Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.07.2015 N 11АП-6154/2015 ПО ДЕЛУ N А55-27026/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. по делу N А55-27026/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Морозова В.А., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола Матвеевой М.Н.,
от истца - до перерыва представитель Родомакина Н.В. (доверенность от 12.01.2015), после перерыва представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - до перерыва представитель не явился, извещен надлежащим образом, после перерыва представитель Жирнов Е.И. (доверенность от 07.11.2014),
от третьего лица - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09-16 июля 2015 года в зале N 2 апелляционную жалобу некоммерческого партнерства по управлению недвижимым имуществом "Бизнес-Центр"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2015 года
по делу N А55-27026/2014 (судья Каленникова О.Н.),
по иску открытого акционерного общества "Предприятие тепловых сетей" (ОГРН 1026300955284, ИНН 6315530348), г. Самара,
к некоммерческому партнерству по управлению недвижимым имуществом "Бизнес-Центр" (ОГРН 1086300000104, ИНН 6316128946), г. Самара
с участием третьего лица: ООО "Энергоэффективный Сервис", Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр,
о взыскании 2 585 936 руб. 73 коп.,
установил:

С учетом принятых судом первой инстанции уточнений, открытое акционерное общество "Предприятие тепловых сетей" (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Некоммерческому партнерству по управлению недвижимым имуществом "Бизнес-Центр" (далее - ответчик), о взыскании 2 560 694 руб. 39 коп., из них: 2 316 689 руб. 06 коп. - основная задолженность, 244 005 руб. 30 коп. - проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 11.02.2013 по 19.12.2014, проценты за пользование чужими денежными средствами исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25% годовых, начисляемые на основную сумму задолженности, начиная с 20.12.2014 по день ее фактической оплаты.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 13 января 2015 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО "Энергоэффективный Сервис" как сторону договора на сервисное обслуживание.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции в части размера задолженности за период с января 2013 года по сентябрь 2013 года, уменьшить сумму процентов на основании ст. 333 ГК РФ.
В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным, и настаивал на отмене обжалуемого решения.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на нее, и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в его отсутствие.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2015 года рассмотрение дела отложено.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв с 09.07.2015 до 16.07.2015 10 час. 10 мин.
Информация о перерыве размещена на официальном Интернет-сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.
После перерыва судебное разбирательство продолжено в прежнем составе суда, с участием представителя ответчика сторон.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2015 года по делу N А55-27026/2014 законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между закрытым акционерным обществом "Предприятие тепловых сетей" и Некоммерческим партнерством по управлению недвижимым имуществом "Бизнес-Центр" заключен договор снабжения тепловой энергией N 1856 от 01.10.2008, согласно которому Энергоснабжающая организация обязуется осуществлять доставку Абоненту (ответчику), тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а Абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель, а также соблюдать режим ее потребления в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Согласно разделу IV договора (п. 4.1.) в редакции дополнительного соглашения N 1 от 28 мая 2013 года определено, что учет количества подаваемой тепловой энергии и теплоносителя производится на основании показаний приборов учета Абонента (ответчика), а при отсутствии приборов учета объемы тепловой энергии и теплоносителя, поставляемые Абоненту, определяются Энергоснабжающей организацией в соответствии с требованиями на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в договоре, в соответствии с "Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения", утвержденной Приказом Госстроя РФ N 105 от 06.05.2000.
Истец в адрес НП "Бизнес-Центр" направлял дополнительные соглашения:
- - Дополнительное соглашение N 1 от "28" мая 2013 г. к договору снабжения тепловой энергией N 1856 от "01" октября 2008 г., регламентирующее отношения сторон, возникших с 01.01.2013, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2012. N 124;
- - Дополнительное соглашение N 2 от "29" мая 2013 г. к договору снабжения тепловой энергией N 1856 от "01" октября 2008 г., предусматривающее порядок ежемесячного обмена информацией между ОАО "ПТС" и НП "Бизнес-Центр";
- - Дополнительное соглашение N 3 от "30" мая 2013 г. к договору снабжения тепловой энергией N 1856 от "01" октября 2008 г. на исключение из дислокации административного здания по адресу Пр. Кирова д. 387.
На сегодняшний день вышеуказанные дополнительные соглашения не возвращены в адрес ОАО "ПТС".
Согласно п. 4.6. договора при наличии у Абонента приборов учета тепловой энергии расчеты по настоящему договору производятся самостоятельно не позднее 20 числа текущего месяца путем оплаты Абонентом поставленной за период с 1 по 15 число текущего месяца тепловой энергии на основании показаний приборов учета тепловой энергии на 15 число текущего месяца. Тепловая энергия, поставленная после 15 числа текущего месяца, оплачивается Абонентом не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Во исполнение принятых на себя обязательств истец оказал ответчику услуги в соответствии с договором.
Ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по оплате и наличие задолженности послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Согласно расчету истца (с учетом частичной оплаты и уточнения) задолженность ответчика составляет 2 364 889 руб. 06 коп.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Статьей 539 ГК РФ установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 ГК РФ).
В соответствии с п. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу положений п. п. 1 и 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Положениями п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307, определено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно пунктам 7 и 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется с применением нормативов потребления коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) определено, что норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В п. 18 приложения к Правилам N 306 при определении норматива отопления необходимое количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами и жилыми домами, не оборудованными приборами учета, делится по формуле на 12 месяцев.
В соответствии с "Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012. N 124, ресурсоснабжающим организациям предоставляется право начислять плату за потребление поставляемого ресурса, определяя его объем по нормативам, а не только по показаниям специальных приборов учета. Такое право появляется у ресурсоснабжающей организации в тех случаях, когда получение точной информации о потребленных объемах невозможно.
В соответствии с пп. "в" п. 21 "Правил" объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг гражданами и показаний индивидуальных приборов учета (при их наличии) по формулам, установленным (в части отопления) "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. N 307, и (в части горячего водоснабжения) "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, Российское законодательство предусматривает два пути начисления платы за потребленный коммунальный ресурс: либо по прибору учета, либо, при отсутствии такового, по нормативу.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется по формуле:
Pi = Si x Nт x Тт где:
Si - общая площадь 1-го жилого или нежилого помещения; ТчТт
- Nт - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
- Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:
а) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:
Pi = ni x Nj x Tкр
где:
- ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в 1-м жилом помещении;
- Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги;
- Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012-2013 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее - коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
В соответствии с п. 1 Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 13.09.2012 N 207 (ред. от 30.12.2014) "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Самарской области" определено применять при расчете платы граждан за коммунальную услугу по отоплению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие в муниципальных образованиях Самарской области по состоянию на 30 июня 2012 года.
В г.о. Самара расчеты за тепловую энергию, подаваемую для нужд отопления осуществляются по нормативам, установленным органами местного самоуправления, равными долями в течение года в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Главы г.о. Самара N 1153 от 18.12.2007 "Об оплате гражданами жилых помещений коммунальных услуг в городском округе Самара".
Таким образом, тепловая энергия, потребленная на нужды отопления в течение 7 месяцев отопительного периода (октябрь - апрель) оплачивается в течение 12 месяцев.
В соответствии с договором (Приложение N 1) тепловая энергия поставлялась истцом в жилые дома, расположенные по адресам: г. Самара, пр. Кирова, 387 и 391.
Как пояснили стороны и установлено судом, спор в отношении количества и стоимости тепловой энергии, поставленной в здание по адресу пр. Кирова, 387, между сторонами отсутствует, поскольку указанное здание оборудовано приборами учета.
В здании по адресу пр. Кирова, 391 прибор в зимний период не допускался в эксплуатацию. Акт первичного допуска на узел учета тепловой энергии был выдан с 27 марта 2013 года по 01 мая 2013 года. Показания прибора учета были предоставлены в ОАО "ПТС" в апреле 2013 года, из чего следует, что в отопительный период расчет по показаниям прибора учета за отопление и за ГВС не производился и производиться не мог, в связи с чем начисления за тепловую энергию производились по нормативам потребления тепловой энергии, действующим в г.о. Самара по состоянию на 30 июня 2012 года (п. 1 Приказа N 207 от 13.09.2012 "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Самарской области". Использование расчетных нормативов в данном случае обусловлено отсутствием допущенных к эксплуатации приборов учета в тот период времени, для которого осуществлялся расчет. По указанному дому спорным периодом является период с января по сентябрь 2013 года.
Размер платы за отопление по нормативу для данного абонента составляет:
81,269 Гкал в месяц (отопление) = 8 помещений 4514,94 кв. м х 0,018-норматив. = 4514,94 * 0,018 = 81,269 Гкал., 81,269 Гкал х на тариф 1017,00 руб. = 97 527,68 руб. в месяц.
88 * 0,22 = 19,36 Гкал. х на тариф 1017,00 руб. = 19 689,12 руб. (ГВС, поставляемую по закрытой схеме (постановление N 1153 от 18.12.2007)).
Всего по жилой части за период с января по март 2013 года потребление тепловой энергии ежемесячно составляет 100,629 Гкал. (отопление + ГВС).
Начисления за ГВС ответчику с апреля 2013 года производились по приборам учета после введения прибора учета в эксплуатацию (27.03.2013).
В счетах-фактурах за период май - сентябрь 2013 года количество тепловой энергии Гкал указаны как сумма показаний прибора учета за горячую воду плюс величина по нормативу за отопление 81,269 гкал (1/12). Т.е. сумма начислений за отопление по 1/12 составляет 97 527,68 руб. ежемесячно.
Ответчиком представлен контррасчет энергопотребления за спорный период с января по сентябрь 2013 года, в соответствии с которым нормативное потребление ХОВ (ГВС) + отопление составляет 3,6 м куб. (норматив потребления, установленный приложением N 4 к Постановлению Главы г.о. Самара N 1153 от 18.12.2007 "Об оплате гражданами жилых помещений коммунальных услуг в городском округе Самара") х 23,11 (цена за 1 м куб. ХОВ) х 125 (количество проживающих граждан) = 10 399 руб. 50 коп.
Таким образом, нормативное потребление ХОВ+ отопление ежемесячно составляет 109 799 руб. 08 коп.
Возражая против начислений за период с мая 2013 по сентябрь 2013 года, ответчик указал на легитимные данные прибора учета, а также на то, что размер потребленной тепловой энергии, выставленный в соответствии со счетами-фактурами, не соответствует показаниям отчетов о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за указанные месяцы.
Проверив представленный ответчиком контррасчет, суд первой инстанции счел его необоснованным, поскольку количество проживающих граждан, указанное ответчиком, не соответствует данным, представленным им самим в адрес истца.
Норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение в связи с отсутствием приборов учета с января по март 2013 года следует определять как 88 * 0,22 = 19,36 Гкал. х на тариф 1017,00 руб. = 19 689,12 руб. (ГВС, поставляемую по закрытой схеме (постановление N 1153 от 18.12.2007)).
Согласно п. 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Принимая во внимание указанные нормы, суд признал обоснованным доводы истца о том, что расчет за отопление ответчику должен производиться на основании утвержденного норматива, так как изначально прибор отсутствовал, а после введения в эксплуатацию (27.03.2013) не было наработки прибора в отопительный период (не менее трех месяцев) равными долями по 1/12. В сложившейся ситуации при начислениях ежемесячной платы за тепловую энергию и теплоноситель для расчетов за горячее водоснабжение берутся показания ОДПУ (общедомового прибора учета), а плата за отопление начисляется по нормативу равными долями в течение года до появления наработки прибора в отопительный период не менее трех месяцев.
Проверив представленный истцом расчет суммы долга ответчика за период январь 2013 года - апрель 2014 года, составившего 2 316 689 руб. 06 коп., суд первой инстанции признал его обоснованным.
При указанных обстоятельствах, Арбитражный суд Самарской области пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в заявленном истцом размере.
Согласно ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.
Несвоевременная оплата задолженности послужила основанием для начисления процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму задолженности в размере 244 005 руб. 30 коп. средствами за период с 11.02.2013 по 19.12.2014, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25% годовых.
Проверив расчет истца, суд первой инстанции признал его верным.
Поскольку ответчик допустил просрочку в оплате оказанных услуг, суд первой инстанции применил ответственность за неисполнение денежного обязательства, предусмотренную статьей 395 ГК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2015 года по делу N А55-27026/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.И.БУРТАСОВА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
О.Е.ШАДРИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)