Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица является получателем мер социальной поддержки, и ей не в полном объеме предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации платы за услугу теплоснабжения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ковалева В.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.,
судей Ждановой Е.А., Аносовой Е.Н.,
при секретаре К.А.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Кировской области Блиновой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 18 февраля 2015 года дело по апелляционной жалобе КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове" на решение Нововятского районного суда г. Кирова от 04 декабря 2014 года, которым постановлено об удовлетворении иска прокурора Нововятского района г. Кирова:
- признать незаконными действия КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове", МУП "Расчетно-информационный центр г. Кирова", ООО "Информационно-расчетный центр "Вятка" по начислению льготы на оплату коммунальных услуг Л. за период с <дата>;
- обязать КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове" выплатить Л. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с <дата> в сумме <данные изъяты>.
Заслушав доклад судьи Ждановой Е.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Нововятского района г. Кирова в интересах Л. обратился в суд с исковым заявлением к КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове", МУП "Расчетно-информационный центр г. Кирова", ООО "Информационно-расчетный центр "Вятка" о признании незаконными действий по начислению оплаты коммунальных услуг. Указал, что Л. проживает одна в квартире общей площадью 34,1 кв. м по адресу: <адрес>; является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения по п. 10 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах". В период с <дата> КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" ей выплачивало компенсацию 50% платы за услугу теплоснабжения, но только за 33 м 2 площади занимаемого ею жилого помещения. За оставшиеся 1,1 кв. м Л. оплачивала услугу теплоснабжения в размере 100%. При начислении компенсации платы за услугу теплоснабжения Л. поставщиками услуги МУП "Расчетно-информационный центр" и ООО "Информационно-расчетный центр "Вятка" и КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" неправомерно применялся Закон Кировской области от 17.09.2005 N 362-ЗО, устанавливающий для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг областной стандарт нормативной площади жилого помещения 33 кв. м на одиноко проживающего человека. По мнению прокурора, данный Закон не должен применяться для определения размера компенсации при предоставлении мер социальной поддержки по Федеральному закону "О ветеранах". Право Л. на получение в полном объеме меры социальной поддержки нарушено. В связи с изложенным прокурор просил суд признать незаконными действия КОГКУ "УСЗН в г. Кирове", МУП "РИЦ г. Кирова", ООО "ИРЦ "Вятка" по начислению льготы на оплату коммунальных услуг Л. за период с <дата>; обязать КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" выплатить Л. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с <дата> в сумме <данные изъяты>.
Судом постановлено решение об удовлетворении иска.
С решением суда не согласилось КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове", в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска к данному ответчику. Согласно постановлению Правительства Кировской области от 14.11.2006 N 74/254, договорам, заключенным с поставщиками услуги, расчет компенсации расходов на ЖКУ производится поставщиком коммунальной услуги в рамках действующего законодательства. УСЗН выплачивает компенсацию гражданину на основании поданных поставщиком услуги сведений. Ответственность за правильность расчета компенсации несет поставщик услуги, который и является надлежащим ответчиком по иску.
В возражениях на жалобу помощник прокурора Нововятского района г. Кирова Чернядьева Е.В. просит оставить решение суда без изменения.
В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив апелляционную жалобу, заслушав в судебном заседании объяснения поддержавшей ее представителя КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове" К.С., а также прокурора Блиновой А.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, на развитие системы социальных служб, установление пособий и иных гарантий социальной защиты.
Пунктом 10 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" для нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца, установлена мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ). Мера предоставляется независимо от вида жилищного фонда. В силу ст. 23.2 данного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. Средства на реализацию этих полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Из материалов дела усматривается, что Л., <дата> г.р., является нетрудоспособной вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, пользуется льготой в виде 50-процентной оплаты услуги по теплоснабжению. Она проживает одна в квартире общей площадью 34,1 кв. м по адресу: <адрес>. Мера социальной поддержки предоставлялась Л. в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв. м, за оставшиеся 1,1 кв. м услуга оплачивалась ею в размере 100%.
По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действующим законодательством РФ размер предоставляемой меры социальной поддержки ограничен только нормативом потребления коммунальных услуг, но не социальной нормой площади жилья. Следовательно, мера социальной поддержки Л. предоставлялась не в полном объеме, чем нарушены права истца. При этом суд исходил из следующего.
На основании п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов за тепловую энергию. Под нормативом потребления коммунальных услуг по п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 от 23.05.2006, следует понимать месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. При определении нормативов потребления коммунальной услуги в виде отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования (п. 4 Правил). Норматив потребления коммунальных услуг утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ.
Законом Кировской области от 17.09.2005 N 362-ЗО утвержден областной стандарт нормативной площади жилого помещения для расчета предоставляемых отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: в размере 18 кв. м - на 1 члена семьи из трех и более человек; 21 кв. м - на 1 члена семьи из двух человек; 33 кв. м - на одиноко проживающего человека.
Суд верно указал, что при предоставлении истцу льготы по оплате услуги по теплоснабжению следует исходить из нормативов потребления, при этом при расчете не должна учитываться социальная норма площади жилого помещения или региональные стандарты. Закон Кировской области N 362-ЗО к данным правоотношениям не применим.
Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и федеральные стандарты социальной нормы жилого помещения утверждены в установленном порядке в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах").
С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда об удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий КОГКУ "УСЗН в г. Кирове", МУП "РИЦ г. Кирова", ООО "ИРЦ "Вятка" по начислению льготы на оплату коммунальных услуг Л. за период с <дата>; обязании КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" выплатить Л. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с <дата> в сумме <данные изъяты>., то есть без учета областного стандарта нормативной площади жилого помещения.
При этом суд апелляционной коллегии полагает, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является в том числе КОГКУ "УСЗН в г. Кирове".
Согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 14.11.2006 N 74/254, компенсация в размере 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты. Компенсация выплачивается гражданам по месту жительства в пределах средств федерального бюджета, выделяемых Кировской области. Размер компенсации расходов на ЖКУ определяется органом социальной защиты населения на основании сведений, содержащихся в реестрах, предоставляемых по прилагаемой форме в том числе поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
Между КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" и МУП "РИЦ г. Кирова", ООО "ИРЦ "Вятка" <дата> и <дата> соответственно были заключены договоры о предоставлении в органы социальной защиты населения реестров сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ и возмещении расходов по предоставлению реестров. По условиям договора поставщик услуг принимает платежи за ЖКУ от граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в размере 100%, и представляет реестр с указанием суммы компенсации по каждому виду ЖКУ, оплачиваемых поставщику услуг, в УСЗН. После получения реестра УСЗН сверяет предоставленные сведения поставщиком и составляет итоговый акт проверки, на основании которого производится оплата поставщику услуг произведенных расходов.
Согласно Уставу КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" учреждение осуществляет обеспечение своевременности и правомерности предоставления социальных выплат, проведение автоматизированной сверки реестров, проверку правильности предоставления мер социальной поддержки, ведение базы данных, актуализацию сведений, необходимых для предоставления гражданам мер социальной поддержки.
Пункт 3.6.2.5 Административного регламента предоставления департаментом социального развития Кировской области государственной услуги "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты", утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013 N 239/820, предусмотрено, что специалист органа социальной защиты населения ведет разъяснительную работу с поставщиками услуг по применению законодательных актов при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
МУП "РИЦ г. Кирова", ООО "ИРЦ "Вятка" не наделены правом распоряжения бюджетными средствами. Заявленные требования прокурора связаны с решением задач, возложенных на УСЗН - предоставление государственных услуг по обеспечению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. С учетом изложенного суд сделал обоснованный вывод о том, что ответчиком не были должным образом выполнены обязанности по проверке правильности предоставления мер социальной поддержки, разъяснению поставщику услуг законодательных актов при осуществлении расчета.
Доводы жалобы о выполнении КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" требований законодательства по установлению мер социальной поддержки указанной категории граждан в полном объеме и отсутствии вины в нарушении прав Л. были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не нашли своего подтверждения.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нововятского районного суда г. Кирова от 04 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-433
Требование: О признании незаконными действий по начислению льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица является получателем мер социальной поддержки, и ей не в полном объеме предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации платы за услугу теплоснабжения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. по делу N 33-433
Судья: Ковалева В.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.,
судей Ждановой Е.А., Аносовой Е.Н.,
при секретаре К.А.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Кировской области Блиновой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 18 февраля 2015 года дело по апелляционной жалобе КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове" на решение Нововятского районного суда г. Кирова от 04 декабря 2014 года, которым постановлено об удовлетворении иска прокурора Нововятского района г. Кирова:
- признать незаконными действия КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове", МУП "Расчетно-информационный центр г. Кирова", ООО "Информационно-расчетный центр "Вятка" по начислению льготы на оплату коммунальных услуг Л. за период с <дата>;
- обязать КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове" выплатить Л. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с <дата> в сумме <данные изъяты>.
Заслушав доклад судьи Ждановой Е.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Нововятского района г. Кирова в интересах Л. обратился в суд с исковым заявлением к КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове", МУП "Расчетно-информационный центр г. Кирова", ООО "Информационно-расчетный центр "Вятка" о признании незаконными действий по начислению оплаты коммунальных услуг. Указал, что Л. проживает одна в квартире общей площадью 34,1 кв. м по адресу: <адрес>; является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения по п. 10 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах". В период с <дата> КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" ей выплачивало компенсацию 50% платы за услугу теплоснабжения, но только за 33 м 2 площади занимаемого ею жилого помещения. За оставшиеся 1,1 кв. м Л. оплачивала услугу теплоснабжения в размере 100%. При начислении компенсации платы за услугу теплоснабжения Л. поставщиками услуги МУП "Расчетно-информационный центр" и ООО "Информационно-расчетный центр "Вятка" и КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" неправомерно применялся Закон Кировской области от 17.09.2005 N 362-ЗО, устанавливающий для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг областной стандарт нормативной площади жилого помещения 33 кв. м на одиноко проживающего человека. По мнению прокурора, данный Закон не должен применяться для определения размера компенсации при предоставлении мер социальной поддержки по Федеральному закону "О ветеранах". Право Л. на получение в полном объеме меры социальной поддержки нарушено. В связи с изложенным прокурор просил суд признать незаконными действия КОГКУ "УСЗН в г. Кирове", МУП "РИЦ г. Кирова", ООО "ИРЦ "Вятка" по начислению льготы на оплату коммунальных услуг Л. за период с <дата>; обязать КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" выплатить Л. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с <дата> в сумме <данные изъяты>.
Судом постановлено решение об удовлетворении иска.
С решением суда не согласилось КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове", в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска к данному ответчику. Согласно постановлению Правительства Кировской области от 14.11.2006 N 74/254, договорам, заключенным с поставщиками услуги, расчет компенсации расходов на ЖКУ производится поставщиком коммунальной услуги в рамках действующего законодательства. УСЗН выплачивает компенсацию гражданину на основании поданных поставщиком услуги сведений. Ответственность за правильность расчета компенсации несет поставщик услуги, который и является надлежащим ответчиком по иску.
В возражениях на жалобу помощник прокурора Нововятского района г. Кирова Чернядьева Е.В. просит оставить решение суда без изменения.
В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив апелляционную жалобу, заслушав в судебном заседании объяснения поддержавшей ее представителя КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове" К.С., а также прокурора Блиновой А.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, на развитие системы социальных служб, установление пособий и иных гарантий социальной защиты.
Пунктом 10 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" для нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца, установлена мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ). Мера предоставляется независимо от вида жилищного фонда. В силу ст. 23.2 данного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. Средства на реализацию этих полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Из материалов дела усматривается, что Л., <дата> г.р., является нетрудоспособной вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, пользуется льготой в виде 50-процентной оплаты услуги по теплоснабжению. Она проживает одна в квартире общей площадью 34,1 кв. м по адресу: <адрес>. Мера социальной поддержки предоставлялась Л. в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв. м, за оставшиеся 1,1 кв. м услуга оплачивалась ею в размере 100%.
По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действующим законодательством РФ размер предоставляемой меры социальной поддержки ограничен только нормативом потребления коммунальных услуг, но не социальной нормой площади жилья. Следовательно, мера социальной поддержки Л. предоставлялась не в полном объеме, чем нарушены права истца. При этом суд исходил из следующего.
На основании п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов за тепловую энергию. Под нормативом потребления коммунальных услуг по п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 от 23.05.2006, следует понимать месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. При определении нормативов потребления коммунальной услуги в виде отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования (п. 4 Правил). Норматив потребления коммунальных услуг утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ.
Законом Кировской области от 17.09.2005 N 362-ЗО утвержден областной стандарт нормативной площади жилого помещения для расчета предоставляемых отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: в размере 18 кв. м - на 1 члена семьи из трех и более человек; 21 кв. м - на 1 члена семьи из двух человек; 33 кв. м - на одиноко проживающего человека.
Суд верно указал, что при предоставлении истцу льготы по оплате услуги по теплоснабжению следует исходить из нормативов потребления, при этом при расчете не должна учитываться социальная норма площади жилого помещения или региональные стандарты. Закон Кировской области N 362-ЗО к данным правоотношениям не применим.
Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и федеральные стандарты социальной нормы жилого помещения утверждены в установленном порядке в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах").
С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда об удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий КОГКУ "УСЗН в г. Кирове", МУП "РИЦ г. Кирова", ООО "ИРЦ "Вятка" по начислению льготы на оплату коммунальных услуг Л. за период с <дата>; обязании КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" выплатить Л. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с <дата> в сумме <данные изъяты>., то есть без учета областного стандарта нормативной площади жилого помещения.
При этом суд апелляционной коллегии полагает, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является в том числе КОГКУ "УСЗН в г. Кирове".
Согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 14.11.2006 N 74/254, компенсация в размере 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты. Компенсация выплачивается гражданам по месту жительства в пределах средств федерального бюджета, выделяемых Кировской области. Размер компенсации расходов на ЖКУ определяется органом социальной защиты населения на основании сведений, содержащихся в реестрах, предоставляемых по прилагаемой форме в том числе поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
Между КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" и МУП "РИЦ г. Кирова", ООО "ИРЦ "Вятка" <дата> и <дата> соответственно были заключены договоры о предоставлении в органы социальной защиты населения реестров сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ и возмещении расходов по предоставлению реестров. По условиям договора поставщик услуг принимает платежи за ЖКУ от граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в размере 100%, и представляет реестр с указанием суммы компенсации по каждому виду ЖКУ, оплачиваемых поставщику услуг, в УСЗН. После получения реестра УСЗН сверяет предоставленные сведения поставщиком и составляет итоговый акт проверки, на основании которого производится оплата поставщику услуг произведенных расходов.
Согласно Уставу КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" учреждение осуществляет обеспечение своевременности и правомерности предоставления социальных выплат, проведение автоматизированной сверки реестров, проверку правильности предоставления мер социальной поддержки, ведение базы данных, актуализацию сведений, необходимых для предоставления гражданам мер социальной поддержки.
Пункт 3.6.2.5 Административного регламента предоставления департаментом социального развития Кировской области государственной услуги "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты", утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013 N 239/820, предусмотрено, что специалист органа социальной защиты населения ведет разъяснительную работу с поставщиками услуг по применению законодательных актов при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
МУП "РИЦ г. Кирова", ООО "ИРЦ "Вятка" не наделены правом распоряжения бюджетными средствами. Заявленные требования прокурора связаны с решением задач, возложенных на УСЗН - предоставление государственных услуг по обеспечению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. С учетом изложенного суд сделал обоснованный вывод о том, что ответчиком не были должным образом выполнены обязанности по проверке правильности предоставления мер социальной поддержки, разъяснению поставщику услуг законодательных актов при осуществлении расчета.
Доводы жалобы о выполнении КОГКУ "УСЗН в г. Кирове" требований законодательства по установлению мер социальной поддержки указанной категории граждан в полном объеме и отсутствии вины в нарушении прав Л. были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не нашли своего подтверждения.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нововятского районного суда г. Кирова от 04 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КОГКУ "Управление социальной защиты населения в г. Кирове" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)