации Октябрьского района г. Красноярска от 20.08.2012 года истица и члены ее семьи признаны малоимущими (л.д. 6), распоряжением администрации Октябрьского района г. Красноярска от 13.11.2012 года поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения (л.д. 21), жилой дом в котором они проживают признан в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу, включен в программу переселения на 2008 - 2009 года, однако до настоящего времени истица и члены ее семьи не переселены.
Установленные обстоятельства, невозможность проживания в данном аварийном жилье позволили суду прийти к правильному выводу о том, что истица и члены ее семьи имеют право на получение отдельного благоустроенного жилого помещения, площадь которого исходя из норм предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда г. Красноярска, установленных Постановлением администрации г. Красноярска от 14.04.2005 года N 192 должна составлять не менее 75 кв. м.
Выводы в решении об этом подробно мотивированы, подтверждаются материалами дела.
Апелляционная жалоба ответчика оснований к отмене решения не содержит, ее доводы направлены на переоценку выводов суда, основаны на неверной трактовке существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда гор. Красноярска от 26 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Красноярска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)