Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по обращению в орган государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке трубопровода на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Тихонова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Шарыповой Н.В., Голубь Е.С.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 6 ноября 2014 года гражданское дело по иску прокурора города Кургана в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Кургана о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
по апелляционной жалобе Администрации города Кургана на решение Курганского городского суда Курганской области от 18 августа 2014 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора г. Кургана в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Кургана о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить.
Признать бездействие Администрации г. Кургана, выразившееся в непринятии мер по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м и трубопровода горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>.
Обязать Администрацию г. Кургана обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м и трубопровода горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>.
Обязать Администрацию г. Кургана определить ОАО "Курганская генерирующая компания" в качестве организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>.
Обязать Администрацию г. Кургана передать для эксплуатации по передаточному акту ОАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйный трубопровод горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенный в подвале <адрес> в <адрес>.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой С.В., изложившей существо дела, объяснения представителя Администрации города Кургана по доверенности П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Половниковой А.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Кургана обратился в суд с иском к Администрации города Кургана о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее Управление Росреестра по Курганской области) с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м и трубопровода горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>, возложении обязанностей обратиться в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о постановке на учет указанных объектов в качестве бесхозяйных в соответствии с пунктами 5 - 9 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N, определить открытое акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее ОАО "Курганская генерирующая компания") в качестве организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>, передать для эксплуатации по передаточному акту ОАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйный трубопровод горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенный в подвале <адрес> в <адрес>.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой города Кургана в ходе проверки исполнения законодательства о техническом обслуживании и ремонте тепловых сетей выявлены нарушения законодательства, допущенные ответчиком. Установлено, что в подвале многоквартирного <адрес> в <адрес> проходят тепловые сети протяженностью 92,2 м в двухтрубном исполнении и сети горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, к которым присоединены соответственно внутридомовые сети отопления и горячего водоснабжения указанного жилого дома, относящиеся к общедомовому имуществу. Собственник указанных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения отсутствует, в связи с чем трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения не обслуживаются и не ремонтируются. Спорные тепловые сети и сети горячего водоснабжения, расположенные в подвале <адрес> являются продолжением и технически связаны воедино с тепловыми сетями и сетями горячего водоснабжения, находящимися в собственности ОАО "Курганская генерирующая компания", с помощью которых осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение не только <адрес>, но и иных жилых многоквартирных домов (<адрес>, 32 и других) от центрального теплопункта N 71. Часть тепловых сетей, посредством которых ОАО "Курганская генерирующая компания" осуществляет теплоснабжение нескольких домов, не может быть отнесена к составу общего имущества собственников помещений в жилом доме. Согласно информации Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана от <...> N транзитные тепловые сети и трубопроводы горячего водоснабжения, проходящие по подвалу многоквартирного <адрес> в реестре объектов муниципальной собственности не значатся, в связи с чем до настоящего времени не определена теплоснабжающая организация для осуществления их содержания и обслуживания. Теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей по указанным бесхозяйным сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения осуществляется ОАО "Курганская генерирующая компания" по находящимся в собственности предприятия сетям, к которым присоединены бесхозяйные сети. В связи с отсутствием собственника трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения указанные трубопроводы к зиме не подготовлены. Отсутствует возможность теплоснабжения присоединенных к указанным бесхозяйным сетям жилых домов. Неисполнение требований федерального законодательства может явиться причиной возникновения чрезвычайной ситуации на трубопроводах горячего водоснабжения и теплоснабжения. Следствием аварии может быть подтопление горячей водой городской территории, затопление подвалов жилых домов, возможность причинения вреда здоровью граждан, что требует принятия незамедлительных мер по определению собственника, который бы обеспечил дальнейшую безопасность трубопроводов. Кроме того, в отсутствие лица, обслуживающего указанные тепловые сети, не будут проведены работы по подготовке последних к зиме. В обоснование права требования прокурор ссылался на статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 16, 17, 34 Федерального закона от <...> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6, 15 Федерального закона от <...> N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьи 6, 8 Федерального закона от <...> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N 580, статью 37 Устава города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от <...> N 38, пункт 1.7 статьи 4 Положения об Администрации города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от <...> N "О структуре Администрации города Кургана".
В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры города Кургана Поспелова М.А. на иске настаивала.
Представитель ответчика Администрации города Кургана по доверенности К. в судебном заседании иск не признала.
Представитель третьего лица ОАО "Курганская генерирующая компания" по доверенности Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила, что ОАО "Курганская генерирующая компания" не является собственником спорных сетей.
Представитель третьего лица МУП "Прометей" по доверенности З. в судебном заседании оставил разрешение спора на усмотрение суда, указав, что спорные сети не относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Представитель третьего лица ООО "Восток-Сервис" по доверенности М. в судебном заседании разрешение иска оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация города Кургана просит решение суда отменить, в удовлетворении иска прокурору города Кургана отказать. Полагает, что истцом по данному делу не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, поскольку истцом не представлено сведений о возможном нахождении спорных объектов в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации. В связи с чем, не доказан факт бесхозяйности спорных сетей. Кроме того, ссылается на нарушение норм материального права, так как законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления не возложена обязанность по выявлению бесхозяйных сетей, а лишь определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных сетей. В силу того, что спорные сети бесхозяйными не являются, доказательства тому отсутствуют, то и признание бездействия Администрации города Кургана, выразившегося в непринятии мер по обращению в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных спорных сетей, незаконно. Таким образом, полагает, что требования о возложении на Администрацию города Кургана обязанности определить ОАО "Курганская генерирующая компания" в качестве организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание данных сетей, обязанности передать спорные сети ОАО "Курганская генерирующая компания" по передаточному акту для эксплуатации преждевременны и удовлетворению не подлежали. Ссылается на то, что выводы суда, изложенные в решении, подробно не мотивированы, не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор города Кургана просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Кургана - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации города Кургана по доверенности П. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно части 5 статьи 8 указанного Федерального закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со статьями 290 - 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В пункте 5 раздела 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580, в качестве основания постановки на учет указано заявление органа местного самоуправления.
Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о теплоснабжении и водоснабжении прокурором города Кургана было установлено наличие на территории города Кургана бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м и трубопровода горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>, что подтверждается информацией Департамента развития городского хозяйства от <...> об отсутствии сведений об указанных тепловых сетях и сетях горячего водоснабжения в реестре муниципальной собственности (л.д. 15), сообщением ОАО "Курганская генерирующая компания" (л.д. 16 - 21), Постановлением Администрации города Кургана от <...> N "О принятии временных мер по управлению многоквартирными домами" (л.д. 78 - 79).
По информации ОАО "Курганская генерирующая компания", содержащейся в сообщении от <...>, обществу принадлежит на праве собственности наружная тепловая сеть от теплопункта N до наружной поверхности стены жилого дома (ввод трубопроводов в дом) N по <адрес> в <адрес>, от стены жилого дома (вывод из дома) N до стены жилого <адрес> (ввод в дом), от стены жилого дома (вывод из дома) N до стены жилого <адрес> (ввод в дом). Тепловые сети, находящиеся в подвале жилого <адрес>, не принадлежат ОАО "Курганская генерирующая компания" на праве собственности либо ином праве.
Спорные тепловые сети и сети горячего водоснабжения, расположенные в подвале <адрес>, являются продолжением и технически связаны воедино с тепловыми сетями и сетями горячего водоснабжения, находящимися в собственности ОАО "Курганская генерирующая компания", с помощью которых осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение не только <адрес>, но и иных жилых многоквартирных домов (<адрес>, N других).
В период рассмотрения дела произведен совместный осмотр тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, расположенных в подвале многоквартирного <адрес> в <адрес>, представителями прокуратуры города Кургана, Администрации города Кургана, ОАО "Курганская генерирующая компания", МУП "Прометей", что отражено на схемах (л.д. 105, 109).
По результатам данного осмотра установлено, что в подвале указанного многоквартирного имеются тепловые сети протяженностью 92,2 м и трубопровод горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, которые предназначены для обеспечения тепловой энергией жилых домов N по <адрес> в <адрес>, а также имеется внутридомовая система теплоснабжения и горячего водоснабжения, которая присоединена к транзитным трубопроводам и относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Проанализировав положения пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N 491, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные объекты систем отопления и горячего водоснабжения являются транзитными, предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов и не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, в подвале которого расположены.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что тепловые сети протяженностью 92,2 м и трубопровод горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенные в подвале <адрес> в <адрес>, не имеют собственника, являются бесхозяйными, в связи с чем на основании статьи 37 Устава города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 28 февраля 2005 года N 38, и пункта 1.4 статьи 4 Положения об Администрации города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 19 октября 2011 года N 239 "О структуре Администрации города Кургана", обоснованно признал незаконным бездействие Администрации города Кургана, выразившееся в непринятии мер по обращению в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о постановке на учет указанного имущества в качестве бесхозяйного и возложил на ответчика соответствующую обязанность по обращению в регистрирующий орган с заявлением о постановке бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения на учет.
Доводы апелляционной жалобы Администрации города Кургана о том, что истцом не представлено сведений о возможном нахождении спорных объектов в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, в связи с чем, не доказан факт бесхозяйности спорных сетей, являются несостоятельными, поскольку доказательств принадлежности спорных тепловых сетей и сети горячего водоснабжения к государственной собственности Российской Федерации или Курганской области, ответчиком не представлено, приложенные к возражениям на апелляционную жалобу прокурором города Кургана сообщения ТУ Росимущества в Курганской области и Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области указывают на отсутствие в реестрах федерального имущества и государственного имущества Курганской области сведений об указанных объектах.
Частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети, в соответствии с которым орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Таким образом, посредством установленного механизма федеральным законодателем предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.
В части 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" законодателем также закреплено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Из материалов дела следует, что ОАО "Курганская генерирующая компания" является теплосетевой организацией, тепловые сети которой непосредственно соединены с выявленными бесхозяйными тепловыми сетями, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
Именно посредством использования бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения ОАО "Курганская генерирующая компания" осуществляет поставку ресурса до иных многоквартирных домов N по <адрес> в <адрес>, в рамках договоров, заключенных с ООО "Восток-Сервис".
Кроме того, на основании Федерального закона от <...> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от <...> N 190-ФЗ "О теплоснабжении" постановлением Администрации города Кургана от <...> N "Об определении единой теплоснабжающей организации на территории городского округа города Кургана" ОАО "Курганская генерирующая компания" определено единой теплоснабжающей организацией на территории городского округа города Кургана.
Таким образом, исковые требования прокурора города Кургана в части возложения на Администрацию города Кургана обязанности определить ОАО "Курганская генерирующая компания" в качестве организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей, и обязанности передать ОАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйные сети горячего водоснабжения для эксплуатации по передаточному акту соответствуют требованиям закона и являются правомерными.
Решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона и не может быть отменено по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Администрации города Кургана, которые направлены на переоценку выводов суда и исследованных в судебном заседании доказательств, основаны на неверном толковании закона, оснований для удовлетворения которых судебная коллегия не находит, поэтому не принимает во внимание. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе Администрации города Кургана.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Курганского городского суда Курганской области от 18 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Кургана - без удовлетворения.
Председательствующий судья
С.В.ТИМОФЕЕВА
Судьи
Н.В.ШАРЫПОВА
Е.С.ГОЛУБЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУРГАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3341/2014
Требование: Об оспаривании бездействия.Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по обращению в орган государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке трубопровода на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. по делу N 33-3341/2014
Судья: Тихонова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Шарыповой Н.В., Голубь Е.С.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 6 ноября 2014 года гражданское дело по иску прокурора города Кургана в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Кургана о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
по апелляционной жалобе Администрации города Кургана на решение Курганского городского суда Курганской области от 18 августа 2014 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора г. Кургана в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Кургана о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить.
Признать бездействие Администрации г. Кургана, выразившееся в непринятии мер по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м и трубопровода горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>.
Обязать Администрацию г. Кургана обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м и трубопровода горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>.
Обязать Администрацию г. Кургана определить ОАО "Курганская генерирующая компания" в качестве организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>.
Обязать Администрацию г. Кургана передать для эксплуатации по передаточному акту ОАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйный трубопровод горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенный в подвале <адрес> в <адрес>.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой С.В., изложившей существо дела, объяснения представителя Администрации города Кургана по доверенности П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Половниковой А.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Кургана обратился в суд с иском к Администрации города Кургана о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее Управление Росреестра по Курганской области) с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м и трубопровода горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>, возложении обязанностей обратиться в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о постановке на учет указанных объектов в качестве бесхозяйных в соответствии с пунктами 5 - 9 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N, определить открытое акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее ОАО "Курганская генерирующая компания") в качестве организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>, передать для эксплуатации по передаточному акту ОАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйный трубопровод горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенный в подвале <адрес> в <адрес>.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой города Кургана в ходе проверки исполнения законодательства о техническом обслуживании и ремонте тепловых сетей выявлены нарушения законодательства, допущенные ответчиком. Установлено, что в подвале многоквартирного <адрес> в <адрес> проходят тепловые сети протяженностью 92,2 м в двухтрубном исполнении и сети горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, к которым присоединены соответственно внутридомовые сети отопления и горячего водоснабжения указанного жилого дома, относящиеся к общедомовому имуществу. Собственник указанных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения отсутствует, в связи с чем трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения не обслуживаются и не ремонтируются. Спорные тепловые сети и сети горячего водоснабжения, расположенные в подвале <адрес> являются продолжением и технически связаны воедино с тепловыми сетями и сетями горячего водоснабжения, находящимися в собственности ОАО "Курганская генерирующая компания", с помощью которых осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение не только <адрес>, но и иных жилых многоквартирных домов (<адрес>, 32 и других) от центрального теплопункта N 71. Часть тепловых сетей, посредством которых ОАО "Курганская генерирующая компания" осуществляет теплоснабжение нескольких домов, не может быть отнесена к составу общего имущества собственников помещений в жилом доме. Согласно информации Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана от <...> N транзитные тепловые сети и трубопроводы горячего водоснабжения, проходящие по подвалу многоквартирного <адрес> в реестре объектов муниципальной собственности не значатся, в связи с чем до настоящего времени не определена теплоснабжающая организация для осуществления их содержания и обслуживания. Теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей по указанным бесхозяйным сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения осуществляется ОАО "Курганская генерирующая компания" по находящимся в собственности предприятия сетям, к которым присоединены бесхозяйные сети. В связи с отсутствием собственника трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения указанные трубопроводы к зиме не подготовлены. Отсутствует возможность теплоснабжения присоединенных к указанным бесхозяйным сетям жилых домов. Неисполнение требований федерального законодательства может явиться причиной возникновения чрезвычайной ситуации на трубопроводах горячего водоснабжения и теплоснабжения. Следствием аварии может быть подтопление горячей водой городской территории, затопление подвалов жилых домов, возможность причинения вреда здоровью граждан, что требует принятия незамедлительных мер по определению собственника, который бы обеспечил дальнейшую безопасность трубопроводов. Кроме того, в отсутствие лица, обслуживающего указанные тепловые сети, не будут проведены работы по подготовке последних к зиме. В обоснование права требования прокурор ссылался на статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 16, 17, 34 Федерального закона от <...> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6, 15 Федерального закона от <...> N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьи 6, 8 Федерального закона от <...> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N 580, статью 37 Устава города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от <...> N 38, пункт 1.7 статьи 4 Положения об Администрации города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от <...> N "О структуре Администрации города Кургана".
В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры города Кургана Поспелова М.А. на иске настаивала.
Представитель ответчика Администрации города Кургана по доверенности К. в судебном заседании иск не признала.
Представитель третьего лица ОАО "Курганская генерирующая компания" по доверенности Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила, что ОАО "Курганская генерирующая компания" не является собственником спорных сетей.
Представитель третьего лица МУП "Прометей" по доверенности З. в судебном заседании оставил разрешение спора на усмотрение суда, указав, что спорные сети не относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Представитель третьего лица ООО "Восток-Сервис" по доверенности М. в судебном заседании разрешение иска оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация города Кургана просит решение суда отменить, в удовлетворении иска прокурору города Кургана отказать. Полагает, что истцом по данному делу не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, поскольку истцом не представлено сведений о возможном нахождении спорных объектов в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации. В связи с чем, не доказан факт бесхозяйности спорных сетей. Кроме того, ссылается на нарушение норм материального права, так как законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления не возложена обязанность по выявлению бесхозяйных сетей, а лишь определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных сетей. В силу того, что спорные сети бесхозяйными не являются, доказательства тому отсутствуют, то и признание бездействия Администрации города Кургана, выразившегося в непринятии мер по обращению в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных спорных сетей, незаконно. Таким образом, полагает, что требования о возложении на Администрацию города Кургана обязанности определить ОАО "Курганская генерирующая компания" в качестве организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание данных сетей, обязанности передать спорные сети ОАО "Курганская генерирующая компания" по передаточному акту для эксплуатации преждевременны и удовлетворению не подлежали. Ссылается на то, что выводы суда, изложенные в решении, подробно не мотивированы, не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор города Кургана просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Кургана - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации города Кургана по доверенности П. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно части 5 статьи 8 указанного Федерального закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со статьями 290 - 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В пункте 5 раздела 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580, в качестве основания постановки на учет указано заявление органа местного самоуправления.
Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о теплоснабжении и водоснабжении прокурором города Кургана было установлено наличие на территории города Кургана бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 92,2 м и трубопровода горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенных в подвале <адрес> в <адрес>, что подтверждается информацией Департамента развития городского хозяйства от <...> об отсутствии сведений об указанных тепловых сетях и сетях горячего водоснабжения в реестре муниципальной собственности (л.д. 15), сообщением ОАО "Курганская генерирующая компания" (л.д. 16 - 21), Постановлением Администрации города Кургана от <...> N "О принятии временных мер по управлению многоквартирными домами" (л.д. 78 - 79).
По информации ОАО "Курганская генерирующая компания", содержащейся в сообщении от <...>, обществу принадлежит на праве собственности наружная тепловая сеть от теплопункта N до наружной поверхности стены жилого дома (ввод трубопроводов в дом) N по <адрес> в <адрес>, от стены жилого дома (вывод из дома) N до стены жилого <адрес> (ввод в дом), от стены жилого дома (вывод из дома) N до стены жилого <адрес> (ввод в дом). Тепловые сети, находящиеся в подвале жилого <адрес>, не принадлежат ОАО "Курганская генерирующая компания" на праве собственности либо ином праве.
Спорные тепловые сети и сети горячего водоснабжения, расположенные в подвале <адрес>, являются продолжением и технически связаны воедино с тепловыми сетями и сетями горячего водоснабжения, находящимися в собственности ОАО "Курганская генерирующая компания", с помощью которых осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение не только <адрес>, но и иных жилых многоквартирных домов (<адрес>, N других).
В период рассмотрения дела произведен совместный осмотр тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, расположенных в подвале многоквартирного <адрес> в <адрес>, представителями прокуратуры города Кургана, Администрации города Кургана, ОАО "Курганская генерирующая компания", МУП "Прометей", что отражено на схемах (л.д. 105, 109).
По результатам данного осмотра установлено, что в подвале указанного многоквартирного имеются тепловые сети протяженностью 92,2 м и трубопровод горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, которые предназначены для обеспечения тепловой энергией жилых домов N по <адрес> в <адрес>, а также имеется внутридомовая система теплоснабжения и горячего водоснабжения, которая присоединена к транзитным трубопроводам и относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Проанализировав положения пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N 491, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные объекты систем отопления и горячего водоснабжения являются транзитными, предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов и не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, в подвале которого расположены.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что тепловые сети протяженностью 92,2 м и трубопровод горячего водоснабжения протяженностью 91,6 м, расположенные в подвале <адрес> в <адрес>, не имеют собственника, являются бесхозяйными, в связи с чем на основании статьи 37 Устава города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 28 февраля 2005 года N 38, и пункта 1.4 статьи 4 Положения об Администрации города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 19 октября 2011 года N 239 "О структуре Администрации города Кургана", обоснованно признал незаконным бездействие Администрации города Кургана, выразившееся в непринятии мер по обращению в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о постановке на учет указанного имущества в качестве бесхозяйного и возложил на ответчика соответствующую обязанность по обращению в регистрирующий орган с заявлением о постановке бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения на учет.
Доводы апелляционной жалобы Администрации города Кургана о том, что истцом не представлено сведений о возможном нахождении спорных объектов в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, в связи с чем, не доказан факт бесхозяйности спорных сетей, являются несостоятельными, поскольку доказательств принадлежности спорных тепловых сетей и сети горячего водоснабжения к государственной собственности Российской Федерации или Курганской области, ответчиком не представлено, приложенные к возражениям на апелляционную жалобу прокурором города Кургана сообщения ТУ Росимущества в Курганской области и Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области указывают на отсутствие в реестрах федерального имущества и государственного имущества Курганской области сведений об указанных объектах.
Частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети, в соответствии с которым орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Таким образом, посредством установленного механизма федеральным законодателем предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.
В части 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" законодателем также закреплено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Из материалов дела следует, что ОАО "Курганская генерирующая компания" является теплосетевой организацией, тепловые сети которой непосредственно соединены с выявленными бесхозяйными тепловыми сетями, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
Именно посредством использования бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения ОАО "Курганская генерирующая компания" осуществляет поставку ресурса до иных многоквартирных домов N по <адрес> в <адрес>, в рамках договоров, заключенных с ООО "Восток-Сервис".
Кроме того, на основании Федерального закона от <...> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от <...> N 190-ФЗ "О теплоснабжении" постановлением Администрации города Кургана от <...> N "Об определении единой теплоснабжающей организации на территории городского округа города Кургана" ОАО "Курганская генерирующая компания" определено единой теплоснабжающей организацией на территории городского округа города Кургана.
Таким образом, исковые требования прокурора города Кургана в части возложения на Администрацию города Кургана обязанности определить ОАО "Курганская генерирующая компания" в качестве организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей, и обязанности передать ОАО "Курганская генерирующая компания" бесхозяйные сети горячего водоснабжения для эксплуатации по передаточному акту соответствуют требованиям закона и являются правомерными.
Решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона и не может быть отменено по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Администрации города Кургана, которые направлены на переоценку выводов суда и исследованных в судебном заседании доказательств, основаны на неверном толковании закона, оснований для удовлетворения которых судебная коллегия не находит, поэтому не принимает во внимание. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе Администрации города Кургана.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Курганского городского суда Курганской области от 18 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Кургана - без удовлетворения.
Председательствующий судья
С.В.ТИМОФЕЕВА
Судьи
Н.В.ШАРЫПОВА
Е.С.ГОЛУБЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)