Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2015 N 15АП-10158/2015 ПО ДЕЛУ N А32-33247/2014

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. N 15АП-10158/2015

Дело N А32-33247/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 17.10.2014 - Старкова Е.С., паспорт,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2015 по делу N А32-33247/2014,
принятое судьей Грачевым С.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар"
к заинтересованному лицу Администрации муниципального образования город Краснодар
об обязании

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) об обязании обратиться в государственный орган регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет тепловых сетей как бесхозяйных недвижимых вещей (первоначально заявленные требования).
В ходе судебного разбирательства истец уточнил свои требования и просил суд рассмотреть в порядке, определенном главой 24 АПК РФ, следующие требования:
- обязать Администрацию муниципального образования город Краснодар в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в государственный орган регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет как бесхозяйных недвижимых вещей: транзитных тепловых сетей, проходящих через подвалы многоквартирных домов N 203 по ул. Ставропольской и N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре, а именно:
- - транзитный участок теплотрассы подающего трубопровода системы отопления (Т1) протяженностью 35 п. м, диаметром 70 мм - от задвижки на вводе в многоквартирный дом N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре, установленной на наружной подающей тепловой сети отопления от ЦПТ по ул. Калинина 13/52 в г. Краснодаре и до торцовой стены многоквартирного дома N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре (смежной с торцовой стеной многоквартирного дома N 13 корпус 50 по ул. Калинина в г. Краснодаре), проходящий по подвалу многоквартирного дома N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре;
- - транзитный участок теплотрассы обратного трубопровода системы отопления (Т2) протяженностью 33 п. м, диаметром 70 мм - от задвижки на вводе в многоквартирный дом N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре, установленной на наружной обратной тепловой сети отопления от ЦПТ по ул. Калинина 13/52 в г. Краснодаре и до торцовой стены многоквартирного дома N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре (смежной с торцовой стеной многоквартирного дома N 13 корпус 50 по ул. Калинина в г. Краснодаре), проходящий по подвалу многоквартирного дома N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре;
- - транзитный участок теплотрассы подающего трубопровода системы горячего водоснабжения (ТЗ) протяженностью 21 п. м, диаметром 50 мм - от места врезки во внутридомовую систему горячего водоснабжения в многоквартирном доме N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре, и до торцовой стены многоквартирного дома N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре (смежной с торцовой стеной многоквартирного дома N 13 корпус 50 по ул. Калинина в г. Краснодаре), проходящий по подвалу многоквартирного дома N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре;
- - транзитный участок теплотрассы обратного трубопровода системы горячего водоснабжения (Т4) протяженностью 21 п. м, диаметром 32 мм - от места врезки во внутридомовую систему горячего водоснабжения в многоквартирном доме N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре, и до торцовой стены многоквартирного дома N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре (смежной с торцовой стеной многоквартирного дома N 13 корпус 50 по ул. Калинина в г. Краснодаре), проходящий по подвалу многоквартирного дома N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре; - транзитный участок теплотрассы подающего трубопровода системы отопления (Т1) протяженностью 54 п. м, диаметром 300 мм, разветвляющийся в четыре трубопровода диаметром 150 мм, протяженностью 150 п. м и два трубопровода диаметром 80 мм, протяженностью 76,8 м п., - от торцовой стены многоквартирного дома N 203 в г. Краснодаре (со стороны ул. Старокубанской), подключенной от подающих сетей отопления ЦПТ-134/1 по ул. Ставропольской, 231/2 в г. Краснодаре, до наружных стен многоквартирного дома N 203 по ул. Ставропольской в г. Краснодаре (со стороны ул. Селезнева), проходящий по подвалу многоквартирного дома N 203 по ул. Ставропольской в г. Краснодаре;
- - транзитный участок теплотрассы обратного трубопровода системы отопления (Т2) протяженностью 54 п. м, диаметром 300 мм, разветвляющийся в четыре трубопровода диаметром 150 мм, протяженностью 150 п. м и два трубопровода диаметром 80 мм, протяженностью 76,8 м п.,
- - от торцовой стены многоквартирного дома N 203 в г. Краснодаре (со стороны ул. Старокубанской), подключенной от обратных сетей отопления ЦПТ-134/1 по ул. Ставропольской, 231/2 в г. Краснодаре, до наружных стен многоквартирного дома N 203 по ул. Ставропольской в г. Краснодаре (со стороны ул. Селезнева), проходящий по подвалу многоквартирного дома N 203 по ул. Ставропольской в г. Краснодаре; - обязать Администрацию муниципального образования город Краснодар в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу определить теплосетевую организацию для обслуживания и эксплуатации вышеперечисленных бесхозных транзитных тепловых сетей, проходящих через подвалы многоквартирных домов N 203 по ул. Ставропольской и N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре;
- - обязать администрацию в течение с момента вступления решения суда в законную силу определить теплосетевую организацию для обслуживания и эксплуатации вышеперечисленных бесхозных тепловых сетей, проходящих через подвалы многоквартирных домов N 203 по ул. Ставропольской и N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре.
Заявленные требования мотивированы следующим.
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" на основании договоров осуществляет управление, содержание и ремонт многоквартирных жилых домов. Через технические этажи указанных домов проходят бесхозные тепловые транзитные сети, по которым ресурсоснабжающая организация ОАО "АТЭК" осуществляет подачу коммунальных ресурсов для теплоснабжения других объектов. Право на указанные сети не зарегистрировано. Общество фактически осуществляет содержание указанных сетей. Между тем, в силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") выявление и оформление в собственность бесхозяйного имущества должно осуществляться администрацией муниципального образования город Краснодар.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2015 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что ввиду отсутствия выполненного уполномоченным органом надлежащего описания и индивидуализации спорных объектов как недвижимого имущества из материалов дела невозможно установить признаки, которые позволяют однозначно выделить спорное имущество из других объектов. У суда отсутствует возможность определить, действительно ли объекты являются бесхозяйными, а права заявителя нарушаются. Технические паспорта в материалах дела отсутствуют.
общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доводы, заявленные ранее суду первой инстанции. Кроме того, указывает, что подтверждение бесхозности имущества содержится в письмах ОАО "АТЭК" от 17.09.2014 и департамента муниципальной собственности от 13.10.2014 N 41862.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация указывает на следующее. Полагает, что права общества не были нарушены, незаконное бездействие материалами дела не подтверждается. В дополнительных пояснениях указывает, что теплоснабжение дома N 203 по ул. Ставропольской осуществляется от теплотрассы "ТЭЦ-Черемушки", находящейся в муниципальной собственности. Обслуживание теплотрассы (включая участок трубопровода, проходящий по подвалу дома), осуществляет филиал ОАО "АТЭК" "Краснодартеплоэнерго". Теплоснабжение дома N 13, корпус N 49 происходит от РОК-1 (пер. Мирный, 6). В соответствии с постановлением администрации от 23.11.2011 N 9322 данная котельная и тепловые сети от нее в качестве вклада включены в уставный капитал ОАО "Региональная теплосетевая компания" и исключены из реестра муниципальной собственности. Кроме того, указывает, что в данном случае в трубопроводы, проходящие по подвалам вышеуказанных домов, сделаны врезки - ответвления, по которым осуществляется данных домов, тогда как транзитным трубопроводом является трубопровод, проходящий по подвалу здания и не связанный с внутренней системой отопления данного дома.
В судебном заседании представитель общества настаивал на доводах апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие Администрации муниципального образования город Краснодар, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда произведена замена судьи Гуденица Т.Г. (в связи с ежегодным трудовым отпуском) на судью Ефимову О.Ю., в связи с чем рассмотрение жалобы начато сначала.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом N 203 по ул. Ставропольской в г. Краснодаре находится в управлении общества с ограниченной ответственностью "ГУК-Краснодар" на основании договора от 07.03.2009 N 4468 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.
Многоквартирный дом N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре находится в управлении общества с ограниченной ответственностью "ГУК-Краснодар" на основании договора от 15.02.2010 N 5554-ТСЖ на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.
В обоснование интереса в интереса в заявленных требованиях общество ссылается на статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и условия договоров на управление, в соответствии с которыми общество с ограниченной ответственностью "ГУК-Краснодар" приняло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанных многоквартирных домах.
Как указывает общество, через технические этажи (подвалы) вышеперечисленных многоквартирных домов проходят транзитные тепловые сети, по которым ресурсоснабжающая организация ОАО "АТЭК" осуществляет подачу коммунальных ресурсов для теплоснабжения других объектов.
Права на данные недвижимые вещи ни за кем не зарегистрированы.
Транзитная тепловая сеть, проходящая через подвал многоквартирного дома N 203 по ул. Ставропольской, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГУК-Краснодар", находится в предаварийном состоянии, тепловая изоляция трубопроводов отсутствует, что приводит к образованию конденсата в подвальном помещении и жилых помещениях первого этажа.
Также никем не осуществляется содержание и ремонт транзитной сети, проходящей через подвал многоквартирного дома N 13 корпус 49 по ул. Калинина.
В связи с тем, что по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГУК-Краснодар", оно вынуждено фактически осуществлять содержание транзитных трубопроводов, и с тем чтобы не допустить аварию на сетях, оно обратилось в суд с соответствующим заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар.
При рассмотрении дела апелляционная коллегия учитывает следующее.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей (часть 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", частями 1, 2 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правильно определил юридически значимые обстоятельства, надлежаще проверил все доводы сторон, дал им в решении оценку и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку общество не представило доказательства правомерности отнесения к бесхозяйным вещам вышеназванного участка теплотрассы, а также нарушения оспариваемым бездействием своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, апелляционная коллегия учитывает следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесена статьей 6 Закона N 190-ФЗ, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пункту 6 статьи 15 Закона N 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Согласно пункту 4 статьи 8 Закона N 190-ФЗ в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Правительством Российской Федерации в постановлении от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Постановление N 1075).
В пункте 91 Постановления N 1075 установлено, что в случае, если регулируемая организация осуществляет эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию таких тепловых сетей до момента признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети включаются в необходимую валовую выручку при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для такой регулируемой организации в расчетный период регулирования, следующий за тем, в котором бесхозяйные тепловые сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, и в последующие расчетные периоды регулирования, в которых регулируемая организация осуществляет эксплуатацию таких сетей.
Как видно из заявления, общество оспаривает бездействие администрации для целей установления лица, полномочного осуществлять содержание тепловых сетей.
Вместе с тем, администрацией представлена в апелляционный суд следующая информация.
Теплоснабжение дома N 203 по ул. Ставропольской осуществляется от теплотрассы "ТЭЦ-Черемушки", находящейся в муниципальной собственности. Обслуживание теплотрассы (включая участок трубопровода, проходящий по подвалу дома), осуществляет филиал ОАО "АТЭК" "Краснодартеплоэнерго". Теплоснабжение дома N 13, корпус N 49 происходит от РОК-1 (пер. Мирный, 6). В соответствии с постановлением администрации от 23.11.2011 N 9322 данная котельная и тепловые сети от нее в качестве вклада включены в уставный капитал ОАО "Региональная теплосетевая компания" и исключены из реестра муниципальной собственности.
Таким образом, лица, полномочные осуществлять эксплуатацию сетей и их содержание, известны.
Согласно пунктам 2, 5 - 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются в том числе оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 8 указанных Правил предусмотрено, что внешней границей сетей тепло-, водоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2009 N 14801/08, по смыслу данных норм тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему отопления, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме.
Таким образом, общество не является лицом, ответственным за содержание транзитных тепловых сетей.
Факт аварийного состояния транзитных сетей, проходящих по подвалам многоквартирных домов N 203 по ул. Ставропольской и N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре, как указывает общество, влечет неудовлетворительное снабжение энергоресурсами указанных домов, угрозу возникновения аварийных ситуаций.
Апелляционная коллегия полагает, что обществом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Абзацем 8 ст. 12 названного Кодекса предусмотрена защита гражданских прав путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. Исполнение обязанности в натуре означает понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу имеющегося гражданско-правового обязательства.
Поскольку наличие у теплосетевой организации соответствующей обязанности по содержанию имущества установлено нормативно и не зависит от установления за данной организацией права собственности (иного законного права) на участки транзитных тепловых сетей, интересы общества могут быть защищены в исковом порядке посредством заявления иска об обязании исполнять требования законодательства по содержанию транзитных участков сетей, проходящих по подвалам многоквартирных домов N 203 по ул. Ставропольской и N 13 корпус 49 по ул. Калинина в г. Краснодаре, в технически исправном состоянии.
То есть, даже если спорный участок сети является бесхозяйным, однако используется теплоснабжающей организацией для доставки ресурса потребителю, то обязанность по эксплуатации и несению расходов по обслуживанию и содержанию такого участка сети несет ресурсоснабжающая организация, которая при определенных условиях не лишена права на обращение в регулирующий орган с документами, подтверждающими соответствующие расходы с целью их учета и компенсации в последующем периоде регулирования.
Таким образом, по мнению апелляционной коллегии, обществом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
В противоречие статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не доказал нарушение своих прав и возможность их восстановления заявленным способом защиты.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя и, соответственно, для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Краснодарского края.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2015 по делу N А32-33247/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО

Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
Р.Р.ИЛЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)