Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7123

Требование: О признании решения об отказе в назначении единовременной выплаты членам семьи на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений незаконным.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В результате чрезвычайной ситуации дом истцов оказался в зоне затопления, признан непригодным для проживания, но подлежащим капитальному ремонту.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. по делу N 33-7123


Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Е.П. Иском
судей О.В. Герасимовой, Е.В. Волошиной
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 05 ноября 2014 года гражданское дело по заявлению Б.Ю., Б.О. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о признании решения об отказе в назначении МСП "Единовременная выплата членам семьи на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений" от 04 августа 2014 года незаконным по апелляционной жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 августа 2014 года.
Заслушав доклад судьи Иском Е.П., пояснения представителя МЖКХ Хабаровского края Т., судебная коллегия

установила:

Б.Ю., Б.О. обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", об отказе в назначении МСП "Единовременная выплата членам семьи на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений" от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. В обоснование заявления указали, что проживают и зарегистрированы в жилом доме по <адрес>, принадлежащем на праве долевой собственности их детям: ФИО10, ФИО11, ФИО7, ФИО9, ФИО8, по 1/5 доли каждому. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории муниципального образования городского округа "<адрес>" дом, где они проживали вместе с детьми, оказался в зоне затопления. Межведомственной комиссией г. Комсомольска-на-Амуре было вынесено заключение N от ДД.ММ.ГГГГ г. о признании дома <адрес> непригодным для проживания, но подлежащим капитальному ремонту. Решением от ДД.ММ.ГГГГ г., Б.О., Б.Ю. было отказано в назначении МСП "Единовременная выплата членам семьи на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений" в связи с тем, что право на получение выплаты для проведения капитального ремонта уже реализовано. С данным решением Б.О., Б.Ю. не согласны, так как получение детьми мер социальной поддержки не может лишить их права на получение положенной им социальной поддержки, поскольку являются членами семьи собственников, проживали и были зарегистрированы в жилом доме, а также не имеют в собственности другого жилья. Просили отменить решение об отказе в назначении МСП "Единовременная выплата членам семьи на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений" и возложить обязанность на уполномоченный орган включить их в список граждан имеющих право на предоставление меры поддержки в форме предоставления денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 августа 2014 года заявление Б.Ю., Б.О. удовлетворено. Признано незаконным решение КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" об отказе в назначении мер социальной поддержки "Единовременная выплата членам семьи на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений" от ДД.ММ.ГГГГ На КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Комсомольску-на-Амуре" возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав Б.Ю., Б.О. на предоставление мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств, на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
В апелляционной жалобе представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Т. с решением суда не согласна, поскольку судом неправильно истолкованы нормы права. Указывает, что право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания. Меры поддержки граждан реализуется однократно и в отношении одного жилого помещения. В данном случае ФИО7, ФИО8 являются собственниками иных жилых помещений. Следовательно, полномочия на получение мер поддержки к членам семьи перейти не могли. Просит решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
В силу ч. 1 ст. 254, ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании договоров дарения от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние ФИО8, ФИО9, ФИО7, ФИО11, ФИО10 являются сособственниками жилого дома по <адрес>, по 1/5 доли каждый. Матерью указанных лиц является Б.О., отцом ФИО11 и ФИО10 - Б.Ю. Несовершеннолетние дети и их родители - истцы по делу проживают в жилом доме с апреля 2013 года, значатся зарегистрированными в нем. На момент объявления чрезвычайной ситуации проживали в жилом доме.
Заключением межведомственной комиссии органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ N, жилой дом по адресу: <адрес>, признан не пригодным для проживания, необходимо проведение капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик здания.
Согласно пояснениям истца, собственники жилого дома ФИО11, ФИО10, ФИО9 реализовали свое право на получение мер поддержки установленные Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N, на получение выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома.
Протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ отделом социальной поддержки населения по Ленинскому округу г. Комсомольска-на-Амуре, Б.О., Б.Ю. в удовлетворении заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения отказано, со ссылкой на то, что право на получение выплаты для проведения капитального ремонта уже реализовано.
Конституция Российской Федерации в ч. 2 ст. 7 закрепляет, что Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
Президент Российской Федерации в Указе от 31.08.2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" постановил Правительству Российской Федерации принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств. Высшим исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области решить вопрос о выплате гражданам, пострадавшим от наводнения, за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации денежных средств в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Федеральная целевая программа "Жилище" дополнена приложением N 11(1), устанавливающим Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.
Правительство Российской Федерации путем издания Правил определило условия, размеры и виды социальных выплат гражданам, пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения в Хабаровском крае.
Согласно п. 6 Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и(или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.
Подпунктом "б" пункта 5 Правил установлено, что одним из условий предоставления трансфертов является наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года N 347-пр (в редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013 г. N 383-пр, от 29.11.2013 г. N 410-пр, от 24.02.2014 г. N 41-пр) внесены изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 года N 205-пр, предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением" на "территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в том числе, в форме предоставления пострадавшим гражданам - собственникам жилых помещений выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Приложением N 17 к государственной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" установлен Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года.

Из вышеизложенного следует, что гражданам, пострадавшим в результате наводнения на территории Хабаровского края, мера социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, может быть предоставлена только при совокупности следующих условий: в отношении утраченного жилого помещения, находящегося на территории, на которой вводился режим чрезвычайной ситуации, должно быть принято решение о проведении капитального ремонта, в жилом помещении граждане постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации, в собственности таких граждан не должно находиться другое жилое помещение, пригодное для проживания.
Факт проживания граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, подтверждается регистрацией по месту жительства в данных жилых помещениях по состоянию на день объявления чрезвычайной ситуации либо устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
К членам семьи собственника утраченного жилого помещения относятся постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что Б.О., Б.Ю. является членами семьи сособственников жилого дома <адрес>, постоянно проживали в нем на день объявления чрезвычайной ситуации, в собственности другого жилого помещения не имеют. В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявители имеют право на выплату денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцы не имеют права на получение мер социальной поддержки в форме предоставления денежных средств, не основаны на нормах действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению обстоятельств являвшихся предметом рассмотрения суда первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права и основанием для отмены обжалуемого решения не являются.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 августа 2014 года по делу по иску Б.Ю., Б.О. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о признании решения об отказе в назначении МСП "Единовременная выплата членам семьи на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений" от 04 августа 2014 года незаконным, возложении обязанности, оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края оставить - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.П.ИСКОМ

Судьи
Е.В.ВОЛОШИНА
О.В.ГЕРАСИМОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)