Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2804

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. по делу N 33-2804


Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего: Гвоздева М.В.,
судей: Овсянниковой И.Н., Моргунова Ю.В.,
при секретаре К.А.И.,
рассмотрев в судебном заседании 16 мая 2014 года апелляционную жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Хабаровского края на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 27 февраля 2014 года по гражданскому делу по заявлению К.В.Т. о признании решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска" об отказе в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения незаконным,
заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., объяснения представителя Министерства социальной защиты населения Хабаровского края К.Е.А., К.В.Т., судебная коллегия

установила:

К.В.Т. обратился в суд с заявлением о признании решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска" об отказе в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по <адрес> незаконным.
В обосновании заявленных требований указал, что спорное жилое помещение, принадлежит заявителю на праве собственности, в период летне-осеннего паводка 2013 г. попало в зону подтопления, в связи с чем, требует восстановительного ремонта. Вместе с тем, КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска" отказало в предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, ссылаясь на то, что у него в собственности имеется иное пригодное для проживания жилое помещение.
Просил суд признать незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска" об отказе в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по <адрес> незаконным.
Определениями Центрального районного суда г. Хабаровска от 05.02.2014 г., от 15.02.2014 г., 20.02.2014 г. в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство жилищно-коммунального Хабаровского края, Министерство социальной защиты населения Хабаровского края, Управление Росреестра Хабаровского края соответственно.
В судебном заседании К.В.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, представитель КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" требования не признала.
Представители Управления Росреестра по Хабаровскому краю, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Министерства социальной защиты населения Хабаровская края в судебном заседании участия не принимали.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 27 февраля 2014 года заявление удовлетворено.
Судом постановлено признать незаконным решение КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска" от ДД.ММ.ГГГГ N, оформленное уведомлением, об отказе в удовлетворении заявления К.В.Т. на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Обязать КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска" устранить в полном объеме последствия нарушения права К.В.Т. путем повторного рассмотрения заявления К.В.Т. на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения в соответствии с требованиями Порядка предоставления мер социальной поддержки виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г., введенного Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 г. N 347-пр.
В апелляционной жалобе представитель Министерства социальной защиты населения Хабаровского края просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В доводах жалобы ссылается на то, что выводы суда первой инстанции основаны на неправильном применении норм материального права, поскольку действующим законодательством установлено, что отсутствие у собственника другого жилого помещения, пригодного для проживания, является одним из основных условий для предоставления меры поддержки в виде предоставления денежных средств для проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений граждан, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г.
В судебном заседании представитель Министерства социальной защиты населения Хабаровского края К.Е.А. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
К.В.Т. с жалобой не согласен, пояснил, что основания для отмены решения суда отсутствуют, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явились, сведения о причинах неявки не представили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращались.
На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда не соответствует.
Удовлетворяя заявление К.В.Т., суд первой инстанции, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, исходил из того, что жилое помещение по <адрес> не является жильем пригодным для проживания в соответствии с предусмотренными ЖК РФ социальными и санитарными нормами, наличие у К.В.Т. в собственности иного жилого помещения, не является основанием для отказа в удовлетворении его заявления, а нормативные акты. регулирующие спорные правоотношения, в части того, что право на получение мер поддержки имеют только собственники, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, не только допускают неопределенность в толковании, но и находится в явном противоречии с Указом президента, и противоречит ст. 18 ФЗ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
С данными выводами судебная коллегия согласиться не может.
Как следует из материалов дела, К.В.Т. принадлежит на праве собственности жилое помещении, общей площадью 65,1 кв., расположенное по <адрес>, в котором зарегистрированы: К.А.В., К.М., К.Т., К.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Вступившим в законную силу решением суда установлен факт проживания К.В.Т. (собственник), К.Т. - сын заявителя, К.Е.В. - жена заявителя по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
На основании ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС, однако формы и размеры возмещения не определены.
Согласно постановлению Правительства РФ от 13 октября 2008 года N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
Исходя из этого, ущерб гражданам возмещается не в полном объеме, а частично.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п. 2).
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 г.г. Программа дополнена Приложением N 11(1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.
Согласно пункту 6 Правил, трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" и постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года. N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы," постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года N 347-пр (в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013 г. N 383-пр, от 29.11.2013 г. N 410-пр, от 24.02.2014 г. N 41-пр) внесены изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в том числе в форме предоставления пострадавшим гражданам - собственникам жилых помещений выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Приложением 17 к указанной Программе предусмотрен соответствующий порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года.
Согласно п. 1.5 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
В соответствии с подпунктом "б" п. 2.11 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г., основанием для отказа в удовлетворении заявления является несоответствие граждан условиям пункта 1.5 Порядка.
Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и вышеприведенных норм права, позволяет судебной коллегии сделать вывод, что поскольку К.В.Т. обеспечен иным, пригодным для проживания жильем, отказ во включении его в список граждан на предоставление указанной меры поддержки является обоснованным.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица являются законными и обоснованными, а решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным.
По вышеизложенным основаниям, решение суда первой инстанции, на основании ст. 328 ГПК РФ подлежит отмене с принятием нового решения, поскольку суд неправильно истолковал закон (пункт 3 части 2 ст. 330 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда города Хабаровска от 27 февраля 2014 года по гражданскому делу по заявлению К.В.Т. о признании решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска" об отказе в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения незаконным отменить, принять новое решение.
В удовлетворении заявления К.В.Т. отказать.

Председательствующий
М.В.ГВОЗДЕВ

Судьи
И.Н.ОВСЯННИКОВА
Ю.В.МОРГУНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)