Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Жилой фонд; Жилищное право
Обстоятельства: Дом истца по причине ведения в шахте горных работ непригоден для проживания и подлежит сносу. Ответчик отказался включить истца в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ванюшин Е.В.
Докладчик: Латушкина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Латушкиной Е.В.
судей Зайцевой Е.Н., Курпас И.С.
при секретаре М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Латушкиной Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Калтанского городского округа
на решение Калтанского районного суда Кемеровской области от 14 мая 2015 года
по иску Б.А. к администрации Калтанского городского округа о включении в списки на предоставление жилья и предоставлении социальной выплаты,
установила:
Б.А. обратился в суд с иском к Администрации Калтанского городского округа о включении в списки на предоставление жилья и предоставление социальной выплаты.
Требования мотивировал тем, что решением мирового судьи судебного участка N 1 г. Калтан от 10.04.2012, вступившим в законную силу, за его матерью Б.В. признано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. В данном доме он проживал с 1977 года вместе с матерью, зарегистрирован по данному адресу с 04.06.2013.
Согласно техническому паспорту данный жилой дом 1948 года постройки, износ составляет 65%. Дом находится на территории подработки Шахты "Шушталепская". В настоящее время в доме проживать опасно, так как он разрушается, фундамент лопается, стены "водит", появились трещины в стенах, в доме холодно.
Ответчик отказывается включить его в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в связи с подработкой горных пород Шахты "Шушталепская".
Просил признать за ним право на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская" и на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания; обязать администрацию Калтанского городского округа включить его в указанный список и предоставить ему социальную выплату для приобретения жилья, взамен ветхого из расчета 33 кв. м на одного проживающего гражданина.
В судебном заседании истец Б.А. на иске настаивал.
Представитель истца Перехода С.В., действующий на основании ордера от 04.12.2014, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика - Администрации Калтанского городского округа Г., действующая на основании доверенности от 20.04.2015, исковые требования не признала.
Третье лицо Б.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представители третьих лиц - Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) Министерства энергетики РФ (Минэнерго России) в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещены надлежащим образом.
Решением Калтанского районного суда Кемеровской области от 14 мая 2015 г. исковые требования Б.А. удовлетворены, за Б.А. признано право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская", расположенного по адресу: <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков; на Администрацию Калтанского городского округа возложена обязанность включить Б.А. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская" и предоставить Б.А. социальную выплату для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская" за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета 33 кв. метра на одиноко проживающего гражданина.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Калтанского городского округа Г. просит решение суда отменить как незаконное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Указывает, что из заключения ВНИМИ N от 13.11.2014 следует, что дом истца не расположен в зоне подработки, в связи с чем истец не имеет права на переселение за счет средств федерального бюджета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Б.А. просил оставить обжалуемое решение без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о слушании извещены. Поскольку об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав истца, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
Подпунктом "б" пункта 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 N 840, в качестве одного из направлений программ местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 428 от 13.07.2005 года утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
В соответствии с пунктами 5, 8 Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат; социальные выплаты предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения. Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем. При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании решения мирового судьи судебного участка N 1 г. Калтан от 10.04.2012 жилой дом по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности матери истца Б.В.
Истец Б.А. по указанному адресу зарегистрирован с 04.06.2013, фактически проживает в данном доме с момента приобретения дома в 1977 году, что ответчиком не оспаривалось.
Согласно заключению судебной горно-геологической строительно-технической экспертизы N от 13.11.2014, составленному СФ ВНИМИ, <адрес> находится за пределами зоны подработки горными работами шахты "Шушталепская". Техническое состояние дома косвенно находится в причинно-следственной связи с влиянием подработки ликвидированной шахты, т.к. при подработке подземными горными выработками оползневых склонов горные работы могут активизировать оползневые процессы (п. 2.10 Правил охраны сооружений и природных объектов от вредного влияния подземных горных разработок на угольных месторождениях). Оползневые процессы склона, на котором находится дом, стали причиной его деформации. Дом имеет физический износ 65%, т.е. является ветхим и непригодным для проживания и может быть рекомендован к сносу с учетом его состояния.
Проект ликвидации ОАО "Шахта "Шушталепская" ОАО УК "Кузнецкуголь" утвержден приказом Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России от 11.06.1999. Юридическое лицо ОАО "Шахта "Шушталепская" исключено из ЕГРЮЛ 16.03.2007.
Разрешая требования истца, суд пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, поскольку в ходе рассмотрения дела установил совокупность условий, необходимых для включения истца в указанный список и предоставления ему социальной выплаты для приобретения жилья.
В частности, судом установлено, что Б.А. на момент принятия решения о ликвидации шахты "Шушталепская" в 1999 году проживал в указанном жилом доме в качестве члена семьи собственника, т.е. имел право на данное жилое помещение, указанный дом по причине ведения шахтой "Шушталепская" горных работ не пригоден для проживания и подлежит сносу, данное жилое помещение является для истца постоянным и единственным местом жительства, в собственности у истца иного жилья не имеется.
Судебная коллегия с данными выводами суда не соглашается.
Как следует из материалов дела, дом по <адрес> не попадает в зону влияния горных работ ликвидированной шахты "Шушталепская".
Достоверных доказательств того, что данный дом стал ветхим именно в результате ведения горных работ ликвидированной шахты, не имеется. Из заключения СФ ОАО "ВНИМИ" от 13.11.2014 следует, что ветхое состояние дома лишь косвенно находится в причинно-следственной связи с влиянием подработки указанной шахты, связано с оползневыми процессами.
Кроме того, не представлено доказательств и того, что спорный дом являлся и является единственным местом жительства истца. Так в данном доме истец зарегистрирован только с 2013 года, до этого имел регистрацию по месту проживания с супругой. Отсутствие в собственности истца жилого помещения само по себе не свидетельствует о том, что он на момент ликвидации шахты не имел права пользования иным жилым помещением. Из пояснений истца в суде апелляционной инстанции, из материалов дела следует, что в собственности матери истца на основании договора приватизации от 2010 года имеется также квартира в <адрес>, которая предоставлялась отцу истца, в которой до настоящего времени проживает мать истца, причем проживает около 35 лет, т.е. вселились в квартиру в несовершеннолетнем возрасте истца.
При данных обстоятельствах у суда не имелось оснований для удовлетворения исковых требований Б.А. в части включения его в списки граждан, подлежащих переселению, и, как следствие, у истца не возникло право на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте "Шушталепская".
Допущенное судом первой инстанции нарушение норм материального права привело к неправильному разрешению дела и в силу п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда и принятию коллегией нового решения по правилам п. 2 ст. 328 ГПК РФ об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Калтанского районного суда Кемеровской области от 14 мая 2015 г. отменить, принять по делу новое решение, Б.А. в иске к администрации Калтанского городского округа о включении в списки на предоставление жилья и предоставлении социальной выплаты отказать.
Председательствующий
Е.В.ЛАТУШКИНА
Судьи
Е.Н.ЗАЙЦЕВА
И.С.КУРПАС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.08.2015 ПО ДЕЛУ N 33-8215/2015
Требование: О включении в списки на предоставление жилья и социальной выплаты.Разделы:
Жилой фонд; Жилищное право
Обстоятельства: Дом истца по причине ведения в шахте горных работ непригоден для проживания и подлежит сносу. Ответчик отказался включить истца в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. по делу N 33-8215
Судья: Ванюшин Е.В.
Докладчик: Латушкина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Латушкиной Е.В.
судей Зайцевой Е.Н., Курпас И.С.
при секретаре М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Латушкиной Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Калтанского городского округа
на решение Калтанского районного суда Кемеровской области от 14 мая 2015 года
по иску Б.А. к администрации Калтанского городского округа о включении в списки на предоставление жилья и предоставлении социальной выплаты,
установила:
Б.А. обратился в суд с иском к Администрации Калтанского городского округа о включении в списки на предоставление жилья и предоставление социальной выплаты.
Требования мотивировал тем, что решением мирового судьи судебного участка N 1 г. Калтан от 10.04.2012, вступившим в законную силу, за его матерью Б.В. признано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. В данном доме он проживал с 1977 года вместе с матерью, зарегистрирован по данному адресу с 04.06.2013.
Согласно техническому паспорту данный жилой дом 1948 года постройки, износ составляет 65%. Дом находится на территории подработки Шахты "Шушталепская". В настоящее время в доме проживать опасно, так как он разрушается, фундамент лопается, стены "водит", появились трещины в стенах, в доме холодно.
Ответчик отказывается включить его в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в связи с подработкой горных пород Шахты "Шушталепская".
Просил признать за ним право на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская" и на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания; обязать администрацию Калтанского городского округа включить его в указанный список и предоставить ему социальную выплату для приобретения жилья, взамен ветхого из расчета 33 кв. м на одного проживающего гражданина.
В судебном заседании истец Б.А. на иске настаивал.
Представитель истца Перехода С.В., действующий на основании ордера от 04.12.2014, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика - Администрации Калтанского городского округа Г., действующая на основании доверенности от 20.04.2015, исковые требования не признала.
Третье лицо Б.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представители третьих лиц - Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) Министерства энергетики РФ (Минэнерго России) в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещены надлежащим образом.
Решением Калтанского районного суда Кемеровской области от 14 мая 2015 г. исковые требования Б.А. удовлетворены, за Б.А. признано право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская", расположенного по адресу: <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков; на Администрацию Калтанского городского округа возложена обязанность включить Б.А. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская" и предоставить Б.А. социальную выплату для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская" за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета 33 кв. метра на одиноко проживающего гражданина.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Калтанского городского округа Г. просит решение суда отменить как незаконное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Указывает, что из заключения ВНИМИ N от 13.11.2014 следует, что дом истца не расположен в зоне подработки, в связи с чем истец не имеет права на переселение за счет средств федерального бюджета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Б.А. просил оставить обжалуемое решение без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о слушании извещены. Поскольку об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав истца, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
Подпунктом "б" пункта 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 N 840, в качестве одного из направлений программ местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 428 от 13.07.2005 года утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
В соответствии с пунктами 5, 8 Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат; социальные выплаты предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения. Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем. При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании решения мирового судьи судебного участка N 1 г. Калтан от 10.04.2012 жилой дом по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности матери истца Б.В.
Истец Б.А. по указанному адресу зарегистрирован с 04.06.2013, фактически проживает в данном доме с момента приобретения дома в 1977 году, что ответчиком не оспаривалось.
Согласно заключению судебной горно-геологической строительно-технической экспертизы N от 13.11.2014, составленному СФ ВНИМИ, <адрес> находится за пределами зоны подработки горными работами шахты "Шушталепская". Техническое состояние дома косвенно находится в причинно-следственной связи с влиянием подработки ликвидированной шахты, т.к. при подработке подземными горными выработками оползневых склонов горные работы могут активизировать оползневые процессы (п. 2.10 Правил охраны сооружений и природных объектов от вредного влияния подземных горных разработок на угольных месторождениях). Оползневые процессы склона, на котором находится дом, стали причиной его деформации. Дом имеет физический износ 65%, т.е. является ветхим и непригодным для проживания и может быть рекомендован к сносу с учетом его состояния.
Проект ликвидации ОАО "Шахта "Шушталепская" ОАО УК "Кузнецкуголь" утвержден приказом Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России от 11.06.1999. Юридическое лицо ОАО "Шахта "Шушталепская" исключено из ЕГРЮЛ 16.03.2007.
Разрешая требования истца, суд пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, поскольку в ходе рассмотрения дела установил совокупность условий, необходимых для включения истца в указанный список и предоставления ему социальной выплаты для приобретения жилья.
В частности, судом установлено, что Б.А. на момент принятия решения о ликвидации шахты "Шушталепская" в 1999 году проживал в указанном жилом доме в качестве члена семьи собственника, т.е. имел право на данное жилое помещение, указанный дом по причине ведения шахтой "Шушталепская" горных работ не пригоден для проживания и подлежит сносу, данное жилое помещение является для истца постоянным и единственным местом жительства, в собственности у истца иного жилья не имеется.
Судебная коллегия с данными выводами суда не соглашается.
Как следует из материалов дела, дом по <адрес> не попадает в зону влияния горных работ ликвидированной шахты "Шушталепская".
Достоверных доказательств того, что данный дом стал ветхим именно в результате ведения горных работ ликвидированной шахты, не имеется. Из заключения СФ ОАО "ВНИМИ" от 13.11.2014 следует, что ветхое состояние дома лишь косвенно находится в причинно-следственной связи с влиянием подработки указанной шахты, связано с оползневыми процессами.
Кроме того, не представлено доказательств и того, что спорный дом являлся и является единственным местом жительства истца. Так в данном доме истец зарегистрирован только с 2013 года, до этого имел регистрацию по месту проживания с супругой. Отсутствие в собственности истца жилого помещения само по себе не свидетельствует о том, что он на момент ликвидации шахты не имел права пользования иным жилым помещением. Из пояснений истца в суде апелляционной инстанции, из материалов дела следует, что в собственности матери истца на основании договора приватизации от 2010 года имеется также квартира в <адрес>, которая предоставлялась отцу истца, в которой до настоящего времени проживает мать истца, причем проживает около 35 лет, т.е. вселились в квартиру в несовершеннолетнем возрасте истца.
При данных обстоятельствах у суда не имелось оснований для удовлетворения исковых требований Б.А. в части включения его в списки граждан, подлежащих переселению, и, как следствие, у истца не возникло право на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте "Шушталепская".
Допущенное судом первой инстанции нарушение норм материального права привело к неправильному разрешению дела и в силу п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда и принятию коллегией нового решения по правилам п. 2 ст. 328 ГПК РФ об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Калтанского районного суда Кемеровской области от 14 мая 2015 г. отменить, принять по делу новое решение, Б.А. в иске к администрации Калтанского городского округа о включении в списки на предоставление жилья и предоставлении социальной выплаты отказать.
Председательствующий
Е.В.ЛАТУШКИНА
Судьи
Е.Н.ЗАЙЦЕВА
И.С.КУРПАС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)