Судебные решения, арбитраж
Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
В суде первой инстанции дело слушала судья Стребкова В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Кочуковой Г.Н.
судей Пестовой Н.В.
Бузыновской Е.А.
при секретаре Х.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании действий в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными, по апелляционному представлению прокурора, участвующего в деле Дробышевской Ю.П. на решение Амурского городского суда Хабаровского края от 13 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи Кочуковой Г.Н., пояснения третьего лица на стороне ответчика - Ф., полагавшего решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, а также пояснения прокурора Доськовой Т.Ю., полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия
установила:
И.о. Амурского городского прокурора первоначально обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании действий в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными, возложении обязанности прекратить выдачу указанных разрешений.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка по обращениям ФИО1, ФИО2, ФИО3 по факту незаконного начисления платы за отопления, в ходе которой установлено, что заявителями переоборудована система отопления на индивидуальное газовое отопление путем установки индивидуальных газовых котлов. Разрешение на переоборудование получено путем обращения в администрацию Эльбанского сельского поселения после предоставления необходимых документов на производство переустройства. Жилые помещения, в которых произведено переустройство, расположены в многоквартирных домах с централизованной системой отопления. В процессе переустройства демонтированы радиаторы отопления и стояки отопления, что противоречит правилам пользования жилыми помещениями. Для проведения переустройства заявителями получено разрешение только жильцов подъезда, в котором они проживают. Использование газового оборудования в жилых помещениях может привести к чрезвычайным ситуациям, создать угрозу жизни и здоровью людей, на что администрацией Эльбанского сельского поселения не обращено внимания.
Просил суд признать действия администрации Эльбанского городского поселения в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными; обязать администрацию Эльбанского городского поселения прекратить выдачу гражданам разрешений на переустройство централизованной системы отопления на индивидуальную систему отопления.
Определением от 15.05.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ГПК РФ, привлечен Ф.
Определением от 05.06.2012 г. производство по делу в части исковых требований о возложении на администрацию Эльбанского городского поселения обязанности прекратить выдачу гражданам разрешений на переустройство централизованной системы отопления на индивидуальную систему отопления прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части.
Решением Амурского городского суда Хабаровского края от 13 августа 2012 года в удовлетворении исковых требований и.о. Амурского городского прокурора отказано.
В апелляционном представлении прокурор, участвующий в деле, Дробышевская Ю.П., просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность ни необоснованность, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что у администрации не имелось возможности выдавать разрешение на переустройство, поскольку заведомо не имелось утвержденного перечня оборудования, которое может использоваться для подключения к системам теплоснабжения. На момент согласования переустройства у жильцов не имелось решений собственников жилых помещений домов, в которых устанавливалось оборудование для отопления. Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления. Проект переустройства должен соответствовать СНиП и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, чего сделано не было. Судом не приняты во внимание пояснения свидетелей в той части, что сначала они обратились в администрацию за разрешением на переустройство, и только потом за проектной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что поводом для обращения прокурора в суд с иском послужили обращения граждан К., Т. и П. по факту незаконного начисления платы за отопления в связи переоборудованием системы отопления на индивидуальное газовое отопление.
ФИО1, ФИО2 и ФИО3 главой Эльбанского городского поселения Ф. дано согласие на переустройство жилых помещений в соответствии с представленной проектной документацией.
Порядок расторжения договора теплоснабжения регламентируется ст. 546 ГК РФ. Абзац 1 п. 1 указанной статьи рассматривает случай, когда абонентом договора теплоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления. Он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом теплоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
В то же время необходимо учитывать, что с технической точки зрения отказ от централизованного отопления представляет собой как минимум процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт.
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется как гл. 4 ЖК РФ, так и положениями Градостроительного кодекса РФ о реконструкции внутридомовой системы отопления (получение проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акта ввода в эксплуатацию и т.п.).
Переустройство помещения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение.
Заявителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о переустройстве жилого помещения. Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в ст. 26 ЖК РФ. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя иные, помимо указанных в ст. 26 ЖК РФ, документы.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов. В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.
Отказ в согласовании переустройства помещения возможен только в тех случаях, которые определены в ст. 27 ЖК РФ (в редакции Закона, действующей на момент принятия решения о согласовании): непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и(или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Разрешая заявленные исковые требования по существу, суд первой инстанции руководствовался требованиями ст. ст. 25, 26, 27 ЖК РФ, п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пришел к выводу о том, что оснований для отказа гражданам в согласовании переустройства у главы Эльбанского городского поселения Ф. на момент обращения с заявлениями при предоставлении ими необходимых документов не имелось.
Судебная коллегия не может согласиться с этими выводами суда первой инстанции, так как они основаны на неверном применении и толковании норм материального права, и не соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и(или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2).
Проект переустройства должен соответствовать Строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовые инженерные системы отопления.
Между тем, из материалов дела усматривается, что ФИО1, ФИО2 и ФИО3 не были получены вышеназванные технические условия.
В силу п. 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и внутридомовая система отопления относятся к общему имуществу собственников.
Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового теплогенератора предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления. В нарушение ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на вышеуказанное переустройство получено не было.
Суд при разрешении настоящего спора не принял во внимание вышеуказанные нормы материального права, не учел, что переоборудование системы отопления в отдельной квартире многоквартирного дома затрагивает общедомовые инженерные сети, что препятствует возможности замены одного вида отопления на другой.
Кроме того, в силу п. 6.3 СП 41-108-2004 "Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе" устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания запрещается.
Проектом переустройства предусмотрен отвод продуктов сгорания через отдельный дымоход, пролегающий по фасаду здания, что является прямым нарушением вышеназванного Свода правил; не определено какая камера сгорания (закрытая или открытая) будет использована при переустройстве.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отказа в удовлетворении искового И.о. Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании действий в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными у суда первой инстанции не имелось.
В связи неправильным применением норм материального и процессуального права решение суда подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ.
Так как обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств, судебная коллегия считает возможным принять по делу новое решение об удовлетворении иска по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Амурского городского суда Хабаровского края от 13 августа 2012 года по гражданскому делу по иску И.о. Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании действий в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными отменить и принять новое решение.
Признать незаконными действия администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления.
Председательствующий
Г.Н.КОЧУКОВА
Судьи
Н.В.ПЕСТОВА
Е.А.БУЗЫНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 21.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3065
Разделы:Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. по делу N 33-3065
В суде первой инстанции дело слушала судья Стребкова В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Кочуковой Г.Н.
судей Пестовой Н.В.
Бузыновской Е.А.
при секретаре Х.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании действий в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными, по апелляционному представлению прокурора, участвующего в деле Дробышевской Ю.П. на решение Амурского городского суда Хабаровского края от 13 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи Кочуковой Г.Н., пояснения третьего лица на стороне ответчика - Ф., полагавшего решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, а также пояснения прокурора Доськовой Т.Ю., полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия
установила:
И.о. Амурского городского прокурора первоначально обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании действий в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными, возложении обязанности прекратить выдачу указанных разрешений.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка по обращениям ФИО1, ФИО2, ФИО3 по факту незаконного начисления платы за отопления, в ходе которой установлено, что заявителями переоборудована система отопления на индивидуальное газовое отопление путем установки индивидуальных газовых котлов. Разрешение на переоборудование получено путем обращения в администрацию Эльбанского сельского поселения после предоставления необходимых документов на производство переустройства. Жилые помещения, в которых произведено переустройство, расположены в многоквартирных домах с централизованной системой отопления. В процессе переустройства демонтированы радиаторы отопления и стояки отопления, что противоречит правилам пользования жилыми помещениями. Для проведения переустройства заявителями получено разрешение только жильцов подъезда, в котором они проживают. Использование газового оборудования в жилых помещениях может привести к чрезвычайным ситуациям, создать угрозу жизни и здоровью людей, на что администрацией Эльбанского сельского поселения не обращено внимания.
Просил суд признать действия администрации Эльбанского городского поселения в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными; обязать администрацию Эльбанского городского поселения прекратить выдачу гражданам разрешений на переустройство централизованной системы отопления на индивидуальную систему отопления.
Определением от 15.05.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ГПК РФ, привлечен Ф.
Определением от 05.06.2012 г. производство по делу в части исковых требований о возложении на администрацию Эльбанского городского поселения обязанности прекратить выдачу гражданам разрешений на переустройство централизованной системы отопления на индивидуальную систему отопления прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части.
Решением Амурского городского суда Хабаровского края от 13 августа 2012 года в удовлетворении исковых требований и.о. Амурского городского прокурора отказано.
В апелляционном представлении прокурор, участвующий в деле, Дробышевская Ю.П., просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность ни необоснованность, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что у администрации не имелось возможности выдавать разрешение на переустройство, поскольку заведомо не имелось утвержденного перечня оборудования, которое может использоваться для подключения к системам теплоснабжения. На момент согласования переустройства у жильцов не имелось решений собственников жилых помещений домов, в которых устанавливалось оборудование для отопления. Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления. Проект переустройства должен соответствовать СНиП и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, чего сделано не было. Судом не приняты во внимание пояснения свидетелей в той части, что сначала они обратились в администрацию за разрешением на переустройство, и только потом за проектной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что поводом для обращения прокурора в суд с иском послужили обращения граждан К., Т. и П. по факту незаконного начисления платы за отопления в связи переоборудованием системы отопления на индивидуальное газовое отопление.
ФИО1, ФИО2 и ФИО3 главой Эльбанского городского поселения Ф. дано согласие на переустройство жилых помещений в соответствии с представленной проектной документацией.
Порядок расторжения договора теплоснабжения регламентируется ст. 546 ГК РФ. Абзац 1 п. 1 указанной статьи рассматривает случай, когда абонентом договора теплоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления. Он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом теплоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
В то же время необходимо учитывать, что с технической точки зрения отказ от централизованного отопления представляет собой как минимум процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт.
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется как гл. 4 ЖК РФ, так и положениями Градостроительного кодекса РФ о реконструкции внутридомовой системы отопления (получение проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акта ввода в эксплуатацию и т.п.).
Переустройство помещения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение.
Заявителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о переустройстве жилого помещения. Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в ст. 26 ЖК РФ. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя иные, помимо указанных в ст. 26 ЖК РФ, документы.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов. В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.
Отказ в согласовании переустройства помещения возможен только в тех случаях, которые определены в ст. 27 ЖК РФ (в редакции Закона, действующей на момент принятия решения о согласовании): непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и(или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Разрешая заявленные исковые требования по существу, суд первой инстанции руководствовался требованиями ст. ст. 25, 26, 27 ЖК РФ, п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пришел к выводу о том, что оснований для отказа гражданам в согласовании переустройства у главы Эльбанского городского поселения Ф. на момент обращения с заявлениями при предоставлении ими необходимых документов не имелось.
Судебная коллегия не может согласиться с этими выводами суда первой инстанции, так как они основаны на неверном применении и толковании норм материального права, и не соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и(или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2).
Проект переустройства должен соответствовать Строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовые инженерные системы отопления.
Между тем, из материалов дела усматривается, что ФИО1, ФИО2 и ФИО3 не были получены вышеназванные технические условия.
В силу п. 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и внутридомовая система отопления относятся к общему имуществу собственников.
Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового теплогенератора предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления. В нарушение ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на вышеуказанное переустройство получено не было.
Суд при разрешении настоящего спора не принял во внимание вышеуказанные нормы материального права, не учел, что переоборудование системы отопления в отдельной квартире многоквартирного дома затрагивает общедомовые инженерные сети, что препятствует возможности замены одного вида отопления на другой.
Кроме того, в силу п. 6.3 СП 41-108-2004 "Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе" устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания запрещается.
Проектом переустройства предусмотрен отвод продуктов сгорания через отдельный дымоход, пролегающий по фасаду здания, что является прямым нарушением вышеназванного Свода правил; не определено какая камера сгорания (закрытая или открытая) будет использована при переустройстве.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отказа в удовлетворении искового И.о. Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании действий в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными у суда первой инстанции не имелось.
В связи неправильным применением норм материального и процессуального права решение суда подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ.
Так как обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств, судебная коллегия считает возможным принять по делу новое решение об удовлетворении иска по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Амурского городского суда Хабаровского края от 13 августа 2012 года по гражданскому делу по иску И.о. Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о признании действий в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления незаконными отменить и принять новое решение.
Признать незаконными действия администрации Эльбанского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в части выдачи разрешения на переустройство централизованной системы отопления.
Председательствующий
Г.Н.КОЧУКОВА
Судьи
Н.В.ПЕСТОВА
Е.А.БУЗЫНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)