Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Жилой фонд; Жилищное право
Обстоятельства: Уполномоченным органом было отказано в предоставлении социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома взамен жилого дома, ставшего непригодным по критериям безопасности и подлежащего сносу.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Андреева Ю.А.
Докладчик Емельянов А.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Емельянова А.Ф.,
судей Кандаковой Л.Ю., Ларионовой С.Г.
при секретаре Б.
_рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова А.Ф. гражданское дело по апелляционной жалобе Р.З., Р.П., Р.А. на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 19 сентября 2014 года
по иску Р.З., Р.П., Р.А. к администрации города Новокузнецка о возложении обязанности заключить договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома взамен ставшего непригодным по критериям безопасности,
установила:
Р.З., Р.П., Р.А. обратились в суд с иском к администрации города Новокузнецка о возложении обязанности заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома взамен жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным по критериям безопасности и подлежащего сносу, ссылаясь на то, что собственник указанного дома Р.З. вместе со своими сыновьями Р.П., Р.А. на момент принятия решения о ликвидации ГП "Шахта им. Димитрова" проживали и продолжают проживать в настоящее время в указанном доме, который включен в список домов и граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В этом списке указаны также Р.З., Р.П., Р.А..
Полагают, что администрация г. Новокузнецка необоснованно отказывает Р.З. в предоставлении социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома со ссылкой на п. п. 13, 14 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428, т.к. данное Постановление не содержит запрета на заключение договора о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома. Право Р.З. на получение социальной выплаты подтверждено ответом Министерства энергетики РФ от 15.01.2014 года.
В судебном заседании истица Р.З. поддержала исковые требования.
Остальные истцы в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика администрации г. Новокузнецка Poop В.А. исковые требования не признала.
Решением суда от 19.09.2014 года в удовлетворении исковых требований Р.З., Р.П., Р.А. к администрации города Новокузнецка о возложении обязанности заключить договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома взамен ставшего непригодным по критериям безопасности отказано.
В апелляционной жалобе Р.З., Р.П., Р.А. просят решение суда отменить, считая выводы суда противоречащими Постановлению Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428, т.к. согласно аннотации к данному Постановлению при сносе ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, граждане, проживавшие в домах, подлежащих сносу, имеют право получить субсидию не только на приобретение, но и на строительство нового жилья.
Истцы Р.П., Р.А., представитель ответчика, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истица Р.З. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Заслушав истицу, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства РФ от 01 июля 1996 года N 767 "О ликвидации государственного предприятия "Шахта имени Димитрова" Министерству топлива и энергетики РФ по согласованию с Госкомитетом РФ по управлению государственным имуществом поручено обеспечить осуществление юридических действий, связанных с ликвидацией государственного предприятия "Шахта имени Димитрова".
На основании данного Постановления государственное предприятие "Шахта имени Димитрова" ликвидировано, 25.09.2003 года в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о его ликвидации.
В Список домов и граждан, проживающих в них, расположенных на подработанной шахтой имени Димитрова территории, ставших в результате ведения горных работ, не пригодными для проживания по критериям безопасности, согласованный 02.07.1999 года председателем территориальной организации РНПРУП и заместителем Главы-руководителем Куйбышевского района г. Новокузнецка, включен жилой <адрес> и проживающие в этом доме: Р.З., Р.П., Р.А. (л.д. 74-75).
Разрешая дело и отказывая в иске, суд исходил из того, что в соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428, истцы Р.З., Р.П., Р.А. имеют право на получение социальной выплаты для приобретения на первичном или вторичном рынке жилья либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, а не для строительства индивидуального жилого дома.
Данный вывод суда основан на правильном толковании и применении норм материального права.
В силу п. 2 ч. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков", межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в частности на содействие переселяемых из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Пунктом 8 названных Правил предусмотрено, что содействие переселяемым из ветхого жилья в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В соответствии с п. 12 Правил, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
Пунктом 13 Правил установлено, что гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Согласно п. 14 Правил, для оплаты приобретенного жилья гражданин представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор купли-продажи, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Для уплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома участник долевого строительства представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор участия в долевом строительстве, имеющий государственную регистрацию (без государственной регистрации может быть представлен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Из анализа ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения.
Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Таким образом, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, которые на момент принятия решения о ликвидации шахты стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте, путем содействия данным гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности, в форме предоставления социальных выплат при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающим в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Установлено, что все необходимые условия для предоставления истцам социальных выплат имеются. Администрация г. Новокузнецка включила истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, и в 2010 году заключила с ними договор на предоставление социальных выплат для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности (л.д. 77-78), однако указанной социальной выплатой истцы не воспользовались, считая, что администрация г. Новокузнецка обязана заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно истолковал подлежащие применению нормы материального права и сделал правильный вывод о том, что социальные выплаты являются формой государственной социальной помощи, носят целевой характер, и предоставляются гражданам для приобретения на первичном или вторичном рынке жилья либо для использования на участие в долевом строительстве многоквартирного дома и правомерно отказал в удовлетворении требований истцов о возложении на администрацию города Новокузнецка обязанности заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и не могут служить основанием для его отмены.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 19 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.З., Р.П., Р.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ф.ЕМЕЛЬЯНОВ
Судьи
Л.Ю.КАНДАКОВА
С.Г.ЛАРИОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-12323
Требование: О предоставлении социальной выплаты.Разделы:
Жилой фонд; Жилищное право
Обстоятельства: Уполномоченным органом было отказано в предоставлении социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома взамен жилого дома, ставшего непригодным по критериям безопасности и подлежащего сносу.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. по делу N 33-12323
Судья Андреева Ю.А.
Докладчик Емельянов А.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Емельянова А.Ф.,
судей Кандаковой Л.Ю., Ларионовой С.Г.
при секретаре Б.
_рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова А.Ф. гражданское дело по апелляционной жалобе Р.З., Р.П., Р.А. на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 19 сентября 2014 года
по иску Р.З., Р.П., Р.А. к администрации города Новокузнецка о возложении обязанности заключить договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома взамен ставшего непригодным по критериям безопасности,
установила:
Р.З., Р.П., Р.А. обратились в суд с иском к администрации города Новокузнецка о возложении обязанности заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома взамен жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным по критериям безопасности и подлежащего сносу, ссылаясь на то, что собственник указанного дома Р.З. вместе со своими сыновьями Р.П., Р.А. на момент принятия решения о ликвидации ГП "Шахта им. Димитрова" проживали и продолжают проживать в настоящее время в указанном доме, который включен в список домов и граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В этом списке указаны также Р.З., Р.П., Р.А..
Полагают, что администрация г. Новокузнецка необоснованно отказывает Р.З. в предоставлении социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома со ссылкой на п. п. 13, 14 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428, т.к. данное Постановление не содержит запрета на заключение договора о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома. Право Р.З. на получение социальной выплаты подтверждено ответом Министерства энергетики РФ от 15.01.2014 года.
В судебном заседании истица Р.З. поддержала исковые требования.
Остальные истцы в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика администрации г. Новокузнецка Poop В.А. исковые требования не признала.
Решением суда от 19.09.2014 года в удовлетворении исковых требований Р.З., Р.П., Р.А. к администрации города Новокузнецка о возложении обязанности заключить договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома взамен ставшего непригодным по критериям безопасности отказано.
В апелляционной жалобе Р.З., Р.П., Р.А. просят решение суда отменить, считая выводы суда противоречащими Постановлению Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428, т.к. согласно аннотации к данному Постановлению при сносе ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, граждане, проживавшие в домах, подлежащих сносу, имеют право получить субсидию не только на приобретение, но и на строительство нового жилья.
Истцы Р.П., Р.А., представитель ответчика, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истица Р.З. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Заслушав истицу, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства РФ от 01 июля 1996 года N 767 "О ликвидации государственного предприятия "Шахта имени Димитрова" Министерству топлива и энергетики РФ по согласованию с Госкомитетом РФ по управлению государственным имуществом поручено обеспечить осуществление юридических действий, связанных с ликвидацией государственного предприятия "Шахта имени Димитрова".
На основании данного Постановления государственное предприятие "Шахта имени Димитрова" ликвидировано, 25.09.2003 года в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о его ликвидации.
В Список домов и граждан, проживающих в них, расположенных на подработанной шахтой имени Димитрова территории, ставших в результате ведения горных работ, не пригодными для проживания по критериям безопасности, согласованный 02.07.1999 года председателем территориальной организации РНПРУП и заместителем Главы-руководителем Куйбышевского района г. Новокузнецка, включен жилой <адрес> и проживающие в этом доме: Р.З., Р.П., Р.А. (л.д. 74-75).
Разрешая дело и отказывая в иске, суд исходил из того, что в соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428, истцы Р.З., Р.П., Р.А. имеют право на получение социальной выплаты для приобретения на первичном или вторичном рынке жилья либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, а не для строительства индивидуального жилого дома.
Данный вывод суда основан на правильном толковании и применении норм материального права.
В силу п. 2 ч. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков", межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в частности на содействие переселяемых из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Пунктом 8 названных Правил предусмотрено, что содействие переселяемым из ветхого жилья в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В соответствии с п. 12 Правил, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
Пунктом 13 Правил установлено, что гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Согласно п. 14 Правил, для оплаты приобретенного жилья гражданин представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор купли-продажи, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Для уплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома участник долевого строительства представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор участия в долевом строительстве, имеющий государственную регистрацию (без государственной регистрации может быть представлен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Из анализа ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения.
Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Таким образом, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, которые на момент принятия решения о ликвидации шахты стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте, путем содействия данным гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности, в форме предоставления социальных выплат при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающим в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Установлено, что все необходимые условия для предоставления истцам социальных выплат имеются. Администрация г. Новокузнецка включила истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, и в 2010 году заключила с ними договор на предоставление социальных выплат для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности (л.д. 77-78), однако указанной социальной выплатой истцы не воспользовались, считая, что администрация г. Новокузнецка обязана заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно истолковал подлежащие применению нормы материального права и сделал правильный вывод о том, что социальные выплаты являются формой государственной социальной помощи, носят целевой характер, и предоставляются гражданам для приобретения на первичном или вторичном рынке жилья либо для использования на участие в долевом строительстве многоквартирного дома и правомерно отказал в удовлетворении требований истцов о возложении на администрацию города Новокузнецка обязанности заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для строительства индивидуального жилого дома.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и не могут служить основанием для его отмены.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 19 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.З., Р.П., Р.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ф.ЕМЕЛЬЯНОВ
Судьи
Л.Ю.КАНДАКОВА
С.Г.ЛАРИОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)