Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2015 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Михайлова И.М. по доверенности от 16.06.2014
от заинтересованного лица: Горошко М.В. по доверенности от 12.01.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27508/2014) общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2014 по делу N А56-51326/2014 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района" (ОГРН 1089847294162, адрес: 197706, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18; далее - ООО "ЖКС", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А; далее - Инспекция, ГЖИ, административный орган) от 17.07.2014 N 3296/14 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее - КоАП).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 09.10.2014 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Инспекцией допущены грубые процессуальные нарушения в ходе проведения проверки общества, выразившиеся в том, что административный орган вышел за пределы полномочий, предусмотренных распоряжением от 27.06.2014 N 04/238-р. На основании изложенного, ООО "ЖКС" полагает, что у ГЖИ отсутствовали правовые основания для проведения проверки соблюдения обществом требований к содержанию жилищного фонда. Кроме того, общество указывает на то, что из акта проверки следует, что при проведении осмотра многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО "ЖКС", не присутствовали понятые, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением статьи 27.8 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО "ЖКС" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на основании распоряжения от 27.06.2014 N 04/238-р в отношении ООО "ЖКС" Инспекцией проведена проверка на предмет проверки исполнения требований предписания ГЖИ от 08.04.2014 N 04/123-р по устранению нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2014 N 170 (далее - Правила N 170).
В результате проведенной 01.07.2014 проверки по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 15, выявлены нарушения Правил N 170, а именно:
- - нарушены пункты 4.1.7, 4.10.2.1 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние отмостки здания, не обеспечена заделка просадок, трещин образовавшихся в отмостке. не произведено восстановление поврежденного участка асфальтного покрытия отмостки;
- - нарушены пункты 4.7.1 - 4.7.2 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние оконных проемов, на 3-х окнах отсутствуют вторые рамы с остеклением;
- - нарушен пункт 4.2.3.2 Правил N 170 - не восстановлены поврежденные места на фасаде, потеряна связь облицовочных плиток на отдельных со стенами фасада;
- - нарушен пункт 4.8.10 Правил N 170 - входные крыльца не отвечают требованиям: допущено разрушение кирпичной кладки ограждающей конструкции крыльца с дворовой стороны фасада;
- - нарушен пункт 4.8.14 Правил N 170 - не исправно остекление на лестничной клетке, трещины на стекле оконного блока;
- - нарушен пункт 4.8.6 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние поручня лестниц, отсутствуют поливинилхлоридные покрытия поручней;
- - нарушен пункта 4.8.7 Правил N 170 не обеспечено исправное состояние перильного ограждения лестниц, поврежден элемент - тетива;
- - нарушен пункт 4.4.1 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние цементного пола на лестничной площадке, не устранено повреждение цементного пола;
- - нарушен пункт 5.9.3 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние загрузочного клапана мусоропровода, неисправна уплотнительная прокладка ковша загрузочного клапана;
- - нарушен пункт 4.2.3.9 Правил N 170 - допущено загрязнение фасада, имеются графические изображения;
- - нарушен пункт 3.2.8 Правил N 170 - имеются местные отслоения окрасочного слоя стен, не обеспечена однотонность окрашиваемой поверхности стен;
- - нарушен пункт 4.3.2 Правил N 170 - допущено отслоение штукатурного слоя на потолке.
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 01.07.2014 N 04/238-2.
Актом проверки от 01.07.2014 N 04/238-р установлено, что все пункты предписания ГЖИ от 08.04.2014 N 04/123-р исполнены обществом.
На основании выявленных нарушений в отношении общества 04.07.2014 составлен протокол N 04/238-2 об административном правонарушении.
Постановлением от 17.07.2014 N 3296/14 ООО "ЖКС" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 45 000 рублей.
Постановление Инспекции от 17.07.2014 N 3296/14 обжаловано обществом в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных Инспекцией в ходе проведения проверки и привлечения ООО "ЖКС" к административной ответственности, судом не установлено. На основании изложенного оспариваемое постановление ГЖИ от 17.07.2014 N 3296/14 признано законным и обоснованным, требования ООО "ЖКС" оставлены без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 15, осуществляется на основании договора от 01.02.2013 N 515, согласно которому ООО "ЖКС" как управляющая организация приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества данных многоквартирным домом. Таким образом, общество является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилых домов, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства и является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Правила N 170 изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, и являются обязательными для исполнения.
На основании пункта 3.2.8 Правил N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами, поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность, не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки.
Согласно пункту 4.1.7 Правил N 170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В соответствии с пунктом 4.2.3.2 Правил N 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
На основании пункта 4.2.3.9 Правил N 170 фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.
Согласно пункту 4.3.2 Правил N 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
На основании пункта 4.7.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
Согласно пункту 4.7.2 Правил N 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 4.8.6 Правил N 170 деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня. Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.
Согласно пункту 4.8.7 Правил N 170 пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять.
На основании пункта 4.8.10 Правил N 170 входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.
В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил N 170 на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Согласно пункту 4.10.2.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
На основании пункта 5.9.3 Правил N 170 загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям:
а) размеры ковша клапана должны исключать возможность выбрасывания в мусоропровод предметов, габариты которых больше внутреннего диаметра ствола;
б) ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана;
в) ковш должен иметь блокировку в закрытом положении;
г) в любом положении ковш не должен перекрывать внутреннее сечение ствола мусоропровода;
д) при открытом ковше его загрузочное отверстие фиксируется в положении, близком к горизонтальному;
е) загрузочные клапан и ковш должны обеспечивать свободное перемещение ТБО в ствол мусоропровода;
ж) внутренняя поверхность ковша должна быть гладкой и иметь стойкое антикоррозионное покрытие.
Факт нарушения обществом требований указанных пунктов Правил N 170 правомерно установлен арбитражным судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно, актом проверки от 01.07.2014 N 04/238-2, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 04.07.2014 N 04/238-2.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО "ЖКС" имело реальную и объективную возможность для соблюдения законодательства в сфере содержания и эксплуатации жилищного фонда уполномоченными организациями.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерным и обоснованным выводам о наличии в действиях ООО "ЖКС" состава и события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы о наличии грубых процессуальных нарушений, допущенных Инспекцией в ходе проведения проверки, выразившихся в проведении проверки за пределами полномочий, предоставленных распоряжением ГЖИ от 27.06.2014 N 04/238-р, а именно, проведение проверки соблюдения обществом требований жилищного законодательства в области содержания и эксплуатации жилищного фонда, в то время как распоряжение выдано на проведение проверки исполнения ранее выданного ООО "ЖКС" предписания.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В рамках свой компетенции Инспекцией издано распоряжение от 27.06.2014 N 04/238-р, согласно которому специалистам отдела контроля и надзора надлежало в период с 01.07.2014 по 20.07.2014 надлежит осуществить проверку исполнения выданного ООО "ЖКС" предписания от 08.04.2014 N 04/123-р.
01.07.2014 ГЖИ с участием заместителя генерального директора общества Раконцевым А.М., действующим на основании доверенности от 04.07.2014, составлен акт N 04/238-р, в соответствии с которым обществом полностью исполнено ранее выданное предписание.
Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Так в ходе проведения внеплановой проверки исполнения предписания были обнаружены новые факты нарушения требований Правил.
На основании данной нормы, обнаружив в ходе осмотра территории (многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении ООО "ЖКС") событие административного правонарушения, Инспекция, руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, правомерно возбудила дело об административном правонарушении. Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 01.07.2014 N 04/238-2, который является средством фиксации непосредственного обнаружения административного правонарушения.
Аналогичные доводы заявлялись обществом при рассмотрении дела судом первой инстанции, им дана полная и надлежащая оценка.
Относительно доводов ООО "ЖКС" о неправомерности составления акта проверки от 01.07.2014 N 04/238-2 в отсутствие понятых суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется, в том числе в присутствии двух понятых. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, который подписывается, в том числе понятыми.
В данном случае осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов не производился, а акт проверки от 01.07.2014 N 04/238-2 не может быть принят и оценен в качестве протокола осмотра.
Следовательно, положения статьи 27.8 КоАП РФ не распространяются на правила составления акта проверки.
Кроме того, каких-либо нарушений прав и законных интересов общества при составлении акта проверки административным органом не допущено: при составлении акта присутствовал заместитель генерального директора общества Раконцев А.М., действующим на основании доверенности от 04.07.2014, возражений на акт проверки не приведено.
С учетом изложенного ссылка общества на недопустимость в качестве доказательства по делу акта проверки от 01.07.2014 N 04/238-2, так как данный акт составлен с нарушением статьи 27.8 КоАП РФ, подлежит отклонению.
Таким образом, процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Размер административного штрафа проверен судами первой и апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, с учетом обстоятельств отягчающих административную ответственность (постановление от 17.04.2014 N 1697/14, от 10.04.2014 N 1535/14, законность которых подтверждена судом в рамках дел N А56-26854/2014, N А56-27464/2014), в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции не выявил оснований для признания совершенного ООО "ЖКС" административного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к законным и обоснованным выводам об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления административного органа о привлечении ООО "ЖКС" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 октября 2014 года по делу N А56-51326/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.01.2015 N 13АП-27508/2014 ПО ДЕЛУ N А56-51326/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. по делу N А56-51326/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2015 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Михайлова И.М. по доверенности от 16.06.2014
от заинтересованного лица: Горошко М.В. по доверенности от 12.01.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27508/2014) общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2014 по делу N А56-51326/2014 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района" (ОГРН 1089847294162, адрес: 197706, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18; далее - ООО "ЖКС", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А; далее - Инспекция, ГЖИ, административный орган) от 17.07.2014 N 3296/14 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее - КоАП).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 09.10.2014 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Инспекцией допущены грубые процессуальные нарушения в ходе проведения проверки общества, выразившиеся в том, что административный орган вышел за пределы полномочий, предусмотренных распоряжением от 27.06.2014 N 04/238-р. На основании изложенного, ООО "ЖКС" полагает, что у ГЖИ отсутствовали правовые основания для проведения проверки соблюдения обществом требований к содержанию жилищного фонда. Кроме того, общество указывает на то, что из акта проверки следует, что при проведении осмотра многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО "ЖКС", не присутствовали понятые, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением статьи 27.8 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО "ЖКС" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на основании распоряжения от 27.06.2014 N 04/238-р в отношении ООО "ЖКС" Инспекцией проведена проверка на предмет проверки исполнения требований предписания ГЖИ от 08.04.2014 N 04/123-р по устранению нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2014 N 170 (далее - Правила N 170).
В результате проведенной 01.07.2014 проверки по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 15, выявлены нарушения Правил N 170, а именно:
- - нарушены пункты 4.1.7, 4.10.2.1 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние отмостки здания, не обеспечена заделка просадок, трещин образовавшихся в отмостке. не произведено восстановление поврежденного участка асфальтного покрытия отмостки;
- - нарушены пункты 4.7.1 - 4.7.2 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние оконных проемов, на 3-х окнах отсутствуют вторые рамы с остеклением;
- - нарушен пункт 4.2.3.2 Правил N 170 - не восстановлены поврежденные места на фасаде, потеряна связь облицовочных плиток на отдельных со стенами фасада;
- - нарушен пункт 4.8.10 Правил N 170 - входные крыльца не отвечают требованиям: допущено разрушение кирпичной кладки ограждающей конструкции крыльца с дворовой стороны фасада;
- - нарушен пункт 4.8.14 Правил N 170 - не исправно остекление на лестничной клетке, трещины на стекле оконного блока;
- - нарушен пункт 4.8.6 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние поручня лестниц, отсутствуют поливинилхлоридные покрытия поручней;
- - нарушен пункта 4.8.7 Правил N 170 не обеспечено исправное состояние перильного ограждения лестниц, поврежден элемент - тетива;
- - нарушен пункт 4.4.1 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние цементного пола на лестничной площадке, не устранено повреждение цементного пола;
- - нарушен пункт 5.9.3 Правил N 170 - не обеспечено исправное состояние загрузочного клапана мусоропровода, неисправна уплотнительная прокладка ковша загрузочного клапана;
- - нарушен пункт 4.2.3.9 Правил N 170 - допущено загрязнение фасада, имеются графические изображения;
- - нарушен пункт 3.2.8 Правил N 170 - имеются местные отслоения окрасочного слоя стен, не обеспечена однотонность окрашиваемой поверхности стен;
- - нарушен пункт 4.3.2 Правил N 170 - допущено отслоение штукатурного слоя на потолке.
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 01.07.2014 N 04/238-2.
Актом проверки от 01.07.2014 N 04/238-р установлено, что все пункты предписания ГЖИ от 08.04.2014 N 04/123-р исполнены обществом.
На основании выявленных нарушений в отношении общества 04.07.2014 составлен протокол N 04/238-2 об административном правонарушении.
Постановлением от 17.07.2014 N 3296/14 ООО "ЖКС" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 45 000 рублей.
Постановление Инспекции от 17.07.2014 N 3296/14 обжаловано обществом в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных Инспекцией в ходе проведения проверки и привлечения ООО "ЖКС" к административной ответственности, судом не установлено. На основании изложенного оспариваемое постановление ГЖИ от 17.07.2014 N 3296/14 признано законным и обоснованным, требования ООО "ЖКС" оставлены без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 15, осуществляется на основании договора от 01.02.2013 N 515, согласно которому ООО "ЖКС" как управляющая организация приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества данных многоквартирным домом. Таким образом, общество является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилых домов, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства и является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Правила N 170 изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, и являются обязательными для исполнения.
На основании пункта 3.2.8 Правил N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами, поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность, не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки.
Согласно пункту 4.1.7 Правил N 170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В соответствии с пунктом 4.2.3.2 Правил N 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
На основании пункта 4.2.3.9 Правил N 170 фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.
Согласно пункту 4.3.2 Правил N 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
На основании пункта 4.7.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
Согласно пункту 4.7.2 Правил N 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 4.8.6 Правил N 170 деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня. Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.
Согласно пункту 4.8.7 Правил N 170 пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять.
На основании пункта 4.8.10 Правил N 170 входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.
В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил N 170 на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Согласно пункту 4.10.2.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
На основании пункта 5.9.3 Правил N 170 загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям:
а) размеры ковша клапана должны исключать возможность выбрасывания в мусоропровод предметов, габариты которых больше внутреннего диаметра ствола;
б) ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана;
в) ковш должен иметь блокировку в закрытом положении;
г) в любом положении ковш не должен перекрывать внутреннее сечение ствола мусоропровода;
д) при открытом ковше его загрузочное отверстие фиксируется в положении, близком к горизонтальному;
е) загрузочные клапан и ковш должны обеспечивать свободное перемещение ТБО в ствол мусоропровода;
ж) внутренняя поверхность ковша должна быть гладкой и иметь стойкое антикоррозионное покрытие.
Факт нарушения обществом требований указанных пунктов Правил N 170 правомерно установлен арбитражным судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно, актом проверки от 01.07.2014 N 04/238-2, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 04.07.2014 N 04/238-2.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО "ЖКС" имело реальную и объективную возможность для соблюдения законодательства в сфере содержания и эксплуатации жилищного фонда уполномоченными организациями.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерным и обоснованным выводам о наличии в действиях ООО "ЖКС" состава и события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы о наличии грубых процессуальных нарушений, допущенных Инспекцией в ходе проведения проверки, выразившихся в проведении проверки за пределами полномочий, предоставленных распоряжением ГЖИ от 27.06.2014 N 04/238-р, а именно, проведение проверки соблюдения обществом требований жилищного законодательства в области содержания и эксплуатации жилищного фонда, в то время как распоряжение выдано на проведение проверки исполнения ранее выданного ООО "ЖКС" предписания.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В рамках свой компетенции Инспекцией издано распоряжение от 27.06.2014 N 04/238-р, согласно которому специалистам отдела контроля и надзора надлежало в период с 01.07.2014 по 20.07.2014 надлежит осуществить проверку исполнения выданного ООО "ЖКС" предписания от 08.04.2014 N 04/123-р.
01.07.2014 ГЖИ с участием заместителя генерального директора общества Раконцевым А.М., действующим на основании доверенности от 04.07.2014, составлен акт N 04/238-р, в соответствии с которым обществом полностью исполнено ранее выданное предписание.
Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Так в ходе проведения внеплановой проверки исполнения предписания были обнаружены новые факты нарушения требований Правил.
На основании данной нормы, обнаружив в ходе осмотра территории (многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении ООО "ЖКС") событие административного правонарушения, Инспекция, руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, правомерно возбудила дело об административном правонарушении. Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 01.07.2014 N 04/238-2, который является средством фиксации непосредственного обнаружения административного правонарушения.
Аналогичные доводы заявлялись обществом при рассмотрении дела судом первой инстанции, им дана полная и надлежащая оценка.
Относительно доводов ООО "ЖКС" о неправомерности составления акта проверки от 01.07.2014 N 04/238-2 в отсутствие понятых суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется, в том числе в присутствии двух понятых. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, который подписывается, в том числе понятыми.
В данном случае осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов не производился, а акт проверки от 01.07.2014 N 04/238-2 не может быть принят и оценен в качестве протокола осмотра.
Следовательно, положения статьи 27.8 КоАП РФ не распространяются на правила составления акта проверки.
Кроме того, каких-либо нарушений прав и законных интересов общества при составлении акта проверки административным органом не допущено: при составлении акта присутствовал заместитель генерального директора общества Раконцев А.М., действующим на основании доверенности от 04.07.2014, возражений на акт проверки не приведено.
С учетом изложенного ссылка общества на недопустимость в качестве доказательства по делу акта проверки от 01.07.2014 N 04/238-2, так как данный акт составлен с нарушением статьи 27.8 КоАП РФ, подлежит отклонению.
Таким образом, процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Размер административного штрафа проверен судами первой и апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, с учетом обстоятельств отягчающих административную ответственность (постановление от 17.04.2014 N 1697/14, от 10.04.2014 N 1535/14, законность которых подтверждена судом в рамках дел N А56-26854/2014, N А56-27464/2014), в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции не выявил оснований для признания совершенного ООО "ЖКС" административного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к законным и обоснованным выводам об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления административного органа о привлечении ООО "ЖКС" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 октября 2014 года по делу N А56-51326/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)